Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530781СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 11:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530784СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 11:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:


SN 5.6

One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13637

530791СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.

Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.

Android пишет:
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя

Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.

Android пишет:
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?

Это  сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или  безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком  после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть  скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение  безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения  [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений]  (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba),  одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный  сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой,  сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.

Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?

Это три вида  действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят  из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути  (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).

Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?

Это знание, обретаемое от уничтожения причины  (hetu) или чьим объектом является уничтожение.

Что такое знание невозникновения  (anutpadajnana)?

Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим  объектом является невозниконовение следствий.

Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как  тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело  мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания  освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).


Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Фев 20, 14:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13637

530792СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?

Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530793СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха.
С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха.
Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.

The definition of a cessation is an ending.

An example of cessation is the final episode of a long running television show.

Final жажда уже была, а final кхандха еще есть.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13637

530794СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 15:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:


я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:


SN 5.6

One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.

Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530795СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.

Есть и описание ниббаны и локуттара читт с четасиками.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Дхаммавадин
Гость





530796СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 15:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Android пишет:


я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:


SN 5.6

One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.

Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать?

Продолжайте фантазировать.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530798СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
"Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?

Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты.
Сотапана тоже арья. А вот ум араханта наполнен доброжелательностью не частично, а полностью. Что такое кирия-читты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530800СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть".
Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?

Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.

Если речь идет только о "потенциальном" араханте, то нет вопроса.

Да, конечно, я просто пропустил слово, набирая текст на смартфоне)). Для араханта это было бы нелепо.

Но сутту на эту тему я читал все же другую, хотя ничего нового она не добавила бы к пониманию вопроса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49604

530802СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха.
С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха.
Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.

The definition of a cessation is an ending.

An example of cessation is the final episode of a long running television show.

Final жажда уже была, а final кхандха еще есть.

И как это понимать надо?

Ниродха жажды - ниродха саткаи. Это явное отличие саткаи от скандх - для саткаи есть такое, а для скандх нет. Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".

У вас жажда не прекращается полностью, не перестает существовать, а только перестает возникать где-то в будущем?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530808СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

530811СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.

Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.

Android пишет:
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя

Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.

Android пишет:
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?

Это  сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или  безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком  после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть  скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение  безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения  [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений]  (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba),  одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный  сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой,  сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.

Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?

Это три вида  действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят  из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути  (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).

Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?

Это знание, обретаемое от уничтожения причины  (hetu) или чьим объектом является уничтожение.

Что такое знание невозникновения  (anutpadajnana)?

Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим  объектом является невозниконовение следствий.

Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как  тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело  мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания  освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).


Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение.

так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: crac333, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

530812СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....

ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530813СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:

ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.

Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.

Android пишет:
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя

Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.

Android пишет:
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?

Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?

Это  сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или  безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком  после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть  скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение  безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения  [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений]  (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba),  одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный  сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой,  сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.

Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?

Это три вида  действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят  из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути  (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).

Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?

Это знание, обретаемое от уничтожения причины  (hetu) или чьим объектом является уничтожение.

Что такое знание невозникновения  (anutpadajnana)?

Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим  объектом является невозниконовение следствий.

Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как  тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело  мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания  освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).


Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение.

так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина.
"тихо вокруг,ступы покрыты мглой, вдруг из за туч выходит луна, но ступы хранят покой"(с) шось таке))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 245 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.151 (0.632) u0.023 s0.000, 18 0.130 [270/1]