Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530865СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем
Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.
Я приводил более вероятную для меня гипотезу, что саткая - кхандхи. Я сказал что саткая-ниродха - это, соответственно, не возникновение более саткая (кхандх). Вы сказали, я цитировал, что это неправомерно чтобы нечто не возникало уже сейчас (жажда), а нечто (саткая - кхандха) когда-то потом (в будущем).

Следовательно, ваша критика строилась не на отрицании неправомерного, по-вашим словам, утверждения о не возникновении кхандх (саткая - в моем случае) когда-то в будущем, а на чем-то мне неизвестном.

Следовательно, можно рассмотреть во внимание гипотезу на основе (как минимум) сутры sn38.15 что саткая - кхандхи, раз не возникновение кхандх в будущем по формуле "ниродха-танха - ниродха-саткая(кхандхи)" не критикуется.

Критика опирается на то, что у араханта, очевидно, сразу прекращается идентификация со скандхами, а не потом, когда скандх не будет. Иначе получается смешно - продолжается идентификация со скандхами у араханта.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530866СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для любителей ссылаться на английские переводы:

"There are these five clinging-aggregates, friend Visakha: form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. These five clinging-aggregates are the self-identification described by the Blessed One."  https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.044.than.html

У араханта есть "self-identification"? Естественно, ее нет.
У архата есть five-clinging-aggregates, да:

“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.

https://suttacentral.net/sn22.122/en/sujato


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
svapna
Гость





530867СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем
Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.
Я приводил более вероятную для меня гипотезу, что саткая - кхандхи. Я сказал что саткая-ниродха - это, соответственно, не возникновение более саткая (кхандх). Вы сказали, я цитировал, что это неправомерно чтобы нечто не возникало уже сейчас (жажда), а нечто (саткая - кхандха) когда-то потом (в будущем).

Следовательно, ваша критика строилась не на отрицании неправомерного, по-вашим словам, утверждения о не возникновении кхандх (саткая - в моем случае) когда-то в будущем, а на чем-то мне неизвестном.

Следовательно, можно рассмотреть во внимание гипотезу на основе (как минимум) сутры sn38.15 что саткая - кхандхи, раз не возникновение кхандх в будущем по формуле "ниродха-танха - ниродха-саткая(кхандхи)" не критикуется.

Критика опирается на то, что у араханта, очевидно, сразу прекращается идентификация со скандхами, а не потом, когда скандх не будет. Иначе получается смешно - продолжается идентификация со скандхами у араханта.
Да, прекращается. Саткая-диттхи (взгляды [о кхандхах]) прекращаются, а саткая (кхандхи) - еще нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
svapna
Гость





530868СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

*прекращаются сразу
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530869СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем
Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.
Я приводил более вероятную для меня гипотезу, что саткая - кхандхи. Я сказал что саткая-ниродха - это, соответственно, не возникновение более саткая (кхандх). Вы сказали, я цитировал, что это неправомерно чтобы нечто не возникало уже сейчас (жажда), а нечто (саткая - кхандха) когда-то потом (в будущем).

Следовательно, ваша критика строилась не на отрицании неправомерного, по-вашим словам, утверждения о не возникновении кхандх (саткая - в моем случае) когда-то в будущем, а на чем-то мне неизвестном.

Следовательно, можно рассмотреть во внимание гипотезу на основе (как минимум) сутры sn38.15 что саткая - кхандхи, раз не возникновение кхандх в будущем по формуле "ниродха-танха - ниродха-саткая(кхандхи)" не критикуется.

Критика опирается на то, что у араханта, очевидно, сразу прекращается идентификация со скандхами, а не потом, когда скандх не будет. Иначе получается смешно - продолжается идентификация со скандхами у араханта.
Да, прекращается. Саткая-диттхи (взгляды [о кхандхах]) прекращаются, а саткая (кхандхи) - еще нет.

Диттхи прекращаются еще у сотапанны. Еще чуть-чуть, и поймете, что же из термина саткая-дришти прекращается при достижении архатства.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530870СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Identical" прекращается - подсказываю.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530871СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Диттхи прекращаются еще у сотапанны. Еще чуть-чуть, и поймете, что же из термина саткая-дришти прекращается при достижении архатства.
Саткая более не возникает с моментом достижения арахантсва.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530872СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Диттхи прекращаются еще у сотапанны. Еще чуть-чуть, и поймете, что же из термина саткая-дришти прекращается при достижении архатства.
Саткая более не возникает с моментом достижения арахантсва.

Идентификация со скандхами? Или что-то иное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530873СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит.....
На мой взгляд ни разу не шатко. Представьте, пожалуйста, что вы привязаны к некоторому жс, ну или к некоторой достаточно мучительной для вас ситуации, к которой вы намертво приклеены (скажем, тяжело больной партнер). Однажды вы узнаете нечто, что целиком и полностью эмоционально освобождает вас от этого жс или ситуации (скажем, вы обнаружили, что ваш партнер, за которым вы долго ухаживали, совершенно здоров и вдобавок имеет любовника в соседнем подъезде, ну или еще какая-то гадость, которая целиком и полностью отрубает ваши к нему чувства). После этого вам совсем необязательно немедленно громко хлопать дверью, но и увидеть ситуацию прежними  глазами вы тоже не сможете. В чем тут ваше достижение? Не в том, что вы немедленно ушли, а в том, что вы полностью избавились от привязанности, причиняющей страдание. Достижение Будды состоит в том, что он увидел реальность, как она есть и рассказал об этом. Или это не достижение, по-вашему?

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530875СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


в быту это сопровождается отсутсвием индивидуального подхода и житейской мудрости  - забавно  монах, на полном серьезе призывает мирян все бросить и затухнуть в стиле исуса, который корил и журил грешников, при этом сам еще не затух.   и все эти неуклюжие приписки чашкам и стульям страдательность так как непостоянны, нет в жизни счастья, все бабы - дуры, деньги - зло.... короче хинаяна....  без учета страданий других существ.  мне плохо - мама роди меня обратно.Very Happy

я кстати заметил этот перекос читая русских тхеровадинов на этом форуме... какая-то унылость и упадочность от них исходит, игнор сутт с позитивом и зацикленность на негативе.

Осмелюсь сообщить вам, что ваши посты мне кажутся необычайно однообразными, занудными и оттого очень невеселыми. Надо думать, что ваша житейская мудрость состоит в том, что чашки не бьются, стулья не ломаются, женщины, как правило, необычайно умны, а счастье - в деньгах. Увы, иметь подобные взгляды это не "индивидуальный подход", а что-то другое, далекое от мудрости.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530876СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Диттхи прекращаются еще у сотапанны. Еще чуть-чуть, и поймете, что же из термина саткая-дришти прекращается при достижении архатства.
Саткая более не возникает с моментом достижения арахантсва.
Идентификация со скандхами? Или что-то иное?
Саткая (панча-упадана-кхандха) в будущем более не возникнет. Не понимаю с чем вы спорите. Саткая-диттхи (воззрения о том вы это скандхи) - уже нет, саткая (кхандхи) более не возникнут в будущем. Та саткая (кхандхи) что сейчас - пока есть.

Сутра с определением слова "саткая", и сутра с определением "саткая-диттхт" я приводил.

1) Саткая/саткая-диттхи нет, а кхандхи пока есть, а в будущем не возникнут
2) Саткая-диттхи нет, а саткая (кхандхи) есть, а в будущем не возникнут

Между вариантами нет разницы, кроме того что сливать ли термин в один (на мой взгляд необосновано), а кхандхи называть словом кхандхи, или разделить термин на два и кхандхи называть саткая (а дитхи - саткая-дитхи).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49555

530878СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Диттхи прекращаются еще у сотапанны. Еще чуть-чуть, и поймете, что же из термина саткая-дришти прекращается при достижении архатства.
Саткая более не возникает с моментом достижения арахантсва.
Идентификация со скандхами? Или что-то иное?
Саткая (панча-упадана-кхандха) в будущем более не возникнет. Не понимаю с чем вы спорите. Саткая-диттхи (воззрения о том вы это скандхи) - уже нет, саткая (кхандхи) более не возникнут в будущем. Та саткая (кхандхи) что сейчас - пока есть.

Сутра с определением слова "саткая", и сутра с определением "саткая-диттхт" я приводил.

1) Саткая/саткая-диттхи нет, а кхандхи пока есть, а в будущем не возникнут
2) Саткая-диттхи нет, а саткая (кхандхи) есть, а в будущем не возникнут

Между вариантами нет разницы, кроме того что сливать ли термин в один (на мой взгляд необосновано), а кхандхи называть словом кхандхи, или разделить термин на два и кхандхи называть саткая (а дитхи - саткая-дитхи).

Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530880СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта?
Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
svapna
Гость





530882СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, скажем так еще, из двух вариантов существующего стороннего английского перевода я бы предпочел второй (identity) первому (identification), если бы меня спросили какой выбрать именно из них.
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

530883СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna, я согласен с тем, что вы писали. В сутте ясно говорится, что саккая (это тело) - это пять груд привязаннности (панча упадана кхандха). Благодаря жажде саккая возникает, с прекращением жажды саккая прекращается.
Можно отметить, что про возникновение саккая, прекращение и путь, ведущий к прекращению саккая, в сутте говорятся те же слова, что в сутте запуска колеса Дхаммы (Дхаммачаккапаватана сутта) говорится о дуккха. И можно вспомнить, что там, в первой истине (данности) есть такие слова про дуккху:
Цитата:
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
saṅkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā
Про тело говорится например в Балапандита сутте: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_19-balapandita-sutta-sv.htm
Цитата:
Монахи, глупец охвачен невежеством и опутан жаждой, и из-за этого [его] тело возникло. У глупца это невежество не было отброшено, и та жажда не была полностью уничтожена. И почему? Потому что глупец не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий. Таким образом, после распада тела, глупец отправляется к [другому] телу2. Отправляясь к [другому] телу, он не освобождён от рождения, старения и смерти. Он не освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю вам.
Монахи, мудрец охвачен невежеством и опутан жаждой, и из-за этого [его] тело возникло. У мудреца это невежество было отброшено, и та жажда была полностью уничтожена. И почему? Потому что мудрец жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий. Таким образом, после распада тела, мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.
Дуккха тоже с достижением арахантства прекращается не вся. Ментальные (душевные) страдания у араханта прекратились, а физическую боль он испытывать может. Как сказано в Ниббана-дхату сутте (Ити 2.17):
Цитата:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И в Чулаведалла сутте (МН 44) сначала говорится про саккая, потом про саккая-диттхи.

Кстати, это место из Чулаведалла сутты у меня раньше вызывало вопрос (насчет того, что такое саккая и как оно соотносится с саккая диттхи), и вот это обсуждение, как мне сейчас представляется, помогло его прояснить, по крайней мере в какой-то степени.


Последний раз редактировалось: Wu (Ср 26 Фев 20, 23:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 248 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.493) u0.019 s0.002, 18 0.110 [268/0]