Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
Есть и описание ниббаны и локуттара читт с четасиками.
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Фантазии как раз о "полном прекращении". Вы заметьте, их никто не может обосновать помимо "мне так показалось", а сама версия разваливается от информации, содержащейся в каноне же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина.
Так не тело поддерживает и формирует сознание, как в диамате, а сознание - тело. Т.е. сознание должно щелкнуться еще во время клеша-нирваны. Никак не выходит _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Три БИ вполне логично выводятся из Первой, которая для многих очевидна. Если есть дукха, то должно быть и то, что свободно от дукхи. Поняв это, вполне логично заняться поиском Пути.
Кстати, да. В обсуждении темы прослеживается "железная логика". НЕБЫТИЕ это то, что свободно от дукхи. И получается, что цель буддизма - это прервать перерождения БЫТИЯ (т.е. сансары) и достичь полного и абсолютного НЕБЫТИЯ.
Тут мне кажется забавно, что сам метод разумного размышления как раз и саботирует достижение цели. Полное и абсолютное небытие, достигнутое логическим выводом, это конечно обусловленное явление, оно неудовлетворительно. Это очень по-детски, христианство плохое - стану сатанистом, родители несчастливы - у меня не будет семьи, жизнь страдание - ну и не буду жить.
Копошня в категориях бытия/небытия - это именно копошня, они не мыслятся друг без друга. Тут нужно третье - дхамма ниббана, которая пусть не мыслится в связи с предыдущими двумя. И Будда о ней учил.
Последний раз редактировалось: ae (Чт 27 Фев 20, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны.
"Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?
Я очень надеюсь, что не только на тексты, но и на живой опыт...
Тексты же, как показывает практика, каждый трактует в меру своих интеллектуальных сил и предпочтений как правило игнорируя, принижая или "аллегорически истолковывая" ту часть канона которая в эти представления не влазит. и т.д.
Не очень понимаю, какие конкретно можно сделать выводы из физических законов, в т.ч. из того факта, что жс безличны, особенно если сансара в целом устраивает. Если не устраивает, то вывод может быть только один - потихоньку выбираться. Про живой опыт (если вы о медитативном опыте) очень подробно и узнаваемо описано в ДН1 - как на основе реальных медитативных откровений порой выстраиваются совершенно дурацкие конструкции.
мне кажется лучше чем ae я не напишу)))
полностью с ним согласен)
№530957Добавлено: Чт 27 Фев 20, 21:20 (5 лет тому назад)
Можно это сократить до: как знание чего либо может прекратить сознание.
Я много и напряженно думол, но не получается.
Во-первых, сознание не производится материальными явлениями. Смерть тела в буддизме не аргумент.
Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
В-третьих, оно не материально, не имеет цвета, длины и пр. Способ его существования - абстракции. Знание - это тож абстракции.
Единственно что правдоподобно получается - прекращение глупого сознания умным.
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны.
"Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?
С его стороны надмирская без вариантов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№530960Добавлено: Чт 27 Фев 20, 22:06 (5 лет тому назад)
"Производится столкновением" и "возникает вместе со своим объектом" - явно разное. Первое - ленинская метафизика в духе антарадхана-вады. _________________ Буддизм чистой воды
Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
Так и сами желания не пройдут от одного только щучьего веленья. Для того Восьмеричный Путь и дан, чтобы путем долгой практики от них избавляться. К сознанию у вас какой-то странный подход "с предыханием", как к чему-то мистическому. А между тем сознание жс точно так же разбирается "по косточкам", как и всё остальное - желания, стремления, гнев. Не очень понимаю, что такое "махабхута огня", но если вы точно знаете, что это и как следует подумаете, откуда у этой махабхуты ноги растут, из чего она состоит и что ее поддерживает, то вам, скорее всего, самому смешно станет и исчезнет ваша махабхута не от вашего желания, а оттого, что нету ее, а есть скопище постоянно меняющихся процессов (дхамм), вполне поддающихся разбору, а в разобранном виде само собой угасающих.
С прекращением чувственного восприятия нет неведения, нет беспокойства, нет различий, нет различаемого, нет различающего, нет контакта, нет чувства, нет жажды, нет цепляния, нет существования, нет рождения, нет старости и смерти.
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы