Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Виды щедрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473867СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

далеко пишет:
Raudex пишет:
Кстати тут нет вообще про заслуги...

А разве "ради заслуг" это не то же самое, что "ради выгод"? Я думала, что заслуги это то, что приводит к созревания благих плодов -- выгод. Выгоды могут быть как мирские (пункт 1), так и в широком смысле -- духовные (пункт 7).
Заслуги в смысле puñña. В классическом понимании, как плоды благих дел. Там про это не идёт речь в оригинале, только в переводе в квадратных скобках, я об этом. Но есть однако формулировка "kammaṃ khepetvā" ("действие иссякает"), но она есть везде кроме пункта 7. то есть можно предположить что puñña подразумевается на деле в остальных 6.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473869СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 15:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
У щедрости есть прямая мотивация - собственно щедрость. То есть, я живу умеренно, мне много не нужно, но у меня есть излишки, которыми я могу делиться. Ничего за это мне не нужно. Ни мирских благ, ни надмирских заслуг. Мотивация чистой и ни с чем не замешанной щедрости. Я не религиозен (т.е. у меня нет идей каких-то скрытых механизмов от заслуг), я не верю ни в какое равенство или справедливость, потому что это иллюзии и фантазии, я не получаю никаких особенных эмоций от того, что делюсь пищей, они могут быть и негативными и позитивными и не быть ни тех, ни других. Это не является какой-то специальной практикой.
ИМХО это или 7-ой пункт, или 4-ый. Ну или что то ещё.. Как я уже сказал выше - список не выглядит полным.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Обыватель
Гость





473870СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Обыватель пишет:
кхеминда пишет:
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36

Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Бхаван много видов бывает, в том числе и метта-бхавана, видимо судя по сутте основной бхаваной для накопления заслуг из всех является метта-бхавана, а остальные уже вторично. И целью такой метты-бхаваны в первую очередь является перерождение в Брахма-локе судя по следующей сутте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti1_22-sv.htm

Вангую, что для перерождения в Брахма-локе, придется все брахма-вихары развить.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

473880СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 15:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Как я уже сказал выше - список не выглядит полным.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_33-danavatthu-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_31-pathama-dana-sutta-sv.htm

Здесь даны совсем другие градации Даны, отчасти пополняющие список. И, главное, местами порядок другой, и отличающиеся формулировочки.

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 09 Мар 19, 20:54), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473892СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 16:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Кстати весьме интересный вопрос не проясненный в суттах, а именно заслуги от бхаваны, упоминается такой вид заслуги только в одной сутте во всей типитаке, но какие плоды приносит неясно, если с щедростью и нравственностью все понятно, есть множество сутт анализирующих плоды от практики данных факторов например чулакаммавибханга сутта. То с бхаваной не ясно, возможно практика бхаваны именно что влияет на успехи медитации, то есть накопил заслуг практикой бхаваны, и в будущей жизни легче будут достигаться медитативные плоды. Врядли от медитации вдруг будут плоды в виде финансового успеха или удлинения срока жизни. (хотя в махаяне всё возможно  Very Happy )

Я уже писал как-то, какие у меня соображения на основе прочитанного в Каноне и книгах учителей сложились на этот счет:

Antaradhana пишет:
Разные виды заслуг ведут к разным плодам:

Нравственность + щедрость [sīla] - ведет к приятному пребыванию в мирах людей и дэвов. Бонусы в последующих рождениях: более приятный мир, большая продолжительность жизни, красота, богатство, сила, влияние, величие и т.п.

Сосредоточение + развитие 4 брахмавихар [samadhi] - ведет к приятному пребыванию в rupa и arupa dhatu, за пределами чувственного (kama dhatu). Бонусы в последующих рождениях: способность к созерцанию, к достижению джхан и бесформенных сфер, к иддхи.

Мудрость [pañña] (в буддизме, это не абы какая житейская мудрость, а понимание 4БИ) - ведет к ниббане. Бонусы в последующих рождениях (если ниббана не достигнута): быстрое понимание непостоянства и страдательности, стремление к духовной жизни и отречению от мирского, встреча с Дхаммой, быстрое понимание Дхаммы.

P.S. Все это может быть развито в разных пропорциях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

473895СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 16:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обыватель пишет:
кхеминда пишет:
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36

Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Мне не это было интересно, а, что имел ввиду Будда под заслугами от бхаваны, ответ я для себя нашел.

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Обыватель
Гость





473905СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Обыватель пишет:
кхеминда пишет:
Любопытно, в итивуттаке нашел параллель, там также сначала упоминается дана, сила, бхавана, а потом в стихе под бхаваной намекается практика метты в качестве практики накопления заслуг https://suttacentral.net/iti60/en/ireland
И тут также основной весь акцент на рождение божественных мирах как и в АН 8.36

Ну так метта и есть бхавана, саматха, при развитии метта накапливаются заслуги, что ведет к перерождению в благих уделах, а по достижении джханы в рупа локах.
Мне не это было интересно, а, что имел ввиду Будда под заслугами от бхаваны, ответ я для себя нашел.

С какими корнями связано сознание в момент генерации каммы, с теми же будет и випака.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12544

473914СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:



Вот какое Вам дело до других? Обоснуйте.
Ну если вас одолевает зуд дискуссии, то я с удовольствием еще разок объясню свою точку зрения. Бывает так, что до других (до монахов) нет никакого дела. Раз нету до них никакого дела, то совершенно нелогично разбирать их поступки и образ жизни. Бывает так, что до других (до монахов) есть дело и есть доброжелательное к ним отношение. Тогда логично, прежде чем разбирать их поступки и образ жизни, подумать: а что я, как мирянин, сделал, чтобы их поступки и образ жизни были безупречными? Бывает так, что к другим (к монахам)  есть недоброжелательное отношение (возможно неосознанное). Тогда мирянин садится к компьютеру с попкорном, кучей фантастических советов и непрошеных наставлений. В перерывах предается сладостным фантазиям - ах, если бы случилось вдруг монастырское подворье в сельской местности с небольшим количеством мало кушающих монахов; ах, если бы приехал вдруг в Россию арахант и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473918СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но Вы недоброжелательны. И разговоры о доброжелательности у Вас выходят лицемерными. Не замечаете?

Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом. Только это имеет значение. Пока это так я буду указывать Вам только на это. Вы должны остановиться и раскаяться. Недоброжелательность - препятствие, которое необходимо уметь отбрасывать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

473928СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искренность важнее доброжелательности.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12544

473936СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 21:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом.
Позвольте, при чём же тут змеи? Как же не моего ума дело? Я буддистка и с удовольствием поучаствую в строительстве буддийского подворья. Как у вас продвигаются дела? На каком этапе стройка? Много ли вам удалось собрать средств?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12544

473937СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 21:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Искренность важнее доброжелательности.
Любопытно, что ранее в этой теме доброжелательный Вон Сон весьма искренне написал мне следующее: "И не надо в эту жизнь лезть со своими к ней требованиями - особо рьяных и побить могут". Как-то не очень похоже на доброжелательный совет.

Ответы на этот пост: Тренер, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

473938СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но Вы недоброжелательны. И разговоры о доброжелательности у Вас выходят лицемерными. Не замечаете?

Разговоры о подворье не Вашего ума дело. Вы как ядовитая змея брызжете ядом. Только это имеет значение. Пока это так я буду указывать Вам только на это. Вы должны остановиться и раскаяться. Недоброжелательность - препятствие, которое необходимо уметь отбрасывать.

Вы хоть сами-то понимаете, Алексей , насколько сильно Вы попали , после всего Вами сказанного ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

473944СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 19, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Тренер пишет:
Искренность важнее доброжелательности.
Любопытно, что ранее в этой теме доброжелательный Вон Сон весьма искренне написал мне следующее: "И не надо в эту жизнь лезть со своими к ней требованиями - особо рьяных и побить могут". Как-то не очень похоже на доброжелательный совет.

Вот она - точка покоя. Нужно поймать её и пребывать в ней. Внимательно наблюдать, что нарушает покой. Слово за словом, цепляние к дискуссии, создание смысла из пустого места, но этого смысла могло и не быть, если оставаться в точке покоя. Но есть слова, которые не нарушают покой, которые не ведут к цеплянию, не ведут к страданию.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

473976СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 19, 06:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё Сутта кстати поддерживающая идею сангхаданы:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_20-velama-sutta-sv.htm
"Ещё более плодотворным… и чем кормление Татхагаты, Араханта, Полностью Просветлённого – было бы накормить Сангху монахов, возглавляемую Буддой."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.294) u0.014 s0.003, 18 0.029 [263/0]