Да нет же тут никакой зависимости Просто есть сомнения из-за которых люди думают, что к ним "лезут". Нет никакой проблемы в инициативе общения. Нет никакой проблемы если монаху все что-нибудь советуют. Воззрения бытуют в мире, ни к чему пытаться защищать кого-то от них.
Прекрасно. Я вам дала совет, вы его получили - нет никакой проблемы. Кстати, как там дела с монастырским подворьем для небольшого количества монахов, обладающих умеренным аппетитом? Нет ли каких-либо проблем со строительством?
Вы только что еще раз продемонстрировали, что обижены на меня, пытаетесь меня уязвить. Но этим способом у Вас не получится. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да нет же тут никакой зависимости Просто есть сомнения из-за которых люди думают, что к ним "лезут". Нет никакой проблемы в инициативе общения. Нет никакой проблемы если монаху все что-нибудь советуют. Воззрения бытуют в мире, ни к чему пытаться защищать кого-то от них.
Прекрасно. Я вам дала совет, вы его получили - нет никакой проблемы. Кстати, как там дела с монастырским подворьем для небольшого количества монахов, обладающих умеренным аппетитом? Нет ли каких-либо проблем со строительством?
Оппонент уже поднял руки, но этого мало - нужно забить последний гвоздь. Разумеется, нравственностью здесь и не пахнет, но где же виды щедрости, в данном случае - щедрость души? Присоединяюсь к сообщению Антарадханы.
Если бы Ваши оценки чьих-то достижений имели значения, это сообщение не было бы написано напрасно. Как и сообщение Антарадханы.
Тот, кто умеет отстраняться от сомнений не сделает исключения для предлагаемых Вами. Понимаете? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы иногда пишете очень умные и хорошие вещи, не переживайте
Спасибо за Ваши добрые слова, все хорошо и в штиль, и в бурю. Нет никаких проблем даже в самых ожесточенных спорах и во вражде, если Вы не позволяете им прорастать в Вашем уме. Все происходит в соответствии с необходимыми условиями.
Если Вы не цепляетесь за покой, то не будете волноваться из-за беспокойств. Не торопитесь всех успокоить - беспокойство и есть возможность его заметить, изучить и найти прекращение.
Если Вы видите здесь намеренную ошибку и знаете правильный ответ, можете написать его мне в личные сообщения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474285Добавлено: Ср 13 Мар 19, 04:52 (6 лет тому назад)
Алексей, прошу прощения, но Ваши намеренные ошибки мне неинтересно искать, мне интеллектуальных развлечений хватает на работе
А ссориться не стоит не только из-за заботы о своем покое, но и из сострадания к другим. Да и бросить горящие угли в другого не получится не обжегшись, а изучение возникновения и прекращения лучше проводить на более безопасных примерах.
Зеркальные ответы в стиле "а я в домике и меня ваши какашки не достают" способны обмануть только очень наивных
Просто постарайтесь не заводиться самому и не провоцируйте других на разрастание их цепляний. Даже если Вас камни других не долетают, все же не стоит потворствовать бросанию камней в Вас. _________________ Так я слышал
Алексей, прошу прощения, но Ваши намеренные ошибки мне неинтересно искать, мне интеллектуальных развлечений хватает на работе
А ссориться не стоит не только из-за заботы о своем покое, но и из сострадания к другим. Да и бросить горящие угли в другого не получится не обжегшись, а изучение возникновения и прекращения лучше проводить на более безопасных примерах.
Зеркальные ответы в стиле "а я в домике и меня ваши какашки не достают" способны обмануть только очень наивных
Просто постарайтесь не заводиться самому и не провоцируйте других на разрастание их цепляний. Даже если Вас камни других не долетают, все же не стоит потворствовать бросанию камней в Вас.
Дельный инструктаж для любителей строить "домики".
№474295Добавлено: Ср 13 Мар 19, 11:58 (6 лет тому назад)
Не придумывайте себе строительство домиков. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№474296Добавлено: Ср 13 Мар 19, 12:31 (6 лет тому назад)
Цитата:
Быть надменным и самовлюбленным - вот мое понимание самомнения.
Самомнение (conceit) - это стандартное слово на английском, используемое для слова māna на Пали. "Самомнение" - это может быть неудовлетворительным переводом. Вместо книг об учении Будды предположим, что у вас есть грузовик за два миллиона рупий. Если ваш сосед хочет купить грузовик за три миллиона рупий, если он хочет грузовик, который по меньшей мере на один миллион рупий дороже, чем ваш грузовик, то он относится к своему грузовику с самомнением, māna. В этот момент он не относится к своему грузовику с жаждой. Ваш сосед не рассматривает свой грузовик с жаждой. Нет, он демонстрирует цепляние с самомнением, māna-upādāna.
Я пытаюсь разъяснить различие между тремя видами цепляния - цепляние с жаждой, taṇhāupādāna; цепляние с самомнением, māna-upādāna; цепляние с воззрениями, diṭṭhi-upādāna.
Māna имеет отношение к гордости от того, чтобы быть лучше, равным или хуже других. Присутствует смысл "Я" и смысл сравнения. Вы можете думать, что я человек лучше и вы тоже человек лучше; или думать, что я просто средний человек, а вы человек лучше; или думать, что я хуже, а вы лучше. Есть девять способов сравнения для лучше, равно или хуже. Я могу быть человеком лучше, а вы лишь средним человеком; или вы и я оба можем быть средними; или я действительно человек хуже, а вы средний. Так происходят эти сравнения. Вы можете думать, что я человек лучше, а вы человек хуже; или можете думать, что я средний человек, а вы человек хуже; или может быть мы оба хуже. Вы так же можете включить элемент времени - в прошлом я был лучше, чем вы; в настоящем мы равны; а в будущем, что ж, мы не знаем, что приготовило нам будущее.
Я не думаю, что у меня самомнение.
Большинство людей не видят своего самомнения, māna. Тем не менее, самомнение - оно здесь, выраженное в вашем образовании, расе, положении в обществе, благосостоянии и воззрениях. Учитель медитации может иметь самомнение касательно сосредоточения. Когда мне было двенадцать лет и я лишь экспериментировал с различными видами тренировки ума и гипнозом, и еще не практиковал vipassanā в Бирманской традиции соответствующим образом, у меня присутствовало самомнение и не было уважения к кому-либо. Я вспоминаю, как однажды, сидящий со мной рядом в автобусе католический Отец, спросил меня: "Какая ваша религия?" И я ответил ему крайне недвусмысленно, что мне не нужна никакая религия. Тогда он спросил меня: "Вы совершаете что-то, что является грехом?" Я пошутил: "Да, иногда!" Этот хороший Отец сказал: "Эти грехи в моей традиции могут быть прощены". Я ответил ему, что не думаю, что поступки могут быть отменены. "Если у вас есть рана, сказал он, - она может быть исцелена. Точно так же, если у вас есть рана на сердце, то она тоже может быть исцелена". Я показал Отцу шрам на моей руке в том месте, где мне сделали прививку - "Он не излечивается. И сколько бы я не обрабатывал этот шрам, он никогда не излечится". Я был груб к этому милому старому человеку. Позже, один из моих католических родственников указал мне, что я раньше был довольно вежливым. А после увлечения тренировкой ума и гипнозом, я стал настоящей занозой. Он был прав. В моем отношении к людям было что-то неправильное. Я пошел к Отцу, которого встретил в автобусе, и извинился.
...
Māna преодолевается только на стадии арахатства.
Да, и этот пост - это конечно же тоже самомнение. 😉 _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вы только что еще раз продемонстрировали, что обижены на меня, пытаетесь меня уязвить. Но этим способом у Вас не получится.
Ну почему же уязвить? Идея с подворьем как раз очень хорошая, но вот почему-то неосуществимая у нас. А в других странах подобные начинания могут быть вполне успешны.
Вы только что еще раз продемонстрировали, что обижены на меня, пытаетесь меня уязвить. Но этим способом у Вас не получится.
Ну почему же уязвить? Идея с подворьем как раз очень хорошая, но вот почему-то неосуществимая у нас. А в других странах подобные начинания могут быть вполне успешны.
В разных традициях уже есть попытки. По крайней мере в Кван Ум уже есть два ретритных центра, первый в Павловске и он строился под ретриты. Второй точно не помню, но он тоже строился под ретриты.
Монахов сейчас немного, поэтому и не очень идет обустройство. Как и желающих стать монахами.
В Тхераваде свои проблемы, в Питере есть вихара, но Топпер разорвал связь с Чатри.
Идеи монастырей вполне витают в воздухе, но условия все еще не сложились. Возможно - сложатся. Нет причин для уныния, нет и для восторженности.
Во всем мире монахи не очень-то умеют собирать подаяние. Для многих это одно из тяжелых препятствий для ухода в монашество. В тех же Японии, в Корее, в Китае, во Вьетнаме много монастырей, где монахи сами обеспечивают себе пропитание, трудясь в поле.
Это не проблема, которая возникала только сейчас и только в России. Всему нужно время. Однажды и у нас будут настоящие монастыри, с настоящими настоятелями. Вряд ли это случится в столицах, скорее в небольших городах, в поселках, потому что в больших городах разобщенность людей крайне велика. И оседлость молодежи, к сожалению, тоже ниже плинтуса. Сегодня здесь, завтра там.
В общем здесь пока нельзя рассчитывать на постоянство благодетелей. Хотя каждому благодетелю бывает стыдно за окружающих, когда помогаешь, но твоей помощи мало и ты хоть на части порвись, но не справишься в одиночку.
Тем не менее, это не значит, что нужно кого-то стыдить и заставлять. Так это не работает. Нужно продолжать помогать, чем можешь, тем, кому можешь и хочешь, не оглядываясь, не заглядывая в будущее, как и положено - одним днем. Так это работает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474319Добавлено: Ср 13 Мар 19, 16:52 (6 лет тому назад)
А не изжила ли вообще себя идея монастырей в текущих реалиях?
Понятно, что тысячи лет назад стоял выбор перед пахать с рассвета до заката на рисовом поле и тогда не остается времени на духовность либо жить за счет подаяний и тогда времени на духовность полно.
Второй фактор почему монастыри были нужны: не было современных средств коммуникаций и чтобы получить крупицу духовных знаний надо было идти к опытным людям в монастырь.
Сейчас вполне возможно и работать обеспечивая себя и находить время на духовное развитие. Информации в интернете пруд-пруди, можно лично пообщаться с просветленными на форумах и в фейсбучике а Абхидхамму скачать на телефон и читать в метро. Есть ли смысл вообще в монастырях? _________________ Так я слышал
в итоге снова заговорили о джханах, это так "ново"))))
Вырезал сюда
Антарадхану очень тревожит идея, что кто-то недостойный его идеалов заявляет о достижении его идеалов.
Я понимаю несколько причин не рассказывать людям о плодах практики. Но я вижу куда больший вред, когда превратные представления о нравственности заставляют людей фантазировать себе оправдания недостойности. Собственной и окружающих. Поэтому я вполне сознательно оспариваю разные загоны о требованиях к святости не к собственным поступкам, а к мнимым качествам других людей. Типа злого или глупого кто-то куда-то не пустит.
И злость и глупость и корысть можно оставить в один момент. Это не качества личности, это качества сопровождающие момент, непостоянные, небезусловные. И лишь заурядный, необученный человек впадает в сожаления, неугомонность, недоброжелательность, так и не поняв Дхарму и Винаю, не зная, как ее применять здесь и сейчас, распространяя глупости о Дхарме, путаясь в воззрениях, лишь стеная о святой жизни, не выправляя момент за моментом ум.
У монахов в есть правило, так или иначе ограничивающее разговоры о своих достижениях. И это довольно понятно, так как люди разные, некоторые придадут этой информации слишком большое значение, сложат об их "источнике" определённое мнение, в то время как у них нет никакого иного подтверждения, кроме услышанных слов. Да и повлиять такая информация может не лучшим образом как на оценки так и на поступки.
Приходит на ум вопрос, который задали Леди Саядо: "Надо ли мирянам изучать Винайю?". Он ответил, что нравственным людям полезно, так как они найдут там много способов улучшить себя, а людям безнравственным - вредно, так как они непременно используют её, что б найти изъяны в других.
Сам я стараюсь никак не комментировать ваши откровения относительно достижений, так как не вижу в этом пользы. Ведь залезть в ум к вам, или к кому нибудь ещё, и проверить всё там досконально я не могу, а судить вас лишь по меркам своего невежества - это слишком много на себя брать. Но это моё личное мнение, оно не экспертное. Если у других есть резон и интерес этим заниматься, то это их право. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Мар 19, 21:00), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
А не изжила ли вообще себя идея монастырей в текущих реалиях?
Понятно, что тысячи лет назад стоял выбор перед пахать с рассвета до заката на рисовом поле и тогда не остается времени на духовность либо жить за счет подаяний и тогда времени на духовность полно.
Второй фактор почему монастыри были нужны: не было современных средств коммуникаций и чтобы получить крупицу духовных знаний надо было идти к опытным людям в монастырь.
Сейчас вполне возможно и работать обеспечивая себя и находить время на духовное развитие. Информации в интернете пруд-пруди, можно лично пообщаться с просветленными на форумах и в фейсбучике а Абхидхамму скачать на телефон и читать в метро. Есть ли смысл вообще в монастырях?
Смысл есть. Как минимум это последний рубеж обороны, на который вы однажды сможете отойти. Место, где вас примут, не обременяя чувством долга по отношению к принимающему, а только лишь за разделение неких общих нехитрых принципов, гарантировав при этом вам сносное существование. Редкий институт в миру может похвастаться ролью такого, в буквальном смысле, прибежища.
Даже не обязательно, если такой отход когда-то произойдёт, но само наличие в тылу такого приюта даёт возможность не цепляться за некоторые вещи, которые создают ложную иллюзию их непреложности. Вам не придётся никогда решать дилемму вроде: "Если я уйду отсюда, то куда же мне тогда идти?". _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 13 Мар 19, 17:48), всего редактировалось 1 раз
№474324Добавлено: Ср 13 Мар 19, 17:37 (6 лет тому назад)
Интересный взгляд. Да, монастыри выполняли и функцию социальной защиты, согласен. Сейчас опять же развиты и другие институты социальной защиты, где можно и переночевать и посоветоваться и полечиться и получить еду. Да, опять же раньше это было актуально. Сейчас - уже нет. _________________ Так я слышал
Интересный взгляд. Да, монастыри выполняли и функцию социальной защиты, согласен. Сейчас опять же развиты и другие институты социальной защиты, где можно и переночевать и посоветоваться и полечиться и получить еду. Да, опять же раньше это было актуально. Сейчас - уже нет.
Я таких институтов не знаю. Если вы про ночлежные дома, то это не тот уровень обеспечения личным пространством, при, мягко скажем, весьма специфической местной аудитории. И главное чувство собственной востребованности вы там окончательно потеряете, это будет именно социальное дно.
Понятно, что это далеко не единственный смысл существования монастыря, но я взял именно крайний случай, когда мотивация самосовершенствования у человека на самом низком уровне. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы