Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отголоски спора ВК, в комментах к статье о Вебу Саяадо (вырезано из темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2665

473134СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 21:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Ну а по моему каруна налицо. Желание помочь тому, кто находится в неблагополучных и худших условиях чем вы.

Не знаю как обстоят дела в вашем городе, а в Москве желание помочь можно удовлетворить на каждом углу, а на Тверской так вообще можно удовлетворять его через каждые 300 метров (примерно на таком расстоянии друг от друга расположены попрошайки). С удовлетворением этого желания вполне можно как-то обойтись и без буддийских монахов которых, в отличие от попрошаек, кот наплакал.

Ответы на этот пост: змейка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473136СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 22:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Обыватель пишет:


Дхамму разъясняют, когда спрашивают. Бхиккху ничего не должны, если не хотят есть, они просто живут сбором подаяний, и миряне не должны ничего бхиккху, тем более, если этих мирян нет поблизости, но они и не появятся, если не видят собирающих подяние бхиккху и ничего о них не знают.
На мой взгляд вы ставите телегу впереди лошади. В буддийских странах бхикху не собирают подаяние в чистом поле или в районах, населённых мусульманами. Они собирают подаяние там, где их ждут с даной миряне. Вы же советуете бхикху именно что в чистое поле выйти, а вы пока что посидите дома, подождете пока кто-нибудь выложит ролик о том, как монах собирает подаяние и вот тут-то вы поделитесь этим роликом со своими знакомыми-тхеравадинами. Такой серьезный вклад в развитие российской тхеравады несколько созвучен мечтам Антарадханы о том, как где-то в далекой стране, чужой милостью, на чужом рисе вызреет вдруг арахант, приедет в Россию и вот тут-то Антарадхана воздаст ему все возможные почести.

Вы все о чем-то своем. Бхиккху (нищенствующие) собирают подаяние не в "чистом поле", а местах населенных людьми и не обязательно мирянами-буддистами, им и мусульмане могут подношения делать. Отшельник Готама, пока еще не был Буддой, так же жил подаянием, причем не от "буддистов", а обычных заурядных людей с разными взглядами, которые о Дхамме и не слышали, просто в Индии принято подавать аскетам. В России люди тоже подают просящим и опыт бхиккху Сугаты это подтверждает, не смотря на его проблемы с психикой. Я тоже делюсь с нуждающимися, в том числе и бхиккху, а не просто сижу дома, так что не надо фантазировать и на мой счет и если у меня в районе будет бинтхабат от бхиккху, то пойду и помогу, чем смогу. Речь и идет о том, чтобы монахи получали помощь от местных, проживающих поблизости, а не устраивать какие-то шоу, которые можно пару раз организовать съездив к черту на кулички в далекий спальный район МСК, но на этом все и закончится, потому что у всех свои дела и время ограничено.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 2665

473138СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 22:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Речь и идет о том, чтобы монахи получали помощь от местных, проживающих поблизости, а не устраивать какие-то шоу, которые можно пару раз организовать съездив к черту на кулички в далекий спальный район МСК, но на этом все и закончится, потому что у всех свои дела и время ограничено.
То есть мы с вами, миряне-тхеравадины, не поедем в спальный район устраивать шоу, потому что у нас свои дела и время ограничено. Но зато мы дадим бхикху совет, что хорошо бы ему собирать подаяние по месту жительства, пусть он там устроит шоу таким образом, чтобы ему подали местные, проживающие поблизости - христиане, мусульмане, атеисты - не важно, важно что мы с вами люди занятые и время можем найти только на добрый совет.))

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473140СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 22:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Обыватель пишет:
Речь и идет о том, чтобы монахи получали помощь от местных, проживающих поблизости, а не устраивать какие-то шоу, которые можно пару раз организовать съездив к черту на кулички в далекий спальный район МСК, но на этом все и закончится, потому что у всех свои дела и время ограничено.
То есть мы с вами, миряне-тхеравадины, не поедем в спальный район устраивать шоу, потому что у нас свои дела и время ограничено. Но зато мы дадим бхикху совет, что хорошо бы ему собирать подаяние по месту жительства, пусть он там устроит шоу таким образом, чтобы ему подали местные, проживающие поблизости - христиане, мусульмане, атеисты - не важно, важно что мы с вами люди занятые и время можем найти только на добрый совет.))

Ну вы можете этим заняться, разъезжая по России в поисках нескольких бхиккху и организуя им бинтхабаты, тк у вас, видимо, дел других нет. А я считаю, что сам бхиккху должен быть инициатором добывания себе пропитания, чтобы живущие поблизости люди знали - у них в районе проживает буддийский монах, который живет лишь подаянием и не принимает денег.  Вот это и будет способствовать развитию Тхеравады, а не какие-то единичные шоу.


Ответы на этот пост: Raudex, Raudex, Рената
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4256
Откуда: Москва

473142СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 23:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
... у них в районе проживает буддийский монах, который живет лишь подаянием и не принимает денег.  Вот это и будет способствовать развитию Тхеравады, а не какие-то единичные шоу.
Я использую деньги. Не потому что вынужден, а просто потому что пока не готов от них отказаться в полной мере, хотя минимизирую этот проступок когда есть возможность. Как, собственно, и подавляющее число бхиккху Азии.

Это так, для информации.

_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4256
Откуда: Москва

473143СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 23:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
А я считаю, что сам бхиккху должен быть инициатором добывания себе пропитания....
На каком основании вы так считаете, позвольте полюбопытствовать?
Будда жил в стране с многовековыми традициями кормления аскетов и отшельников. Первоначально в основном его задача свелась к "перераспределению потоков даны", а там дальше играла роль уже его слава. И то, случались и казусы, когда не подавали.

_________________
theravada.su


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





473144СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 23:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Обыватель пишет:
А я считаю, что сам бхиккху должен быть инициатором добывания себе пропитания....
На каком основании вы так считаете, позвольте полюбопытствовать?
Будда жил в стране с многовековыми традициями кормления аскетов и отшельников. Первоначально в основном его задача свелась к "перераспределению потоков даны", а там дальше играла роль уже его слава. И то, случались и казусы, когда не подавали.

А на таком, что если и есть рядом люди, готовые жертвовать, то они попросту не могут этого сделать, так как даже не в курсе, что  какому-то человеку это нужно и он живет подаяниями, он ведь их никак не проинформировал. Тем более, если бхиккху проживает в регионе, где нет традиции кормить аскетов, то есть ее, по видимому, придется как-то взращивать.
Читал давно рассказ одного из британских бхиккху, который тоже так маялся поначалу, приехав в свой городок и пытаясь собирать еду по утрам, на него поначалу смотрели как на человека со странностями, но со временем люди привыкли.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Обыватель
Гость





473145СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 19, 23:35 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Обыватель пишет:
... у них в районе проживает буддийский монах, который живет лишь подаянием и не принимает денег.  Вот это и будет способствовать развитию Тхеравады, а не какие-то единичные шоу.
Я использую деньги. Не потому что вынужден, а просто потому что пока не готов от них отказаться в полной мере, хотя минимизирую этот проступок когда есть возможность. Как, собственно, и подавляющее число бхиккху Азии.

Это так, для информации.

Вы используете, но вы можете их не принимать на пинтапате.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4256
Откуда: Москва

473148СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 00:50 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Raudex пишет:
Обыватель пишет:
А я считаю, что сам бхиккху должен быть инициатором добывания себе пропитания....
На каком основании вы так считаете, позвольте полюбопытствовать?
Будда жил в стране с многовековыми традициями кормления аскетов и отшельников. Первоначально в основном его задача свелась к "перераспределению потоков даны", а там дальше играла роль уже его слава. И то, случались и казусы, когда не подавали.

А на таком, что если и есть рядом люди, готовые жертвовать, то они попросту не могут этого сделать, так как даже не в курсе, что  какому-то человеку это нужно и он живет подаяниями, он ведь их никак не проинформировал. Тем более, если бхиккху проживает в регионе, где нет традиции кормить аскетов, то есть ее, по видимому, придется как-то взращивать.
Вы к здравому смыслу аппелируете, это понятно, но я имел в виду канонические обоснования. Так рассуждать действительно в соответствии с теорией вероятностей можно найти единомышленников в любом деле, даже каких нибудь нудистов без пляжа, если взять и начать ходить голым. Вопрос удачи. Но, понимаете, я также готов мыслить рационально, если бы я за годы заметил зачатки хотя бы каких то перспектив, но их нет, стратегия выходит не верная. Можно наверно наплевать на риски, объявление какое то развесить у подъездов, или обойти лично квартиры квартала, на тысячу респондентов найти одного двух готовых кормить, но, во первых, решит ли это проблему принципиально? Думаю нет, только усложнит мне жизнь, ведь я неприменно наслушаюсь гадостей, а кто нибудь наверняка ещё и настучит "куда следует". А во-вторых надлежащее ли это поведение для монаха, ходить и навязывать себя, с точки зрения Канона? Вот не уверен.
Цитата:
Читал давно рассказ одного из британских бхиккху, который тоже так маялся поначалу, приехав в свой городок и пытаясь собирать еду по утрам, на него поначалу смотрели как на человека со странностями, но со временем люди привыкли.
В большой деревне, ну или в субурбии, где сама среда заставляет людей интересоваться делами соседей, наверное это возможно, в панельном гетто - не уверен. Здесь только потоки людей, совершенно разобщённых, настроенных недоверчиво, в массе латентных ксенофобов, границы интересов распространяются лишь до порога дверей квартир, не дальше. Жил бы я в Балашихе у бирманцев, можно было б попробовать, а здесь хоть обходись - всем похрен, только хмурятся, а интересуются только алкаши, или молодёжь. Исключительно праздно.

Но вам однако спасибо, вы предложили "лобовой" метод, который я давным-давно уже рассматривал и отбросил, но сейчас дали повод снова поразмышлять на данную тему. Может придёт на ум что-то свежее. Последний год я стал здороваться и вообще пытаться заговаривать с соседями, может это выстрелит как-то однажды.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 06 Мар 19, 01:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





473150СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 01:13 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

А почему вы не живете у бирманцев? Там же вроде как вихара прямо для этого и предназначенная - проживания бхиккху.
И какое-то чересчур мрачное восприятие столичных жителей, есть ведь среди них и такие: https://www.youtube.com/watch?v=QdupFyydWk0


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4256
Откуда: Москва

473151СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 01:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
А почему вы не живете у бирманцев? Там же вроде как вихара прямо для этого и предназначенная - проживания бхиккху.
не зовут Smile
Цитата:

И какое-то чересчур мрачное восприятие столичных жителей, есть ведь среди них и такие: https://www.youtube.com/watch?v=QdupFyydWk0
Реалистичное. Кормить неимущих наверное готовы не мало людей, но я то другой случай, я не от нужды кормлюсь за счёт мирян, а из-за религиозных мотивов, человек должен как минимум поддерживать этот мой выбор.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кхеминда
Гость


Откуда: Bangkok


473154СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 06:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавуддхо Тхера «Значимость сутт и Винаи»

"В наше время написано много книг об Учениях Будды. Изучение этих книг неизбежно ведёт к тому, что читатель впитывает в себя некоторые взгляды и объяснения различных авторов на предмет того, чему на самом деле учил Будда, и в результате читающий формирует ряд неправильных воззрений. С другой стороны, есть некоторые учителя медитации, которые советуют своим ученикам вообще ничего не изучать, а только медитировать. В итоге выходит, что они предлагают ученикам слушать только их самих. Чтобы избежать этих двух крайностей, нам следует практиковать срединный путь, которому обучил Будда – изучить его лекции и практиковать Благородный Восьмеричный Путь, как он и советовал. Сложно переоценить важность изучения лекций Будды в практике Дхаммы, вне зависимости от того, мирянин вы или монах.

Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы

Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями. Ранние четыре никаи хорошо согласуются друг с другом и содержат вкус освобождения от страданий.

В Махапариниббана сутте (ДН 16), которая повествует о кончине Будды, Будда советует монахам БРАТЬ В КАЧЕСТВЕ СОВЕГО УЧИТЕЛЯ ДХАММА-ВИНАЮ после того, как он оставит этот мир. Это крайне важное утверждение, на которые многие буддисты не обращают внимания. Поскольку многие не слышали этого совета или же не осознали его значимости, они ищут тут и там учителя; учителя, которым могут гордиться, хвастаться о его достижениях и так далее. Некоторые даже объезжают пол мира в поисках такового.

Такие люди создают культ личности, основанный на восприятии добродетелей учителя, а не на самой Дхамма-Винае. Бывает так, что через многие годы их учитель умирает, оставляя их у разбитого корыта. Несмотря на прошедшее время, ученики не сильно продвинулись и не смогли ухватить суть Дхаммы. В этом случае они почувствует себя опустошёнными. Поэтому мы всегда должны помнить, что НАШ УЧИТЕЛЬ – ЭТО ДХАММА-ВИНАЯ.

Рассмотрим что произошло после кончины Будды. Примерно через 100 лет после его смерти среди монахов разгорелся конфликт. Чтобы разрешить спор был созван Второй Буддийский Собор, на котором обсуждались «10 пунктов». Один из этих пунктов заключался в том, стоит ли всегда следовать совету нашего Учителя. В этом случае было решено, что если учения и наставления монаха соответствуют Учениям Будды (т.е. ранним 4 никаям и Винае), то тогда нужно поступать в соответствии со словами монаха. ЕСЛИ ЖЕ ЕГО НАСТАВЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЛИ УЧЕНИЯМ БУДДЫ, ТО ИХ НУЖНО БЫЛО ПРОИГНОРИРОВАТЬ.

Таким образом на Втором Соборе данный вопрос был решён очень ясно и однозначно: СЛОВА БУДДЫ ИМЕЛИ ПЕРВОСТЕПЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ НАД СЛОВАМИ ЛЮБОГО МОНАХА. Поэтому буддист должен быть знаком с суттами, так чтобы быть способным рассудить, согласуются ли наставления монахов или других учителей с Учениями Будды или нет. Вот почему буддисты должны всегда помнить о том, что Дхамма-Виная – это их Учитель.

Очень трудно определить кто является арьей, а кто не является, и мы не можем опираться только на молву. Утверждения о том, что такой-то и такой-то известный монах имеет большие достижения и т.д. очень ненадёжны. Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться. Поэтому сутты (и Виная для монахов) должны быть

нашим самым первостепенным учителем. ДРУГИЕ УЧИТЕЛЯ МОГУТЬ БЫТЬ ТОЛЬКО ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ.

В Ангуттара Никае 4.180 Будда говорит о Великих Авторитетах. Он советует, что когда какой-либо монах утверждает, что учения Будды таковы или таковы, нам не следует ни порицать его слова, ни соглашаться с ними, а нужно сравнить их с суттами и Винаей. Если они не согласуются с ними, нужно отбросить их.

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К УКАЗАНИЯМ БУДДЫ В СУТТАХ И К ВИНАЕ (Виная только для монахов и монахинь) ОЧЕНЬ ВАЖНА, ЧТОБЫ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО МЫ ПРАКТИКУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ (и потому самый короткий) ПУТЬ.

Согласно СН 56.4.9 (прим. в тексте опечатка/ошибка: имеется в виду сутта СН 56.39), как только человек обрёл понимание Четырёх Благородных Истин (т.е. обрёл Правильные Взгляды), он более не будет глазеть на монаха и думать: «О, этот Почтенный знающий и видящий!». Другими словами, бесконечные невежественные поиски Идеального Учителя закончены. Человек понимает, что УЧИТЕЛЬ ЗДЕСЬ И ПРЯМО ПЕРЕД НИМ. ЭТО СУТТЫ (И ВИНАЯ для монахов)! Тем не менее, если ему понадобится помощь хорошего друга (калаянамитта), он будет знать как его найти.

«Монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые сутты мы будем слушать, склонять к ним ухо, понимать, повторять и практиковать их».

(Будда, СН 20.7).

«Монахи, будьте сами себе светильниками, будьте сами себе прибежищем, не имея иного прибежища. Берите Дхамму в качестве своего светильника, берите Дхамму в качестве своего прибежища, не имя иного».

(Будда, ДН 26).


Ответы на этот пост: Antaradhana, Трубуддизм, empiriocritic_1900
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7594
Откуда: Саратов

473156СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 07:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда пишет:
Дхаммавуддхо Тхера «Значимость сутт и Винаи»...

Прекрасный подход, который полностью соответствует наставлениям Благословенного, и который я всецело разделяю. Но у него найдется много противников из числа любителей гуруизма/аджанизма и поздних текстов. Ведь сейчас многие учителя (подавляющее большинство) учат, опираясь на Висуддхимаггу и Абхидхамматаха Сангаху, а Абхидхамму в целом, однозначно ставят выше сутт и Винаи. Например Па Аук Саядо говорил, что в его центрах обучение построено только лишь на Висудхимагге. И это еще не самый худший вариант, так как есть аджаны, которые вообще странной отсебятине и эзотерике учат.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13102
Откуда: Королев

473157СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 10:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кхеминда, Ваши доводы вполне убедительны. Это взвешенный и обоснованный подход. Это не делает автоматически другие подходы невзвешенными и необоснованными, поэтому течений было, есть и будет - множество.

В качестве дополнительного вопроса Вас можно спросить о времени упадка Дхаммы и после него. Каковы инструкции Будды на этот счет?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





473159СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 10:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:

Ну вы можете этим заняться, разъезжая по России в поисках нескольких бхиккху и организуя им бинтхабаты, тк у вас, видимо, дел других нет. А я считаю, что сам бхиккху должен быть инициатором добывания себе пропитания, чтобы живущие поблизости люди знали - у них в районе проживает буддийский монах, который живет лишь подаянием и не принимает денег.  Вот это и будет способствовать развитию Тхеравады, а не какие-то единичные шоу.
Полностью согласна с вами в том, что кормить по утрам монаха может очень небольшое количество мирян. Скажем, я езжу каждый день на работу на метро, рабочий день у меня начинается в 7 утра, встаю в 4-30. Заезжать по утрам на встречу с монахом мне было бы крайне затруднительно (как и многим из нас). Но мне кажется жестоким и абсурдным настоятельно рекомендовать монаху выходить каждое утро за даной, которую мы, московские миряне, подносить этому монаху даже не собираемся.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.260) u0.042 s0.001, 18 0.005 [263/0]