Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?
Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините
Первый раз слышу что спрашивать это моветон. Моветон хвалиться результатами когда не просят. А если спрашивают почему не поделиться?
Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?
Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините
Первый раз слышу что спрашивать это моветон. Моветон хвалиться результатами когда не просят. А если спрашивают почему не поделиться?
И вы меня извините, что невнимательно прочитал
Читала несколько буддийских книг, посвященных только медитации. Авторы практически ничего не пишут о своем личном опыте, хотя многие моменты медитации описывают в подробностях.
Не имеет никакого значения, видела я нимитту или нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 21:39), всего редактировалось 1 раз
№485787Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:38 (5 лет тому назад)
Почитал еще. Маноджалпа, все-таки, это только витарка и вичара, и это есть синоним мановиджняны. Теперь, между прочим, понятно, почему может говориться о прекращении последней в дхьянах - это "просто" синоним для витарки и вичары. _________________ Буддизм чистой воды
№485791Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:48 (5 лет тому назад)
Возможно, мановиджняна (маноджалпа) - это то, что в раджа-йоге называется читта вритти (колебания ума). Цель йоги - читта вритти ниродха (прекращение колебаний ума).
А буддисты идут дальше этой цели _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№485794Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:55 (5 лет тому назад)
Маноджалпа - вовсе не то, что сразу надо прекращать.
Where does the bodhisattva enter? - Amidst this mental discourse (manojalpa) furnished with vision (sadarśana) that has the appearance of texts and theses (dharmārthabhāsa) and that comes from the doctrine of the Greater Vehicle (mahāyānadharmānvaya), the bodhisattva enters into the stage where faith is practiced (adhimukticaryābhūmi), into the path of seeing (darśanamārga), into the path of meditation (bhāvanāmārga) or the final path (niṣṭhāmārga). – He enters into the adhimukticaryābhūmi because, being based on what has been said to him (anukathitam), he adheres (adhimucyate) to the purely ideational nature of all dharmas (sarvadharmāṇāṃ vijñaptimātram). - He enters into the darśanamārga because he penetrates mental discourse correctly (yathābhūtaprativedha). - He enters into the bhāvanāmārga because he trains in counteracting all the obstacles (sarvāvaraṇapratipakṣabhāvanā). - He enters into the niṣṭhāmārga because he has eliminated the obstacles. (MSS)
№485795Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:57 (5 лет тому назад)
Я имела в виду - прекращать в медитации.
А потом, как Хотей, снова мешок на плечо
Однажды, когда он разгуливал со своей весёлой работой, проходивший мимо другой мастер дзэн спросил его:
— В чём значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком о землю.
— А в чём же тогда реализация дзэн? — спросил другой.
Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я имела в виду - прекращать в медитации.
А потом, как Хотей, снова мешок на плечо
Однажды, когда он разгуливал со своей весёлой работой, проходивший мимо другой мастер дзэн спросил его:
— В чём значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком о землю.
— А в чём же тогда реализация дзэн? — спросил другой.
Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь.
Такие цитаты бесполезны без знания оригинального языка и той традиции. Там запросто может указываться действием на какой-нибудь иероглиф и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№485800Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:13 (5 лет тому назад)
КИ
Так суть ведь ясна
Мановиджняна временно прекращается в медитации, но при выходе из медитации она снова пригодится. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну да. Можно сказать, что мысль - это колебание ума.
Таким образом, мысль - это мановиджняна (маноджалпа).
мысль действительно колеблет дух разум (возможно по вашему ум). Исток мысли (старт) далековато. И мысль на огромной скорости (больше скорости света) входит в вас, пускай в ваш ум. Поток мыслей большой, потому и ваш дух постоянно в колебании. Прервав или остановив поток, здесь в теле, глядя со стороны, вы будете овощем. Но сами вы этого не заметите и не поймете этого. Запустить процесс по новой, несложно. Но проблема в том, что в буддизме в этом моменте отсутствует вода (самая обычная). У Шакьямуни она присутствовала. Далее идут чисто мои домыслы. Без воды, не получится просветления. Точнее оно получится, но без возврата в адекватное состояние. То есть дхьяна, как временная остановка психической деятельности, становится нифига не временной, а постоянной (за слово нифига прошу простить мой французский). Таким образом, отсутствие воды, загибает винтом правильное просветление. Если не ошибаюсь, слова Христа - никто не родится свыше, кроме как от воды и духа, именно означают наличие воды. Я пытался сам поискать в буддизме этот момент, но понял что пройдут столетия, прежде чем в куче литературы я найду что надо, при условии что эта иголка все же есть в стоге сена. Поэтому поиски я прекратил, но к моему удивлению, миг где то наковырял такую инфу, что в состоянии тапаса нужно входить в воду. Та остановка мыслей, как прекращение колебаний ума, это тапас. Тапас в индуизме это жар, в буддизме это самодисциплина. При прекращении колебаний ума, у вас будет жар (тапас). Но он не трогает тело и плоть. Он трогает нематериальный ум (дух). Температура - миллионы атмосфер. По сути, в раннем христианстве эта практика называлась - обожение по благодати. В науке это холодный термоядерный синтез. Со стороны это полная деградация личности (как утрата логики, поскольку ум проваливается в праджню). Внутри вас, на остановке колебаний ума, вы перестаете осознавать внешний мир логикой, но машинальность ваших действий остается, но вы ими не руководите. Это не просто вы сошли с ума, и мир разрушился. Это пиковое отторжение мира и отречение от всего. Это - финиш аскезы. На этом термин аскеза исчерпывает сам себя полностью. Далее происходит ваша встреча со змеем, с огромнейшим змеем. Вы по ощущениям взлетаете вверх. После видения змея, вы летите вниз. Без умных речей, и продвинутой философии, я лишь разобрался в том, что в этот момент, из духа (ума) выходит джива (лебедь, гусь) по индуизму, в буддизме не нашел заменяющего термина, или он мне не попался. Сам полет вверх, связан с каналом пингала, полет вниз, связан с каналом ида. Сам полет, в религиях привязан к птицам Анзуд, Гриффон, Гаруда и прочии. Но для меня это ощущение осталось на понимании скоростного лифта. Остановка колебаний ума, мною не осознавалась. Этот момент я очень долго лопатил ища аналоги. Аналогов я не нашел. Со стороны (с точки зрения психиатрии), это острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении. Оно либо временное (как и дхьяна), либо постоянное (овощ).
на мой текст можете не обращать внимания, я лишь хочу чтоб вы правильно понимали то, к чему вы стремитесь. То есть, прекращение колебаний ума, это результат прекращения умственной деятельности, в связи с остановкой потока мыслей. То есть, вы останавливаете логику, становясь овощем, но вы переходите в праджню. Вот именно этот момент, является моментом святости. Все прозрения, озарения, осознанные сны в другом мире и прочее, это уже потом. Потому, ища невменяемость, или по вашему остановку колебаний ума, не забудьте про воду. В нее надо лишь окунуться на пике медитации и аскезы. В моем случае, аскеза и медитация были у меня на протяжении 7 суток без сна, с открытыми глазами.
№485873Добавлено: Вс 02 Июн 19, 10:28 (5 лет тому назад)
Если йог сознательно садится медитировать и входит в трансовое состояние, а потом выходит из него и спокойно занимается повседневными делами - это не "невменяемость", не расстройство.
"Невменяемость" - это когда трансовые состояния становятся непроизвольными (то есть возникают сами по себе, человек не может из них легко выйти по своему желанию), неконтролируемыми. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№485905Добавлено: Вс 02 Июн 19, 13:09 (5 лет тому назад)
В психиатрии, очень важным показателем является субъективная страдательность его состояния для больного. Довольных - не лечат. _________________ Буддизм чистой воды
Иногда лечат.
Например, в состоянии мании (противоположном состоянию депрессии) человек доволен, его "несет", он чувствует прилив сил и т.д., но он может представлять опасность для себя и окружающих - быть агрессивным, принимать необдуманные решения, из-за кажущегося прилива сил не есть и не спать и т.д.
Кроме того, если не лечить манию, то после нее может быть депрессия - как результат психического и физического истощения, которое происходит во время мании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Июн 19, 13:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы