BonZa
Иными словами куда податься бедному крестьянину-интеллектуалу - повышать свой философский уровень до понимания сложных религиозных концепций, или наоборот отуплять ум до деградации и примитивного миропонимания, соответственно подходящей аналогично примитивной религии?
Нужно просто принять, что любые религиозные концепции по-своему пытаются объяснить Истину. Практикуйте любой путь в соответствии с вашими познаниями и жизненной необходимостью. Главный критерий - не причинять никому вреда. Поступай с другими так как хочешь что бы поступали с тобой. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№537112Добавлено: Сб 25 Апр 20, 15:13 (5 лет тому назад)
BonZa
Я думаю что люди необремененные философскими знаниями, и знаниями вообще, легче и основательнее могут погрузить свое сознание в религиозные мифы (картину мира).
Поэтому условная неграмотная тибетская бабка ближе к состоянию просветления (как состояние сознания) чем философ-пандит сведущий в изощренных тонкостях бабкиной же религии.
И это легко объясняется тем, что бабкин сосуд (сознание) пуст. Его не нужно опорожнять прежде чем наполнить.
Я читал что первые ученики Будды достигали просветления почти мгновенно, после того как Будда вкратце рассказывал им Дхарму. Их сознание было девственно чисто. У них еще не было груза внутриконфессиональных споров, знаний биологии, психологии, социологии, различных трактовок, и тд.
№537113Добавлено: Сб 25 Апр 20, 15:20 (5 лет тому назад)
Ёжик, вы знаете, это так как вы пишите и в то же время не так. Всё имеет место быть. Единственно хочу сказать, что следуя по пути знания нужно уметь себя опустошать в нужное время. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
BonZa
Я думаю что люди необремененные философскими знаниями, и знаниями вообще, легче и основательнее могут погрузить свое сознание в религиозные мифы (картину мира).
Поэтому условная неграмотная тибетская бабка ближе к состоянию просветления (как состояние сознания) чем философ-пандит сведущий в изощренных тонкостях бабкиной же религии.
И это легко объясняется тем, что бабкин сосуд (сознание) пуст. Его не нужно опорожнять прежде чем наполнить.
Я читал что первые ученики Будды достигали просветления почти мгновенно, после того как Будда вкратце рассказывал им Дхарму. Их сознание было девственно чисто. У них еще не было груза внутриконфессиональных споров, знаний биологии, психологии, социологии, различных трактовок, и тд.
Как всегда есть срединный путь, равноудаленный от всяких крайностей. Каждый путь имеет то, что требует доверия или веры, и эту часть пути легче будет пройти людям, не обремененным излишним критическим мышлением, но каждый путь имеет и ту часть, требующую понимания, познания, размышления, и в этой части критичность, умение рефлексировать и дополнительные знания могут оказаться полезными. Что бы опустошить сосуд, его надо сначала наполнить. _________________ один шаг до горизонта
Rupor
Я думаю очевидна закономерность: для менее образованных людей получить религиозный кайф возможно при помощи простых религиозных представлений, для более образованных чтобы достичь этого кайфа, необходимы более изощренные и усложненные объяснения.
Что же делать умным образованным интеллектуалам? Тут есть два пути - становится еще умнее и строить еще более изощренные философские конструкции, или тупеть и деградировать. Некоторые как то могут непротиворечива сочетать оба способа.
False.Религиозный кайф неправильный термин. Естественно присущее блаженство появляется мгновенно, как только ослабляется эго,- чувство я и моё, такова природа дхарматы. При этоm отбрасываются все умственные концепции. Чем больше ваш ум засорен идеями о Боге, тем труднее ему соединиться с богом \дхармакайей\.Ваша идея, что можно постичь непостижимую дхармакайю, чтением философских книг - неправильна! Умение отбрасывать эго - никак не связано с знанием заумной философии.
Rupor
Я думаю очевидна закономерность: для менее образованных людей получить религиозный кайф возможно при помощи простых религиозных представлений, для более образованных чтобы достичь этого кайфа, необходимы более изощренные и усложненные объяснения.
Что же делать умным образованным интеллектуалам? Тут есть два пути - становится еще умнее и строить еще более изощренные философские конструкции, или тупеть и деградировать. Некоторые как то могут непротиворечива сочетать оба способа.
False.Религиозный кайф неправильный термин. Естественно присущее блаженство появляется мгновенно, как только ослабляется эго,- чувство я и моё, такова природа дхарматы. При этоm отбрасываются все умственные концепции. Чем больше ваш ум засорен идеями о Боге, тем труднее ему соединиться с богом \дхармакайей\.Ваша идея, что можно постичь непостижимую дхармакайю, чтением философских книг - неправильна! Умение отбрасывать эго - никак не связано с знанием заумной философии.
Идея постичь дхармакаю чтением книг - не моя идея. Я очень далек от этого.
Кайф, блаженство - какая разница? Это лишь эмоциональные оттенки говорящего.
Разумеется что когда прекращается активная умственная деятельность, человек расслабляется и кайфует, ведь мышление очень энергозатратно. Головной мозг самый большой потребитель жизненных ресурсов. Кровь, кислород, все питательные соки - все это в первую очередь для него.
Почему самое сладкое - сон? Потому что хоть не надолго, и не полностью мозг отключается.
Но можно отключить мозги в достаточно большой степени например христианским способом - "предав себя в руки Божьи".
№537224Добавлено: Вс 26 Апр 20, 04:00 (5 лет тому назад)
Бинго! Предание себя в волю божью,- отличный метод, который представлен и в буддизме, в послушании йидаму или гуру йоге. Хотя в православии, отягченном суевериями, даже этому стараются помешать. При длительной практикe, наступает момент, когда/ментально/ ты отдаешь Богу - всё, в этом состоянии, больше не возникает мыслей и ты забываешь своё я. Но священники оьбычно осуждают такую практику. По их мнению, если ум опустошен, то становится доступным для бесов. Блаженство сна без сновидений -это контакт \хотя и не совсем полноценный\ с духом -дхармакайей. Энергозатратность работы мозга -это следствие. Когда ум функционирует на тонких вибрациях, энергозатраты мозга тоже снижаются, тк мозг работает в тонкой модальности.Полноценный контакт - в ясном , бодрствующем, но опустошенном уме.
Бинго! Предание себя в волю божью,- отличный метод, который представлен и в буддизме, в послушании йидаму или гуру йоге. Хотя в православии, отягченном суевериями, даже этому стараются помешать. При длительной практикe, наступает момент, когда/ментально/ ты отдаешь Богу - всё, в этом состоянии, больше не возникает мыслей и ты забываешь своё я. Но священники оьбычно осуждают такую практику. По их мнению, если ум опустошен, то становится доступным для бесов. Блаженство сна без сновидений -это контакт \хотя и не совсем полноценный\ с духом -дхармакайей. Энергозатратность работы мозга -это следствие. Когда ум функционирует на тонких вибрациях, энергозатраты мозга тоже снижаются, тк мозг работает в тонкой модальности.Полноценный контакт - в ясном , бодрствующем, но опустошенном уме.
Вы все поставили с ног на голову.
Кайф (ощущение дхармакаи) происходит от не думания, а не недумание от кайфа. Все биологично, а не божественно.
Гуру, подразумевается, что - будда, а самана-какой то там дэвата - Дхарма для низкокастовых существ времен упадка. Т.е. фактор "поклонения" ничтожен, приложенный к другому. Никто не сможет носить титул "гуру", если он хотя бы не декламирует тексты из канона. Дэват никак нет, помимо тех что в каноне и их комбинаций. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№537342Добавлено: Вт 28 Апр 20, 11:28 (5 лет тому назад)
Когда я читала, для себя поняла так, что в да, при умирании и в бардо можно достичь просветления, но для того, чтобы это стало осуществимым как раз и нужна медитация и остальные практики при жизни - они учат, тренируют наш ум, чтобы в постсмертном состоянии он был готов действовать, а не нёсся под влечением кармы.
Т.о. эта книга не была для меня противоречием Учению Будды. Наоборот вдохновила усерднее заниматься, т.к. я поняла - для чего эти знания и навыки, как именно они мне могут пригодиться в пограничном постсмертном состоянии.
№537344Добавлено: Вт 28 Апр 20, 11:44 (5 лет тому назад)
" эта книга не была для меня противоречием Учению Будды",- А какое- может быть противоречие, это тот же буддизм, только тантраяна. Кассический буддиз пподвергся эволюции, быыли привнесены «искусные средства«, т.е всякие визуализации, очистка каналов и капель, используемыые в медитациях и ппомогающщие в освобождении себя и других.
" эта книга не была для меня противоречием Учению Будды",- А какое- может быть противоречие, это тот же буддизм, только тантраяна. Кассический буддиз пподвергся эволюции, быыли привнесены «искусные средства«, т.е всякие визуализации, очистка каналов и капель, используемыые в медитациях и ппомогающщие в освобождении себя и других.
Автор сказал, что по его мнению есть противоречие и задал в заголовке вопрос, что думают об этой книге участники форума. мое сообщение и было мнением в ответ на сообщение автора. не пойму, что вы хотели мне пояснить. у меня сомнений и так не возникало.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы