Михаил Бочкарёв открыл тему про меня на форуме старцевады.
Он ссылается на цитату из спора в комментариях к этой статье.
MB пишет:
"Настоящий Буддизм я буду устраивать в России, но всему свое время......" Кхеминда бхикку 04.03.2019.
Собственно....вот.
Звучит как угроза)). А вы что скажете?
Так как оттуда в свое время ушел отпишусь здесь:
Что такое настоящий Буддизм? Настоящий Буддизм - это когда всё делается согласно суттам и винае. Настоящий Буддизм это - когда нет настоятеля у монастыря, а есть только ответственные например за распределение Еды, жилищ, монашеских одеяний и.т.д. Настоящий Буддизм - это когда монахи практикуют ради высшей цели, а не отпевают целыми днями похороны, благословения и другие чантинги. Настоящий Буддизм - это когда монах ссылается на сутты и винаю, а не говорит отсебятину. Настоящий Буддизм - это когда у монаха спрашивают: "из какой это сутты или части Виная питаки?". Настоящий Буддизм - это когда Сутты винаи сравнивают с агамами и другими источниками раннего Буддизма. Настоящий Буддизм - это когда монахи воссоздают монашескую жизнь по образцу жития древних монахов, а не делают слепое копирование современного монашества. Именно такой Буддизм я собираюсь продвигать в России, когда приеду, но всему своё время. В этих словах нет ни капли гордости, есть только намерение следовать заветам Будды, ибо кто не следует им, согласно суттам накапливает много неблагой Каммы и действует во вред людей и богов и т.д, и, соответственно, также наоборот - кто следует, тот накапливает благие заслуги.
Настоящий буддизм изложен в Палийском Каноне и комментариях, а не только в суттах. Если вы собираетесь "продвигать" в России очередную версию суттавады, то :фэйспалм:.
Настоящий буддизм изложен в Палийском Каноне и комментариях, а не только в суттах. Если вы собираетесь "продвигать" в России очередную версию суттавады, то :фэйспалм:.
Считается, что комментарии не противоречат суттам, так что если монах, вступивший в дискуссию, опирается и на сутты, и на комментарии, то это хорошо. Плохо, когда аргументы монаха сводятся к: "вы мирянин - я монах, вот станете монахом, тогда и поговорим", "вы слишком молоды, чтобы со мной спорить", "я много лет в буддизме", "я много видел таких, как вы", "есть сутты, а есть традиция", "поверьте мне на слово" и т.п.
Михаил Бочкарёв открыл тему про меня на форуме старцевады. Так как оттуда в свое время ушел отпишусь здесь:
Что такое настоящий Буддизм? Настоящий Буддизм это когда всё делается согласно суттам и винае. Настоящий Буддизм это когда нет настоятеля у монастыря, а есть только ответственные например за распределение Еды, жилищ, монашеских одеяний и.т.д. Настоящий Буддизм это когда монахи практикуют ради высшей цели, а не отпевают целыми днями похороны, благословения и другие чантинги. Настоящий Буддизм это когда монах ссылается на сутты и винаю, а не говорит отсебятину. Настоящий Буддизм, когда у монаха спрашивают из какой это сутты или части Виная питаки. Настоящий Буддизм - это когда Сутты винаи сравнивают с агамами и другими источниками раннего Буддизма. Настоящий Буддизм когда монахи воссоздают монашескую жизнь по образцу жития древних монахов, а не делают слепое копирование современного монашества. Именно такой Буддизм я собираюсь продвигать в России когда приеду, но всему своё время. В этих словах нет ни капли гордости, есть только цель следовать заветам Будды, ибо кто не следует им, согласно суттам накапливает много неблагой Каммы и действует во вред людей и богов и.т.д, и соответственно также наоборот, кто следует накапливает благие заслуги.
Настоящий буддизм изложен в Палийском Каноне и комментариях, а не только в суттах. Если вы собираетесь "продвигать" в России очередную версию суттавады, то :фэйспалм:.
Предпочтение будет отводиться суттам если есть сутты объясняющие какие то моменты из изучаемой сутты, а если нет тогда уже можно обратить внимание на комментарии. И то не на все, некоторые комментарии противоречат даже друг другу. Например комментарий из суттавибхангу объясняющий значение Dīghaṃ vā assasanto ‘dīghaṃ assasāmī’ti pajānāti, dīghaṃ vā passasanto ‘dīghaṃ passasāmī’ti pajānāti противоречит комментарию к винае, так как в одном комментарии говорится что означает длинный вдох, а потом короткий, а в другом комментарии таже самая часть объясняет как короткий вдох, а потом длинный.
Абхидхамма промежуточное звено между комментарием и суттантой с винаей, опять же роль у нее не особо отлична от роли комментариев, до тех пор пока не противоречит суттам можно использовать, а когда противоречит, например различие в описании оков, для арьи то использовать конечно не нужно.
Apica suttantābhidhammavinayaṭṭhakathāsu āgato sabbopi theravādo ‘‘attanomati’’ nāma. Taṃ pana attanomatiṃ gahetvā kathentena na daḷhaggāhaṃ gahetvā voharitabbaṃ. Kāraṇaṃ sallakkhetvā atthena pāḷiṃ, pāḷiyā ca atthaṃ saṃsanditvā kathetabbaṃ. Attanomati ācariyavāde otāretabbā. Sace tattha otarati ceva sameti ca, gahetabbā. Sace neva otarati na sameti, na gahetabbā. Ayañhi attanomati nāma sabbadubbalā. Attanomatito ācariyavādo balavataro.
Ācariyavādopi suttānulome otāretabbo. Tattha otaranto samentoyeva gahetabbo, itaro na gahetabbo. Ācariyavādato hi suttānulomaṃ balavataraṃ.
"'The view of the teachers' (ācariyavāda) refers to the series of expositions of meaning (aṭṭhakathā) constituted by the judgements passed down separately from the canonical text and established by the 500 arahats who were compilers of the Teaching.
'Individual opinion' refers to exposition in a form established by one's own inference, reasoning and good understanding separate from Sutta, the principles of Sutta, and the tradition of teachers.
The entire [body of] opinion of elders (sabbo theravādo) that has come down in the commentaries to the Suttanta, Abhidhamma and Vinaya is also called 'individual opinion'. But in adopting an individual opinion one should explain it without holding to it stubbornly and come to a conclusion; the evidence should be explained by considering the meaning of the canonical text and applying the meaning to the canonical text; individual opinion should fit with the view of the teachers; if it fits and agrees with this, it should be accepted; but if it does not fit and agree, it should not be accepted. For it is individual opinion that is certainly weakest of all; the view of the teachers is firmer, but is also should fit with the principles of Sutta; when it fits and agrees with this it should be accepted, otherwise it should not; the principles of Sutta are firmer than the view of the teachers."
№472884Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:05 (6 лет тому назад)
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Вообще поливание меня грязью эти 2-3 дня по своему полезно. Ознакомился кто мне союзником в России не будет на пути.
№472904Добавлено: Пн 04 Мар 19, 16:51 (6 лет тому назад)
Кхеминда, в общем понятно, очередная Суттавада.
Такое чувство, что адекватные бхиккху из традиции Тхеравада, Россию стороной обходят )
Вообще ще говоря тема уже превращена в длинный холивар кому интересно можем ознакомиться здесь https://vk.com/wall-111603255_441 . Мне это уже поднадоело.
Вообще по своему поливание меня грязью эти 2-3 дня по своему полезно. Ознакомился кто мне союзником в России не будет на пути.
Это же обычные человеческие омрачения. Продолжайте с нвозмутимостью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Можно, безусловно, понять всё про капию, про то, что Вы один там, что хочется общения. Но согласитесь, что оправдания может себе найти и любой другой монах (без ритуалов не будет возможности жить в монастыре, например).
Насчет Калама сутты - конечно, традиция может и ошибаться, но ведь и Вы можете, и в таком случае нужно, как Вималарамси бханте, создавать свою школу. Вы так хотите сделать в России? Открыть свой настоящий буддизм, наконец? Простите, но это довольно смешно.
И я не помню, чтобы Будда нападал на какие-то школы, там было наоборот: представители других школ сами к нему шли,чтобы поспорить и разбить в пух и прах, а он строил беседу так, что в итоге они становились его учениками. Понимаете, нельзя никого привлечь в свою школу, просто сказав, что другие во всем ошибаются. Так не происходит, потому что на такое люди просто огрызаются и всё.
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Можно, безусловно, понять всё про капию, про то, что Вы один там, что хочется общения. Но согласитесь, что оправдания может себе найти и любой другой монах (без ритуалов не будет возможности жить в монастыре, например).
Насчет Калама сутты - конечно, традиция может и ошибаться, но ведь и Вы можете, и в таком случае нужно, как Вималарамси бханте, создавать свою школу. Вы так хотите сделать в России? Открыть свой настоящий буддизм, наконец? Простите, но это довольно смешно.
И я не помню, чтобы Будда нападал на какие-то школы, там было наоборот: представители других школ сами к нему шли,чтобы поспорить и разбить в пух и прах, а он строил беседу так, что в итоге они становились его учениками. Понимаете, нельзя никого привлечь в свою школу, просто сказав, что другие во всем ошибаются. Так не происходит, потому что на такое люди просто огрызаются и всё.
Скажу ещё короче. Я не идеал ьный монах, и пока даже до уровня выше среднестатистического не дотягиваю, но я стремлюсь создать в России условия, в которых я смог бы стать идеальным монахом, и в которых смогли бы стать идеальными также другие монахи, как минимум в вопросах следования суттам и винае. Все мои действия направлены именно на это. Если я буду бездействовать и сидеть целыми днями в лесном монастыре, заинтересованные люди не появятся,, появятся только те, кто максимум захочет скопировать очередную линию очередного учителя, на территорию РФ и то не факт, как мы видим есть российские монахи живущие в науяне и па аукч и ничего не меняется никто даже их традицию паук не стремится скопировать на территорию РФ, а это ведь даже не уровень сутт и винаи, это уровень комментариев и абхидхаммы.
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Можно, безусловно, понять всё про капию, про то, что Вы один там, что хочется общения. Но согласитесь, что оправдания может себе найти и любой другой монах (без ритуалов не будет возможности жить в монастыре, например).
Насчет Калама сутты - конечно, традиция может и ошибаться, но ведь и Вы можете, и в таком случае нужно, как Вималарамси бханте, создавать свою школу. Вы так хотите сделать в России? Открыть свой настоящий буддизм, наконец? Простите, но это довольно смешно.
И я не помню, чтобы Будда нападал на какие-то школы, там было наоборот: представители других школ сами к нему шли,чтобы поспорить и разбить в пух и прах, а он строил беседу так, что в итоге они становились его учениками. Понимаете, нельзя никого привлечь в свою школу, просто сказав, что другие во всем ошибаются. Так не происходит, потому что на такое люди просто огрызаются и всё.
А разве Кхеминда претендует на какую то монополию на нашей поляне? Он ясно описал свои критерии, то, как он хотел бы жить, кто хочет - примет это, а кого воодушевляет "пение и поклоны" (я утрирую) - найдёт и таких. По мне так почин очень хороший, но вряд ли осуществимый без крепкой азиатской помощи и их конъюнктуры. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 04 Мар 19, 20:18), всего редактировалось 1 раз
№472917Добавлено: Пн 04 Мар 19, 17:38 (6 лет тому назад)
На данном этапе развития Тхеравады в России, уж хоть какой бхиккху в плюс, и искатели тру буддизма и императоры форумов, может позже и традиционные подтянутся.
№472920Добавлено: Пн 04 Мар 19, 18:09 (6 лет тому назад)
Я уже писал об этом в другой теме. Не понимаю, почему монахи так стремятся в Россию вернуться из Азии, не реализовав плода Араханта. Ведь в Азии условия для этого гораздо лучше (регулярная дана 4 необходимостями, множество монастырей, буддийская среда, отсутствие сурового климата, смертельного в течении полугода без специальной одежды и отопления помещения, как в России и т.д.), можно жить в монастыре с подходящими условиями, а можно и скитаться, от голода там точно не дадут загнуться, да и от холода не умрешь.
1. Тут в России все плохо с обеспечением и нет (и не предвидится) монастырей. Придется жить впроголодь и дома с родителями или родственниками, как полумирянин, с вытекающей кучей нарушений, которых в Азии можно было бы избежать.
2. Не достигнув Пробуждения и вернувшись в Россию ради проповеди или желания построить монастырь (утопии), на мой взгляд монахом ставится крест на достижении Пробуждения, потому что в России будет огромная куча проблем: перечисленные выше и многие другие, и все время и силы будут уходить на решение этих проблем. На серьезную практику просто не будет времени и сил, и не будет покоя, который можно найти, пусть и не в каждом, но в некоторых деревенских или лесных монастырях Азии точно.
Что касается посылания Буддой монахов в другие страны, со словами: "идите и несите свет Дхамы", то он посылал в места, где нет сангхи ТОЛЬКО Арахантов. На мой взгляд учить Дхамме в широком смысле должен только Арахант, иначе получится, что слепец ведет слепых. Проповедовать конечно может любой, но для изучения, перевода, распространения и популяризации текстов, не обязательно стричься в монахи. На мой взгляд если уж человек выбрал путь монаха, то нужно приложить все силы и все свое время на достижение плода Араханта, чего бы это не стоило, а для этого рациональнее не возвращаться в Россию, а делать это в более подходящих условиях Азии. На мой взгляд, если монах возвращается или планирует возвращаться в Россию, то либо он откладывает главную цель монашества на следующие жизни, и в некотором смысле сдается, ну или совершенно не понимает, что тут его ждет.
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Можно, безусловно, понять всё про капию, про то, что Вы один там, что хочется общения. Но согласитесь, что оправдания может себе найти и любой другой монах (без ритуалов не будет возможности жить в монастыре, например).
Насчет Калама сутты - конечно, традиция может и ошибаться, но ведь и Вы можете, и в таком случае нужно, как Вималарамси бханте, создавать свою школу. Вы так хотите сделать в России? Открыть свой настоящий буддизм, наконец? Простите, но это довольно смешно.
И я не помню, чтобы Будда нападал на какие-то школы, там было наоборот: представители других школ сами к нему шли,чтобы поспорить и разбить в пух и прах, а он строил беседу так, что в итоге они становились его учениками. Понимаете, нельзя никого привлечь в свою школу, просто сказав, что другие во всем ошибаются. Так не происходит, потому что на такое люди просто огрызаются и всё.
Скажу ещё короче. Я не идеал ьный монах, и пока даже до уровня выше среднестатистического не дотягиваю, но я стремлюсь создать в России условия, в которых я смог бы стать идеальным монахом, и в которых смогли бы стать идеальными также другие монахи, как минимум в вопросах следования суттам и винае. Все мои действия направлены именно на это. Если я буду бездействовать и сидеть целыми днями в лесном монастыре, заинтересованные люди не появятся,, появятся только те, кто максимум захочет скопировать очередную линию очередного учителя, на территорию РФ и то не факт, как мы видим есть российские монахи живущие в науяне и па аукч и ничего не меняется никто даже их традицию паук не стремится скопировать на территорию РФ, а это ведь даже не уровень сутт и винаи, это уровень комментариев и абхидхаммы.
В лесном монастыре (я использую этот эпитет в том смысле, что это хороший монастырь) ведь можно не бездействовать, а развивать этапы Пути, после которых уже логично и обучать других, и что-то приносить в Россию. Один монах, который развил джханы, sila, мудрость и тд, сделает для нашей Тхеравады больше, чем тысяча других, не имеющих таких достижений. А просто строить тут что-то в духе "Абхидхамму- долой ", "Махаяна не буддизм " - это бесперспективно, если перспективой человек видит нечто благое. Но попиариться, конечно, можно и с таким набором. Но в России и так хватает проблем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы