Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Фев 20, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Android
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха.
С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха.
Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.
The definition of a cessation is an ending.
An example of cessation is the final episode of a long running television show.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать?
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты.
Сотапана тоже арья. А вот ум араханта наполнен доброжелательностью не частично, а полностью. Что такое кирия-читты?
Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.
Если речь идет только о "потенциальном" араханте, то нет вопроса.
Да, конечно, я просто пропустил слово, набирая текст на смартфоне)). Для араханта это было бы нелепо.
Но сутту на эту тему я читал все же другую, хотя ничего нового она не добавила бы к пониманию вопроса.
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха.
С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха.
Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.
The definition of a cessation is an ending.
An example of cessation is the final episode of a long running television show.
Final жажда уже была, а final кхандха еще есть.
И как это понимать надо?
Ниродха жажды - ниродха саткаи. Это явное отличие саткаи от скандх - для саткаи есть такое, а для скандх нет. Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".
У вас жажда не прекращается полностью, не перестает существовать, а только перестает возникать где-то в будущем? _________________ Буддизм чистой воды
№530808Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:44 (5 лет тому назад)
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....
ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы