Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "мысль" (понятие в буддизме ему соответствует?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485785СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Cookie пишет:
Ктото пишет:
Вы, похоже, и сообщений моих не видите.

Так грубо  Shocked зачем?

Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?

Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините Smile

Первый раз слышу что спрашивать это моветон. Моветон хвалиться результатами когда не просят. А если спрашивают почему не поделиться?

И вы меня извините, что невнимательно прочитал


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485786СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Ктото пишет:
Cookie пишет:
Ктото пишет:
Вы, похоже, и сообщений моих не видите.

Так грубо  Shocked зачем?

Потому что спрашивать о результатах медитации на буддийском форуме - это моветон.
Вдвойне моветон - когда это оффтоп.
К тому же вы, действительно, проигнорировали мое предыдущее сообщение. Зачем продолжать настаивать на своем, если человек написал "это другое"?

Впрочем, действительно, грубо получилось. Извините Smile

Первый раз слышу что спрашивать это моветон. Моветон хвалиться результатами когда не просят. А если спрашивают почему не поделиться?

И вы меня извините, что невнимательно прочитал

Smile
Читала несколько буддийских книг, посвященных только медитации. Авторы практически ничего не пишут о своем личном опыте, хотя многие моменты медитации описывают в подробностях.
Не имеет никакого значения, видела я нимитту или нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 01 Июн 19, 21:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39273

485787СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Почитал еще. Маноджалпа, все-таки, это только витарка и вичара, и это есть синоним мановиджняны. Теперь, между прочим, понятно, почему может говориться о прекращении последней в дхьянах - это "просто" синоним для витарки и вичары.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485788СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485791СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, мановиджняна (маноджалпа) - это то, что в раджа-йоге называется читта вритти (колебания ума). Цель йоги - читта вритти ниродха (прекращение колебаний ума).
А буддисты идут дальше этой цели Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485792СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да. Можно сказать, что мысль - это колебание ума.

Таким образом, мысль - это мановиджняна (маноджалпа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39273

485794СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Маноджалпа - вовсе не то, что сразу надо прекращать.

Where does the bodhisattva enter? - Amidst this mental discourse (manojalpa) furnished with vision (sadarśana) that has the appearance of texts and theses (dharmārthabhāsa) and that comes from the doctrine of the Greater Vehicle (mahāyānadharmānvaya), the bodhisattva enters into the stage where faith is practiced (adhimukticaryābhūmi), into the path of seeing (darśanamārga), into the path of meditation (bhāvanāmārga) or the final path (niṣṭhāmārga). – He enters into the adhimukticaryābhūmi because, being based on what has been said to him (anukathitam), he adheres (adhimucyate) to the purely ideational nature of all dharmas (sarvadharmāṇāṃ vijñaptimātram). - He enters into the darśanamārga because he penetrates mental discourse correctly (yathābhūtaprativedha). - He enters into the bhāvanāmārga because he trains in counteracting all the obstacles (sarvāvaraṇapratipakṣabhāvanā). - He enters into the niṣṭhāmārga because he has eliminated the obstacles.  (MSS)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485795СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 21:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я имела в виду - прекращать в медитации.
А потом, как Хотей, снова мешок на плечо Smile

Однажды, когда он разгуливал со своей весёлой работой, проходивший мимо другой мастер дзэн спросил его:
— В чём значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком о землю.
— А в чём же тогда реализация дзэн? — спросил другой.
Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39273

485797СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я имела в виду - прекращать в медитации.
А потом, как Хотей, снова мешок на плечо Smile

Однажды, когда он разгуливал со своей весёлой работой, проходивший мимо другой мастер дзэн спросил его:
— В чём значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком о землю.
— А в чём же тогда реализация дзэн? — спросил другой.
Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь.

Такие цитаты бесполезны без знания оригинального языка и той традиции. Там запросто может указываться действием на какой-нибудь иероглиф и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485800СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Так суть ведь ясна Smile
Мановиджняна временно прекращается в медитации, но при выходе из медитации она снова пригодится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485805СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 19, 22:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за обсуждение Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
андрей12



Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1338
Откуда: Владивосток

485870СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 10:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ну да. Можно сказать, что мысль - это колебание ума.

Таким образом, мысль - это мановиджняна (маноджалпа).
мысль действительно колеблет дух разум (возможно по вашему ум). Исток мысли (старт) далековато. И мысль на огромной скорости (больше скорости света) входит в вас, пускай в ваш ум. Поток мыслей большой, потому и ваш дух постоянно в колебании. Прервав или остановив поток, здесь в теле, глядя со стороны, вы будете овощем. Но сами вы этого не заметите и не поймете этого. Запустить процесс по новой, несложно. Но проблема в том, что в буддизме в этом моменте отсутствует вода (самая обычная). У Шакьямуни она присутствовала. Далее идут чисто мои домыслы. Без воды, не получится просветления. Точнее оно получится, но без возврата в адекватное состояние. То есть дхьяна, как временная остановка психической деятельности, становится нифига не временной, а постоянной (за слово нифига прошу простить мой французский). Таким образом, отсутствие воды, загибает винтом правильное просветление. Если не ошибаюсь, слова Христа - никто не родится свыше, кроме как от воды и духа, именно означают наличие воды. Я пытался сам поискать в буддизме этот момент, но понял что пройдут столетия, прежде чем в куче литературы я найду что надо, при условии что эта иголка все же есть в стоге сена. Поэтому поиски я прекратил, но к моему удивлению, миг где то наковырял такую инфу, что в состоянии тапаса нужно входить в воду. Та остановка мыслей, как прекращение колебаний ума, это тапас. Тапас в индуизме это жар, в буддизме это самодисциплина. При прекращении колебаний ума, у вас будет жар (тапас). Но он не трогает тело и плоть. Он трогает нематериальный ум (дух). Температура - миллионы атмосфер. По сути, в раннем христианстве эта практика называлась - обожение по благодати. В науке это холодный термоядерный синтез. Со стороны это полная деградация личности (как утрата логики, поскольку ум проваливается в праджню). Внутри вас, на остановке колебаний ума, вы перестаете осознавать внешний мир логикой, но машинальность ваших действий остается, но вы ими не руководите. Это не просто вы сошли с ума, и мир разрушился. Это пиковое отторжение мира и отречение от всего. Это - финиш аскезы. На этом термин аскеза исчерпывает сам себя полностью. Далее происходит ваша встреча со змеем, с огромнейшим змеем. Вы по ощущениям взлетаете вверх. После видения змея, вы летите вниз. Без умных речей, и продвинутой философии, я лишь разобрался в том, что в этот момент, из духа (ума) выходит джива (лебедь, гусь) по индуизму, в буддизме не нашел заменяющего термина, или он мне не попался. Сам полет вверх, связан с каналом пингала, полет вниз, связан с каналом ида. Сам полет, в религиях привязан к птицам Анзуд, Гриффон, Гаруда и прочии. Но для меня это ощущение осталось на понимании скоростного лифта. Остановка колебаний ума, мною не осознавалась. Этот момент я очень долго лопатил ища аналоги. Аналогов я не нашел. Со стороны (с точки зрения психиатрии), это острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении. Оно либо временное (как и дхьяна), либо постоянное (овощ).
  на мой текст можете не обращать внимания, я лишь хочу чтоб вы правильно понимали то, к чему вы стремитесь. То есть, прекращение колебаний ума, это результат прекращения умственной деятельности, в связи с остановкой потока мыслей. То есть, вы останавливаете логику, становясь овощем, но вы переходите в праджню. Вот именно этот момент, является моментом святости. Все прозрения, озарения, осознанные сны в другом мире и прочее, это уже потом. Потому, ища невменяемость, или по вашему остановку колебаний ума, не забудьте про воду. В нее надо лишь окунуться на пике медитации и аскезы. В моем случае, аскеза и медитация были у меня на протяжении 7 суток без сна, с открытыми глазами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485873СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если йог сознательно садится медитировать и входит в трансовое состояние, а потом выходит из него и спокойно занимается повседневными делами - это не "невменяемость", не расстройство.
"Невменяемость" - это когда трансовые состояния становятся непроизвольными (то есть возникают сами по себе, человек не может из них легко выйти по своему желанию), неконтролируемыми.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: андрей12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39273

485905СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 13:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В психиатрии, очень важным показателем является субъективная страдательность его состояния для больного. Довольных - не лечат.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

485910СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 13:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Довольных - не лечат.

Иногда лечат.
Например, в состоянии мании (противоположном состоянию депрессии) человек доволен, его "несет", он чувствует прилив сил и т.д., но он может представлять опасность для себя и окружающих - быть агрессивным, принимать необдуманные решения, из-за кажущегося прилива сил не есть и не спать и т.д.
Кроме того, если не лечить манию, то после нее может быть депрессия - как результат психического и физического истощения, которое происходит во время мании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Июн 19, 13:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 6 из 13
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.948) u0.036 s0.003, 18 0.006 [256/0]