[Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет.
Ниббана не является постоянной и вечной дхаммой, а возникает в определенный момент? Легкий же вопрос - да?
Для определенных совокупностей, наступает в определенный момент - да. Но при этом она вневременна: всегда одна и таже, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, Араханты будут достигать одной и той же ниббаны и через тысячу лет, и через миллиард капп. Прекращение невежества и жажды, всегда будет приводить к прекращению асав, к прекращению совокупностей, к прекращению существования, к прекращению рождений.
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна, что этот элемент всегда сопровождает сознание и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И вопрос Вам задан именно потому, что Вы написать о мудрости, как о некой идее, а не как о способности, ради устранения запутанности в отношении ниббаны при жизни. Вы постоянно комкаете в одну кучу прижизненную ниббану и окончательную, приписывая им разные аспекты произвольно, хаотично и противоречиво, да еще и начинаете раздражаться и огрызаться. То есть Вы знаете о своём замешательстве, но боитесь в нем признаваться. Как будто чувствуете себя на экзамене и пытаетесь выдать свои поверхностные знания за окончательные. Зачем Вам это?
Это же нормально, что люди не видят истину, путаются в идеях и испытывают замешательство. Складывается ощущение, что Вы чувствуете себя на допросе, а не в дружеской беседе. Ведь никто не нападает на Вас или на Дхарму. Не обязательно у Вас на все есть ответы и даже если они у Вас есть, не значит, что они очевидны другим.
Не раздражайтесь, не стоит.
1. В этой, и во всех других темах, я говорю только об окончательной ниббане. По килеса-ниббане никаких споров не возникает. И поэтому странно, когда люди не разобравшись с обсуждаемым вопросом, начинают писать про килеса-ниббану, или вообще про ниродха-самапатти.
2. Про мудрость я написал, не как про идею, а как про умственную конструкцию, которая прекращается в момент окончательной ниббаны, как и все другие умственные конструкции.
3. Не считаю разумным отвечать на поток софистических, якобы уточняющих вопросов в стиле Дрона, которым никогда не бывает конца, и которые ни к чему не приведут. Плавали - знаем.
4. Я не раздражаюсь. Вы же применяете демагогический прием, причем два раза в одном сообщении.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 19 Янв 20, 00:52), всего редактировалось 1 раз
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.53
Действительно, не нужно.
Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от чувства… восприятия… формаций...
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
Вопрос бы не о продолжении. Вопрос был о мудрости (панне) и о неимоверно чётких способностях монаха, достигшего восприятия и чувствования.
И вопрос Вам задан именно потому, что Вы написать о мудрости, как о некой идее, а не как о способности, ради устранения запутанности в отношении ниббаны при жизни. Вы постоянно комкаете в одну кучу прижизненную ниббану и окончательную, приписывая им разные аспекты произвольно, хаотично и противоречиво, да еще и начинаете раздражаться и огрызаться. То есть Вы знаете о своём замешательстве, но боитесь в нем признаваться. Как будто чувствуете себя на экзамене и пытаетесь выдать свои поверхностные знания за окончательные. Зачем Вам это?
Это же нормально, что люди не видят истину, путаются в идеях и испытывают замешательство. Складывается ощущение, что Вы чувствуете себя на допросе, а не в дружеской беседе. Ведь никто не нападает на Вас или на Дхарму. Не обязательно у Вас на все есть ответы и даже если они у Вас есть, не значит, что они очевидны другим.
Не раздражайтесь, не стоит.
1. В этой, и во всех других темах, я говорю только об окончательной ниббане. По килеса-ниббане никаких споров не возникает. И поэтому странно, когда люди не разобравшись с обсуждаемым вопросом, начинают писать про килеса-ниббану, или вообще про ниродха-самапатти.
2. Не считаю разумным отвечать на поток софистических, якобы уточняющих вопросов в стиле Дрона, которым никогда не бывает конца, и которые ни к чему не приведут. Плавали - знаем.
3. Я не раздражаюсь. Вы же применяете демагогический прием, причем два раза в одном сообщении.
1. Не только. Вы заявили, что мудрость входит в совокупности. При чем здесь окончательная ниббана?
2. Иногда вопросы бывают действительно уточняющими и есть смысл на них ответить, когда можете, а когда не можете - признаться, что не можете
3. Не могу Вам поверить, Вы не проявляете качеств спокойного собеседника даже прямо сейчас. Я не применяю демагогических приемов (то есть не хочу никаким образом Вас расстроить, заткнуть, принизить или возвыситься на Вашем фоне). Попробуйте довериться. Я совершенно искренне вмешался в ответ на очевидное для меня заблуждение по вопросу о мудрости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
Осознаешь уже, что несешь чушь, и заранее отказываешься защищать ее в диспуте?
Я говорю истину. Тратить время на ответы софисту-прасангику не хочу.
Ты несешь чушь, которая 1. противоречит классической тхераваде 2. противоречит логике. И отказываешься эту чушь защитить в диспуте.
Извините что вмешиваюсь (и ничерта не понимаю о чем речь), но разве в защиту Антарадхана не катит: "Я художник - я так вижу"?
А что и от чего нужно защищать?
Самолюбие художника Антарадханы от его унижения критикой художника КИ.
Ваше мнение как художника тоже интересно.
Ну, Вы-то, понятное дело, все сводите только к мнениям художников. Однако есть прекращение всех этих мнений (со-мнений) и постижение истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.53
Действительно, не нужно.
Однажды Благословенный пребывал в Чампе на берегу Лотосового Пруда Гаггары. И тогда Достопочтенный Бахуна подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, от скольких вещей Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен, так что он пребывает с умом, свободным от ограниченностей?»
«Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Каких десяти?
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от формы, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей. Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от чувства… восприятия… формаций...
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от рождения… старости… смерти… страданий… загрязнений, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.
Подобно тому, как голубой, красный или белый лотос родился в воде, вырос в воде, но, поднявшись над поверхностью воды, он более не пятнается водой, то точно также, Бахуна, поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от этих десяти вещей, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей».
Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания?
[Ниббана - это угасание/прекращение, которое необратимо: то, что окончательно прекратилось, больше никогда уже не возникнет.
Ниббана не является постоянной и вечной дхаммой, а возникает в определенный момент? Легкий же вопрос - да?
Для определенных совокупностей, наступает в определенный момент - да. Но при этом она вневременна: всегда одна и таже, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, Араханты будут достигать одной и той же ниббаны и через тысячу лет, и через миллиард капп. Прекращение невежества и жажды, всегда будет приводить к прекращению асав, к прекращению совокупностей, к прекращению существования, к прекращению рождений.
P.S. На кучу уточняющих вопросов в стиле Дрона отвечать не буду, можешь не тратить время на их написание.
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна, что этот элемент всегда сопровождает сознание и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены?
Уже здесь можно заметить то, как этерналистическая установка проявляется не в связи с конкретным звеном, а в связи с природой, буддством.
То есть Вы не согласны с тем, что ниббана постоянна, не рождена, бессмертна.
Ниббана - это полное угасание, прекращение. Да, оно лишено непостоянства, т.е. окончательно прекращенное, уже никогда не возникнет. Не рожденное и бессмертное - это эпитеты, означающие что не будет больше рождений, а значит и смертей.
Цитата:
что этот элемент всегда сопровождает сознание
Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.
Цитата:
и именно поэтому всегда может быть познан и тем самым корни влечений могут быть обнаружены и пресечены?
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
Если хотите, у нас буддет Оркестр клуба одиноких сердец и ценителей живописи на двоих.
Согласен с ув. Won Soeng-ом. Каждый должен следить за тем, чем заполняется его сознание. Но я думаю, должен - не потому, что есть альтернатива, а потому, что она мнимая.
Всё художники - в уме. И даже ум Ёжика - в уме. Вопрос "что?" обнажает склонность к умножению сущностей. Сколько бы ни было непонятных речей - они о безмолвной Дхарме.
Да у нас тут не форум, а Третьяковская галерея! Каждый пишет, что он слышит...
Если хотите, у нас буддет Оркестр клуба одиноких сердец и ценителей живописи на двоих.
Согласен с ув. Won Soeng-ом. Каждый должен следить за тем, чем заполняется его сознание. Но я думаю, должен - не потому, что есть альтернатива, а потому, что она мнимая.
Но надо непременно чтобы каждый. И будет благолепно. Чтобы все - от президента до уборщицы, и Киркоров и Волочкова. И в Москве и в Воронеже.
Ниббана - это полное угасание, прекращение. Да, оно лишено непостоянства, т.е. окончательно прекращенное, уже никогда не возникнет. Не рожденное и бессмертное - это эпитеты, означающие что не будет больше рождений, а значит и смертей. .
А как вы определили, что это эпитеты, а не некая апофатическая реальность - нерождная и несотворенная?
Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.
.
интресно, как вы представляете распад сознания? оно состоит из мелких частиц? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 19 Янв 20, 01:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы