Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "мысль" (понятие в буддизме ему соответствует?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485762СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Ктото пишет:
Cookie пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты.
Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).

Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.

Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.

Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое.

Ах вы про нее, ну если про нимитту, то я бы не сказал что "яркий и четкий" применимо к ней. Вы ее видели?

Вы, похоже, и сообщений моих не видите.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485764СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Цитата:
Я лишь говорю о том, что, возможно, витарка и вичара не сводятся к умственной речи, так как их изначальное определение - направление и удержание мысли.

Да, вы правы, не сводятся. Но содержат в себе.

"Не сводятся" - это и есть "содержат в себе" как составную часть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485767СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Cookie пишет:
Ктото пишет:
Cookie пишет:
Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


А до Висуддхимаги, насколько я знаю, о нимитте вообще ничего не сказано.
Так что является ли нимитта обязательным компонентом джханы - это еще вопрос. Вполне возможно, что джханы могут быть как с нимиттой, так и без нимитты.
Разумеется, джханы могут быть и без нимитты. Просто я не уверена, что нимитта - это такое же образ-болтовня, как все другие "недомысли". Возможно нимитта - это отражение ума, и в тех суттах, где речь идет о наблюдении расширенного или суженного ума, речь идет как раз о наблюдении за нимиттой (которая ведет себя по-разному, может расширяться или сужаться).

Если речь идет о свете, то это просто возбуждение нейронов сетчатки глаз. Одно из многих физиологических явлений, которые могут сопровождать медитацию.

Это не просто возбуждение нейронов сетчатки глаза. Поймете разницу, когда (если) вы сами это увидите.

Нимитта как яркий и четкий образ объекта медитации - это другое.

Ах вы про нее, ну если про нимитту, то я бы не сказал что "яркий и четкий" применимо к ней. Вы ее видели?

Вы, похоже, и сообщений моих не видите.

Так грубо  Shocked зачем?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485770СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Ктото пишет:
Вы, похоже, и сообщений моих не видите.

Так грубо  Shocked зачем?

Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?

Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485773СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 20:53 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Мысль это не мысленное проговаривание.

И? Это уже вся мысль?

Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков.
То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще?

Да, уберите "концептуальная".

Разве есть что-то в сансаре, что не является проекцией самскар?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10660

485774СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Горсть листьев пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Мысль это не мысленное проговаривание.

И? Это уже вся мысль?

Мысль - это праджняпти-дхарма - концепт, основанный на определенной последовательности парамартха и праджняпти-дхарм, кои есть суть проекция созревающих кармических отпечатков.
То есть мысль - концептуальная проекция самскар. Как-то сильно мудрёно. Можно попроще?

Да, уберите "концептуальная".

Разве есть что-то в сансаре, что не является проекцией самскар?

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485775СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, витарка и вичара обязательно связаны с умственной речью?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485776СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самантабхадра, спасибо вам Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485777СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Все "понимают" как сфантазируют - кто во что горазд. Как с прекращением этого "фактора" в дхьянах - кто-то считает, что прекращается мышление вообще, кто-то, что некое "внутреннее проговаривание", а кто-то, что прекращается выводное познание.

То есть однозначности в понимании витарки и вичары нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

485778СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ, витарка и вичара обязательно связаны с умственной речью?

Это ее два вида.

51. What is investigation, examination (vitarka)?  It is the mental discussion (manojalpa) that examines, dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is coarseness of the mind (cittasyaudārikatā).  

52. What is analysis (vicāra)? It is the mental discussion that reflects (pratyavekṣaka), dependent on intention (cetanā) and intellect (prajñā); it is subtlety of the mind (cittasya sūkṣmatā).

The function of both 51 and 52 is to provide a basis for states of ease or unease (sparśāsparśavihāra).

Тут есть другой вопрос - есть ли ее иные виды, помимо этих двух. Ведь у маноджалпа  есть еще и такой синоним, как мановиджняна.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485779СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:20 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если говорить о мышлении в западном понимании, то мыслить, к примеру, образами вполне можно.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485781СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:21 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тут есть другой вопрос - есть ли ее иные виды, помимо этих двух. Ведь у маноджалпа  есть еще и такой синоним, как мановиджняна.

Ух ты!
Вся мановиджняна?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485782СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, если к непосредственному восприятию относится лишь воспринимаемое пятью органами чувств, то все остальное - логический вывод (мышление) - относится к мановиджняне.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37587

485783СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тут есть другой вопрос - есть ли ее иные виды, помимо этих двух. Ведь у маноджалпа  есть еще и такой синоним, как мановиджняна.

Ух ты!
Вся мановиджняна?

У термина могут быть контекстные значения, отличающиеся от основного. Тут надо долго разбираться.  В Махаянасамграхе* manojalpa много встречается. Оттуда и " 1. Manojalpa, mental discourse, synonym of  manovijñāna. - Cf. Uttaratantra, p. 133; ".


*"MAHĀYĀNASAṂGRAHA

(La Somme du Grand Véhicule d'Asaṅga) by Étienne Lamotte
Associate member of the Insitute of France Professor University of Louvain

Volume II

Translation and Commentary

Translated from the French  by Gelongma Karma Migme Chodron "

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

485784СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

А, может, мысль - это мановиджняна?
Более узко, чем читта, но более широко, чем умственная речь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.304) u0.042 s0.001, 18 0.007 [256/0]