№515282Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 10:56 (4 года тому назад)
SatChitAnanda
Цитата:
С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина
В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия.
С точки зрения фундаментальной науки, для того чтобы взаимодействовало все, что обусловлено фундаментально - нужна лишь фундаментальная причина
В Буддизме это «субстанциональная причина», которую мы уже обсуждали ранее. Но ее признак - «то, что становится ее плодом», т. е. она тем самым прекращается. Поэтому для вас эта причина не подходит и вы ввели новое понятие - «фундаментальная причина».
И к субст. причине необходимы содействующие условия.
Не понятно почему SatChitAnanda так привязан к примеру с золотом. Было бы любопытно осмысление в буддийских логических категориях понятий современной физики. Например, законов сохранения энергии и импульса. Преобразования безмассовой (а значит не субстанциональной энергии) в энергию массы, преобразование энергии взаимодействий в массу и.т.п. То есть есть величины - энергия, момент импульса которые не меняются при всех преобразованиях. То есть не прекращаются, а по буддийской логике вроде бы должны прекращаться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№515285Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:28 (4 года тому назад)
СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):
«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны».
СлаваА
Энергия Х и энергия Y тождественны по роду обратно тождественного (по роду того, что не отличается от «энергии»), являющегося утверждением («энергия» - утверждение - т. е. не отрицание):
«Признак тождества по роду обратно тождественного, являющегося утверждением: взаимоотличные дхармы, о которых индивид, понимающий или не понимающий термины-обозначения, может подумать, что "это и это подобны", которые он только что воспринял (т.е. может подумать, что "это и это подобны", сразу же после того, как направил на них ум).
«Ожерелье»: «дхарма способности спонтанного рождения мысли, что "это и это подобны", у любого индивида, только что воспринявшего [нечто], направив [на это свой] ум».
Являющееся тем (тождественным по роду обратно тождественного, являющегося утверждением) также существует [в] трех [видах]: чувственное, сознание и непсихические элементы-соединители.
Первое: два - звук колокольчика и звук флейты.
Второе: два - сознание глаза, воспринимающее-признающее синий, и сознание глаза, воспринимающее-признающее пестрое.
Третье: два - непостоянство кувшина и непостоянство колонны».
В этих примерах не раскрывается почему величина энергии Х и энергии Y равны при любых известных трансформациях из одной взаимоотличной дхармы в другую. Аналогично момент импульса тоже всегда при всех трансформациях сохраняется. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17553 Откуда: Москва
№515287Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 11:57 (4 года тому назад)
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
чайник2
я сейчас даже не пытаюсь защищать тезис, что энергия это некая первопричина, так как мы раньше по этому поводу дискутировали. А предлагаю объяснить редуцированный тезис - закон сохранения энергии как его можно буддийски объяснить. То есть в мире есть величины которые не только не прекращаются при преобразованиях, а даже не меняются ни на йоту. Чем обусловлено такое постоянство в непостоянном мире?
Еще раз, физика, как и ваша ИЙ, опирается на концепции. Нет у вас знания первичных реальностей, которое дано в Абхидхамме, поэтому смешивать законы двух реальностей - бредовая идея, это в вашей ИЙ можно приравнять сознание к энергии, запихать все это в формулу E= mc2 и радостно заявлять, что типа энергия и материя одно и то же.
Физика опирается на концепции которые проверяются эмпирически - наблюдениями, измерениями, экспериментами. И все проводимые эксперименты подтверждают, что то что в физике обозначается концепцией энергия - всегда сохраняется. Это дает основания размышлять о том, что в мире есть не только непостоянство, но и что-то постоянное.
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 16 Ноя 19, 17:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
№515324Добавлено: Сб 16 Ноя 19, 18:03 (4 года тому назад)
Слава - хороший сосуд для Дхармы. Просто он пока не решился однажды проснуться свежим, молодым и бессмертным, ну то есть совершенно счастливым существом, насколько это вообще возможно в этих наших мирах.
Слава - хороший сосуд для Дхармы. Просто он пока не решился однажды проснуться свежим, молодым и бессмертным, ну то есть совершенно счастливым существом, насколько это вообще возможно в этих наших мирах.
Росс, Вы не переживайте, так как сознание всех люди каждую ночь хотя бы на пару минут но оказываются в СатЧитАнанде. И именно это дает им отдых и свежесть. Просто они не помнят.
Так что проблема не в том чтобы проснуться, проблема в том чтобы не засыпать в бодрствующем состоянии сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.
Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции.
Физика использует концепции для исследования концепций, причем только те, что связаны с рупа, то есть даже тут она ограничена материальным и не может исследовать то, что относится к уму. Это у вас в ИЙ все в кучу смешали, представив сознание физической энергией, и теперь вы эту ахинею пытаетесь на буддизм натянуть, вместо того, чтобы отбросить всю эту дичь и изучать Дхамму с нуля. Непостоянство - это одна из характеристик обусловленных параматтха дхамм и у нее вполне специфическое назначение, связанно с путем к освобождению от дуккхи, концепции же не имеют характеристики аничча, так как это асабхава дхаммы без собственной природы.
Эксперименты и наблюдения физика использует тоже над концепциями? Приборы это только расширение органов чувств человека. Причем эти наблюдения объективны в том смысле что независимы от мировоззрения (буддийского, атеистического, теистического) того или иного ученого.
Органы чувств - не параматтха-дхаммы, а уж тем более приборы. Всё, что не параматтха - это концепции.
Проблема в том, что параматтха-дхаммы не видит никто, даже Вы. А органы чувств, а тем более приборы всем дают одинаковые данные.
Поэтому Ваше отношение к закону сохранения энергии можно было и проще выразить, а именно что Вам без разницы что есть нечто постоянно-сохраняемое в наблюдаемом эмпирически, так как материальность и проблемы ее происхождения и сохранения Вам не интересны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы