Непонятно, зачем досточтимый Бодхи стал придумывать, что там якобы что-то про чистые скандхи, и досочинялся про упадану скандх архата существами. Там как раз выглядит как просто дефициния, и всё. Про это уже тут обсуждали.
Он решил, что раз есть различие в дефиниции, то подразумевается, что есть и чистые скандхи.
С чего вдруг такая логика, непонятно. Может быть, на эту сутту ссылаются в подобных спорах, то есть, кто-то это уже придумал до него. _________________ Буддизм чистой воды
№523549Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:40 (5 лет тому назад)
Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.
№523552Добавлено: Пт 17 Янв 20, 00:50 (5 лет тому назад)
Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.
Бодхи как раз оспаривает такую трактовку - "accompanied by defiliments". Он считает, что речь о способности быть объектом загрязнений и прилипания, а не то, что они обязательно сопровождают эти кхандхи. В этом случае и вопроса нет это загрязнения формы или умственные.
Ничего не меняется по сути. Так как в случае с архатом у куч и способности такой уже нет.
А, это же про "других людей" - там да. Но это выдумка дост. Бодхи. _________________ Буддизм чистой воды
Совокупности не могут сами по себе запятнанными, так как пятна они не в совокупностях. Это пятна умственных загрязнений. В самой форме и т.д. нет пятен. По английски звучит лучше - accompanied by defiliments - сопровождаются загрязнениями.
№523562Добавлено: Пт 17 Янв 20, 08:02 (5 лет тому назад)
Ну все, сейчас форумные эксперты расскажут - как на самом деле должно быть в Тхераваде ))
АС:
§ 6 Одинарная
Саббан̃ ча пан' етам̣ рупам̣ ахетукам̣, саппаччайам̣, сасавам̣, санкхатам̣, локийам̣,
камавачарам̣,
̄ ̄
анарамман̣ам̣,
̄
аппахатаббам
ева̄ ти екавидхам пи аджжхаттикабахирадивасена бахудха бхедам̣ гаччхати.
̄ ̄ ̄
Вся эта материя [в отношении её классификации] одинарна в том смысле, что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т. д., то материя становится множественной.
Комментарий к § 6
Вся эта материя одинарна: Вся материя не имеет корней, потому что она не ассоциируется ни с благотворными, ни с неблаготворными, ни с неопределёнными корнями, ассоциация с корнями существует только для ментальных явлений. Вся материя с условиями, потому что она возникает в зависимости от четырёх условий [каммы, температуры, сознания и питания] (см. ниже §9). Она подвержена порокам (сасава), потому что может стать объектом четырёх пороков [порока сенсорного желания, привязанности к существованию, ошибочного взгляда и неведения] (см. главу VII, §3) 5 . Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания. Материя безобъектна, потому что, в отличии от ментальных явлений, она не может знать объект; и она не подлежит отбрасыванию, потому что она не может быть отброшена, подобно загрязнениям в четырёх сверхмирских путях.
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Вся она обусловленая и мирская, потому что нет материи, которая превосходит мир пяти скоплений цепляния. Вся материя относится к сенсорной среде: хотя материя существует и в тонкоматериальном мире, она относится по своей природе к сенсорной среде, потому что она является объектом сенсорного страстного желания.
Материя (форма) араханта не может испытывать "сенсорного страстного желания", но может стать объектом такого желания, если кто-то, к примеру, в этого самого араханта влюбится. Получается, материя (форма) араханта зависит от чужих омрачений и может из-за них стать порочной?
"Эта"? Какая-то конкретно, не любая? "Одинарна" - как это, что имеется в виду?
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
екавидхам
Где тут, некий гипотетически введённый для такого предположения переписчик, "р" пропустил ?
; )
Кстати, русский язык здесь даст фору английскому, практически и переводить не надо.
И такое часто бывает, в одних случаях для славян, в других для немцев или для владеющих латынью или даже греческим - санскрит\пали будут прозрачны для понимания, как в форме слов, так по грамматическим конструкциям предложений.
Будут часто формы и семантические области слов, а также конструкции фраз - так как всё ещё можно сказать на славянских языках или например по немецки. Но английский или например французский уже намного дальше ушли от общей праиндоевропейской языковой общности - на этих языках всё более получается приблизительный пересказ, причём не только конструкций фраз и грамматических парадигм, но и попыток перевода слов. А если ещё использовать английский как метаязык посредник
Одного вида (екавидхам) значит что рупа может быть лишь "обьектом", рупе не присуща способность знать. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Один из методов абхидхаммы - анализ. Явления различаются, разделяются по тем или иным признакам, характеристикам. Раздел, посвященный рассмотрению материального, рупы, есть в Дхаммасангани, и там есть разные виды рассмотрения рупы, различения её по тем или иным признакам. Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
По другим признакам рупу можно разделять на разные группы, категории. Например внутренняя и внешняя, тонкая и грубая, видимая и невидимая, с сопротивлением и без сопротивления (сапатиггха и апатиггха) и т. д.
Может быть, "ординарна", невнимательный переписчик может быть просто "р" пропустил?
Нет, не пропустил: "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Особенно умиляет "и т.д." - как еще можно рассматривать объект, если не как внутренний или внешний, какие еще есть варианты?
Есть ещё и то что, в чём, и чем рассматривает\рассматривается
Но это не является рупой.
приписка, когда после некоего перечня ставится краткий знак "ди" и означает по смыслу наше сокращение - и т.д.
тотже принцип когда ставиться "пе", означающее что далее по тексту должен идти повтор
или например "ити\ти" обозначающее прямую речь и\или то что у нас передаётся заключением в такие птички " "
и т.п.
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы