А разве "ради заслуг" это не то же самое, что "ради выгод"? Я думала, что заслуги это то, что приводит к созревания благих плодов -- выгод. Выгоды могут быть как мирские (пункт 1), так и в широком смысле -- духовные (пункт 7).
Заслуги в смысле puñña. В классическом понимании, как плоды благих дел. Там про это не идёт речь в оригинале, только в переводе в квадратных скобках, я об этом. Но есть однако формулировка "kammaṃ khepetvā" ("действие иссякает"), но она есть везде кроме пункта 7. то есть можно предположить что puñña подразумевается на деле в остальных 6. _________________ t.me/raud_ex
У щедрости есть прямая мотивация - собственно щедрость. То есть, я живу умеренно, мне много не нужно, но у меня есть излишки, которыми я могу делиться. Ничего за это мне не нужно. Ни мирских благ, ни надмирских заслуг. Мотивация чистой и ни с чем не замешанной щедрости. Я не религиозен (т.е. у меня нет идей каких-то скрытых механизмов от заслуг), я не верю ни в какое равенство или справедливость, потому что это иллюзии и фантазии, я не получаю никаких особенных эмоций от того, что делюсь пищей, они могут быть и негативными и позитивными и не быть ни тех, ни других. Это не является какой-то специальной практикой.
ИМХО это или 7-ой пункт, или 4-ый. Ну или что то ещё.. Как я уже сказал выше - список не выглядит полным. _________________ t.me/raud_ex
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36
Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Бхаван много видов бывает, в том числе и метта-бхавана, видимо судя по сутте основной бхаваной для накопления заслуг из всех является метта-бхавана, а остальные уже вторично. И целью такой метты-бхаваны в первую очередь является перерождение в Брахма-локе судя по следующей сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti1_22-sv.htm
Вангую, что для перерождения в Брахма-локе, придется все брахма-вихары развить.
Здесь даны совсем другие градации Даны, отчасти пополняющие список. И, главное, местами порядок другой, и отличающиеся формулировочки. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 09 Мар 19, 20:54), всего редактировалось 5 раз(а)
Кстати весьме интересный вопрос не проясненный в суттах, а именно заслуги от бхаваны, упоминается такой вид заслуги только в одной сутте во всей типитаке, но какие плоды приносит неясно, если с щедростью и нравственностью все понятно, есть множество сутт анализирующих плоды от практики данных факторов например чулакаммавибханга сутта. То с бхаваной не ясно, возможно практика бхаваны именно что влияет на успехи медитации, то есть накопил заслуг практикой бхаваны, и в будущей жизни легче будут достигаться медитативные плоды. Врядли от медитации вдруг будут плоды в виде финансового успеха или удлинения срока жизни. (хотя в махаяне всё возможно )
Я уже писал как-то, какие у меня соображения на основе прочитанного в Каноне и книгах учителей сложились на этот счет:
Нравственность + щедрость [sīla] - ведет к приятному пребыванию в мирах людей и дэвов. Бонусы в последующих рождениях: более приятный мир, большая продолжительность жизни, красота, богатство, сила, влияние, величие и т.п.
Сосредоточение + развитие 4 брахмавихар [samadhi] - ведет к приятному пребыванию в rupa и arupa dhatu, за пределами чувственного (kama dhatu). Бонусы в последующих рождениях: способность к созерцанию, к достижению джхан и бесформенных сфер, к иддхи.
Мудрость [pañña] (в буддизме, это не абы какая житейская мудрость, а понимание 4БИ) - ведет к ниббане. Бонусы в последующих рождениях (если ниббана не достигнута): быстрое понимание непостоянства и страдательности, стремление к духовной жизни и отречению от мирского, встреча с Дхаммой, быстрое понимание Дхаммы.
P.S. Все это может быть развито в разных пропорциях.
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36
Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Мне не это было интересно, а, что имел ввиду Будда под заслугами от бхаваны, ответ я для себя нашел.
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36
Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Мне не это было интересно, а, что имел ввиду Будда под заслугами от бхаваны, ответ я для себя нашел.
С какими корнями связано сознание в момент генерации каммы, с теми же будет и випака.
Ну если вас одолевает зуд дискуссии, то я с удовольствием еще разок объясню свою точку зрения. Бывает так, что до других (до монахов) нет никакого дела. Раз нету до них никакого дела, то совершенно нелогично разбирать их поступки и образ жизни. Бывает так, что до других (до монахов) есть дело и есть доброжелательное к ним отношение. Тогда логично, прежде чем разбирать их поступки и образ жизни, подумать: а что я, как мирянин, сделал, чтобы их поступки и образ жизни были безупречными? Бывает так, что к другим (к монахам) есть недоброжелательное отношение (возможно неосознанное). Тогда мирянин садится к компьютеру с попкорном, кучей фантастических советов и непрошеных наставлений. В перерывах предается сладостным фантазиям - ах, если бы случилось вдруг монастырское подворье в сельской местности с небольшим количеством мало кушающих монахов; ах, если бы приехал вдруг в Россию арахант и т.п.
№473918Добавлено: Сб 09 Мар 19, 19:55 (6 лет тому назад)
Но Вы недоброжелательны. И разговоры о доброжелательности у Вас выходят лицемерными. Не замечаете?
Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом. Только это имеет значение. Пока это так я буду указывать Вам только на это. Вы должны остановиться и раскаяться. Недоброжелательность - препятствие, которое необходимо уметь отбрасывать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом.
Позвольте, при чём же тут змеи? Как же не моего ума дело? Я буддистка и с удовольствием поучаствую в строительстве буддийского подворья. Как у вас продвигаются дела? На каком этапе стройка? Много ли вам удалось собрать средств?
Любопытно, что ранее в этой теме доброжелательный Вон Сон весьма искренне написал мне следующее: "И не надо в эту жизнь лезть со своими к ней требованиями - особо рьяных и побить могут". Как-то не очень похоже на доброжелательный совет.
Но Вы недоброжелательны. И разговоры о доброжелательности у Вас выходят лицемерными. Не замечаете?
Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом. Только это имеет значение. Пока это так я буду указывать Вам только на это. Вы должны остановиться и раскаяться. Недоброжелательность - препятствие, которое необходимо уметь отбрасывать.
Вы хоть сами-то понимаете, Алексей , насколько сильно Вы попали , после всего Вами сказанного ?
Любопытно, что ранее в этой теме доброжелательный Вон Сон весьма искренне написал мне следующее: "И не надо в эту жизнь лезть со своими к ней требованиями - особо рьяных и побить могут". Как-то не очень похоже на доброжелательный совет.
Вот она - точка покоя. Нужно поймать её и пребывать в ней. Внимательно наблюдать, что нарушает покой. Слово за словом, цепляние к дискуссии, создание смысла из пустого места, но этого смысла могло и не быть, если оставаться в точке покоя. Но есть слова, которые не нарушают покой, которые не ведут к цеплянию, не ведут к страданию. _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы