Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530736СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Не видите тут слова ditthi (дришти)?
И что? Просто наличие в сутре такого слова о чем-то говорит, кроме того что оно там есть? Там сначала говорится про satkaya, а потом про satkaya-ditthi.
Это определение ОДНОГО понятия, состающего из двух слов.
Нет, конечно.

Да, конечно. Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530737СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#530736Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним.[/quote]
Именно это и есть - синоним. Название для panca-upadana-khandha. О чем и сказано в сутре https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530739СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним.
Именно это и есть - синоним. Название для panca-upadana-khandha. О чем и сказано в сутре https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato

Это так называемое "тождество по субстанции, но не по сущности". Предметы одни, а смысл различен. Что за "это тело" (которое считают собой)? "Пять скандх" (которые считают собой, но не обязательно)!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530740СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Иначе, первое это просто синоним скандх. А это не синоним.
Именно это и есть - синоним. Название для panca-upadana-khandha. О чем и сказано в сутре https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato
Это так называемое "тождество по субстанции, но не по сущности". Предметы одни, а смысл различен. Что за "это тело" (которое считают собой)? "Пять скандх" (которые считают собой, но не обязательно)!
Что сказать-то хотите? Есть саткая - пять совокупностей, а есть саткая-дитхи - воззрения о пяти совокупностях.
Наверх
svapna
Гость





530741СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530742СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).

Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530743СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530744СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.

Упадана-скандха-дришти? Не смешно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530745СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
Упадана-скандха-дришти? Не смешно?
Нет, не смешно.

“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.

https://suttacentral.net/sn22.122/en/sujato

Архат: диттхи - нет, панча упадана кхандха - есть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530746СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
А, понятно. Нет, предметы разные. Саткая - пять кхандх. Саткая-диттхи - воззрения (о пяти кхандхах).
Саткая - это "это тело", часть термина "саткая-дришти", "это-тело-воззрение". Не просто "скандхи", а что-то вроде "те скандхи которые вот сейчас считаются собой". Не все скандхи и всегда считаются собой.
Саткая это не часть термина саткая-дихти. Это два разных термина. Саткая и саткая-дитхи. Яблоко и суждения о яблоке. Разумеется не все кхандхи считаются собой и не всегда. Именно поэтому когда саткая-дитхи нет, саткая - есть.
Упадана-скандха-дришти? Не смешно?
Нет, не смешно.

“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.

https://suttacentral.net/sn22.122/en/sujato

Архат: диттхи - нет, панча упадана кхандха - есть.

И саткая есть, ага? Не уничтожил?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530749СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530751СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И саткая есть, ага? Не уничтожил?
Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530752СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
И саткая есть, ага? Не уничтожил?
Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более.

Тогда как вы прочитаете место из MN 44:

«Достопочтенная, "прекращение личности, прекращение личности» – так говорят. Что Благословенный называет прекращением личности?»
«Друг Висакха, Безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание и выбрасывание этой самой жажды. Это Благословенный называет прекращением личности».

Прекращение жажды тождественно прекращению саткая - разве не так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С, svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

530753СообщениеДобавлено: Вт 25 Фев 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не встречал употребления термина "это тело" в каком-то другом значении.
Есть ещё саккая нирути - это когда Будда говорит "пусть изучают на собственном языке".

Где это есть?
А, ошибочка вышла.
Te sakaya niruttiya buddhavacanam dusenti.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530756СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?

Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.

Вспомнил. Лет 6-7 назад я приводил здесь эту сутту нашему коллеге Чайник2. Думаю, более грамотные, чем я, ребята Вам ее быстро найдут )).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 243 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.207) u0.019 s0.002, 18 0.087 [269/0]