И что? Просто наличие в сутре такого слова о чем-то говорит, кроме того что оно там есть? Там сначала говорится про satkaya, а потом про satkaya-ditthi.
Это определение ОДНОГО понятия, состающего из двух слов.
Нет, конечно.
Да, конечно. Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним. _________________ Буддизм чистой воды
№530737Добавлено: Вт 25 Фев 20, 22:23 (5 лет тому назад)
[quote=КИ#530736Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним.[/quote]
Именно это и есть - синоним. Название для panca-upadana-khandha. О чем и сказано в сутре https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato
Это так называемое "тождество по субстанции, но не по сущности". Предметы одни, а смысл различен. Что за "это тело" (которое считают собой)? "Пять скандх" (которые считают собой, но не обязательно)! _________________ Буддизм чистой воды
Это так называемое "тождество по субстанции, но не по сущности". Предметы одни, а смысл различен. Что за "это тело" (которое считают собой)? "Пять скандх" (которые считают собой, но не обязательно)!
Что сказать-то хотите? Есть саткая - пять совокупностей, а есть саткая-дитхи - воззрения о пяти совокупностях.
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой. _________________ Буддизм чистой воды
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
Упадана-скандха-дришти? Не смешно? _________________ Буддизм чистой воды
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
Упадана-скандха-дришти? Не смешно?
Нет, не смешно.
“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
Упадана-скандха-дришти? Не смешно?
Нет, не смешно.
“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.
Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более.
Тогда как вы прочитаете место из MN 44:
«Достопочтенная, "прекращение личности, прекращение личности» – так говорят. Что Благословенный называет прекращением личности?»
«Друг Висакха, Безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание и выбрасывание этой самой жажды. Это Благословенный называет прекращением личности».
Прекращение жажды тождественно прекращению саткая - разве не так? _________________ Буддизм чистой воды
Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.
Вспомнил. Лет 6-7 назад я приводил здесь эту сутту нашему коллеге Чайник2. Думаю, более грамотные, чем я, ребята Вам ее быстро найдут )).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы