Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что думаете по поводу Тибетской книги мертвых? Как она вам?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

537040СообщениеДобавлено: Пт 24 Апр 20, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот это и есть водораздел между Дхармой и иными учениями. Принципиальный, где практика и плод едины. То есть успешность плода зависит только от верных установок. А суть их понимается, усваивается в процессе практики. Сложно конечно, да. Но реализуемо.)

Вы так и не ответили на мой вопрос, дхармакайя реальна или нет и как что-то реальное может быть несубстанциально?. Словом субстанция, называют                                                                                                                             СУБСТАНЦИЯ (substantia – под-лежащее, лежащее в основе – латинский перевод греческого ὑπόστασις) – то, что существует самостоятельно, само по себе. неизменную основу вещей и явлений. Если дхармакая несубстанциоональна, то вселенная и все творение не имеют в себе ничего постоянного и неизменного, и тогда просветление было бы невозможно,  потомучто карма была бы неисправима, и угасание её никуда бы не приводило.. Именно благодаря тому, что есть нечто неизменное, только и возможно освобождение от сансары, путем проникновения в неизменную нирвану-дхармакайу.

Практика и плод едины с абсолютной точки зрения, т.к вообще отрицается всякое разделение, но то же самое и в веданте. Однако в относительности сансары между установкой, ее практикой и результатом- большая разница.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





537044СообщениеДобавлено: Пт 24 Апр 20, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая - абсолютная, высшая реальность.  Вас устроит, если сказать , что её субстанциональность состоит в её абсолютной бессубстанциональности? Каков тогда полезный смысл этой "субстанциональности"? )

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

537049СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 01:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармакая - абсолютная, высшая реальность.  Вас устроит, если сказать , что её субстанциональность состоит в её абсолютной бессубстанциональности? Каков тогда полезный смысл этой "субстанциональности"? )

Каламбур и парадоксы - это красиво, но я считаю дхармакайу вполне субстациальной, поскольку она и есть основа всего, реальность которая никогда не прерывается.. Метод ее обнаружения может быть несубстанциальным, потому что её выявить невозможно объектным наблюдением, но это уже вопрос о познании. Пустота-шуньята, - это не отсутствие всего, а как раз намек на метод познания, опустошение ума,В этом, собственно и полезный смысл, объясняющий правильную практику.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





537050СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 02:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотите буддийское понимание - читайте праджня-парамитические сутры. Наличие и отсутствие тоже различения, как и бытие и не-бытие. И т.д. Но если нравится считать Нирвану богом, то никто не запретит.)
Наверх
Росс
Гость





537052СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 02:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакая свободна от дхармакаевости, брахмановости, таковостности, нирваничности и т.д.)
Наверх
Росс
Гость





537053СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 02:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Такого рода как бы качественность соотносится с таковой же и медитацией.

Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

537057СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 08:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из Википедии
Цитата:
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

537058СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 08:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Господа, не уподобляйтесь слепым мудрецам... Будьте совершенны!
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 25 Апр 20, 09:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537059СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 08:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Из Википедии
Цитата:
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.
К этим взглядам перенниалистов следует добавить и историю возникновения перечисленных религий, исторический и экономический контекст, знания психологии о том почему возникают религии, социальную роль религии. Тогда будет полная картина касающаяся феномена "религия".

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

537060СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
BonZa пишет:
Из Википедии
Цитата:
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.
К этим взглядам перенниалистов следует добавить и историю возникновения перечисленных религий, исторический и экономический контекст, знания психологии о том почему возникают религии, социальную роль религии. Тогда будет полная картина касающаяся феномена "религия".
Ежик, к взглядам перенниалистов, ничего из того что вы озвучили, добавлять не надо. Поскольку  атеисты этим давно занимаются.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

537061СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но  не был святым и реализованным практиком. Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума

Ответы на этот пост: BonZa, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1709
Откуда: Oттyдa

537062СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но  не был святым и реализованным практиком.
Откуда вы можете знать? Чужая душа потемки. Если он не трубил о своих духовных практиках на каждом углу, это совершенно ничего еще не значит.

Rupor пишет:

Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума
Конечно можно и нужно постигать что-то одно, но постигая одно не нужно утверждать, что всё другое является ложным воззрением. Не стоит уподобляться слепому мудрецу. Постиг одно, постигни другое. Будь видящим и знающим, а не слепо верующим в исключительность того, что постигаешь. Истина бесконечна и многогранна.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 25 Апр 20, 09:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

537063СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Такого рода как бы качественность соотносится с таковой же и медитацией.

Дхармакайя не свободна от сат-чит-анандовности. Это не просто пустота вакуума. В отсутствии желаний и чувства я как раз и проявляется истинная природа неописуемого блаженства. А если бы это было не так, то не имело бы смысла к ней стремиться


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537065СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но  не был святым и реализованным практиком. Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума
Разве не будет более объективным сравнительный анализ, который выявит закономерности?
Конечно если вы хотите забыться в наркотическом религиозном блаженстве, тогда да, не следует обременять себя излишними знаниями и быть непорочно девственным. Но тогда следует признать среднюю школу вредной, ограничиться 4мя классами.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

537066СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 20, 09:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Росс пишет:
Такого рода как бы качественность соотносится с таковой же и медитацией.

Дхармакайя не свободна от сат-чит-анандовности. Это не просто пустота вакуума. В отсутствии желаний и чувства я как раз и проявляется истинная природа неописуемого блаженства. А если бы это было не так, то не имело бы смысла к ней стремиться
Вы демонстрируете знание слишком большого количества умных слов. В религиозной интуиции вас любая неграмотная тибетская бабка уделает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.523) u0.015 s0.001, 18 0.029 [264/0]