№530984Добавлено: Пт 28 Фев 20, 06:58 (5 лет тому назад)
А ПК что об этом говорит? Есть какая-то сутта, которая формулирует условия (напр., сострадательная активность на благо других), при которых ниббана продолжается?
А если эти условия перестали выполняться, то ниббана :прекратится? Это вроде как противоречит Канону..
Насколько я понимаю, ниббана не может прекратиться. В палийском буддизме килеса-ниббана, то есть "ниббана при жизни" или то самое пресловутое "просветление" - это реализация знания и блаженства - то самое, которое позднее пост-буддийские брахманы назовут сат-чит-ананда. Это состояние ума обнаруживается однажды и затем становится опорой-основанием (дхарма) всех состояний ума. Хорошо помню, что в одной из сутт даётся секвенция состояний ума, осенённого знанием - последовательность охватывает и четыре дхьяны, и семь факторов пробуждения, и восемь факторов пути, и все сферы контакта... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа
пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа
пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта
Вы из тех чудаков, которые примеры воспринимают буквально?
Тем более, что для возникновения винняны нужны еще условия.
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа
пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта
Вы из тех чудаков, которые примеры воспринимают буквально?
Тем более, что для возникновения винняны нужны еще условия.
Так Вы прямо и скажите, что для возникновения сознания обьекта, кроме соприкосновения восприятия с этим обьектом, требуется и обязательное условие - наличие ума.
Скажите, хотябы для того, чтоб не порождать чудаков свято верящих в то что есть некая чудная форма буддизма утверждающая возникновение сознания лишь от соприкосновения органа восприятия и обьекта восприятия.
Скажите, хотябы для того, чтоб не порождать чудаковатых форм якобы буддизма. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№530993Добавлено: Пт 28 Фев 20, 11:33 (5 лет тому назад)
А все 24 условия возникновения дхамм не надо перечислять в каждом сообщении ради В.Н., беспокоящегося о чудоковатых формах буддизма? Или, может, всю Паттхану пересказывать?
Сознание вообще не производится. Оно безначально течет, поскольку невозможно новое знание без предыдущего контекста. Этот поток можно разделить на моменты и выяснить их функциональность. "Возникают" эти моменты, очевидно, всегда в потоке. Оно не производится рупой, поскольку рупа уникальна и единична, а мышление всегда абстракциями. Оно обусловлено в некоторых своих видах рупой, например, незнанием и т.д.
Единственный непротиворечивый вариант, до которого я смог додуматься, - прекращение усвоенным правильным знанием неправильного знания, которое было до этого, а потом, за счет сосредоточения-мудрости-поведения оно продолжается.
У вас противоречие между "сознание безначально течет" и "невозможно новое знание без предыдущего контекста". То есть всё-таки когда-то (не увидеть когда) был контекст (неведение и жажда) от которого сознание и потекло, соответственно с прекращением этого контекста это самое течение остановится. Правильное знание это видение реальности, как она есть, в виде первоэлементов. Оно является результатом сосредоточения-мудрости и продолжаться тут нечему уже. Скажем, наигравшись в лего, вы просто перестаете собирать из него конструкции, вам совсем не обязательно измельчать все детальки в пыль.
Копошня в категориях бытия/небытия - это именно копошня, они не мыслятся друг без друга. Тут нужно третье - дхамма ниббана, которая пусть не мыслится в связи с предыдущими двумя. И Будда о ней учил.
Начало МН26 - копошня? Вроде бы в ней именно что противопоставляется или-или, а вот про некий загадочный третий путь ничего нету.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы