Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отголоски спора ВК, в комментах к статье о Вебу Саяадо (вырезано из темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473435СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 01:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ом а хум пишет:
Antaradhana пишет:

Бывают конечно и редкие исключения, но они лишь подтверждают правила.
Каким образом?
Таким, что это редкие исключения.
Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахинь — моих учениц – с уничтожением помрачений, реализовав это для себя самостоятельно посредством прямого знания, здесь и сейчас, вошли в незапятнанное освобождение ума и освобождение мудростью и пребывают в них».

Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок — моих учениц, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно [в мирах Чистых Обителей] и там достигнут Ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [в этот]».
Так я не утверждал, что женщины плодов не могут достичь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473436СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Саддхамма исчезнет. В сутте именно это слово используется. Чистая Дхамма, постепенно заменится ложной дхаммой...
Это отменяет возможность достижения освобождения вообще или лишь затрудняет? Затрудняет. Принципиально именно это.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473441СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Саддхамма исчезнет. В сутте именно это слово используется. Чистая Дхамма, постепенно заменится ложной дхаммой...
Это отменяет возможность достижения освобождения вообще или лишь затрудняет? Затрудняет. Принципиально именно это.
Достичь освобождения и вообще без открытой Дхаммы в мире можно, Паччекабудды так и делают. Вот только если Дхамма загрязнена и заслонена писаниями учеников и выдумками разных школ, то мало кто может достичь Пробуждения. Ну это и понятно, во время жизни Будды в бхиккхусангхе тысячи Арахантов было, а уж Арьями практически все монахи поголовно были. А сейчас, даже банально монаха, который бы Винаю не нарушал, на всей планете днем с огнем не найдешь. Какие уж тут Араханты возникнут... Тут еще накладывается тот фактор, что самые способные существа, с наибольшим потенциалом к развитию нравственности, сосредоточения и мудрости, с наибольшим количеством заслуг, рождаются вокруг Будды и становятся его учениками, уходя примерно в одно время с ним.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





473471СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 10:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:


И все же, когда у Вас будет время, не могли бы Вы привести самые вопиющие, на Ваш, конечно, взгляд противоречия абхидхаммы и сутт/винаи. Желательно именно доктринальные, влияющие на практическое применение.
Ок займусь этим
Присоединяюсь к просьбе Вон Сона. Было бы очень интересно ознакомиться с работой, где собраны вместе все значительные противоречия между суттами и абхидхаммой.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473490СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Саддхамма исчезнет. В сутте именно это слово используется. Чистая Дхамма, постепенно заменится ложной дхаммой...
Это отменяет возможность достижения освобождения вообще или лишь затрудняет? Затрудняет. Принципиально именно это.
Достичь освобождения и вообще без открытой Дхаммы в мире можно, Паччекабудды так и делают. Вот только если Дхамма загрязнена и заслонена писаниями учеников и выдумками разных школ, то мало кто может достичь Пробуждения. Ну это и понятно, во время жизни Будды в бхиккхусангхе тысячи Арахантов было, а уж Арьями практически все монахи поголовно были. А сейчас, даже банально монаха, который бы Винаю не нарушал, на всей планете днем с огнем не найдешь. Какие уж тут Араханты возникнут... Тут еще накладывается тот фактор, что самые способные существа, с наибольшим потенциалом к развитию нравственности, сосредоточения и мудрости, с наибольшим количеством заслуг, рождаются вокруг Будды и становятся его учениками, уходя примерно в одно время с ним.

Вот это и есть недостаток веры. И не важно, чем он оправдан. Пусть и тем, что в 5 веке кто-то решил, что нет больше арьев и нет даже слегка отстраняющихся от камалоки. Какой упадок. В головах.
А кто-то другой сказал - нет-нет, что вы. Да, упадок, но анагамины есть, архатов только нет.

А кто-то сказал: вот другой путь, путь Бодхисаттвы. Пути шраваков запутаны, поэтому нужно идти другим путем. И что?

Недостаток веры питает препятствия. Вот Вы считаете, что ни одного нравственного монаха не сыскать. Так Вы искали? Всех проверили? Как?

Нет - это просто такая идея: не сыскать. Недостаток веры. А если кто-то сыщется? Ну значит ужесточим требования. И он до них все равно не дотянет

Требования возникают чтобы никто не дотягивал. А Будда учил тренировке, как развивать достаточно.

Цитата:
"Однажды Просветленный пребывал в Весали, в Великой Роще. Тогда некий монах пришел к Просветленному ... и сказал:

– Господин, уже более чем 150 правил поведения собраны для того, чтобы повторять их каждые две недели. Я не могу совершенствовать себя в соответствии с ними.

– Можешь ли ты совершенствоваться в соответствии с тремя правилами: правилом возрастающей добродетели, правилом возрастающего осознания, правилом возрастающей мудрости?

– Да, я могу ...

– Тогда совершенствуй себя в соответствии с этими тремя правилами. Когда ты будешь совершенствоваться в соответствии с этими правилами, страсть покинет тебя, ненависть покинет тебя, заблуждения покинут тебя. Когда тебя оставят страсть, ненависть и заблуждения, ты не будешь делать ничего плохого, не будешь совершать никакого зла."

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473493СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вот это и есть недостаток веры.

Это не недостаток веры, а здравый смысл и реалистичное видение. Будда говорил, что полный упадок Чистой Дхаммы будет через 500-1000 лет, а сейчас упадок налицо, и большинство это признает. Что разумеется не отменяет того, что независимо от того, сколько Арьев сейчас существует в мире, человек, который решил стать монахом, должен приложить все усилия на какие он способен, чтобы достичь плода Араханта, а если не хватит сил, то хотя-бы плода анагамина... сакадагамина... сотаппаны... идущего за счет Дхаммы или за счет веры, в совершенстве соблюдая правила Винаи, изучая и применяя Дхамму. Причем стремиться нужно к максимальному плоду, но и не соглашаться на меньшее, чем реализация пути к сотапаннству. Тоже и в отношении мирян, только верхний предел для них - это плод анагамина, и вместо Винаи 5 и 8 правил тренировки.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473494СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Яреб пишет:
Antaradhana пишет:
Саддхамма исчезнет. В сутте именно это слово используется. Чистая Дхамма, постепенно заменится ложной дхаммой...
Это отменяет возможность достижения освобождения вообще или лишь затрудняет? Затрудняет. Принципиально именно это.
Достичь освобождения и вообще без открытой Дхаммы в мире можно, Паччекабудды так и делают.
Все, на этом и следует остановиться, если мы обсуждаем Дхамму. Потому подобное тому, что написано ниже - это личное, личные сомнения, домыслы, самомнение и воззрения.
Antaradhana пишет:
Вот только если Дхамма загрязнена и заслонена писаниями учеников и выдумками разных школ, то мало кто может достичь Пробуждения. Ну это и понятно, во время жизни Будды в бхиккхусангхе тысячи Арахантов было, а уж Арьями практически все монахи поголовно были. А сейчас, даже банально монаха, который бы Винаю не нарушал, на всей планете днем с огнем не найдешь. Какие уж тут Араханты возникнут...

Если цепляние к таким личным воззрениям и самомнению сильно, то в результате и возникает подмена понятия "трудно" на "невозможно", подмена Дхаммы на личные воззрения. Сможет ли человек, который убежден в невозможности достижения арийского плода распознать человека достигшего подобного плода? Да он его даже искать не будет, потому что для такого человека арьи - это рогатые зайцы - их нет и не может быть, и, следовательно, те кто себя за подобных выдает или кого такими называют другие - это де-факто фальшивки. Для такого человека буддизм - это такая игра, в которой каждый игрок пытается загрести себе каких-то мирских ништяков  в виде авторитета, статуса, похвалы, приобретений, и только. Ну или дураки, которые повелись на всю эту чушь - что ж, "без лоха и жизнь плоха".

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473496СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Если цепляние к таким личным воззрениям и самомнению сильно, то в результате и возникает подмена понятия "трудно" на "невозможно", подмена Дхаммы на личные воззрения. Сможет ли человек, который убежден в невозможности достижения арийского плода распознать человека достигшего подобного плода? Да он его даже искать не будет, потому что для такого человека арьи - это рогатые зайцы - их нет и не может быть, и, следовательно, те кто себя за подобных выдает или кого такими называют другие - это де-факто фальшивки. Для такого человека буддизм - это такая игра, в которой каждый игрок пытается загрести себе каких-то мирских ништяков  в виде авторитета, статуса, похвалы, приобретений, и только. Ну или дураки, которые повелись на всю эту чушь - что ж, "без лоха и жизнь плоха".

Никаких Арьев вообще не нужно искать, нужно изучать тексты, применять знания на практике и самому достигать плодов. Гуруизм и поиски какого-то волшебного ачарьи, который своей святостью и вас просветит и каким то секретам научит - это путь в никуда. Никаких секретов нет! Благословенный ничего не скрыл в сжатом кулаке. Все, что нужно для практики - есть в суттах, а поле для приложение усилий находится в собственному уме.

P.S. Ну и да. Тот, кто рассказывает всем какой он великий Арья и навязчиво всех убеждает в наличии у себя каких-то достижений - 100% не Арья Smile


Ответы на этот пост: Рената, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





473498СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Гуруизм и поиски какого-то волшебного ачарьи, который своей святостью и вас просветит и каким то секретам научит - это путь в никуда.
Вот тут полностью согласна с вами, не пойму только, как это утверждение сочетается с вашими мечтами о появлении в России араханта, благодаря которому всё с Дхаммой в России станет ОК?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473499СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Гуруизм и поиски какого-то волшебного ачарьи, который своей святостью и вас просветит и каким то секретам научит - это путь в никуда.
Вот тут полностью согласна с вами, не пойму только, как это утверждение сочетается с вашими мечтами о появлении в России араханта, благодаря которому всё с Дхаммой в России станет ОК?
Освятит территорию, застолбленную иными силами, своей арийской аурой, притянет добрые силы Smile Ну а если без мистики, то правильно растолковать сможет Дхамму и на вопросы страждущих ответить, не запутывая их еще больше. Например, некоторые люди вообще тексты не могут воспринимать, им разъяснять Дхамму нужно, пояснять постоянно, таким людям без толкового учителя не обойтись. К тому же, вы опять мои слова по своему выкручиваете, я имел в виду не пользу от Араханта в России, а в первую очередь, пользу ему для самого себя, человек для себя плод должен реализовать, прежде чем других учить. Речь о практике идет, который должен понять, что сам Арахантства достиг. Это главное, а не поучение других, которое вторично. Тех, кто поучать жаждет и вещать, среди монахов как раз хоть отбавляй, а тех, кто качествами своими Араханту бы соответствовал, что-то не особо видно.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 08 Мар 19, 09:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473507СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Никаких Арьев вообще не нужно искать, нужно изучать тексты, применять знания на практике и самому достигать плодов...
Под искать я имел в виду не просто поиск личности, а способность распознать, что вот этот человек знает и понимает Дхамму лучше, что у него есть чему поучиться.

Опять же, посмотрите на фрагмент вашего текста из сообщения выше:
Antaradhana пишет:
А сейчас, даже банально монаха, который бы Винаю не нарушал, на всей планете днем с огнем не найдешь. Какие уж тут Араханты возникнут... Тут еще накладывается тот фактор, что самые способные существа, с наибольшим потенциалом к развитию нравственности, сосредоточения и мудрости, с наибольшим количеством заслуг, рождаются вокруг Будды и становятся его учениками, уходя примерно в одно время с ним.
Вы ведь высказываете досаду о невозможности сейчас найти как раз человека с достижениями. Значит почему-то досада у вас возникает, а значит зачем-то арьи нужны и вам лично, и раз этот пример вы приводите и мне тоже, то вы считаете, что подобные чувства в отношении факта трудности встретить арью могут быть и у меня. Например, потому что и мне тоже хочется устранить какие-то сомнения или непонимание в отношении Дхаммы.

Я не говорю, что это у вас такие воззрения нехорошие, и это вы подменяете понятия, а лишь показываю, что ваше собственное сообщение вида - "Да, Дхамма такова, но ..." - как раз показывает из чего рождаются подобные воззрения об арьях как рогатых зайцах. Просто люди, которые такие воззрения о невозможности достижения освобождения проповедуют как истину, как Дхамму, заходят в своем неведении на шаг дальше - подменяют понятия.

У человека, который имеет воззрение об арьях как об ископаемых рогатых зайцах, не возникает ровным счетом никакой досады от редкости арьев в мире - они ему не нужны. Зато у него есть самомнение, которое заставляет его ощущать превосходство над теми, кто следует Дхамме и все еще стремится к освобождению - "вот дураки, я ведь тоже таким глупым был", - а еще он будет испытывать определенные эмоции, когда кто-то будет высказывать нечто, что будет его воззрение и самоуверенность ставить под сомнение.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473523СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Вы ведь высказываете досаду о невозможности сейчас найти как раз человека с достижениями...

Вы додумываете у себя в уме какие-то чувства, якобы имеющиеся у меня, например досаду. Я никакой досады не выказываю, говорю о ситуации, как есть. Да, сейчас время упадка и деградации и не только Дхаммы, а вообще духовности в человеческом мире: железный, черный, мрачный, злой век - так я вижу. Но нет никакого смысла находить это досадным, потому как камма у нас такая, раз родились мы не во времена расцвета Дхаммы, не возле Будды и т.п. Чем богаты - тому и рады.

P.S. Не понимаю, зачем вы мне все это пишете, приписывая мне какие-то свои странные проекции про рогатых зайцев и проводя псевдоанализ с попытками наделения моих слов новыми смыслами, на протяжении двух сообщений. Вы своими постами пытаетесь поставить меня на место, самоутвердившись таким образом? Не нужно этого делать, читайте в моих постах только то, что я написал, а не свои странные проекции.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473537СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Вот это и есть недостаток веры.

Это не недостаток веры, а здравый смысл и реалистичное видение. Будда говорил, что полный упадок Чистой Дхаммы будет через 500-1000 лет, а сейчас упадок налицо, и большинство это признает. Что разумеется не отменяет того, что независимо от того, сколько Арьев сейчас существует в мире, человек, который решил стать монахом, должен приложить все усилия на какие он способен, чтобы достичь плода Араханта, а если не хватит сил, то хотя-бы плода анагамина... сакадагамина... сотаппаны... идущего за счет Дхаммы или за счет веры, в совершенстве соблюдая правила Винаи, изучая и применяя Дхамму. Причем стремиться нужно к максимальному плоду, но и не соглашаться на меньшее, чем реализация пути к сотапаннству. Тоже и в отношении мирян, только верхний предел для них - это плод анагамина, и вместо Винаи 5 и 8 правил тренировки.

Упадок в мире, при чем здесь Вы или я? Кто устанавливает пределы и как их проверяет? Нужно уметь отделять измышления от реальности. Что Вы видите, а что измышляете? Вы сами можете это проверить, без дискуссий, споров, заявлений и убеждений себя или кого-то еще.

Пока Вы занимаетесь тем, что не приносит плодов - зачем Вы этим занимаетесь? Если Вы можете достигнуть плода анагамина - найдите анагамина, позвольте ему научить Вас. Или Вы не помните, чему учит Будда в суттах? Тот кто не умеет видеть как есть, должен найти того, кто умеет и расспросить его. А тот должен научить: вот так и так нужно видеть как есть. Тот, кто не умеет объединять, стабилизировать, успокаивать и направлять ум, должен найти того, кто умеет.

Поэтому, тот, кто считает - арьев нет, он их и не ищет. Это и есть недостаток веры. Учится тому, во что не верит, прилагает силы через не могу, не хочу и не верю - это садомазохизм, а не бхавана.

Вера необходима. Вера питается слушанием подлинной Дхаммы. А слушание подлинной Дхаммы питается общением с подходящими людьми. И это все сутты, а не что-то другое. Изучили - примените.

Не нужно недостаток веры оправдывать. Не нужно оправдывать отсутствие общения с подходящими людьми. Нужно приложить усилия и усердие, чтобы найти общество подходящих людей и обсуждение с ними подлинной дхаммы.

Не верите что такое есть? Значит Вы не верите в Будду, Дхамму и Сангху. Что Вы тогда можете усердно практиковать? И усердие чем будет питаться? Это все иллюзии.

Как раньше, так и сейчас, необходимо следовать за благими друзьями, идущими правильным благородным путем, за тем, кто видит и знает, а не за тем, кто не видит и не знает.  Чтобы идти одиноко, подобно носорогу - нужно видеть и знать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473539СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Упадок в мире, при чем здесь Вы или я? Кто устанавливает пределы и как их проверяет? Нужно уметь отделять измышления от реальности. Что Вы видите, а что измышляете? Вы сами можете это проверить, без дискуссий, споров, заявлений и убеждений себя или кого-то еще.

Пока Вы занимаетесь тем, что не приносит плодов - зачем Вы этим занимаетесь? Если Вы можете достигнуть плода анагамина - найдите анагамина, позвольте ему научить Вас. Или Вы не помните, чему учит Будда в суттах? Тот кто не умеет видеть как есть, должен найти того, кто умеет и расспросить его. А тот должен научить: вот так и так нужно видеть как есть. Тот, кто не умеет объединять, стабилизировать, успокаивать и направлять ум, должен найти того, кто умеет.

Поэтому, тот, кто считает - арьев нет, он их и не ищет. Это и есть недостаток веры. Учится тому, во что не верит, прилагает силы через не могу, не хочу и не верю - это садомазохизм, а не бхавана.

Вера необходима. Вера питается слушанием подлинной Дхаммы. А слушание подлинной Дхаммы питается общением с подходящими людьми. И это все сутты, а не что-то другое. Изучили - примените.

Не нужно недостаток веры оправдывать. Не нужно оправдывать отсутствие общения с подходящими людьми. Нужно приложить усилия и усердие, чтобы найти общество подходящих людей и обсуждение с ними подлинной дхаммы.

Не верите что такое есть? Значит Вы не верите в Будду, Дхамму и Сангху. Что Вы тогда можете усердно практиковать? И усердие чем будет питаться? Это все иллюзии.

Как раньше, так и сейчас, необходимо следовать за благими друзьями, идущими правильным благородным путем, за тем, кто видит и знает, а не за тем, кто не видит и не знает.  Чтобы идти одиноко, подобно носорогу - нужно видеть и знать.

Опять навязчивый психоанализ и поток демагогии. Не нужно заниматься непрошенным психоанализом, попытками оценки чужой практики и поучениями. Неужели вы не видите, что таким образом вы никого ничему не научите? Напыщенную софистику и псевдодзэнскую болтовню никто не воспринимает всерьез.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473542СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 15:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Упадок в мире, при чем здесь Вы или я? Кто устанавливает пределы и как их проверяет? Нужно уметь отделять измышления от реальности. Что Вы видите, а что измышляете? Вы сами можете это проверить, без дискуссий, споров, заявлений и убеждений себя или кого-то еще.

Пока Вы занимаетесь тем, что не приносит плодов - зачем Вы этим занимаетесь? Если Вы можете достигнуть плода анагамина - найдите анагамина, позвольте ему научить Вас. Или Вы не помните, чему учит Будда в суттах? Тот кто не умеет видеть как есть, должен найти того, кто умеет и расспросить его. А тот должен научить: вот так и так нужно видеть как есть. Тот, кто не умеет объединять, стабилизировать, успокаивать и направлять ум, должен найти того, кто умеет.

Поэтому, тот, кто считает - арьев нет, он их и не ищет. Это и есть недостаток веры. Учится тому, во что не верит, прилагает силы через не могу, не хочу и не верю - это садомазохизм, а не бхавана.

Вера необходима. Вера питается слушанием подлинной Дхаммы. А слушание подлинной Дхаммы питается общением с подходящими людьми. И это все сутты, а не что-то другое. Изучили - примените.

Не нужно недостаток веры оправдывать. Не нужно оправдывать отсутствие общения с подходящими людьми. Нужно приложить усилия и усердие, чтобы найти общество подходящих людей и обсуждение с ними подлинной дхаммы.

Не верите что такое есть? Значит Вы не верите в Будду, Дхамму и Сангху. Что Вы тогда можете усердно практиковать? И усердие чем будет питаться? Это все иллюзии.

Как раньше, так и сейчас, необходимо следовать за благими друзьями, идущими правильным благородным путем, за тем, кто видит и знает, а не за тем, кто не видит и не знает.  Чтобы идти одиноко, подобно носорогу - нужно видеть и знать.

Опять навязчивый психоанализ и поток демагогии. Не нужно заниматься непрошенным психоанализом, попытками оценки чужой практики и поучениями. Неужели вы не видите, что таким образом вы никого ничему не научите? Напыщенную софистику и псевдодзэнскую болтовню никто не воспринимает всерьез.

Не воспринимайте. Я знаю, что Вы ничего всерьез не принимаете, с чего бы мне рассчитывать, что вдруг, что-то воспримете? У Вас для этого нет подходящих условий.
Но Вы читаете и понимаете, что я Вам пишу. Этого достаточно. Вы знаете, что есть возражения и рано или поздно Вы их обдумаете. Мне не важно, сейчас или через сто лет. Не важно Вам или кому-то еще, я только напоминаю об этом.

Хотите отмахиваться? Отмахивайтесь. И что? Я должен воспринимать Ваше отмахивание всерьез? Искать особенные психологические ключики к Вашему уникальному уму? Нет.

Я и сам такой же упертый. И я знаю, как это на меня действует. Когда кто-то говорит то, что я не могу понять, я могу на время отмахнуться, но я буду искать ответ. Так же и Вы. Пока Вы в замешательстве, пока у Вас нет ясного ответа, это еще одно сомнение на весы. Потом еще. Потом еще и еще. Пока однажды привычная склонность не оторвется от опоры, не проскользнет и не потеряет силу.

Так что возражайте сколько угодно, я делаю то, что считаю нужным, полезным для Вас и уместным в данных обстоятельствах. Не важно - согласны Вы или нет. Мне не нужно Вашего согласия или одобрения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.008) u0.020 s0.000, 18 0.018 [270/0]