Вот это и есть водораздел между Дхармой и иными учениями. Принципиальный, где практика и плод едины. То есть успешность плода зависит только от верных установок. А суть их понимается, усваивается в процессе практики. Сложно конечно, да. Но реализуемо.)
Вы так и не ответили на мой вопрос, дхармакайя реальна или нет и как что-то реальное может быть несубстанциально?. Словом субстанция, называют СУБСТАНЦИЯ (substantia – под-лежащее, лежащее в основе – латинский перевод греческого ὑπόστασις) – то, что существует самостоятельно, само по себе. неизменную основу вещей и явлений. Если дхармакая несубстанциоональна, то вселенная и все творение не имеют в себе ничего постоянного и неизменного, и тогда просветление было бы невозможно, потомучто карма была бы неисправима, и угасание её никуда бы не приводило.. Именно благодаря тому, что есть нечто неизменное, только и возможно освобождение от сансары, путем проникновения в неизменную нирвану-дхармакайу.
Практика и плод едины с абсолютной точки зрения, т.к вообще отрицается всякое разделение, но то же самое и в веданте. Однако в относительности сансары между установкой, ее практикой и результатом- большая разница.
№537044Добавлено: Пт 24 Апр 20, 19:40 (5 лет тому назад)
Дхармакая - абсолютная, высшая реальность. Вас устроит, если сказать , что её субстанциональность состоит в её абсолютной бессубстанциональности? Каков тогда полезный смысл этой "субстанциональности"? )
Дхармакая - абсолютная, высшая реальность. Вас устроит, если сказать , что её субстанциональность состоит в её абсолютной бессубстанциональности? Каков тогда полезный смысл этой "субстанциональности"? )
Каламбур и парадоксы - это красиво, но я считаю дхармакайу вполне субстациальной, поскольку она и есть основа всего, реальность которая никогда не прерывается.. Метод ее обнаружения может быть несубстанциальным, потому что её выявить невозможно объектным наблюдением, но это уже вопрос о познании. Пустота-шуньята, - это не отсутствие всего, а как раз намек на метод познания, опустошение ума,В этом, собственно и полезный смысл, объясняющий правильную практику.
№537050Добавлено: Сб 25 Апр 20, 02:08 (5 лет тому назад)
Хотите буддийское понимание - читайте праджня-парамитические сутры. Наличие и отсутствие тоже различения, как и бытие и не-бытие. И т.д. Но если нравится считать Нирвану богом, то никто не запретит.)
№537057Добавлено: Сб 25 Апр 20, 08:45 (5 лет тому назад)
Из Википедии
Цитата:
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№537058Добавлено: Сб 25 Апр 20, 08:56 (5 лет тому назад)
Господа, не уподобляйтесь слепым мудрецам... Будьте совершенны! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 25 Апр 20, 09:00), всего редактировалось 1 раз
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.
К этим взглядам перенниалистов следует добавить и историю возникновения перечисленных религий, исторический и экономический контекст, знания психологии о том почему возникают религии, социальную роль религии. Тогда будет полная картина касающаяся феномена "религия".
В философии религии перенниализм представляет собой воззрение, согласно которому все религиозные традиции отражают одну, универсальную истину и имеют единый сверхъестественный источник религиозного знания. Каждая мировая религия, вне зависимости от её культурного и исторического контекста, является просто другой интерпретацией того же знания. Мировые религии, включая христианство, ислам, иудаизм, индуизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм и буддизм (но не ограничиваясь ими), все выведены из одной и той же универсальной истины, которую непосредственно познавали в различные времена и эпохи святые, мудрецы, пророки и философы. Хотя священные писания мировых религий неоспоримо различны и часто противоречат друг другу, каждая мировая религия создавалась так, чтобы соответствовать социальным, умственным и духовным нуждам её эпохи и культуры. Перенниалисты придерживаются точки зрения, что каждая мировая религия развивается на базе всё той же универсальной истины, которая всегда была доступна для тех, кто достаточно чувствителен и разумен для её постижения. Различия между организованными религиями только внешние, а за фасадом кажущихся различий лежит изобилие единой структуры и смысла, потому что каждая из них основана на одной универсальной истине. Вместе с этими взглядами часто сочетается воззрение, выраженное Максом Мюллером как «Тот, кто знает одно, не знает ничего» ("He who knows one knows none"), то есть что только изучение более чем одной религии может помочь проникнуть в универсальное общее значение, лежащее за каждым уникальным культурным выражением религии.
К этим взглядам перенниалистов следует добавить и историю возникновения перечисленных религий, исторический и экономический контекст, знания психологии о том почему возникают религии, социальную роль религии. Тогда будет полная картина касающаяся феномена "религия".
Ежик, к взглядам перенниалистов, ничего из того что вы озвучили, добавлять не надо. Поскольку атеисты этим давно занимаются. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№537061Добавлено: Сб 25 Апр 20, 09:06 (5 лет тому назад)
Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но не был святым и реализованным практиком. Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума
Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но не был святым и реализованным практиком.
Откуда вы можете знать? Чужая душа потемки. Если он не трубил о своих духовных практиках на каждом углу, это совершенно ничего еще не значит.
Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума
Конечно можно и нужно постигать что-то одно, но постигая одно не нужно утверждать, что всё другое является ложным воззрением. Не стоит уподобляться слепому мудрецу. Постиг одно, постигни другое. Будь видящим и знающим, а не слепо верующим в исключительность того, что постигаешь. Истина бесконечна и многогранна. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 25 Апр 20, 09:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Такого рода как бы качественность соотносится с таковой же и медитацией.
Дхармакайя не свободна от сат-чит-анандовности. Это не просто пустота вакуума. В отсутствии желаний и чувства я как раз и проявляется истинная природа неописуемого блаженства. А если бы это было не так, то не имело бы смысла к ней стремиться
Периенализм ,говорите. Все какие-то новые словечки появляются. Макс Мюллер,- хороший дядька, много читал, много писал, но не был святым и реализованным практиком. Знать то что все религии объясняют одну и ту же истину, - хорошо, но на этом все преимущества заканчиваются. Лучше постичь что-то одно, но глубоко, так что оно изменит полностью сознание, мировоззрение, привычки, восприятие, откроет интуицию, нежели знать много, но поверхностно, на уроввне обычного аналитического ума
Разве не будет более объективным сравнительный анализ, который выявит закономерности?
Конечно если вы хотите забыться в наркотическом религиозном блаженстве, тогда да, не следует обременять себя излишними знаниями и быть непорочно девственным. Но тогда следует признать среднюю школу вредной, ограничиться 4мя классами.
Такого рода как бы качественность соотносится с таковой же и медитацией.
Дхармакайя не свободна от сат-чит-анандовности. Это не просто пустота вакуума. В отсутствии желаний и чувства я как раз и проявляется истинная природа неописуемого блаженства. А если бы это было не так, то не имело бы смысла к ней стремиться
Вы демонстрируете знание слишком большого количества умных слов. В религиозной интуиции вас любая неграмотная тибетская бабка уделает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы