А существует ли хоть один описанный случай, до мелочей, кем либо, кто лично пережил нирвикальпа самадхи ? И еще пара вопросов, на тот случай, если знаете ответы. Интересует мания преследования в буквальном смысле. То есть йог, который шагает по восьмиступенчатой системе йоги, например неожиданно чувствует что за ним следят. Такое вам нигде не попадалось ? Интересует не частный единичный случай, а типа как закономерность. И еще такой вопрос. Можно ли за 6-7 суток достигнуть самадхи в максимальной его форме ? Если да, то есть ли хоть один описанный случай, кто лично достиг самадхи за неделю ?
1. Можете рассмотреть как пример Рамакришну. Немного художественное описание от Ромена Ролана для образованной французской публики тут https://e-libra.ru/read/148971-zhizn-ramakrishny.html
Он как раз с первого раза достиг нирвикальпы и пробыл в ней 3 дня. Читайте опыт с Тотапури - это учитель который учил Рамакришну адвайте. Но тут не надо забывать, что Рамакришна все же был великой личностью, а в индуизме его вообще считают Аватаром и до этого опыта очень далеко продвинулся на другом духовном пути - бхакти (он был служил брахманом в храме Матери Кали). Тотапури, например, понадобилось 40 лет, чтобы достичь нирвикальпы.
2. Мания преследования это не очень хорошее состояние. Это означает, что есть еще эго. Если эго нет то кого преследовать? Но в йоге может быть открытие себя внутреннему космическому сознанию и от туда могут приходить прямые восприятия с оккультных планов. Поэтому и нужна сначала нравственность и гуна саттвы и максимальное уменьшение эго. Иначе это открытие космическому может приводить в том числе к маниям и прочим отклонениям.
Прост он и чист, будто малое
дитя. Одно лишь ведает: Ишвара
есть Истина, остальное не истинно,
а потому – ложно. Пойдемте же
вместе со мною к этому взрослому
ребенку, к йогу, любовью
опьяненному, к подвижнику
великому, к тому, кому
единственному из всех дано гулять
по берегу Океана Сатчитананды.
Дано потому, что любовь его ко
Всевышнему не знает границ и
пределов
Да Слава; даже именно эти строки, а это самое начало, для меня верно и понятно. Это вызвало мой интерес. Спасибо. Как дочитаю, отпишусь.
№486366Добавлено: Вт 04 Июн 19, 13:51 (5 лет тому назад)
Андрей, если вам не известны самадхи на практике, то вы ещё не начинали практиковать. Потому и пребываете в глюках, где змей- скорее всего ваше эго, которое не даёт вам освободиться в бессодержательном, неразделённом, чистом от видений сознании самом по себе. Только такое созерцание даёт сознанию-уму открыться в своей действительной бессмертной сути.)
Рената
Я все это к тому, что любознательность ограничена. Возрастным и культурно-образовательным пределом. И сама по себе эта любознательность входит в суповой набор в определенной дозировке и на определенном этапе. Конечно могут быть отклонения как варианты. Все это - для выживания популяции. Любознательность при этом не является некой самоценностью, а лишь инструмент. Те популяции где нет любознательных уступают в конкурентной борьбе за ресурсы.
Также и те социумы где религия слабо развита на определенном этапе уступают тем, где она развита. В развитых социумах религия переходит в философию и научное познание мира.
Вы почему-то забыли упомянуть диспансеризацию, как необходимую составляющую для выживания популяции. Как этот набор фраз помогает вам в вашей неудовлетворенности? Мягко возвращает вас к вашему суповому набору?
Андрей, если вам не известны самадхи на практике, то вы ещё не начинали практиковать. Потому и пребываете в глюках, где змей- скорее всего ваше эго, которое не даёт вам освободиться в бессодержательном, неразделённом, чистом от видений сознании самом по себе. Только такое созерцание даёт сознанию-уму открыться в своей действительной бессмертной сути.)
Росс, после состояния самадхи, у вас проявятся некие качества, типа чтения мыслей, или понимание сути происходящего в высшем мире, или способность поднимать взглядом то, что не поднять руками и еще какие то качества. Более подробно это описано и в буддизме и в индуизме. Так вот Росс, все эти качества, это и есть шизофрения. Но, пока вы с этим не столкнулись, для вас это из области чего то таинственного и желаемого. Но возможно вы так далеко и не загадываете. Что скажете Росс по раскаянию ? Не желаете практиковать раскаяние ? Как раз проверите свою силу воли. Ну и заодно у вас будет возможность очиститься от греха.
выход дживы из ума, это и есть факт святости, это и есть само просветление. Вы выходя осознанием за рамки ума человеческого, более не осознаете ничего умом человеческим, потому в этот момент ваше тело есть невменяемый овощ. Но сами вы этого не понимаете и не осознаете, так как вы осознаете себя в другом мире. Затем когда вы возвращаетесь осознанием в ум человеческий, вы просто просыпаетесь, и помните до мелочей осознанный сон из иной реальности, как будто вы и не спали. Но пока вы спали (точнее пока тело спало), оно было имперсональным, то есть не неосознающим. То есть, ища просветление, и мечтая побывать в Атмане или Высшем Я, вы должны четко понимать, что если вам сие удастся, то пока вы там в Атмане, то вас тут нет. А пока вас тут нет, но тело есть, это и есть овощ.
овощ не обидное слово, отключите эмоции. Это лишь деталь просветления, которая многоми завуалирована под сон и не более, но на самом деле сон вашего тела, пока вас в нем нет, это и есть понимание невменяемости, как неосознавание мира людей.
И вот уже иные состояния, они другие по схеме и структуре, и дают другой результат. Так что ничего личного, всего лишь кусочек правды.
Действительно есть в йоге такое самадхи, когда тело овощ. Более того, если долго в нем находится йог, то тело умирает. Но это переживание не полной истины Брахмана, а переживание его трансцендентной части, которая вне мира, вне космоса, вне дживы человека. Джива человека и весь космос тогда кажутся иллюзией. Метафизически это выражено у Шанкары в его адвайте веданте. Но если говорить о Ведах, то там была более полная истина - есть Брахман который объединяет и проявление, и дживу, и трансцендентное и ему в его переживании не надо терять одно, чтобы пережить другое. Конечно, это сознание не умственное и не индивидуальное по типу эго человека, но человек может достичь его.
немного чересчур эмоционально идет повествование в книге, но лучше чем ничего. По ссылкам и терминам перехожу для понимания книги. Пока понравилось обьяснение этого человека.
self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html
№486483Добавлено: Вт 04 Июн 19, 23:35 (5 лет тому назад)
Вы, Андрюша, наверное про какое-то самадхи шизофреников. А я просто про самадхи. И вообще самадхи бывают разные. Почитайте об этом буддийскую литературу. И не доверяйте своим больным видениям. Это Мара.)
По ссылкам и терминам перехожу для понимания книги. Пока понравилось обьяснение этого человека.
self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html
Да, по ссылке классическое описание самадхи, как это понимается в адвайте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы, Андрюша, наверное про какое-то самадхи шизофреников. А я просто про самадхи. И вообще самадхи бывают разные. Почитайте об этом буддийскую литературу. И не доверяйте своим больным видениям. Это Мара.)
дело в том Росс, что видения есть по факту, и многое другое, а вот больное это или здоровое, я собственно и разбираюсь. Если бы все было разложено по полочкам в буддизме, было бы все очень просто. Ну а поскольку ничего не разложено, и полочки какие то вертикальные, то ни алгоритма действий, ни какой либо обьективности нет, по теме просветления. Вы например про раскаяние мне ничего так и не сказали, хотя я вам сказал, что это очень важный момент, и этот момент - деталь просветления. Если я достоверно убежусь в обратном (а такое точно не произойдет) то я возьму свои слова обратно, и если хотите, я извинюсь перед вами, что пытался вас сбить с вашего истинного пути, заикаясь о раскаянии. Поэтому момент раскаяния повис в воздухе как элемент шизофренического самадхи.
По ссылкам и терминам перехожу для понимания книги. Пока понравилось обьяснение этого человека.
self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html
Да, по ссылке классическое описание самадхи, как это понимается в адвайте.
Слава скажите, а вам случайно нигде не попадалась такая практика йоги, когда йог затыкает рот и нос руками, и не дает себе дышать до тех пор, пока перепонки в ушах не порвутся, и йог начинает дышать через уши. Я как то спрашивал уже об этом у других форумчан, но никто ничего подобного не слышал. Может вам попадалось ?
По ссылкам и терминам перехожу для понимания книги. Пока понравилось обьяснение этого человека.
self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html
Да, по ссылке классическое описание самадхи, как это понимается в адвайте.
Слава скажите, а вам случайно нигде не попадалась такая практика йоги, когда йог затыкает рот и нос руками, и не дает себе дышать до тех пор, пока перепонки в ушах не порвутся, и йог начинает дышать через уши. Я как то спрашивал уже об этом у других форумчан, но никто ничего подобного не слышал. Может вам попадалось ?
Есть такая практика в хатха-раджа йоге. Но она имеет смысл только когда перед этим последовательно были успешно выполнены другие более простые асаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По ссылкам и терминам перехожу для понимания книги. Пока понравилось обьяснение этого человека.
self-discovery.ru/savikalpa-nirvikalpa-i-saxadzhi-samadxi.html
Да, по ссылке классическое описание самадхи, как это понимается в адвайте.
Слава скажите, а вам случайно нигде не попадалась такая практика йоги, когда йог затыкает рот и нос руками, и не дает себе дышать до тех пор, пока перепонки в ушах не порвутся, и йог начинает дышать через уши. Я как то спрашивал уже об этом у других форумчан, но никто ничего подобного не слышал. Может вам попадалось ?
Есть такая практика в хатха-раджа йоге. Но она имеет смысл только когда перед этим последовательно были успешно выполнены другие более простые асаны.
попытался погуглить... Как обычно безуспешно. Не смог найти. Слава может поможете мне с названием этой практики. Очень прошу. Мне нужна эта практика как есть, без взаимосвязи с йогой в целом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы