Ну это ваше лично восприятие. При богатстве и роскоши Патриархата и Епархий, местные монастыри и церкви в глубинке, могут влачить жалкое существование, на подножном корме и обеспечении местных малочисленных прихожан.
Цитата:
И я не утрирую, я именно так вас понял, жалость - круто, заслуги - низко.
Нет, подавать и подсчитывать заслуги - это не низко, а тоже хорошо. Низко - это что-то неблагое делать. Просто сострадание - получше мотивация, чем подсчет заслуг.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№473597Добавлено: Пт 08 Мар 19, 05:32 (6 лет тому назад)
Ну получается абсурд. Вот я встал на паперти и меня спрашивают, почему я собираю, так бы я сказал что ради заслуг для мирян, но Сангхадана у вас поздняя вставка, а считать заслуги ниже чем проявлять жалость, ну тогда зачем мне вообще человек рассказывать про заслуги, про буддизм, я просто скажу что очень есть хочу. Человек сжалиться и христаради подаст, у него каруна будет. Я же хочу что б ему лучше было. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 08 Мар 19, 05:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Ну получается абсурд. Вот я встал на паперти и меня спрашиваю, почему я собираю, так бы я сказал что ради заслуг для мирян, но Сангхадана у вас поздняя вставка, а считать засулги ниже чем проявлять жалость, ну тогда зачем мне вообще человек рассказывать про заслуги, про буддизм, я просто скажу что очень есть хочу. Человек сжалиться и христаради подаст, у него каруна будет. Я же хочу что б ему лучше было.
1. Когда спрашивают, почему собираете, нужно отвечать правду (потому что вам нужны необходимости), а не создавать ответ из конъюнктурных соображений. Рассказывать, что вы заботитесь об умножении заслуг мирян, поедая их пищу - это самое настоящее жречество, которое Будда порицал.
2. Подозрение в поздней вставке у меня вызывает не сутта о сангхадане в целом, а лишь этот абзац (и не у одного меня):
"В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным".
Там в том параграфе семь подношений сангхе перечисляется, а этот пункт уже после седьмого идет.
3. Иная мотивация при даянии, чем подсчитывание заслуг, не отменяет того, что дар Будде, Арьям или Сангхе дает больше заслуг, чем простым людям.
Ну получается абсурд. Вот я встал на паперти и меня спрашиваю, почему я собираю, так бы я сказал что ради заслуг для мирян, но Сангхадана у вас поздняя вставка, а считать засулги ниже чем проявлять жалость, ну тогда зачем мне вообще человек рассказывать про заслуги, про буддизм, я просто скажу что очень есть хочу. Человек сжалиться и христаради подаст, у него каруна будет. Я же хочу что б ему лучше было.
1. Когда спрашивают, почему собираете, нужно отвечать правду (потому что вам нужны необходимости), а не создавать ответ из конъюнктурных соображений. Рассказывать, что вы заботитесь об умножении заслуг мирян, поедая их пищу - это самое настоящее жречество, которое Будда порицал.
Так то что я есть хочу это не ложь, так же как не будет ложью намеренное стремление разжалобить, обставив своё попрошайничество по-возможности наиболее плачевно, если, я с вашей подачи, убеждён в том, что жалость более возвышенна, чем накопление заслуг. Объёмы заслуг же надо намеренно держать в тайне, что б человек при прочих равных не мотивировался этим.
А Будда выходит тоже занимался жречеством, заботясь об объёме заслуг, описывая преимущества одной Даны над другой?
Да в той же Дана сутте, н акоторую вы ссылаетесь, он акцентирует различия именно с точки зрения выгод конечно результата (тот или иной мир божеств).
Цитата:
2. Подозрение в поздней вставке у меня вызывает не сутта о сангхадане в целом
А, ну раз признаёте, то значит по вашей общей логике Сангхадана из жалости также буде выше Сангхаданы ради заслуг. И сангхе разумнее будет заботиться о приведении себя в наиболее убожеский и жалкий вид, а не описывать аспекты Дхаммы связанные с заслугами, если она хочет мирянам большего добра.
Тот же самый абсурд получается. _________________ t.me/raud_ex
Так я это и написал, так и надо говорить, что необходимости нужны (еда), а не что заслуги мирянам хотите принести.
Цитата:
намеренное стремление разжалобить, обставив своё попрошайничество по-возможности наиболее плачевно, если, я с вашей подачи, убеждён в том, что жалость более возвышенна, чем накопление заслуг
Передергиваете. Я не говорил, что нужно кого-то разжалобить и специально выглядеть более плачевно.
Цитата:
А, ну раз признаёте, то значит по вашей общей логике Сангхадана из жалости также буде выше Сангхаданы ради заслуг. И сангхе разумнее будет заботиться о приведении себя в наиболее убожеский и жалкий вид, а не описывать аспекты Дхаммы связанные с заслугами, если она хочет мирянам большего добра.
Странная у вас какая-то логика. Не понимаю, зачем нищим монахам, приводить себя в какой-то вид, когда они и так бездомные и нищие саманы, живущие людской милостью. Монахов вообще не должна особо заботить мотивация мирян, когда лично им подают.
Что касается сангхаданы, то никакой проблемы не вижу, чтобы кто-то, приглашая сангху на обед, думал: "У меня есть много хорошей еды, хорошо бы мне поделиться этой едой с Достопочтенными, нуждающимися в еде". Или допустим: "Мои отец и дед давали сангхе, и я буду давать сангхе, потому что так заведено в нашей семье" - такая мотивация предыдущая в Дана сутте. Это не противоречит тому, что при даянии подаяния не одиночному монаху, а сангхе, заслуги увеличатся. Но человек может и не думать об увеличении заслуг в момент каждого даяния сангхе.
Так я это и написал, так и надо говорить, что необходимости нужны (еда), а не что заслуги мирянам хотите принести.
Ну если я считаю что заслуги важнее, то я скажу о них, если же считаю что важнее жалость, то я постараюсь вызвать её, если хочу мирянину добра.
Цитата:
Цитата:
намеренное стремление разжалобить, обставив своё попрошайничество по-возможности наиболее плачевно, если, я с вашей подачи, убеждён в том, что жалость более возвышенна, чем накопление заслуг
Передергиваете. Я не говорил, что нужно кого-то разжалобить и специально выглядеть более плачевно.
Я лишь развиваю вашу идею. Разажлобить, или вызвать состарадание, не обязательно манипулятивными методами, естественной нужды и убожества можно добиться прилагая определённые усилия в этом совершенно честно.
Цитата:
Цитата:
А, ну раз признаёте, то значит по вашей общей логике Сангхадана из жалости также буде выше Сангхаданы ради заслуг. И сангхе разумнее будет заботиться о приведении себя в наиболее убожеский и жалкий вид, а не описывать аспекты Дхаммы связанные с заслугами, если она хочет мирянам большего добра.
Странная у вас какая-то логика. Не понимаю, зачем нищим монахам, приводить себя в какой-то вид, когда они и так бездомные и нищие саманы, живущие людской милостью. Монахов вообще не должна особо заботить мотивация мирян, когда лично им подают.
Это не моя логика, а ваша, точнее её развитие, нищий самана может выглядеть по разному. Не жить в лесу, а жить в кути, питаться хорошо и вкусно, оставаясь в рамках Правил, иметь аккуратную подаренную чивару, а не пансукулу. Насчёт милости, я уже возразил вам, не милостью, а благочестием, пониманием смысла Даны и Заслуг. Мотивация мирян обязана нас интересовать, и мы стремимся на неё повлиять, если хотим им большей пользы.
Цитата:
Что касается сангхаданы, то никакой проблемы не вижу, чтобы кто-то, приглашая сангху на обед, думал: "у меня есть много хорошей еды, хорошо бы мне поделиться этой едой с Достопочтенными нуждающимися в еде".
Если вы знаете, что еды в вате полно, нужду сангха не испытывает, то вам не останется ничего, кроме как подсчитать заслуги (допустим пункты выше 5-го вам недоступны в силу ваших способностей). Тогда задачей сангхи будет вызов этих чувств у вас, если она хочет вам добра, а она допустим хочет.
Всё так или иначе сводится к этой абсурдной и странной картине. Приоритет жалости над подсчётом заслуг переворачивает весь буддийский мир, даже канонический его образ. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№473603Добавлено: Пт 08 Мар 19, 11:19 (6 лет тому назад)
В качестве рекламы. Если кого то интересуют тонкости затронутой темы, то есть очень хорошая книжка Леди Саядо. Разобраны почти все специфические вопросы отношения мирян к монахам. Хороша она тем, что саядо в ней не морализаторствует в духе проповеди, а разбирает вопросы именно по Текстам. Понятно, что для радикальных суттавадинов не все аргументы из книжки могут быть приняты во внимание, так как саядо щедро ссылается не только на Сутты и Винайю, но и на Аттхкатху тоже. _________________ t.me/raud_ex
№473604Добавлено: Пт 08 Мар 19, 11:50 (6 лет тому назад)
Для меня самая главная заслуга, которую я хотела бы получить от даяния, -- установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких (фактически эта их дана, своих денег у меня нет, близкие ничего про буддизм не знают и даже не стоит пытаться им что-то объяснять), т.к. самое страшное это всё забыть после распада тела и потерять правильный настрой ума.
Сюда примешивается обычное человеческое желание поддержать того кто нуждается в еде и лекарствах.
Если вернуться к фантазиям о монахе "с табличкой", мне это видится так: человек подает еду монаху, а монах человеку говорит: подумайте о ком-то, живом или умершем, кто важен для вас, и пожелайте ему добра. Так человеку станет понятно, что он не просто "кормит", он еще и заслугу накапливает. Но я понимаю, что фантазия -- это просто фантазия.
№473605Добавлено: Пт 08 Мар 19, 12:21 (6 лет тому назад)
Кстати, спасибо электронным кошелькам за предоставленный шанс накопить заслуги.
Если бы не было электронных кошельков, мне пришлось бы делать дану ржд, чтобы доехать до бханте Раудекса и поднести ему пищу.
Ну не так это. Механизм запущенный Буддой таков, что у миряне узнают о пользе Даны и дают её, а монахи, узнав, что миряне готовы Дану дать, идут за ней. Начало механизму положила уже имевшаяся традиция подавать аскетам.
По вашей логике получается, что бхиккху вообще не может проживать в регионе, где нет мирян-буддистов или такой традиции - подавать отшельникам, хотя нищим везде подают, они же в любой стране есть.
Может, если отдельные бхиккху, харизматичные, усердные, способные проповедовать, уже в определённой мере смогли убедить мирян, да и само социо-культурное пространство было готово принять Дхамму, имелся запрос. На деле же обычно энтузиастами являются азиатские диаспоры или "церковь", то есть крупные буддийские структуры. Делать же ставку на классическое нищенство никто не станет. Сугата никого буддистом не сделал, пользу принёс сомнительную, по мне так наоборот подмочил репутацию нашему делу, и, не забывайте, он реально психически больной, пробыл в Лазоревском он недолго, только поистрепался да усугубил недуг. После уже прямо отправился в дурку.
Вообще я не знаю что вам ещё сказать, то, что я способен делать, что считаю разумным - перечислил выше, но в сущности вы от меня требуете подвига, ни много ни мало, а я простой человек. Это довольно нередкая ситуация, когда миряне разъясняют мне как жить, с себя же ответственность полностью снимают. Я раньше ворчал, щас перестал, привык.
Я никак не могу согласиться с Леонидом, что ставку надо делать именно на то, что б разжалобить людей своим нарочитым убожеством. Я этим точно никогда не стану заниматься, можете считать меня нерадивым, ленивым, или даже снобом. Правда мне пока трудно ему возразить авторитетно, но для меня лично сам факт существования стран Тхеравады, где схема именно построена на идее накопления заслуг, является единственно правильным образцом. Также как сидение в 4 стенах, и избегание, по возможности, общества мирян я считаю наиболее надлежащим времяпрепровождением в моём случае. Полагаю вы читали Патимоккху и видели правила, регламентирующие пинадапту, там на мирян даже смотреть не желательно, только в патту, а вы мне предлагаете практически заигрывать с ними. Это дорожка к 13-ой сангхадисесе.
У вас получается, что сферический бхиккху в вакууме, оказавшийся волею случая в небуддийском регионе, без интернетов, не тусующийся в соцсетях и не имеющий там родни, выжить не сможет, так как в этом месте каким-то волшебным образом сначала должны появиться миряне с даной, которые его будут поддерживать. Это вместо того, чтобы самому проявить инициативу и той же пиндапатой кормиться, да как-то привлечь внимание местных потенциальных мирян.
Кстати, спасибо электронным кошелькам за предоставленный шанс накопить заслуги.
Если бы не было электронных кошельков, мне пришлось бы делать дану ржд, чтобы доехать до бханте Раудекса и поднести ему пищу.
Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.
Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.
Вы внимательно прочитали мое сообщение о желании установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких?
Заслуги можно накапливать не только даной, но и сила с бхавана. Ну и если возможности жертвовать Сангхе нет, то просто накормить голодного, проживающего рядом.
Вы внимательно прочитали мое сообщение о желании установить связь с буддизмом на будущее для себя и близких?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы