№503852Добавлено: Пн 16 Сен 19, 22:15 (5 лет тому назад)Что думаете по поводу Тибетской книги мертвых? Как она вам?
Читаю ее и прихожу к мысли что в этой книге-наставлении отрицается учение Дхармы. Больше внимание уделяется мистическому учению и как я понял суть которой в том, что через посмертное "слушание" можно достигнуть просветления. И поэтому можно обойтись без медитации. Что как мне кажется в корне противоречит учению Будды.
№503855Добавлено: Пн 16 Сен 19, 22:23 (5 лет тому назад)
Это книга есть запись мистериального обряда, который проходят посвящённые, вводимые в глубокий транс с переживанием околосмертного опыта. Понимание текста просто по названию привело к его популярной, но полностью поверхностной интерпретации.
Правильно отмечено, что текст этот имеет небуддийские корни, но является частью тибетской этнической культуры, в которой буддийский тантризм имеет первостепенное значение. Текст был аппроприирован тантрическим буддизмом в качестве тэрма.
№503860Добавлено: Пн 16 Сен 19, 22:33 (5 лет тому назад)
В этой книге описан медитативный опыт великого буддийского йога. Физиология умирания и возрождения - как динамика затухания и воспроизведения скандх, которую переживает каждое живое существо. Это же процесс переживается просветлённым существом при жизни. Это одна из тантрических практик. Входит в шесть йог Наропы.
Читаю ее и прихожу к мысли что в этой книге-наставлении отрицается учение Дхармы. Больше внимание уделяется мистическому учению и как я понял суть которой в том, что через посмертное "слушание" можно достигнуть просветления. И поэтому можно обойтись без медитации. Что как мне кажется в корне противоречит учению Будды.
Да, можно достичь просветления. Это противоречит учению Будды? Дело в том, что ортодоксы превратили просветление в идею фикс. Оно у них превратилось вроде обожание теургов. Вещь, заведомо, недостижимую.
№503978Добавлено: Вт 17 Сен 19, 04:00 (5 лет тому назад)
Потому что за этим скрывается две вещи: когда существо склеивает ласты, по тиб. теории, наступает его персональный конец мира и оно оказывается на момент на уровне 4-й дхьяны, куда сворачиваются и откуда разворачиваются локи в конце и начале мировых эпох. Тут до пробуждения - одна мысль. Но длится это "как падающая звезда" и сильно зависит от состояния ума существа. Увидит оно там "тысячи копий, направленных в сердце" (с) или будд - зависит от него. После этого бардо дхарматы начинается бардо перерождения (стандартная антарабхава).
Вторая вещь - это наставления для йогинов из какого-то цикла "Ста мирных и гневных\Шитро". Если вы эти садханы не делали, то вы ничего такого и не заметите (с). Читают их больше по традиции, т.к. полезно.
Цитата:
можно обойтись без медитации
Такая возможность и у шраваков не исключается. Услышал, понял - стал арьей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что за этим скрывается две вещи: когда существо склеивает ласты, по тиб. теории, наступает его персональный конец мира и оно оказывается на момент на уровне 4-й дхьяны, куда сворачиваются и откуда разворачиваются локи в конце и начале мировых эпох. Тут до пробуждения - одна мысль. Но длится это "как падающая звезда" и сильно зависит от состояния ума существа. Увидит оно там "тысячи копий, направленных в сердце" (с) или будд - зависит от него. После этого бардо дхарматы начинается бардо перерождения (стандартная антарабхава).
Вторая вещь - это наставления для йогинов из какого-то цикла "Ста мирных и гневных\Шитро". Если вы эти садханы не делали, то вы ничего такого и не заметите (с). Читают их больше по традиции, т.к. полезно.
Цитата:
можно обойтись без медитации
Такая возможность и у шраваков не исключается. Услышал, понял - стал арьей.
Спасибо я вас понял. Только на сколько я понимаю шраваки все же исполняют Четыре благородные истины а в Бардо Тхедол там свое собственное эзотерическое учение. Которое противопоставляется Дхарме.
№503994Добавлено: Вт 17 Сен 19, 10:47 (5 лет тому назад)
В Бардо Тёдол как-раз Дхарма и демонстрируется лично каждому. И каждое явление светов,по мере разряжения скандх, начиная с первого, самой дхарматы даёт возможность узнать в нём себя, свою подлинную сущность шуньяты, то есть выйти из самсары.
Потому что за этим скрывается две вещи: когда существо склеивает ласты, по тиб. теории, наступает его персональный конец мира и оно оказывается на момент на уровне 4-й дхьяны, куда сворачиваются и откуда разворачиваются локи в конце и начале мировых эпох. Тут до пробуждения - одна мысль. Но длится это "как падающая звезда" и сильно зависит от состояния ума существа. Увидит оно там "тысячи копий, направленных в сердце" (с) или будд - зависит от него. После этого бардо дхарматы начинается бардо перерождения (стандартная антарабхава).
Вторая вещь - это наставления для йогинов из какого-то цикла "Ста мирных и гневных\Шитро". Если вы эти садханы не делали, то вы ничего такого и не заметите (с). Читают их больше по традиции, т.к. полезно.
Цитата:
можно обойтись без медитации
Такая возможность и у шраваков не исключается. Услышал, понял - стал арьей.
Спасибо я вас понял. Только на сколько я понимаю шраваки все же исполняют Четыре благородные истины а в Бардо Тхедол там свое собственное эзотерическое учение. Которое противопоставляется Дхарме.
Не противопоставляется. Там в наставлении о «затворении врат чрева» даётся, как вариант, метод шравак. (Если способности слабы). Т. е. сосредоточение, на неприятном, страдательном и пр.
Спасибо я вас понял. Только на сколько я понимаю шраваки все же исполняют Четыре благородные истины а в Бардо Тхедол там свое собственное эзотерическое учение. Которое противопоставляется Дхарме.
А почему вы думаете, что видение и слышание будд абстрактным брахмой в вакууме выпадает из 4БИ? Ну вот некий дэва посредством сверхспособностей увидел Майтрейю в Тушите и услышал чему тот учит. С человеком, увидевшим Будду, разница в декорациях. Тут так же: согласились с Дхармой - продолжаете как бодхисаттва, не принимаете - идете к перерождению в локах. Тела из света и пр., мало что меняют в самом механизме. 4БИ с еще одной стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№504094Добавлено: Вт 17 Сен 19, 16:56 (5 лет тому назад)
Больше волнует вопрос, для кого это вообще актуально, написанное там, поскольку надо быть йогином 80lvl и наблюдать дхармату в аспекте видений, а не знать знания, как она обычно подается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№504615Добавлено: Пт 20 Сен 19, 12:52 (5 лет тому назад)
Это типа такой мануал поведения в посмертном состоянии.Сможешь не растерять сосредоточенность и следовать пунктам инструкции,достигнешь просветления.Вопрос,может ли человек знающий всю технологию наизусть,но не практиковавший медитативных состояний не растворится,даже если ему эту книгу читают после смерти.Если бы это было возможно,то тогда практический буддизм был бы вообще не нужен,достаточно теоретического. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№504631Добавлено: Пт 20 Сен 19, 14:34 (5 лет тому назад)
Так дхьяны и так 99% не практикуют, потому что не могут даже в первую. Тему с "практикой" и "медитацией" переоценили, а разделение на "практику" и "теорию" вообще кривое, взятое из нашего образования. Хотя бы потому, что есть "трекчо" в ТБ. Ничего, кроме понимания воззрения не требуется, т.к. это лучшее, что можно сделать в этой жизни без спец. усилий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№504632Добавлено: Пт 20 Сен 19, 14:39 (5 лет тому назад)
Без смециальных усилий можно только родится, взрослеть, болеть и умереть. Для всего остального требуются специальные усилия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так дхьяны и так 99% не практикуют, потому что не могут даже в первую. Тему с "практикой" и "медитацией" переоценили, а разделение на "практику" и "теорию" вообще кривое, взятое из нашего образования. Хотя бы потому, что есть "трекчо" в ТБ. Ничего, кроме понимания воззрения не требуется, т.к. это лучшее, что можно сделать в этой жизни без спец. усилий.
Трегчод — это шаматха без форм. К слову, я уже девять лет ежедневно упражняюсь в трегчоде, но всё ещё не чувствую себя большим мастером в этом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы