Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Виды щедрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474329СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Won Soeng пишет:
Raudex пишет:
в итоге снова заговорили о джханах, это так "ново"))))
Вырезал сюда

Антарадхану очень тревожит идея, что кто-то недостойный его идеалов заявляет о достижении его идеалов.
Я понимаю несколько причин не рассказывать людям о плодах практики. Но я вижу куда больший вред, когда превратные представления о нравственности заставляют людей фантазировать себе оправдания недостойности. Собственной и окружающих. Поэтому я вполне сознательно оспариваю разные загоны о требованиях к святости не к собственным поступкам, а к мнимым качествам других людей. Типа злого или глупого кто-то куда-то не пустит.

И злость и глупость и корысть можно оставить в один момент. Это не качества личности, это качества  сопровождающие момент, непостоянные, небезусловные. И лишь заурядный, необученный человек впадает в сожаления, неугомонность, недоброжелательность, так и не поняв Дхарму и Винаю, не зная, как ее применять здесь и сейчас, распространяя глупости о Дхарме, путаясь в воззрениях, лишь стеная о святой жизни, не выправляя момент за моментом ум.
У монахов в есть правило, так или иначе ограничивающее разговоры о своих достижениях. И это довольно понятно, так как люди разные, некоторые придадут этой информации слишком большое значение, сложат об их "источнике" определённое мнение, в то время как у них нет никакого иного подтверждения, кроме услышанных слов. Да и повлиять такая информация может не лучшим образом как на оценки так и на поступки.
Приходит на ум вопрос, который задали Леди Саядо: "Надо ли мирянам изучать Винайю?". Он ответил, что нравственным людям полезно, так как они найдут там много способов улучшить себя, а людям безнравственным - вредно, так как они непременно используют её, что б найти изъяны в других.

Сам я стараюсь никак не комментировать ваши откровения относительно достижений, так как не вижу в этом пользы. Ведь залезть в ум к вам, или к кому нибудь ещё, и проверить всё там досконально я не могу, а судить вас лишь по меркам своего невежества - это слишком много на себя брать. Но это моё личное мнение, оно не экспертное. Если у других есть резон и интерес этим заниматься, то это их право.

Это умелый подход. Не важно кто и что считает о своих или чужих достижениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474330СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я таких институтов не знаю.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть. При этом число учреждений для престарелых и инвалидов выросло по сравнению с 1985 годом более чем в полтора раза, а по сравнению с 1998 г. на 18%. Число центров социальной помощи семье и детям за 1998-2004 гг. увеличилось в 2 раза, социально-реабилитационных центров — в 2,5 раза. Работают 25 реабилитационных центров для инвалидов молодого возраста, 17 геронтологических центров. Появились новые виды учреждений социального обслуживания: кризисные центры для женщин, пока единственный кризисный центр для мужчин, кризисные отделения для девочек.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

474341СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть.
Интересно заканчивается статистика - 2004 годом. И не приведи никого дурная камма оказаться в подобных местах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474342СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересно заканчивается статистика - 2004 годом. И не приведи никого дурная камма оказаться в подобных местах.

Дальше у государства закончились деньги на социальную защиту Mr. Green

Качество этих мест в России не очень, не спорю. Но тем не менее функцию социальной защиты все больше берут на себя государства. Поэтому и эта функция у монастырей уходит. Вопрос все тот же: актуальны ли монастыри и будут ли они актуальны в ближайшем будущем.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

474360СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Интересно заканчивается статистика - 2004 годом. И не приведи никого дурная камма оказаться в подобных местах.

Дальше у государства закончились деньги на социальную защиту Mr. Green

Качество этих мест в России не очень, не спорю. Но тем не менее функцию социальной защиты все больше берут на себя государства. Поэтому и эта функция у монастырей уходит. Вопрос все тот же: актуальны ли монастыри и будут ли они актуальны в ближайшем будущем.
Я всё таки акценты немного другие ставил, но куда вы клоните мне понятно. И я согласен, что нынешние общечеловеческие тенденции к гуманизации и рост ценности индивидуальной самореализации приведут к тому, что достойный "тыл" человеку будет обеспечен так или иначе, например через идею безусловного дохода. И это хорошо. Роль монастырей действительно в некотором роде снизится, но всё таки прямо сейчас говорить, что приютные дома - это сколь нибудь заметная альтернатива специализированным институтам, вроде монастырей, где можно рассчитывать на отсутствие какого либо давление, на достойный уровень нравственности окружения (и/или возможность уединения) - весьма рано.

Взять меня. В целом нынешняя ситуация меня устраивает, я как никогда волен поддерживать именно тот режим жизни, который выбрал сам, а не который мне навязали обстоятельства, но проблема самообеспечения всё равно висит. Так или иначе приходиться задаваться вопросами: "Что будет, если произойдут изменения? Смогу ли я выживать если, например, сведу свои контакты с людьми до нуля (или хотя бы перестану мелькать в Интернете, как многие меня призывают)? Что будет если мне понадобиться действительно серьёзная помощь?". Всё это создаёт поводы для беспокойства. В монастыре же такая проблема практически отсутствует (хотя там свои минусы).

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Мар 19, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474362СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Владимир, согласен с Вами. Да, сейчас монастыри еще имеют некоторую ценность в социальном плане (зависит от страны конечно). Но в будущем, мне кажется (совершенно резонно заметили про безусловный доход) эта роль будет все больше снижаться. Учитывая полную потерю функции коммуникации учения монастырями уже сейчас, можно прогнозировать их исчезновение в будущем. Само собой имхо.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

474365СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Владимир, согласен с Вами. Да, сейчас монастыри еще имеют некоторую ценность в социальном плане (зависит от страны конечно). Но в будущем, мне кажется (совершенно резонно заметили про безусловный доход) эта роль будет все больше снижаться. Учитывая полную потерю функции коммуникации учения монастырями уже сейчас, можно прогнозировать их исчезновение в будущем. Само собой имхо.
Ну я не думаю, что монастыри исчезнут совсем, как не исчезнут никогда чисто офф-лайновые люди и сферы деятельности, но число их сожмётся.

Однако возникнут монастыри виртуальные, и это моя давнишняя мысль, к которой я вольно и невольно возвращаюсь раз за разом, даже пытаюсь что-то выдумать в этой связи, правда внимание к теме народ в массе совсем не разделяет, понятно, в силу естественного религиозного консерватизма. А за этим, имхо, будущее.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Мар 19, 21:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474366СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Однако возникнут монастыри виртуальные, и это моя давнишняя мысль, к которой я вольно и невольно возвращаюсь раз за разом, даже пытаюсь что-то выдумать в этой связи, правда внимание к теме народ в массе совсем не разделяет, понятно в силу естественного религиозного консерватизма. А за этим, имхо, будущее

Кстати интересная мысль. Если разовьете идею я смогу помочь с технической реализацией.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





474368СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:


Однако возникнут монастыри виртуальные

С виртуальными монахами, мирянами, пиндапатом, даной, практикой и виртуальными же освобождением. Похоже, многое из этого уже и сейчас есть  Smile


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

474369СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Однако возникнут монастыри виртуальные, и это моя давнишняя мысль, к которой я вольно и невольно возвращаюсь раз за разом, даже пытаюсь что-то выдумать в этой связи, правда внимание к теме народ в массе совсем не разделяет, понятно в силу естественного религиозного консерватизма. А за этим, имхо, будущее

Кстати интересная мысль. Если разовьете идею я смогу помочь с технической реализацией.
Основная практическая идея относилась к Дане виртуальной сангхе. Разумеется Винайа нам предписывает физическое сожительство, обеспечение кворума для формальных процедур и т.д. Но ныне ведь возможность коммуникации между монахами стала даже проще, чем в рамках одного монастыря, где кути могут быть разбросаны по лесу и не до всякого ещё будет не лень дойти. Зачастую монахи одного вата, если он большой, даже бывают не знакомы лично, новым лицам не удивляются, занимаясь сугубо своей практикой и общением в узком кругу.
Так в чём тогда будет принципиальное отличие сангхи оффлайновой от виртуальной?
Сангхадану мирянин делает если делает подношение группе, или одному из представителей группы. В MN142 есть точная формулировка, с которой мирянин обращается к сангхе, что бы та прислала бхиккху для получения Сангхаданы.
Цитата:
ettakā me bhikkhū saṅghato uddissathā
Пусть сангха назначит столько-то бхиккху
В нашем случае несколько русскоязычных бхиккху живут порознь, но способны отвечать на подобную просьбу, и, далее, обеспечить процедуру назначения представителя для приёма Сангхаданы, используя обычные современные каналы связи. Допустимо ли это делать виртуально? На мой взгляд да. Даже передним числом, как это происходит в реальности при пинадпате, когда бхиккху десятилетиями ходят по протоптанным маршрутам, при этом миряне разумеется не ходатайствуют о приглашении ежедневно. Такая виртуальная схема уже даже существовала какое-то время, пока, в результате печальных событий, от "конвенции" не отвалился Хозяин Ресурса. Нас осталось всего трое и виртуальная Сангхадана для мирян накрылась. Впрочем справедливости ради надо отметить, что форсил схему идеологически только я, остальные лишь не возражали, едва сдерживая общий скепсис.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

474370СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Raudex пишет:


Однако возникнут монастыри виртуальные

С виртуальными монахами, мирянами, пиндапатом, даной, практикой и виртуальными же освобождением. Похоже, многое из этого уже и сейчас есть  Smile
Это одна из типичных формулировок скептиков Smile
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

474371СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что чем лучше будут обеспечены тылы и меньше будет забот о будущем, благодаря тому же безусловному доходу, тем больше будет спрос на жизнь в монастыре. Потому что снимется вопрос о том, как и куда возвращается, если с монашеством что-то не сложится. Бросить все и уйти совсем не страшно.

Кризис для религиозных институтов, как мне кажется, подходит совсем с другой стороны - это повышение общего уровня образования и доступность информации, что неизбежно приведет к росту критичности по отношению ко всему не секулярному и как следствие к сильному разделению монастырей на хардкорные и откровенно народные, ритуально-развлекательные, потому что на другое просто не будут подавать. А потом исчезнет и хардкор.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

474372СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Мне кажется, что чем лучше будут обеспечены тылы и меньше будет забот о будущем, благодаря тому же безусловному доходу, тем больше будет спрос на жизнь в монастыре. Потому что снимется вопрос о том, как и куда возвращается, если с монашеством что-то не сложится. Бросить все и уйти совсем не страшно.
Обрубание концов - это канонически кристально чистая мотивация, но таким образом в монахи приходят очень не многие, и среди них большинство возвращаются разочарованными, и потом собирают ранее раскиданные по миру камни.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474373СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Основная практическая идея относилась к Дане виртуальной сангхе.

Не только можно дану виртуально собирать, можно выкладывать и лекции от монахов виртуального монастыря, и служения транслировать.

Вот живой пример: https://plumvillage.org/donations/online-monastery/

Кстати начинается все с даны ))

И вот еще https://www.treeleaf.org/

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474375СообщениеДобавлено: Ср 13 Мар 19, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кризис для религиозных институтов, как мне кажется, подходит совсем с другой стороны - это повышение общего уровня образования и доступность информации, что неизбежно приведет к росту критичности по отношению ко всему не секулярному

Секуляризация это действительно идущий и наверное неизбежный процесс в современном образованном обществе. Протестантизм в христианстве уже давно прошел этот путь. Старые традиции уже нежизнеспособны и идет отказ от них, общество меняется. В этих условиях буддизм имеет очень хорошие шансы секуляризоваться и выжить, так как не имеет сильных зависимостей от обрядов-ритуалов и традиции.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.946) u0.017 s0.000, 18 0.016 [263/0]