А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты.
Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.
Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.
Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое.
Ах вы про нее, ну если про нимитту, то я бы не сказал что "яркий и четкий" применимо к ней. Вы ее видели?
Вы, похоже, и сообщений моих не видите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я лишь говорю о том, что, возможно, витарка и вичара не сводятся к умственной речи, так как их изначальное определение - направление и удержание мысли.
Да, вы правы, не сводятся. Но содержат в себе.
"Не сводятся" - это и есть "содержат в себе" как составную часть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты.
Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).
Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.
Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.
Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое.
Ах вы про нее, ну если про нимитту, то я бы не сказал что "яркий и четкий" применимо к ней. Вы ее видели?
Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?
Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков.
То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще?
Да, уберите "концептуальная".
Разве есть что-то в сансаре, что не является проекцией самскар? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков.
То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще?
Да, уберите "концептуальная".
Разве есть что-то в сансаре, что не является проекцией самскар?
Все "понимают" как сфантазируют - кто во что горазд. Как с прекращением этого "фактора" в дхьянах - кто-то считает, что прекращается мышление вообще, кто-то, что некое "внутреннее проговаривание", а кто-то, что прекращается выводное познание.
То есть однозначности в понимании витарки и вичары нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ, витарка и вичара обязательно связаны с умственной речью?
Это ее два вида.
51. What is investigation, examination (vitarka)? It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).
52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā).
The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra).
Тут есть другой вопрос - есть ли ее иные виды, помимо этих двух. Ведь у маноджалпа есть еще и такой синоним, как мановиджняна. _________________ Буддизм чистой воды
№485779Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:20 (5 лет тому назад)
Если говорить о мышлении в западном понимании, то мыслить, к примеру, образами вполне можно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№485782Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:25 (5 лет тому назад)
Впрочем, если к непосредственному восприятию относится лишь воспринимаемое пятью органами чувств, то все остальное - логический вывод (мышление) - относится к мановиджняне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Тут есть другой вопрос - есть ли ее иные виды, помимо этих двух. Ведь у маноджалпа есть еще и такой синоним, как мановиджняна.
Ух ты!
Вся мановиджняна?
У термина могут быть контекстные значения, отличающиеся от основного. Тут надо долго разбираться. В Махаянасамграхе* manojalpa много встречается. Оттуда и " 1. Manojalpa, mental discourse, synonym of manovijñāna. - Cf. Uttaratantra, p. 133; ".
*"MAHĀYĀNASAṂGRAHA
(La Somme du Grand Véhicule d'Asaṅga) by Étienne Lamotte
Associate member of the Insitute of France Professor University of Louvain
Volume II
Translation and Commentary
Translated from the French by Gelongma Karma Migme Chodron " _________________ Буддизм чистой воды
№485784Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:29 (5 лет тому назад)
А, может, мысль - это мановиджняна?
Более узко, чем читта, но более широко, чем умственная речь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы