Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отголоски спора ВК, в комментах к статье о Вебу Саяадо (вырезано из темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473163СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 11:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кхеминда, Ваши доводы вполне убедительны. Это взвешенный и обоснованный подход. Это не делает автоматически другие подходы невзвешенными и необоснованными, поэтому течений было, есть и будет - множество.

В качестве дополнительного вопроса Вас можно спросить о времени упадка Дхаммы и после него. Каковы инструкции Будды на этот счет?
Вот более полная статья на эту тему

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473166СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 11:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Won Soeng пишет:
Кхеминда, Ваши доводы вполне убедительны. Это взвешенный и обоснованный подход. Это не делает автоматически другие подходы невзвешенными и необоснованными, поэтому течений было, есть и будет - множество.

В качестве дополнительного вопроса Вас можно спросить о времени упадка Дхаммы и после него. Каковы инструкции Будды на этот счет?
Вот более полная статья на эту тему

Спасибо, за более полную статью на эту тему. Так же буду очень признателен, если Вы найдете время рассмотреть вопрос о времени упадка Дхаммы и после него, укажете на инструкции Будды о том, как следует поступать в такое время, как быть, если люди читают сутты и винаю и делают о прочитанном самые разные выводы, спорят, привязываются к мнениям, сомневаются, не решаются верить и следовать одной из сторон спора.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473184СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 12:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кхеминда пишет:
Won Soeng пишет:
Кхеминда, Ваши доводы вполне убедительны. Это взвешенный и обоснованный подход. Это не делает автоматически другие подходы невзвешенными и необоснованными, поэтому течений было, есть и будет - множество.

В качестве дополнительного вопроса Вас можно спросить о времени упадка Дхаммы и после него. Каковы инструкции Будды на этот счет?
Вот более полная статья на эту тему

Спасибо, за более полную статью на эту тему. Так же буду очень признателен, если Вы найдете время рассмотреть вопрос о времени упадка Дхаммы и после него, укажете на инструкции Будды о том, как следует поступать в такое время, как быть, если люди читают сутты и винаю и делают о прочитанном самые разные выводы, спорят, привязываются к мнениям, сомневаются, не решаются верить и следовать одной из сторон спора.
Это очень хороший вопрос, ответ есть тут
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0027.html
На русский к сожалению статью пока не перевели, но думаю вы и английским владеете

Ещё тут есть на эту тему https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0061.html


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Трубуддизм
Гость





473190СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 12:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Дхаммавуддхо Тхера «Значимость сутт и Винаи»

"В наше время написано много книг об Учениях Будды. Изучение этих книг неизбежно ведёт к тому, что читатель впитывает в себя некоторые взгляды и объяснения различных авторов на предмет того, чему на самом деле учил Будда, и в результате читающий формирует ряд неправильных воззрений. С другой стороны, есть некоторые учителя медитации, которые советуют своим ученикам.

Очередной гуру ставящий себя выше соборов, где тхерами утверждаются тексты входящие в Типитаку. Причем большинство таких суттавадинов даже пали не владеют, но они точно знают какие тексты истинные, а какие - нет. Чтобы новичкам не попасть под влияние речей подобных сектантов, нужно фильтровать входящую информацию и услышав такие вот речи "чистильщиков" ПК или превозносящих свой медитативный опыт не согласующийся с ПК, обходить этих аджанов стороной, благо пока есть еще в Азии и адекватные учителя
Наверх
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473191СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Соборы за исключением первого проводились обычными монахами, ничуть не лучшими чем остальные, просто благодаря харизме сумевшими привлечь к себе покровительство мирян. Мне интересно, между прочим соборы тоже не мало повычистили. Так что говорить о чистильщиках не уместно.

Ответы на этот пост: Трубуддизм
Наверх
Трубуддизм
Гость





473194СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Соборы за исключением первого проводились обычными монахами, ничуть не лучшими чем остальные, просто благодаря харизме сумевшими привлечь к себе покровительство мирян. Мне интересно, между прочим соборы тоже не мало повычистили. Так что говорить о чистильщиках не уместно.
Ну вы то уж точно знаете,  благодаря развитым иддхи, что на соборах присутствовали только "обычные монахи" и арьев там не было. Естественно они чистили ПК, общими силами, дискутируя даже по второстепенным терминам (см. биографию Анандамайтрея возглавлявшего последний собор) потому и можно на ПК сейчас опираться. Это не мнение какого-то отдельного малообразованного бхиккху.

Ответы на этот пост: Кхеминда, Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473195СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Won Soeng пишет:
Кхеминда пишет:
Won Soeng пишет:
Кхеминда, Ваши доводы вполне убедительны. Это взвешенный и обоснованный подход. Это не делает автоматически другие подходы невзвешенными и необоснованными, поэтому течений было, есть и будет - множество.

В качестве дополнительного вопроса Вас можно спросить о времени упадка Дхаммы и после него. Каковы инструкции Будды на этот счет?
Вот более полная статья на эту тему

Спасибо, за более полную статью на эту тему. Так же буду очень признателен, если Вы найдете время рассмотреть вопрос о времени упадка Дхаммы и после него, укажете на инструкции Будды о том, как следует поступать в такое время, как быть, если люди читают сутты и винаю и делают о прочитанном самые разные выводы, спорят, привязываются к мнениям, сомневаются, не решаются верить и следовать одной из сторон спора.
Это очень хороший вопрос, ответ есть тут
https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0027.html
На русский к сожалению статью пока не перевели, но думаю вы и английским владеете

Благодарю Вас, я недостаточно хорошо владею английским, чтобы прочитать этот текст легко и быстро. Попробую разобраться, со временем.
Но если Вы знаете нужное наставление Будды, желаю Вам его умело применить. Вы ведь видите разнообразие мнений в отношении Дхаммы и Винаи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473196СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё к тому помимо прочего такие современные учителя типа Суджато, Аналайо и прочие которых вы называете чистильщиками, наоборот ратуют за привлечение всех текстов раннего Буддизма сохранившихся в Агамах китайской трипитаки, в тибетском каноне, а также в найденных гандхарских археологических останках. И после этого как их можно назвать чистильщиками? Кроме того, сейчас не средние века, поздние тексты не будут волшебным образом сожжены и не исчезнут в небытие. Сейчас цифровая эра, каждый всегда сможет их изучит, не говоря уже о том, что о чудо, тексты абхидхаммы выкладываются и переводятся на сайтах "чистильщиков" .
Наверх
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473197СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

suttacentral.net к примеру
Наверх
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473199СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трубуддизм пишет:
Кхеминда пишет:
Соборы за исключением первого проводились обычными монахами, ничуть не лучшими чем остальные, просто благодаря харизме сумевшими привлечь к себе покровительство мирян. Мне интересно, между прочим соборы тоже не мало повычистили. Так что говорить о чистильщиках не уместно.
Ну вы то уж точно знаете,  благодаря развитым иддхи, что на соборах присутствовали только "обычные монахи" и арьев там не было. Естественно они чистили ПК, общими силами, дискутируя даже по второстепенным терминам (см. биографию Анандамайтрея возглавлявшего последний собор) потому и можно на ПК сейчас опираться. Это не мнение какого-то отдельного малообразованного бхиккху.
Даже если там были арьи, это не говорит о том, что они наверняка знали, какие тексты оригинальные а какие нет, арьи всеведением не обладают в отличие от Будды. То что в текстах имеются противоречия например оковы в Абхидхамме противоречат оковами в суттах, уже говорит о том, что если на последних соборах арьи и были, то им слова голоса не давали.

Ответы на этот пост: Трубуддизм
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473202СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Примерно через 100 лет после его смерти среди монахов разгорелся конфликт. Чтобы разрешить спор был созван Второй Буддийский Собор, на котором обсуждались «10 пунктов». Один из этих пунктов заключался в том, стоит ли всегда следовать совету нашего Учителя. В этом случае было решено, что если учения и наставления монаха соответствуют Учениям Будды (т.е. ранним 4 никаям и Винае), то тогда нужно поступать в соответствии со словами монаха. ЕСЛИ ЖЕ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЛИ УЧЕНИЯМ БУДДЫ, ТО ИХ НУЖНО БЫЛО ПРОИГНОРИРОВАТЬ.


Мелькнула мысль - не из этих ли решений проистекают "четыре великих отношения"? Не тогда ли они были вставлены в DN16 как слово Будды?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Кхеминда, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трубуддизм
Гость





473203СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Трубуддизм пишет:
Кхеминда пишет:
Соборы за исключением первого проводились обычными монахами, ничуть не лучшими чем остальные, просто благодаря харизме сумевшими привлечь к себе покровительство мирян. Мне интересно, между прочим соборы тоже не мало повычистили. Так что говорить о чистильщиках не уместно.
Ну вы то уж точно знаете,  благодаря развитым иддхи, что на соборах присутствовали только "обычные монахи" и арьев там не было. Естественно они чистили ПК, общими силами, дискутируя даже по второстепенным терминам (см. биографию Анандамайтрея возглавлявшего последний собор) потому и можно на ПК сейчас опираться. Это не мнение какого-то отдельного малообразованного бхиккху.
Даже если там были арьи, это не говорит о том, что они наверняка знали, какие тексты оригинальные а какие нет, арьи всеведением не обладают в отличие от Будды. То что в текстах имеются противоречия например оковы в Абхидхамме противоречат оковами в суттах, уже говорит о том, что если на последних соборах арьи и были, то им слова голоса не давали.

Арьи обладают реальным опытом, поэтому им не требуется знание "оригинальности". В Абхидхамме просто используется другая система описания опирающаяся на сутты, где в большинстве случаев Будда пользуется мирской речью, если там есть дополнительный термин асав, то это не означает противоречия с суттами, просто более подробное объяснение каких-то процессов. Участники соборов это прекрасно понимают в отличие от вас. Если у вас или других бхиккху есть идеи что-то убрать из Типитаки или внести в нее, то собирайте собор и дискутируйте с другими, а пока я буду считать вас сектантами, которые искажают учение Будды в угоду каким-то своим воззрениям.


Ответы на этот пост: Кхеминда, Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473204СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трубуддизм пишет:
Кхеминда пишет:
Соборы за исключением первого проводились обычными монахами, ничуть не лучшими чем остальные, просто благодаря харизме сумевшими привлечь к себе покровительство мирян. Мне интересно, между прочим соборы тоже не мало повычистили. Так что говорить о чистильщиках не уместно.
Ну вы то уж точно знаете,  благодаря развитым иддхи, что на соборах присутствовали только "обычные монахи" и арьев там не было. Естественно они чистили ПК, общими силами, дискутируя даже по второстепенным терминам (см. биографию Анандамайтрея возглавлявшего последний собор) потому и можно на ПК сейчас опираться. Это не мнение какого-то отдельного малообразованного бхиккху.

Могу заметить, что меня немало смущают подходы к "истинному буддизму", как к поискам чистоты в текстах. Лучше применять одну-две сутты, чем спорить о применении трех корзин, деля их на правильное и неправильное исключительно умозрительно, доверяясь разнообразным идеям. Замечу так же, что мне нет дела до того, кто из учителей более истинный и чем бы эта болееистинность ни оправдывалась. Я согласен с мнением, что остроглазый мастер прежде всего направляет ученика к ясности и невозмутимости ума в каждый момент. Но это не значит, что я хочу спорить с другими мнениями. Просто если кто-то считает, что остроглазых мастеров нет - я отвечу, что это недостаток веры в Будду, Дхарму и Сангху.

Каждый может возделывать свой сад, но не ценой уничтожения садов, возделываемых другими. Поэтому я доброжелателен к тем, кто ищет сторонников и не поддерживаю тех, кто порочит оппонентов. Не надо завидовать чужим успехам,  не надо утверждаться в мысли, что кругом все дураки и неспособны разобраться без Вашей способности к обличению и низвержению.

Есть лишь одно исключение. Когда люди уже передрались и не могут поделить сад - следует сдерживать тех, кто агрессивен, стыдить и призывать их угомониться. Альтернатива - оставить сад разорителям и уйти строить свой сад в другом месте - слишком соблазнительна для взращивания легкомыслия и самодовольства.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473206СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кхеминда пишет:
Примерно через 100 лет после его смерти среди монахов разгорелся конфликт. Чтобы разрешить спор был созван Второй Буддийский Собор, на котором обсуждались «10 пунктов». Один из этих пунктов заключался в том, стоит ли всегда следовать совету нашего Учителя. В этом случае было решено, что если учения и наставления монаха соответствуют Учениям Будды (т.е. ранним 4 никаям и Винае), то тогда нужно поступать в соответствии со словами монаха. ЕСЛИ ЖЕ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЛИ УЧЕНИЯМ БУДДЫ, ТО ИХ НУЖНО БЫЛО ПРОИГНОРИРОВАТЬ.


Мелькнула мысль - не из этих ли решений проистекают "четыре великих отношения"? Не тогда ли они были вставлены в DN16 как слово Будды?

И вот отличный взвешенный аргумент, чтобы не заниматься принятием и отвержением текстов, а применять наставления в текстах по мере того, как их применимость проясняется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473208СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кхеминда пишет:
Примерно через 100 лет после его смерти среди монахов разгорелся конфликт. Чтобы разрешить спор был созван Второй Буддийский Собор, на котором обсуждались «10 пунктов». Один из этих пунктов заключался в том, стоит ли всегда следовать совету нашего Учителя. В этом случае было решено, что если учения и наставления монаха соответствуют Учениям Будды (т.е. ранним 4 никаям и Винае), то тогда нужно поступать в соответствии со словами монаха. ЕСЛИ ЖЕ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЛИ УЧЕНИЯМ БУДДЫ, ТО ИХ НУЖНО БЫЛО ПРОИГНОРИРОВАТЬ.


Мелькнула мысль - не из этих ли решений проистекают "четыре великих отношения"? Не тогда ли они были вставлены в DN16 как слово Будды?
Что было точно на втором соборе мы достоверно не знаем, можем лишь предполагать, даже описания первого собора у разных школ различаются.

По поводу Абхидхаммы, Бикку Суджато потратил кучу времени на её изучение, и кучу времени после на её "разизучение", так как она противоречит суттам. Кроме того он написал вот эту статью
https://discourse.suttacentral.net/uploads/default/original/2X/b/b9847215f412d975d3ba898392b67d249af1d3df.pdf


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.302) u0.016 s0.001, 18 0.018 [270/0]