Первохристианство в своем пределе тоже асоциально. Все раздай и иди в рай!
Социален иудаизм, протестантизм, ислам, конфуцианство, сикхизм и другая мелочь.
Ещё был кинизм, который я, к слову, сейчас неторопливо изучаю.
Первохристианство в своем пределе тоже асоциально. Все раздай и иди в рай!
Социален иудаизм, протестантизм, ислам, конфуцианство, сикхизм и другая мелочь.
Ну, протестантизм - вовсе не такая уж мелочь. Да и конфуцианство, которое по-прежнему во главе китайской национальной идеи.
Иудаизм следует отнести к так называемым "Дхармовым" учениям - где в основу всего ставится Высший Закон, а они сосредоточены на социальном в своём принципе и применении.
Таким образом, к асоциальным следует относить лишь те религозно-философские учения, что видят "отречение" и "уход от мира" как свой базовый принцип. К таким, безусловно, относится патриархальное христианство, которое в большей степени сохранилось в православных толках. В католической вере, и уж тем более в протестанских "отклонениях" от неё, это практически ушло полностью.
Буддизм в своих "корневых" разновидностях так же здесь, хотя и в нём получили развитие более "социально-ориентированные" версии, и сейчас движение социально активного буддизма весьма значимо в западных буддийских сообществах. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Йог
Кинизм, как древняя философия и цинизм как современная манера поведения, имеют одну и ту же основу и причину, или нет?
Нельзя так говорить. Хотя современный цинизм, как он понимается (форма индивидуального поведения), в некотором условном понимании возводится иногда к древнегреческому кинизму, на деле это совсем не одно и то же.
Анекдот в тему:
Когда Великий Александр Македонский вошёл в Афины, ему сообщили о "местной достопримечательности" - философе Диогене, сидящему на агоре в бочке. Александр захотел увидеть его и задать этому философову пару вопросов, ну там, о жизни, вселенной и вообще. Пришёл он, значит, на агору, а там и правда - сидит какой-то косматый мужик в бочке и д****ит (онанирует) при всех. Александр как-то усомнился в том, правильно ли он пришёл, но ему говорят - да, да, это тот самый Диоген, Рождённый Зевсом!
Ну, подошёл Александр к философу этому, но от него так воняло, что великий царь македонский даже забыл, о чём хотел спросить. Стоит он, значит, молча... как-то всё это нелепо... Ну, он и спрашивает:
- Ты, говорят люди здешние, великий философ. И что же ты скажешь мне о жизни?... Ну, о том, как правильно жить надо? Каков же Основной принцип благородных людей?
Диоген поднял на него прищуренный глаз, помолчал, а потом сказал очень медленно, максимально членораздельно:
- Великий царь, отойди, пожалуйста, на два шага в сторону.
Александ как-то замялся, но сдвинулся вбок на шаг-полтора, и говорит:
- Ты заставляешь меня повторять сказанное мною, а я этого не люблю. Но я терпелив. Отвечай же, каков Основной принцип благородных людей?
Диоген внимательно смотрел на Александра, потом покачал головой и вновь медленно, как будто бы даже робко, произнёс:
- Государь, пожалуйста, ещё полшага.
Александр, усилием воли подавляя приступ гнева, сделал ещё полшажочка:
- Говори же, философ вонючий!
Диоген упал лицом вниз перед царём, затем снова сел и произнёс очень медленно, глядя в гневное лицо царя:
- Не Заслоняй Солнце! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№484517Добавлено: Вс 26 Май 19, 14:50 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
СлаваА
Приведите пример верной и неверной целей. Вы же понимаете что речь идёт о стратегических жизненных целях, а не о цели сходить в булочною. Топикстартер спрашивал о глобальном, а не о локальном.
Вы так и не прочитали статью. Там есть примеры. Например,
"Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса: Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также способны настроить себя на совершение действий, которые вам не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас) зрелого эго."
Это некая правильная стратегическая цель, но достигается она когда человек ежемоментно готов ее применять в повседневных действиях и учится на своем опыте различать от каких действий лучше удержаться и наоборот какие лучше сделать.
Пример, очевидно неверных целей - забыться (наркотики, алкоголь, погрязнуть в чувственных удовольствиях и.т.д), то есть терять осознание и оправдывать это. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Приведите пример верной и неверной целей. Вы же понимаете что речь идёт о стратегических жизненных целях, а не о цели сходить в булочною. Топикстартер спрашивал о глобальном, а не о локальном.
Вы так и не прочитали статью. Там есть примеры. Например,
"Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса: Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также способны настроить себя на совершение действий, которые вам не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас) зрелого эго."
Это некая правильная стратегическая цель, но достигается она когда человек ежемоментно готов ее применять в повседневных действиях и учится на своем опыте различать от каких действий лучше удержаться и наоборот какие лучше сделать.
Пример, очевидно неверных целей - забыться (наркотики, алкоголь, погрязнуть в чувственных удовольствиях и.т.д), то есть терять осознание и оправдывать это.
Сегодня это ещё называют "мыслить в перспективе", и чем дальше видна эта перспектива, тем лучше. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Почему же те киники и наши циники - это не одно и тоже в плане идеи? Может наши циники плодотворно развили идеи киников - например можно и поучаствовать в общественной жизни если от этого есть конкретная выгода?
Ты не уловил разницу из анекдота?
Нет. Он какой то очень длинный, есть же короткая версия. Поясни прямо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы