Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились. _________________ Буддизм чистой воды
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Просто поправьте свои представления: не цепь возникает или прекращается, а цепь возникновения и прекращения. С возникновением жажды - возникает цепляние, с возникновением цепляния - возникает существование. С прекращением жажды - прекращается и цепляние. Поскольку речь идет о чувственном восприятии, то нет ни времени, ни пространства. Только момент чувственного восприятия. И тогда так: если есть жажда, то есть цепляние. Если нет жажды - то нет цепляния. С прекращением чувственного восприятия нет неведения, нет беспокойства, нет различий, нет различаемого, нет различающего, нет контакта, нет чувства, нет жажды, нет цепляния, нет существования, нет рождения, нет старости и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"? _________________ Буддизм чистой воды
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?
Нама-рупа? Это возникновение нового существа, рождение. Будущее рождение сразу прекратилось. _________________ Буддизм чистой воды
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?
Нама-рупа? Это возникновение нового существа, рождение. Будущее рождение сразу прекратилось.
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем:
Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".
Сверх-чувственное восприятие снова раздает жажду и цепляние. Если нет необходимости отбросить чувственное восприятие, жажда будет рождаться снова
Сверхчувственное восприятие, - смотря что вы под этим понимаете. Если это - недвойственность от созерцания пустоты, ригпа, махамудра, то это естественное состояние ума лишенного эго, и мощь и глубина такого опыта будет выжигать двойственные чувственные переживания, ведя к нирване
№530863Добавлено: Ср 26 Фев 20, 22:57 (5 лет тому назад)
Для любителей ссылаться на английские переводы:
"There are these five clinging-aggregates, friend Visakha: form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. These five clinging-aggregates are the self-identification described by the Blessed One." https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.044.than.html
У араханта есть "self-identification"? Естественно, ее нет. _________________ Буддизм чистой воды
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем
Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.
Я приводил более вероятную для меня гипотезу, что саткая - кхандхи. Я сказал что саткая-ниродха - это, соответственно, не возникновение более саткая (кхандх). Вы сказали, я цитировал, что это неправомерно чтобы нечто не возникало уже сейчас (жажда), а нечто (саткая - кхандха) когда-то потом (в будущем).
Следовательно, ваша критика строилась не на отрицании неправомерного, по-вашим словам, утверждения о не возникновении кхандх (саткая - в моем случае) когда-то в будущем, а на чем-то мне неизвестном.
Следовательно, можно рассмотреть во внимание гипотезу на основе (как минимум) сутры sn38.15 что саткая - кхандхи, раз не возникновение кхандх в будущем по формуле "ниродха-танха - ниродха-саткая(кхандхи)" не критикуется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы