Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Виды щедрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473622СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов,  не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться,  да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян.
Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.

Я, к слову, в лучшие времена был активнее, и гораздо, и ситуация была вроде бы заметно лучше, так как в Москве была связь с Общиной сингалов, которая вроде была готова меня поддерживать, и Ланкийский посол был гораздо религиознее нынешнего, устраивал всякие мероприятия, и всё равно не получалось ничего особо, даже хуже было чем сейчас в плане еды. Что то худо бедно сложилось именно за счёт активности наших мирян, буддистов московской общины, моя заслуга в её существовании есть, но не особо она велика. Пользуясь случаем благодарю их и сорадуюсь их заслугам. Ну и бирманский фактор появился, понятно не нашими усилиями, а именно за счёт экспансии сети монастырей Саядо Няниссары.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473623СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
далеко пишет:
Обыватель пишет:

Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.

Вы внимательно прочитали мое сообщение о желании установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких?

У вас странные представления о связи с буддизмом Smile
Мне кажется странные они именно у вас. Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Обыватель, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

473631СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, это был шраманский период в Индии, когда подаяние странствующим аскетам было предметом престижа. Сейчас, так же кормят путешественников-велосипедистов, бегунов-экстремалов и прочих увлечённых путешествиями. Сами эти путешественники независимы от подачек, как и был независим царевич Шакьямуни.  Кормить их было делом престижа, но никто за свой стол не пригласит какого нибудь опущенца, бомжа и пр. Это надо отличать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473632СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Обыватель пишет:
далеко пишет:
Обыватель пишет:

Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.

Вы внимательно прочитали мое сообщение о желании установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких?

У вас странные представления о связи с буддизмом Smile
Мне кажется странные они именно у вас. Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.

Я то рассматриваю чисто практический вопрос о выживании бхиккху в нашем регионе, о пунне пока речи не было, хотя она в любом случае будет - из жалости или еще каких настроений.
А вот устанавливать "связь с буддизмом" родственников, которые и не подозревают о Дхамме и куда их деньги идут, вот это уже странно. Да и дана с силой - это факторы обуславливающее перерождение в благих уделах и подерживающие развитие самадхи. Чтобы была связь с Дхаммой, нужно развивать ее видение, то есть созерцать пять кхандх и их характеристики, в идеале разотождествиться ними и опереться на ниббану, а не просто отправлять деньги на интернет кошели.
Наверх
Обыватель
Гость





473634СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Обыватель пишет:
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов,  не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться,  да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян.
Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.

Я так понимаю, вы за то, что родиться надо в подходящем месте и подходящее время, а если какой человек из российского Глухоманска Задалекой области, не обладающий харизмой, постригся в бхиккху в ЮВА и потом вынужден вернуться на родину, где никаких мирян и близко нет, то ему остается только расстригаться, а не пытаться жить как монах и что-то там чудить в плане пиндапаты.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

473641СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монахи хорошие сосуды для Дхармы. Они могут нести учение незагрязненным и обеты как раз для этого и предназначены. Миряне-тхеравадины в основной своей массе болтуны, которые могут только кичиться в интернете несбыточными  целями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
далеко



Зарегистрирован: 11.11.2018
Суждений: 204

473646СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мне вот странно, что люди так бесцеремонно поучают жизни монахов и других людей.
Впрочем нет, не странно. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473647СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.

Вы продолжаете про какую-то введенную вами в тему жалость говорить и утрируете еще, про стремление разжалобить и т.п. Сутту я вам привел. Желание поделиться с теми, у кого нет, тогда как у вас все есть - это не жалость, а деятельное сострадание (каруна) - высшее состояние ума. Жалость - это когда вы птичку мертвую увидели, и подумали: "Ах, как жаль птичку", и дальше пошли, или жалеете нищего эмоционально, но ничего не делаете для него. А помощь другим, даянием необходимостей - это каруна. Против сутты, вы никаких аргументов не смогли привести, а я вам привел расклад, что эта сутта не противоречит суттам о заслугах от сангхаданы.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473652СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне еще более странно, что люди из обычной форумной дискуссии все время вытаскивают какие-то поучения для монахов. Тут никто монахов не заставляет в разборе ситуаций учавствовать и тем более построиться в колонну и следовать предложениям мирян.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473655СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
Но это уже вопрос, о котором мы спорим с Леонидом. Примат Заслуг или жалости.

Вы продолжаете про какую-то введенную вами в тему жалость говорить и утрируете еще. Сутту я вам привел. Желание поделиться с теми, у кого нет, тогда как у вас все есть - это не жалость, а деятельное сострадание (каруна) - высшее состояние ума. Жалость - это когда вы птичку мертвую увидели, и подумали: "Ах, как жаль птичку", и дальше пошли, или жалеете нищего эмоционально, но ничего не делаете для него.
Сам же сказали что жалость и сострадание это одно и тоже, даже живоописали набор характерных эмоций, теперь сдаёте назад. Да ещё и взяли пример жалости к мёртвым из моего спича про отличия жалости и сострадания. Я, развиваю вашу логику, не более. Понятно что беру крайние варианты, но исключительно что б показать куда ваша логика ведёт.
Цитата:
А помощь другим, даянием необходимостей - это каруна.
Нет, это анукампа, один из 2 её видов, более низкий.
Цитата:
Против сутты, вы никаких аргументов не смогли привести, а я вам привел расклад, что эта сутта не противоречит суттам о заслугах от сангхаданы.
Ну как же, я оспорил несколько позиций в вашей трактовке сутт, просто мои доводы вас не убедили, ну так меня не убедили ваши. Остаётся лишь мнение против мнения. Я этот вопрос не оставлю, и обязательно его ещё поизучаю, просто не стоит ждать, что я это сделаю быстро.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 08 Мар 19, 15:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473657СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Мне еще более странно, что люди из обычной форумной дискуссии все время вытаскивают какие-то поучения для монахов. Тут никто монахов не заставляет в разборе ситуаций учавствовать и тем более построиться в колонну и следовать предложениям мирян.
Так вообще ж никто ни о чём никого не заставляет разговаривать. Да и собственно пусть поучают друг друга люди, если хотят. Слушаться друга друга опять таки никто не обязан.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473660СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
Raudex пишет:
Обыватель пишет:
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов,  не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться,  да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян.
Да, именно так, сферический не может, и так бывало уже. Собственно и Будда тоже появился как бы волшебным образом, и ученики оказались на удивление толковыми, и традиция жертвовать еду уже существовала, не нужно было ничего в это связи мудрить.

Я так понимаю, вы за то, что родиться надо в подходящем месте и подходящее время, а если какой человек из российского Глухоманска Задалекой области, не обладающий харизмой, постригся в бхиккху в ЮВА и потом вынужден вернуться на родину, где никаких мирян и близко нет, то ему остается только расстригаться, а не пытаться жить как монах и что-то там чудить в плане пиндапаты.
Это ещё не самая большая беда. Ну так это и составляет выгоды того или иного рождения - наличие тех или иных возможностей. Животным например ещё хуже, вообще ничего толком не могут сделать.
Буддизм почему то не стал господствующей религией в мире, притом, что мы исходим из того, что это универсальная Истина. Потому что всегда есть и были препятствия. Где то большие, где то поменьше.

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

473664СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:


А деньги я лично жертвую только в ящики для пожертвований, ими заведуют специальные люди, монахам же даю еду, лекарства, разрешенные принадлежности и чивару. Не надо мне тут про непонятные электронные кошельки с интернет-форумов заряжать.
То, что вы жертвуете в ящики для пожертвований, вызывает уважение, респект вам. Разумеется, не суть важно, как именно жертвовать - в ящики или на кошельки. Главное - практиковать щедрость здесь и сейчас, не загоняясь, но и не откладывая практику до каких-то неведомых времен, когда будет у нас монастырское подворье, а монахи в нем будут все как на подбор, а еще лучше вообще араханты - вот тогда-то и раскошелимся. Те, у кого привычки к даянию нет, не сумеют расстаться с деньгами ни при каких обстоятельствах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473666СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сам же сказали что жалость и сострадание это одно и тоже, даже живоописали набор характерных эмоций, теперь сдаёте назад. Да ещё и взяли пример жалости к мёртвым из моего спича про отличия жалости и сострадания. Я, развиваю вашу логику, не более. Понятно что беру крайние варианты, но исключительно что б показать куда ваша логика ведёт.

Жалость вы в тему ввели, я сразу про каруну говорил. Жалость конечно можно считать зачаточной формой сострадания, поэтому и ее можно в каруну включить. Но все же в сутте речь о сострадании, так как предпринимаются активные действия. Вы же все время пытаетесь все к какой-то гротескной форме свести (жалость, кастование монахами махрового убожества и т.п.). Я вам показал, что противоречие между суттами надуманное. В Дана сутте речь идет именно о мыслях в момент даяния, и вот там ранжируются мысли с какими делается даяние, по возрастанию их полезности, что не противоречит тому, что дар Арьям и Сангхе выше, чем обычным личностям. Можно давать дар Сангхе, владея информацией о том, что это приносит бОльшие заслуги, но при этом в момент даяния не предвкушать то, какой большой плод дадут эти заслуги, и что вы очень хотите получить за это небесную награду, а думать о другом, например думая о том, что поступаешь правильно, делясь с теми кто нуждается, когда есть такая возможность.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

473668СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:


Ну речь идет, как я поняла, все-таки о сборе подаяний на улице.

А что не так с табличкой?  Не будет же монах каждому желающему подать деньги объяснять, что денег он не берет? "Пояснение" не обязательно вешать на шею...
С табличкой немного "не так" то, что не описана такая практика в суттах, нет ее и в традиции тхеравады. Чисто технически не совсем понятно, как вы предлагаете осуществлять подношения на улице. Вы ведь не будете стоять на улице с даной и часами ждать возможного появления адепта некоего учения? Открывать дверь незнакомому человеку вы тоже не будете (я не открываю незнакомцам, побаиваюсь). Остается предварительная договоренность с монахом/аскетом встречаться для подношения даны в определенное время в определенном месте. Но, как вы можете увидеть из многочисленных постов, это трудноосуществимо.

Ответы на этот пост: далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.937) u0.022 s0.000, 18 0.019 [265/0]