Комментарий еще слишком щедро прибавил и расширил сроки Дхаммы в мире. Будда четко сказал, что через 500 лет, чистая Дхамма исчезнет.
Там в итоге умножили на 10, так как для женской сангхи были введены 8 гарудхамм. Ну да вы в курсе.
На 10 - это в комментарии умножили,
Ну да.
Цитата:
а Будда удвоил и то неуверенно как-то. В общем если где появляются женщины - жди беды и упадка.
Так и вопрос то стоял либо 500 либо 1000, сроки по-любому истекли, так что на женщин пинять поздно.
Подробности вот здесь, если кто ещё не читал. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 07 Мар 19, 00:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В общем если где появляются женщины - жди беды и упадка.
В вашем уме?
АН 4.80 Камбоджа сутта: Камбоджа
Однажды Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Учитель, почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу?».
«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры. Вот почему женщины не заседают в совете, не занимаются ведением дел, не отправляются в Камбоджу.
АН 5.229 Патхама канхасаппа сутта: Змея (I)
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в чёрной змее. Какие пять? Она
Таковы пять опасностей в чёрной змее. Точно также, есть эти пять опасностей в женщинах. Какие пять? Они нечистые… предают друзей. Таковы пять опасностей в женщинах».
АН 5.230 Дутия канхасаппа сутта: Змея (II)
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в чёрной змее. Какие пять? Она
Таковы пять опасностей в чёрной змее. Точно также, есть эти пять опасностей в женщинах. Какие пять? Они гневные… предают друзей.
Монахи, вот каким образом женщины смертельно ядовиты: по большей части они склонны к сильной жажде. Вот каким образом женщины имеют раздвоенный язык: по большей части своими речами они сеют распри. Вот каким образом женщины предают друзей: по большей части они нарушают супружескую верность. Таковы пять опасностей в женщинах».
Бывают конечно и редкие исключения, но они лишь подтверждают правило.
Это не просто некие люди пишут, это Палийский Комментарий V века. И почему же сразу позёры, согласно тому Комментарию идёт эпоха возможности Анагаминства.
Представьте, мог бы нечто подобное сказать арахат? О суттах и точности донесения слов Будды - да, мог, если бы обладал видением будущего, как, например, Будда, но про Дхамму и невозможность достижения вообще - нет. Потому что неточность донесения слов Будды никак не исключает возможность постижения Дхаммы, которая видна здесь и сейчас, а лишь затрудняет. Трудно - не значит невозможно. Поэтому подмена "трудно" на "невозможно" в отношении достижения арахтства и Дхаммы - это проявление либо самомнения, либо глупости, либо сомнений.
Мне кажется, что ни для одного из арьев, кроме арахата, достижение их плода никакой радости не принесет, потому что это не Освобождение, а с их пониманием и видением страдания даже лишнее мгновение подверженности дукха, а не то что еще одно или несколько новых перерождений, - это не повод для радости, даже если до достижения плода такой плод и представлялся крутым. Как я это понимаю. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Бывают конечно и редкие исключения, но они лишь подтверждают правила.
Каким образом?
Таким, что это редкие исключения.
Статистики конечно у вас нет?
Есть личный опыт, который согласуется с высказываниями Будды о женщинах в целом.
Т.е. статистики у вас нет, а выводы эти вы делаете из ваших неудачных отношений с женским полом и наставлений Будды монахам, призванных отвратить их от мира. Огонь.
Бывают конечно и редкие исключения, но они лишь подтверждают правила.
Каким образом?
Таким, что это редкие исключения.
Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше монахинь — моих учениц – с уничтожением помрачений, реализовав это для себя самостоятельно посредством прямого знания, здесь и сейчас, вошли в незапятнанное освобождение ума и освобождение мудростью и пребывают в них».
Ваччха, не одна сотня, не две, не три, не четыре, не пять сотен, но куда больше мирянок — моих учениц, одетых в белое, ведущих целомудренную жизнь, с уничтожением пяти нижних оков переродятся спонтанно [в мирах Чистых Обителей] и там достигнут Ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира [в этот]».
Вы свою обиду на женщин хоть Буддой не прикрывайте))
Комментарий еще слишком щедро прибавил и расширил сроки Дхаммы в мире. Будда четко сказал, что через 500 лет, чистая Дхамма исчезнет.
...
Так все и есть. Если и есть исключения, то это капля в море. И так уже во времена Буддагосы было, уже тогда считали, что все очень плохо.
Дхамма исчезнуть не может, только если с Самсарой вместе. Слова о Дхамме Будды - да, могут, и исчезнут. Понимали ли это тогда - понимали, не могли не понимать. Почему тогда жаловались сами, перекладывали вину за свою неспособность достижения и давали повод сомнений для других? - Очевидно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Дхамма исчезнуть не может, только если с Самсарой вместе. Слова о Дхамме Будды - да, могут, и исчезнут. Понимали ли это тогда - понимали, не могли не понимать. Почему тогда жаловались сами, перекладывали вину за свою неспособность достижения и давали повод сомнений для других? - Очевидно.
Саддхамма исчезнет. В сутте именно это слово используется. Чистая Дхамма, постепенно заменится ложной дхаммой, писаниями учеников и т.д. Будда сравнивал это с сундуком золота, где постепенно золотые монеты заменяются фальшивыми и большинство этого не замечает, в том и суть. Причем он говорил, что этот процесс при его жизни уже начался, когда появились плохие монахи в бхиккхусангхе, искажающие его слова.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 07 Мар 19, 01:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№473434Добавлено: Чт 07 Мар 19, 01:29 (6 лет тому назад)
Дэвид Янг и Пемасири Тхера пишет:
Вы хорошо относитесь к женщинам. Я? Я не могу сказать, что я понимаю их так уж хорошо.
Вы никогда не поймете женщин. Каммическая природа женщин приходит вместе с фактом рождения женщиной. Женское восприятие ситуации отличается от мужского восприятия этой же самой ситуации. Чувства женщин так же отличны от чувств мужчин. Восприятия и чувства мужчин и женщин просто не совпадают. И при различии в восприятиях и в чувствах мужчины и женщины не понимают друг друга, что делает взаимоотношения между мужчинами и женщинами сложными. Могут возникать конфликты. Как мужчине, вам лучше оставить попытки понять женщин. Я не могу понять, как мужчина и женщина могут быть женаты и проживать совместно в течении стольких лет. Прежде чем Будда разрешил своей мачехе принять постриг и организовать орден бхиккхуни, он установил для бхиккхуни специальные правила поведения, потому что хотел избежать трудностей, которые возникают из-за различий между мужчинами и женщинами. Правила поведения для бхиккхуни очень строгие.
...
Многие ли женщины достигли знания пути?
Есть больше женщин достигших пути, чем достигших мужчин.
Как это возможно?
Достижение легче для женщин, чем для мужчин, потому что, как сказал Будда: "Женщины знают dukkha-vedanā. Я могу их обучать". Женщины познают болезненные чувства во время беременности, родов и воспитания своих детей. Они знают природу чувств куда лучше мужчин.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы