Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида?
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Согласно абхидхамме, по перечисленным в цитате Дхаммавадина признакам всю рупу можно отнести к одной группе, вся она - одного вида, екавидхена. Вся она ахетука, саппачая, сасава, санкхата, локийа, камавачара, анараманна, апахатабба.
Ну как же одного вида, когда в приведенной цитате сказано: "если материя рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной"? Или речь о том, что в случае рассмотрения "и т.д." имеется много материи одного вида?
Вы дочитали моё сообщение до конца? Там дальше написан ответ на ваш вопрос.
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых). _________________ Буддизм чистой воды
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Есть два определения - про тело и вне тела (для детей), и про индрии и вишаи (для взрослых).
тело существа это кайа-индрия
кайа-индия это тело существа
это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
тело существа это кайа индрия
кайа индия это тело существа
это внутренняя рупа, что для детей, что для взрослых
кая-индрия-аятана - 5 телесных индрий. Не то "тело", что в варианте для детей.
Тело,
пока это именно тело существа, рупа собранное и охвачено кармой существа, рупа сопричастное потоку ума
всё тело это кайа индрия, одно из пяти, обьекты которого спарша.
и речь у меня именно о индрия а не о аятана
А откуда взято разделение на варианты для детей и для взрослых ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 17 Янв 20, 17:23), всего редактировалось 5 раз(а)
.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.
Так и есть в Абхидхамме, как и в Абхидхарме - рупа это то что у нас называется материя.
Только при условной классификации в рупа скандху включается авиджняпти рупа, что нематериально но обусловлено материей (как тень дерева обусловлена корпусом дерева)
Кстати, переводчики Абхидхамма самгаха - имеют соответствующее буддийское образование, и если кто смеётся с этого перевода, то кмк. ему или ей лучше с юмором отнестись к своему пониманию ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
.Вся эта материя [в отношении её классификации]одинарна в том смысле что вся она: без корней, с условиями, подвержена порокам, обусловленная, мирская, относящаяся к сенсорной среде, безобъектная, не подлежит отбрасыванию. Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной.
Рупа же как уже выше написали может рассматриваться разными способами классификации, а не только как внешняя(то что у нас скорее назовётся: неживая материя) и внутренняя(то что у нас скорее назовётся: живая материя), отсюда там и т.д.
Не очень понимаю, у кого "у нас". В ДН22 различные объекты (в т.ч. тело) предлагается рассматривать внутренне, внешне, внутренне и внешне. Большинство комментаторов (скажем, дост.Аналайо) согласны с тем, что когда речь идет о внутреннем рассмотрении, то рассматривать предлагается собственное тело, когда о внешнем - тела других существ, когда о внутреннем и внешнем, то речь идет о попеременном рассмотрении своего и других тел.
"у нас" это в нашей современной западной культуре и на русском языке
при рассмотрении рупы по классификации внутренняя-внешняя внутренняя рупа это то что охвачено и собрано умом в соответствие с кармой, тоесть тела существ, живая материя
внешняя рупа это остальная, не живая материя
Это в сутрах так. Совокупности в целом тоже, внезапно, бывают внешние и внутренние.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы