Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

515282СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 10:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda
Цитата:
С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина

В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия.


Ответы на этот пост: СлаваА, SatChitAnanda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515284СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
SatChitAnanda
Цитата:
С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина

В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия.
Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

515285СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):  

«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515286СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):  

«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны».
В этих примерах не раскрывается почему величина энергии Х и энергии Y равны при любых известных трансформациях из одной взаимоотличной дхармы в другую. Аналогично момент импульса тоже всегда при всех трансформациях сохраняется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515287СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





515292СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?

Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515295СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 14:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?

Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





515299СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 14:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?

Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное.

Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля.  Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515305СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 17:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля.  Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 16 Ноя 19, 17:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Lipetsk


515314СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вы по кругу ходите.
По сансарному, без желания его когда-либо покинуть.
Наверх
Росс
Гость





515324СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слава - хороший сосуд для Дхармы. Просто он пока не решился однажды проснуться свежим, молодым и бессмертным, ну то есть совершенно счастливым существом, насколько это вообще возможно в этих наших мирах.Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515329СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава - хороший сосуд для Дхармы. Просто он пока не решился однажды проснуться свежим, молодым и бессмертным, ну то есть совершенно счастливым существом, насколько это вообще возможно в этих наших мирах.Smile
Росс, Вы не переживайте, так как сознание всех люди каждую ночь хотя бы на пару минут но оказываются в СатЧитАнанде. И именно это дает им отдых и свежесть. Просто они не помнят.  Smile
Так что проблема не в том чтобы проснуться, проблема в том чтобы не засыпать в бодрствующем состоянии сознания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





515330СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:


Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля.  Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.

Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

515332СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:


Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля.  Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.

Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции.
Проблема в том, что параматтха-дхаммы не видит никто, даже Вы. А органы чувств, а тем более приборы всем дают одинаковые данные.
Поэтому Ваше отношение к закону сохранения энергии можно было и проще выразить, а именно что Вам без разницы что есть нечто постоянно-сохраняемое в наблюдаемом эмпирически, так как материальность и проблемы ее происхождения и сохранения Вам не интересны.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

515338СообщениеДобавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Проблема в том, что параматтха-дхаммы не видит никто, даже Вы.

Почему, никто, дхарму цвета вы не видите?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 39 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.299) u0.016 s0.001, 18 0.038 [271/0]