Процент нулевой. Я ж даже пиндапату ходил, я рассказывал уже, когда Шанта был мирянином он присылал студентов к моей станции метро с едой. Я честно брал патту и шёл, там примерно километра 2, если позволяла погода - даже босиком топал. Месяц-два длилось всё, пока им не надоело приезжать.
В итоге, за всё время результат - только ролик в ютюбе, кто то меня снял на телефон со спины, с комментариями "смотри, смотри, пошёл придурок какой-то, хаха"
Продолжать в том же духе месяцами, годами. В хорошую погоду и не обязательно далеко до метро, а по своему району на удобном маршруте с удобными расстояниями, пусть люди привыкают. Сугате ведь даже подаяние давали, приучил со временем местных, телевизионщики за ним бегали.
В Москве много тайцев живет, поискать по соцсетям их сообщества и запостить фото с бинтхабата. Ходить на Тайский фестиваль, проводят раз в году, пообщаться там с тайцами. Посмотреть по району тайские массажки и рестораны, где могут тайцы работать, ходить по утрам мимо них, вот ребята удивятся-то ))
Вы от меня многого требуете. Я в спальном районе живу, нету тут никаких тайцев, и кафе тайских, и салонов. Тут панельное гетто с парой сетевых супермаркетов. К тому же я знаю и вижу какова обычная реакция, с вашей идеалистической картиной она не имеет ничего общего, а тайцы в Москве иначе себя ведут. Сугате подавали как голодному бомжу в рванине, как опустившемуся человеку, как фрику, в местах не таких, в каких я обитаю. Я не уверен, что способен на подобное, и выгляжу иначе, не вызываю необходимую жалость, да и не принесли эти его поступки какого то резонанса, выраженного в увеличении числа последователей. О нём другая молва шла, "психиатрическая".
Вообще не обязан монах ходить пиндапату так, как это делают в ЮВА, на Ланке вот почти не ходят, а страна то буддийская, есть другие разрешённые способы получения еды, ими я не пренебрегаю, когда есть возможность. От пиндапаты я не откажусь тоже, если её организуют миряне. Ходить же в пустую, просто ради одного лишь пиара, да ещё годами, так, как вы предлагаете, надеясь на некое чудесное преображение окружающих - это слишком много для меня, да и здоровье сейчас не позволяет. Одно время я как то пытался себя пиарить, суя нос всюду, где "пахнет буддизмом", но это ничего не принесло сколь нибудь значимого, а за это меня же ещё и порицали, что мол не должен я "чиварой торговать". Собственно я с этим согласен, и предпочитаю уединение в 4 стенах, реагируя лишь на приглашения, которые иногда всё же случаются. Это более надлежащая схема поведения, и, по крайней мере, это не вызывает той гаммы разочарований, ощущения бесполезности и тупика, которое неизбежно настигает здесь любого энтузиаста, коим я, к слову, давно уже не являюсь.
Лично вам бы я посоветовал приехать сюда и проделать всё то, к чему вы меня призываете, опрокинуть тем самым мои скептические аргументы. Я буду рад заблуждаться в этой связи. _________________ t.me/raud_ex
Странный гид какой-то, их обычно полными поклонами трудно удивить.
ТМ совершенно прав, я в Тае вызывала удивленное недоумение у наших туристов и гидов просто оттого, что не шастала по храму, а стояла возле частицы Будды со сложенными руками. Один мч даже поинтересовался, уж не в астрал ли я ушла. Что до советов, как именно лучше распространять Дхамму, то ведь и мирянам можно этим заниматься. Одевайтесь в белое, вставайте в людном месте и проповедуйте Дхамму (м.б. лучше начать с декламации известных сутт Палийского Канона). Поскольку сбором подаяния вы при этом заниматься не будете, то и претензий к вам возможно будет поменьше. Занимайтесь этим регулярно, год за годом. Рассказывайте нам о результате.
Что до советов, как именно лучше распространять Дхамму, то ведь и мирянам можно этим заниматься. Одевайтесь в белое, вставайте в людном месте и проповедуйте Дхамму (м.б. лучше начать с декламации известных сутт Палийского Канона). Поскольку сбором подаяния вы при этом заниматься не будете, то и претензий к вам возможно будет поменьше. Занимайтесь этим регулярно, год за годом. Рассказывайте нам о результате.
Рената, у вас как с адекватностью? Где вы видели даже в буддийских странах, чтобы миряне одетые в белое стояли в людных местах и декламировали сутты? Таким бредом даже монахи не занимаются, они декламируют сутты на специальных мероприятиях или в монастырях на декламациях, а вот сбор подаяний - их традиционное занятие. И миряне белое надевают, когда в монастырь идут практиковать.
Если бх. Раудекс не хочет традиционным сбором подаяний заниматься, в отличие от того же бх. Топпера или Сугаты, то это его дело, только потом пусть не огорчается, что ему жить не на что и тхеравадинов России маловато.
Странный гид какой-то, их обычно полными поклонами трудно удивить.
ТМ совершенно прав, я в Тае вызывала удивленное недоумение у наших туристов и гидов просто оттого, что не шастала по храму, а стояла возле частицы Будды со сложенными руками. Один мч даже поинтересовался, уж не в астрал ли я ушла.
Лично вам бы я посоветовал приехать сюда и проделать всё то, к чему вы меня призываете, опрокинуть тем самым мои скептические аргументы. Я буду рад заблуждаться в этой связи.
Предлагаете мне стать бхиккху и жить в России, чтобы вас переубедить? У меня пока еще здраваго смысла хватает, чтобы не создавать самому себе трудности для последующего их преодолевания, есть же буддийские страны и даже у нас регионы, где люди к бхиккху адекватно относятся. Но это вы сейчас находитесь не в лучших условиях, которые себе создали, если вам не нравятся мои советы, дело ваше.
Рената, у вас как с адекватностью? Где вы видели даже в буддийских странах, чтобы миряне одетые в белое стояли в людных местах и декламировали сутты?
А у нас тут буддийская страна?)) ОК, если нет желания нести Дхамму в народ, можете организовать мирян, чтобы они по утрам подходили к определенному месту и дану давали монаху, как положено.
Странный гид какой-то, их обычно полными поклонами трудно удивить.
ТМ совершенно прав, я в Тае вызывала удивленное недоумение у наших туристов и гидов просто оттого, что не шастала по храму, а стояла возле частицы Будды со сложенными руками. Один мч даже поинтересовался, уж не в астрал ли я ушла. Что до советов, как именно лучше распространять Дхамму, то ведь и мирянам можно этим заниматься. Одевайтесь в белое, вставайте в людном месте и проповедуйте Дхамму (м.б. лучше начать с декламации известных сутт Палийского Канона). Поскольку сбором подаяния вы при этом заниматься не будете, то и претензий к вам возможно будет поменьше. Занимайтесь этим регулярно, год за годом. Рассказывайте нам о результате.
Не, ну реально фрики, а все потому что европейцы. У наблюдателей ломается шаблон.
Рената, у вас как с адекватностью? Где вы видели даже в буддийских странах, чтобы миряне одетые в белое стояли в людных местах и декламировали сутты?
А у нас тут буддийская страна?)) ОК, если нет желания нести Дхамму в народ, можете организовать мирян, чтобы они по утрам подходили к определенному месту и дану давали монаху, как положено.
Я всегда по мере знаний и в определенных ситуациях рассказываю людям о буддизме, если у них возникают вопросы, Дхамма не навязывается насильно, как у разного сорта сектантов пристающих к прохожим, что вы сейчас и предлагаете. А если какие-нибудь бхиккху будут регулярно ходить на бинтхабат в определенном районе, сделают фото этого действа, то я так же начну распространять эту информацию среди тхеравадинов.
Я всегда по мере знаний и в определенных ситуациях рассказываю людям о буддизме, если у них возникают вопросы, Дхамма не навязывается насильно, как у разного сорта сектантов пристающих к прохожим, что вы сейчас и предлагаете. А если какие-нибудь бхиккху будут регулярно ходить на бинтхабат в определенном районе, сделают фото этого действа, то я так же начну распространять эту информацию среди тхеравадинов.
Приставать совсем необязательно, но если не хотите декламировать, то можете просто стоять с распечатками сутт и раздавать их желающим, рыхлить, так сказать, почву. Вспомните, что в некоторых суттах ПК именно миряне разъясняют Дхамму. Почему что-то сделать должен кто-то другой, не вы - отчего так? Почему бхиккху должны регулярно ходить за сбором подаяния, а миряне-тхеравадины не должны участвовать в организации этого действа?
Я всегда по мере знаний и в определенных ситуациях рассказываю людям о буддизме, если у них возникают вопросы, Дхамма не навязывается насильно, как у разного сорта сектантов пристающих к прохожим, что вы сейчас и предлагаете. А если какие-нибудь бхиккху будут регулярно ходить на бинтхабат в определенном районе, сделают фото этого действа, то я так же начну распространять эту информацию среди тхеравадинов.
Приставать совсем необязательно, но если не хотите декламировать, то можете просто стоять с распечатками сутт и раздавать их желающим, рыхлить, так сказать, почву. Вспомните, что в некоторых суттах ПК именно миряне разъясняют Дхамму. Почему что-то сделать должен кто-то другой, не вы - отчего так? Почему бхиккху должны регулярно ходить за сбором подаяния, а миряне-тхеравадины не должны участвовать в организации этого действа?
Дхамму разъясняют, когда спрашивают. Бхиккху ничего не должны, если не хотят есть, они просто живут сбором подаяний, и миряне не должны ничего бхиккху, тем более, если этих мирян нет поблизости, но они и не появятся, если не видят собирающих подяние бхиккху и ничего о них не знают.
Если бх. Раудекс не хочет традиционным сбором подаяний заниматься, в отличие от того же бх. Топпера или Сугаты, то это его дело, только потом пусть не огорчается, что ему жить не на что и тхеравадинов России маловато.
Я разве сказал, что не хочу? Напротив, если это будет разумно организованный процесс, я обязательно его поддержу. Я против того что б устраивать постановочные шоу, и против того что б откровенно побираться как бомжи. Но не получается пиндапату организовать так, как должно, по всем правилам, инициатива ведь от мирян должна исходить, ходить же порожняком монах не обязан. Даже в Таиланде есть места, где пиндапата проблематична, тогда устраивают столовые в ватах, то есть выходят из положения иным допустимым способом, а в Шри-Ланке, как я уже сказал выше, традиция пиндапаты вовсе выродилась, монахи едят в массе лишь то, что им приносят миряне в храм (как собственно и в Таиланде в обычных ватах это делают настоятели и их заместители, то есть вовсе не ходят пиндапату). Ритуально конечно же это тот же самый сбор подаяний, только упрощённый.
И насчёт жалоб... Ну да, в целом мне не хватает, но я никогда будучи в сане (разве что может быть давно, ещё на БФ, что и ляпнул сгоряча в таком духе) не ставил вопрос ребром, мол "буддистов мало, еды мало, это плохо, я страдаю", я справляюсь как-то, не втягивая никого намеренно в свои проблемы, миряне ведь не обязаны мне ничем. Те же почины, которые они организуют, я поддерживаю как могу.
Обсуждение разных мотивов щедрости перенёс сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 05 Мар 19, 23:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Кхеминда
А настоящий буддизм по Винае подразумевает для монаха сиденье в интернете, записывание видео для ютуб, жизнь вне монастыря (поездки туда-сюда) со сбором средств в трудных ситуациях, отход от традиций своей школы и нападки (постоянные) на другую школу? Или, когда удобно, мы - за всё "аутентичное", а когда неудобно - то можно и по-всякому
Да не ожидал от вас такого. Очень жаль. Ладно объясню кратко, пока я в Азии я весьма ограничен в помощи, у меня нет в отличие от богатых некоторых аджанов постоянного капии под рукой. Интернет это как нож, можно голову брить ,можно людей убивать. Постоянно я в нём не сижу. Видео для Ютуб опять же с целью распространения Дхаммы и вдохновения людей. Про традиции я уже неоднократно высказывался, Калама сутту почитайте что бы понять отношении Будды к традициям. Нападки на какие то школы дело обычное, во времена Будды это практиковалось и после него также. Коротко изложил, все понятно? Или хотите тему в длинную дискуссию превратить?
Вообще поливание меня грязью эти 2-3 дня по своему полезно. Ознакомился кто мне союзником в России не будет на пути.
Считайте, что я поддерживаю Вас по всем пунктам выше изложеным. Пора Водяному Змею Дхармы в очередной раз сбрасывать старую шкуру. И кто-то как всегда уйдет смертельно укушеным, ухватив за хвост и мертвую оболочку, а кому-то посчастливиться взять его за премудрую главу.
№473091Добавлено: Вт 05 Мар 19, 17:46 (6 лет тому назад)
Дни школы "Тхеравада" сочтены. Ее сожрет рак Дхаммакаи. Пора готовить запасную лодку и переносить туда все самое ценное. (называть иначе не надо: БуддхаДхамма, Сасана, Дхамма-Виная, Тхеравада.). Пускай вера благородных наконец возвратиться на свою древнюю северную арийскую родину: россия, украина, беларусь, кавказ, поволжские степи и горы карпат.
Дни школы "Тхеравада" сочтены. Ее сожрет рак Дхаммакаи. Пора готовить запасную лодку и переносить туда все самое ценное. (называть иначе не надо: БуддхаДхамма, Сасана, Дхамма-Виная, Тхеравада.). Пускай вера благородных наконец возвратиться на свою древнюю северную арийскую родину: россия, украина, беларусь, кавказ, поволжские степи и горы карпат.
Что-то вы слишком радужную картину описываете. Саддхамма в сангхе загнулась по большей части, сразу после того, как померли Араханты, что обучались у самого Будды, с тех пор если Араханты и были, то скорее как редчайшие исключительные случаи, идущие в разрез с традицией. Загнулась, после того как произошли первые расколы, и единая сангха стала дробиться на школы. Загнулась, после того как появились трактаты учеников, которые стали превозносить выше слова Будды, величая Абхидхаммой. Загнулась еще по многим причинам. Тхеравада - это школа, которая появилась через сотни лет после ухода Будды в другой стране, когда все уже было плохо с Саддхаммой. Единственная заслуга этой школы, что она донесла до нас тексты сутт и Винаи. Но за пределами текстов все давно мертво, уже более 2000 лет мертво, еще до появления тхеравады.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 05 Мар 19, 18:17), всего редактировалось 1 раз
Дхамму разъясняют, когда спрашивают. Бхиккху ничего не должны, если не хотят есть, они просто живут сбором подаяний, и миряне не должны ничего бхиккху, тем более, если этих мирян нет поблизости, но они и не появятся, если не видят собирающих подяние бхиккху и ничего о них не знают.
На мой взгляд вы ставите телегу впереди лошади. В буддийских странах бхикху не собирают подаяние в чистом поле или в районах, населённых мусульманами. Они собирают подаяние там, где их ждут с даной миряне. Вы же советуете бхикху именно что в чистое поле выйти, а вы пока что посидите дома, подождете пока кто-нибудь выложит ролик о том, как монах собирает подаяние и вот тут-то вы поделитесь этим роликом со своими знакомыми-тхеравадинами. Такой серьезный вклад в развитие российской тхеравады несколько созвучен мечтам Антарадханы о том, как где-то в далекой стране, чужой милостью, на чужом рисе вызреет вдруг арахант, приедет в Россию и вот тут-то Антарадхана воздаст ему все возможные почести.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы