В нем рупа, материальное, классифицируется разными способами и разделяется на разное количество групп по отличию в том или ином признаке или совокупности признаков. Сначала вся рупа, вся совокупность рупы попадает в одну группу, один вид, т.к. вся группа обладает каким-то признаком (какими-то признаками). Потом вся рупа делится на две группы, два вида, разными способами. Как мы можем разрезать яблоко пополам разными способами или как мы можем группу людей разделить на две разными способами: например девочки в одну - мальчики в другую, или по росту высокие в одну - низкие в другую и т.д. Далее рупа делится на три группы, три вида.
А практиковать с каждой группой рупы рекомендуется по-разному или же практика вне зависимости от группы одна и та же (типа, "Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу, и выдыхать, восприимчивый ко всему телу. Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование, и выдыхать, успокаивая телесное конструирование"? Если практика едина, то в чём смысл деления на группы?
То есть, по некоторому мнению получается что слово nirodha в таких сочетаниях как dukha-nirodha и т.д. имеет весьма специфическое значение не "ceases; dissolves; vanishes", а "не возникновение после смерти" или "не возникновение по причине новой кармы" или как-то еще.
На мой взгляд не очень разобран вопрос с мудростью и доброжелательностью араханта. Эта самая мудрость и улыбка араханта является ли только лишь следствием устранения омрачений (т.е. естественным фоном жс, скрытым за тучами килес) или чем-то приобретенным, чего ранее, до постижения, у жс не было? Если эти качества являются чем-то новым, свойственным только араханту, то не очень понятно, куда они деваются после смерти. Если же они есть у жс всегда, только очень хорошо скрыты, то это что-то типа природы будды получается (природы араханта, которой изначально обладает любое жс) и вроде не очень вписывается в тхеравадинскую доктрину.
В нем рупа, материальное, классифицируется разными способами и разделяется на разное количество групп по отличию в том или ином признаке или совокупности признаков. Сначала вся рупа, вся совокупность рупы попадает в одну группу, один вид, т.к. вся группа обладает каким-то признаком (какими-то признаками). Потом вся рупа делится на две группы, два вида, разными способами. Как мы можем разрезать яблоко пополам разными способами или как мы можем группу людей разделить на две разными способами: например девочки в одну - мальчики в другую, или по росту высокие в одну - низкие в другую и т.д. Далее рупа делится на три группы, три вида.
А практиковать с каждой группой рупы рекомендуется по-разному или же практика вне зависимости от группы одна и та же (типа, "Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу, и выдыхать, восприимчивый ко всему телу. Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование, и выдыхать, успокаивая телесное конструирование"? Если практика едина, то в чём смысл деления на группы?
Рената, давайте сначала с одним вопросом закончим, а потом уже к другому перейдем.
Вы писали:
Цитата:
Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Теперь вам стало понятно, о чем шла речь, стало понятно, как ещё можно рассматривать объект?
То есть, по некоторому мнению получается что слово nirodha в таких сочетаниях как dukha-nirodha и т.д. имеет весьма специфическое значение не "ceases; dissolves; vanishes", а "не возникновение после смерти" или "не возникновение по причине новой кармы" или как-то еще.
На мой взгляд не очень разобран вопрос с мудростью и доброжелательностью араханта. Эта самая мудрость и улыбка араханта является ли только лишь следствием устранения омрачений (т.е. естественным фоном жс, скрытым за тучами килес) или чем-то приобретенным, чего ранее, до постижения, у жс не было? Если эти качества являются чем-то новым, свойственным только араханту, то не очень понятно, куда они деваются после смерти. Если же они есть у жс всегда, только очень хорошо скрыты, то это что-то типа природы будды получается (природы араханта, которой изначально обладает любое жс) и вроде не очень вписывается в тхеравадинскую доктрину.
А вот у Ачарийи Буддхагхосы както вписывается:
Yathā hi pasannaṃ udakaṃ āgantukehi nīlādīhi upakkiliṭṭhaṃ nīlodakādibhedaṃ hoti, na ca navaṃ udakaṃ, nāpi purimaṃ pasannaudakameva, tathā tampi āgantukehi abhijjhādīhi dosehi paduṭṭhaṃ hoti, na ca navaṃ cittaṃ, nāpi purimaṃ bhavaṅgacittameva, tenāha bhagavā – ‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti
Тут конечно ещё вопрос, а вписывается ли то, куда не вписывается Дхаммапада аттхакатха, в тхеравадинскую доктрину.
Тобишь, а что же можно назвать "тхеравадиской доктриной, а что нет
но эт вопрос риторический )
; )
(извиняюсь, что не привожу перевода, так как давненько уже стараюсь следовать тому что можно назвать сатйаграха и свадеша, а перевода на русский не нашёл,
возможно кто даст ссылку на иноязычный перевод (иль пересказ) а то и переведёт, и даже возможно перевод Аттхакатхи к первой строфе Дхаммапады появится на сайте Вашей общины, а возможно и под Вашей редакцией ; )) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Теперь вам стало понятно, о чем шла речь, стало понятно, как ещё можно рассматривать объект?
Любую группу можно делить на множество разных групп вплоть до бесконечности (скажем, сначала на девочек и мальчиков, потом мальчиков на светлых и темных мальчиков, светлых мальчиков на толстых и тонких мальчиков и т.д., вплоть до того, пока группа не будет состоять из одного мальчика). Чтобы рассматривать объект, совсем не обязательно предварительно определять его в определенную группу и навешивать ярлычок.
№523733Добавлено: Сб 18 Янв 20, 17:43 (5 лет тому назад)
Да уж. Жаль Ренаты не было рядом с Буддой, так бы подсказала, что не нужно ничего классифицировать и вместо шкафа с Типитакой была бы сейчас тоненькая брошюрка, легко запоминающаяся да всем домохозяйкам понятная.
Теперь вам стало понятно, о чем шла речь, стало понятно, как ещё можно рассматривать объект?
Любую группу можно делить на множество разных групп вплоть до бесконечности (скажем, сначала на девочек и мальчиков, потом мальчиков на светлых и темных мальчиков, светлых мальчиков на толстых и тонких мальчиков и т.д., вплоть до того, пока группа не будет состоять из одного мальчика). Чтобы рассматривать объект, совсем не обязательно предварительно определять его в определенную группу и навешивать ярлычок.
Причем тут это? Вы смеялись над тем, что кроме внутреннего и внешнего, третьего варианта нет, а в тексте написано "и т.д." Вам объяснили, что "и т.д." - это про другие способы деления, а не другие варианты в разделении: внутреннее, внешнее и что-то еще. Вы признаете, что ваша насмешка над текстом или переводом была ошибочной? Фраза не нелепая, а осмысленная. Да, она краткая и разъясняется потом в комментарии и не зная, о чем речь, можно её понять неправильно. Но вот тут в теме пояснили её правильный смысл.
Последний раз редактировалось: Wu (Сб 18 Янв 20, 18:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Причем тут это? Вы смеялись над тем, что кроме внутреннего и внешнего, третьего варианта нет, а в тексте написано "и т.д." Вам объяснили, что "и т.д." - это про другие способы деления, а не другие варианты в разделении: внутреннее, внешнее и что-то еще. Вы признаете, что ваша насмешка над текстом или переводом была ошибочной? Фраза не нелепая, а осмысленная. Да, она краткая и разъясняется потом в комментарии и не зная, о чем речь, можно её понять неправильно. Но вот тут в теме пояснили её правильный смысл.
Ну да. Внутреннее, внешнее, а как вариант - красное, зеленое, толстое, тонкое... и т.д., короче.
Да уж. Жаль Ренаты не было рядом с Буддой, так бы подсказала, что не нужно ничего классифицировать и вместо шкафа с Типитакой была бы сейчас тоненькая брошюрка, легко запоминающаяся да всем домохозяйкам понятная.
Будда-то как раз и без моих подсказок вполне разумно классифицировал наблюдение тела только на внутреннее, внешнее, внутреннее и внешнее (ДН22). При этом внутреннее отслеживание тела может включать 32 его части. Больше никаких "и т.д.", чтобы во время медитации заниматься медитацией, а не заморачиваться бесконечным навешиванием ярлычков (некоторые мальчики очень любят делать надписи на всём, что под руку попадётся).
То есть, по некоторому мнению получается что слово nirodha в таких сочетаниях как dukha-nirodha и т.д. имеет весьма специфическое значение не "ceases; dissolves; vanishes", а "не возникновение после смерти" или "не возникновение по причине новой кармы" или как-то еще.
На мой взгляд не очень разобран вопрос с мудростью и доброжелательностью араханта. Эта самая мудрость и улыбка араханта является ли только лишь следствием устранения омрачений (т.е. естественным фоном жс, скрытым за тучами килес) или чем-то приобретенным, чего ранее, до постижения, у жс не было? Если эти качества являются чем-то новым, свойственным только араханту, то не очень понятно, куда они деваются после смерти. Если же они есть у жс всегда, только очень хорошо скрыты, то это что-то типа природы будды получается (природы араханта, которой изначально обладает любое жс) и вроде не очень вписывается в тхеравадинскую доктрину.
Чтобы понять что происходит с мудростью после смерти нужно понять что является ее основой при жизни и что конкретно девается после смерти. Смерть ЖС это распад совокупностей. Совокупности здесь это, внезапно, не классификация субъективного опыта, ощущений и т.д. ЖС как все думают - а тела (наши - "внутренние" и других людей - "внешние", как вы правильно пишите) и их наблюдаемая деятельность (четыре аналогично внешние и внутренние, наши и других людей, четыре совокупности).
Кхандха-ниродха (прекращение совокупностей) это для тех кто "смотрит снаружи" (The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana, стр 152). Следовательно, мудрость никуда не девается, так как ее внешне не видно, она не относится к совокупностям, ее основа - ум.
Следовательно, мудрость никуда не девается, так как ее внешне не видно, она не относится к совокупностям, ее основа - ум.
Мудрость относится к совокупностям (к умственным конструкциям), ум, что бы вы под этим не подразумевали, тоже относится к кхандхам. Это все непостоянное. Ниббана не относится к непостоянному. И почему? Потому что жажда, злоба и неведение, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут; асавы, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут; кхандхи, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут. Устраняются все причины для возникновения. Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет. Арахант не имеет привязанности ни к мудрости, ни к уму, ни даже к ниббане.
№523818Добавлено: Сб 18 Янв 20, 23:26 (5 лет тому назад)
И что же мудрость - тоже прекращена в ниббане?
Какие же способности в ниббане "неимоверно четкие"?
Цитата:
А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие
Следовательно, мудрость никуда не девается, так как ее внешне не видно, она не относится к совокупностям, ее основа - ум.
Мудрость относится к совокупностям (к умственным конструкциям), ум, что бы вы под этим не подразумевали, тоже относится к кхандхам. Это все непостоянное. Ниббана не относится к непостоянному. И почему? Потому что жажда, злоба и неведение, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут; асавы, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут; кхандхи, полностью прекратившись, уже никогда не возникнут. Устраняются все причины для возникновения. Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет. Арахант не имеет привязанности ни к мудрости, ни к уму, ни даже к ниббане.
Вы (и многие в принципе) пихаете в совокупности все что только можно и не можно. "Прекращение совокупностей" это сказано Буддой для тех кто "смотрит снаружи" (The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana, стр 152), а не то что происходит с арахантом "внутри".
Какие же способности в ниббане "неимоверно четкие"?
Цитата:
А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы