№536844Добавлено: Ср 22 Апр 20, 11:57 (5 лет тому назад)
Отказ от Я и передача его полномочий Абсолюту, Брахману, Дхармакайе и т.д. - это ж продолжение возни с этим Я. Это тонкая, очень тонкая штука - обнаружение и отключение управляющих команд, кодов , васан, ввергающих нас в игру самсары, в эту Лилу. И не всем это надо. И в самой этой Игре достаточно много вполне убеждающих способов оправдания и объяснения уникальности и унивирсальности именно такого, обычного понимания положения вещей относительно смысла жизни и страданий. Проповедник Дхармы не сжигает каких-то "еретиков" на кострах. Их и так непрерывно сжигает костёр страсти и неведения.
№536851Добавлено: Ср 22 Апр 20, 12:59 (5 лет тому назад)
Отказ от эго = прекращение эгоизма = в частности, прекращение отстаивания собственной правоты, так как "я прав, а ты нет" подразумевает эгоистическую установку.
Не согласны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А придание себя воли божьей это практика поехавших фанатиков, которые волей божьей оправдывают свои гнусные поступки.
Вы совершенно не понимаете, что значит предать себя воле божьей...
Предать себя в руки Бога,или не противится карме.Какая разница?Разницы нет.Разница есть для тех кто Бога персонализирует. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№536873Добавлено: Ср 22 Апр 20, 18:17 (5 лет тому назад)
[quote=Росс#536844]У вас первая фраза Отказ от Я и передача его полномочий Абсолюту, Брахману, Дхармакайе и т.д. - это ж продолжение возни с этим Я.противоречит второй Это тонкая, очень тонкая штука - обнаружение и отключение управляющих команд, кодов , васан, ввергающих нас в игру самсары, в эту Лилу.
Как раз отбрасывание кода, основанного на чувстве я-делатель, и отдание полномочий Богу-Дхармакайе убивает эго и чувство я, которое и является причиной вовлеченности в сансару. Повторю, что этот метод работает в пределах относительной истины, но он удобен и практичен.
BonZa
Как должно быть приятно, увлекательно, замечательно быть богословом!
Главное верно усвоить определенные принципы, а дальше можно развить остальное.
Вся проблема почему религии не могут между собой договориться состоит в том, что они не могут описать бога так, что бы это всех устраивало. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 23 Апр 20, 18:23), всего редактировалось 1 раз
№536948Добавлено: Чт 23 Апр 20, 17:26 (5 лет тому назад)
И буддисты, не выдумав ничего нового, точно так же создали свою Дхармакайю - тот же Бог, но со своими нюансами . _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№536961Добавлено: Чт 23 Апр 20, 20:21 (5 лет тому назад)
Дхармакайи это не бог. У буддистов Абсолют монистического принципа это шуньята, это если следовать переводу Обермиллера на Абхисамайааланкару. И то, этот Абсолют никак не соответствует имперсональному Абсолюту ведантистов, поскольку не субстанциален.
Дхармакайи это не бог. У буддистов Абсолют монистического принципа это шуньята, это если следовать переводу Обермиллера на Абхисамайааланкару. И то, этот Абсолют никак не соответствует имперсональному Абсолюту ведантистов, поскольку не субстанциален.
А вот Тулку Ургьен Ринпоче с вами не согласен. Он пишет следующее:
"Эквивалент "бога", или высшего существа, в буддизме называется Самантабхадра, что означает "Вечнопревосходный". Это изначальный дхармакайя-будда. Когда Самантабхадра проявляется на уровне самбхогакайи, он называется Ваджрадхарой, Держателем Ваджры. Его нирмакайя-форма называется Ваджрасаттвой. В буддизме невероятное множество богов и божеств, но источник, из которого все они проявляются - это дхармакайя-будда Самантабхадра, самбхогакайя-будда Ваджрадхара и нирманакайя-будда Ваджрасаттва. Божества не связаны друг с другом узами родства; не то, чтобы кто-то был отцом или матерью, а кто-то - детьми.... Всё появляется из дхармакайи, из Будды Самантабхадры". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Дхармакайи это не бог. У буддистов Абсолют монистического принципа это шуньята, это если следовать переводу Обермиллера на Абхисамайааланкару. И то, этот Абсолют никак не соответствует имперсональному Абсолюту ведантистов, поскольку не субстанциален.
Чтто это значит не субстанциален. ? Он\она, дхармакайя есть или ёё нет? Говорится, что дхармакайя,- это основа всех существ, если б ёё не было, небыло бы ничего. Это как экран, на котором резвяться изображения в кинотеатре жизни. Без экрана нет кино. Сам факт существования вселенной говорит, что есть какая-то основа на которой она проецируется. А как вы понимаете дхармакайю?
№537020Добавлено: Пт 24 Апр 20, 12:27 (5 лет тому назад)
"Бог" для верующих конечно просто название высшей субстанции. Это понятие или категория, вшитая в их процессор и они никак неспособны обойтись без неё, в отличие от воспитанных на материализме(где субстанция - материя) и атеистов, для которых истина не в том, что бога нет, а в том, что это пустое понятие, ментальная конструкция, без которой можно обойтись и спокойно философствовать. Дхармакая - не ментальная конструкция и субстанцией называется условно, технически, поскольку её действителная суть лежит за пределами двойственного мышления. Тело Дхармы, Таковость, Боддхи и т.д. - внутренняя реальность, доступная при полнейшем отказе от любых различений. В том числе, и это по-буддийски уникально, в отказе от любых оценок о её существовании, не-существовании, и вообще какой-то её сущности или бессущностности, наличия или отсутствия. И выражение , типа, " да нет никакой Дхармакаи!" - вполне справедливо в особенных практических ситуациях. Но если человек просветлел, пробудился и Дхармакаю называет богом, то это ж его личное дело. Это ж просто название, палец указущий, возможно и средний палец.
"Бог" для верующих конечно просто название высшей субстанции. Это понятие или категория, вшитая в их процессор и они никак неспособны обойтись без неё, в отличие от воспитанных на материализме(где субстанция - материя) и атеистов, для которых истина не в том, что бога нет, а в том, что это пустое понятие, ментальная конструкция, без которой можно обойтись и спокойно философствовать. Дхармакая - не ментальная конструкция и субстанцией называется условно, технически, поскольку её действителная суть лежит за пределами двойственного мышления. Тело Дхармы, Таковость, Боддхи и т.д. - внутренняя реальность, доступная при полнейшем отказе от любых различений. В том числе, и это по-буддийски уникально, в отказе от любых оценок о её существовании, не-существовании, и вообще какой-то её сущности или бессущностности, наличия или отсутствия. И выражение , типа, " да нет никакой Дхармакаи!" - вполне справедливо в особенных практических ситуациях. Но если человек просветлел, пробудился и Дхармакаю называет богом, то это ж его личное дело. Это ж просто название, палец указущий, возможно и средний палец.
Чё-то вы витийствуете,"Тело Дхармы, Таковость, Боддхи и т.д. - внутренняя реальность, доступная при полнейшем отказе от любых различений" Раз это реальность, значит она есть. "В том числе, и это по-буддийски уникально, в отказе от любых оценок о её существовании, не-существовании, и вообще какой-то её сущности или бессущностности," Вы можете не оценивать как она выглядет и на что похожа, однако она существует и без вашейй оценки.Поэтому говоить о ее несуществованнии - неверно.
№537030Добавлено: Пт 24 Апр 20, 15:09 (5 лет тому назад)
Вот это и есть водораздел между Дхармой и иными учениями. Принципиальный, где практика и плод едины. То есть успешность плода зависит только от верных установок. А суть их понимается, усваивается в процессе практики. Сложно конечно, да. Но реализуемо.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы