Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Виды щедрости

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473340СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Только свою, не надо за всех. Вы сожалеете о жабе, а сожаление - препятствие. Вам действительно жалко потратить сто рублей в день на монаха?
На поддержание монаха и буддийской Общины я трачу чуть больше, чем сто рублей в день. Скажите пожалуйста, а вам действительно жалко поделиться десятиной с буддийскими монахами до тех пор, пока для них не будет построено монашеское подворье в сельской местности и вы своими глазами не убедитесь, что никто на этом подворье не роскошествует, не кушает продукты с Дорогомиловского рынка?

Нет, мне не жалко. В этом нет ни малейшей жадности. Я спросил Вас для того, чтобы Вы рассмотрели свое опровдание, что Вы говорите не "ВАШИ", а"НАШИ". Поскольку у Вас нет этой "жабы", значит Вы именно порицаете и обвиняете, а вовсе не сожалеете, не тревожитесь, не впадаете в неугомонность в виду актуального распознавания жадности, с которой не можете справиться самостоятельно.

Меня удивляет, что Вас волнует не Ваша жаба, а жабы других мирян. Не думаю, что Вы достаточно мудры для этого или вправе попрекать других. Тем более, называя их позицию "бесконечными оправданиями". Я не стану поддерживать тех монахов, которые учат Вас подобному.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473341СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Посты мои о том, что неплохо бы признать НАШУ жадность и перестать давать издевательские рекомендации монаху выходить за сбором даны, которую никто не собирается приносить

Монаху никто ничего не обязан приносить. Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей. Причем не буддистов, а вообще любых людей, в той местности, где живет. Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху". А вот не побираться едой и хотеть денег - это не нормально для монаха и является нарушением. И принятие денег это не просто проступок, который требует лишь признания, он еще требует расплаты, т.е. монах должен сразу после нарушения избавиться от денег (выкинуть) и в идеале никогда больше их не брать.


Ответы на этот пост: Raudex, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

473355СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей.
Не согласен, если б я придерживался таких именно взглядов, то не остригся бы. Не нищенство, а довольствование малым, не на состардания, а на благочестие.

Но что никто не обязан ничего - это чистая правда.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473366СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 19, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей.
Не согласен, если б я придерживался таких именно взглядов, то не остригся бы. Не нищенство, а довольствование малым, не на состардания, а на благочестие.
Но что никто не обязан ничего - это чистая правда.
Второй пункт дискуссионен, а вот нищенство, по крайней мере описываемых в Каноне монахов и саманов - бесспорно. Это именно нищие, не имеющие средств и живущие подаянием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





473468СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 10:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ВОН СОН, АНТАРАДХАНА, возможно вам стоило бы время от времени встречаться и проводить время вдвоем в сладостных фантазиях. Вон Сон мечтал бы о монастырском поселении в сельской местности с небольшим количеством монахов, обладающих умеренным аппетитом, а Антарадхана представлял бы, как в Россию вдруг прилетает арахант.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Рената
Гость





473469СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 10:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху".
А нормально ли для мирян-тхеравадинов не выходить к монахам с даной, более того, даже намерения такого не иметь?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473470СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху".
А нормально ли для мирян-тхеравадинов не выходить к монахам с даной, более того, даже намерения такого не иметь?

Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает. Если нужно для этого пройти пешком несколько километров до домов мирян, готовых делиться с ним пищей, то нужно это делать. Нужно выяснять, где такие миряне живут, и когда и как часто они готовы давать пищу. И да, скорее всего в небуддийской стране придется побираться с чашей среди небуддистов (с табличкой, объясняющей, что я мол монах, прошу пищу в милостыню, денег не принимаю, так как запрещено монашеским уставом), если монах хочет выжить, но не нарушать правила о запрете пользования деньгами, хранения пищи и т.д.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473475СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Antaradhana пишет:

Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху".
А нормально ли для мирян-тхеравадинов не выходить к монахам с даной, более того, даже намерения такого не иметь?

Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает. Если нужно для этого пройти пешком несколько километров до домов мирян, готовых делиться с ним пищей, то нужно это делать. Нужно выяснять, где такие миряне живут, и когда и как часто они готовы давать пищу. И да, скорее всего в небуддийской стране придется побираться с чашей среди небуддистов (с табличкой, объясняющей, что я мол монах, прошу пищу в милостыню, денег не принимаю, так как запрещено монашеским уставом), если монах хочет выжить, но не нарушать правила о запрете пользования деньгами, хранения пищи и т.д.

Вот и я с этим согласен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

473477СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
ВОН СОН, АНТАРАДХАНА, возможно вам стоило бы время от времени встречаться и проводить время вдвоем в сладостных фантазиях. Вон Сон мечтал бы о монастырском поселении в сельской местности с небольшим количеством монахов, обладающих умеренным аппетитом, а Антарадхана представлял бы, как в Россию вдруг прилетает арахант.

Я же предложил еще вариант. Вы сейчас поддерживаете каких-то монахов? Я могу переводить деньги Вам.
Вот только Ваша озабоченность смущает. Понятно, что Вас вряд ли кто-то этому учит, это Ваша, довольно странная и неугомонная, позиция "всем встать и скинуться как я".

Странно, что Вы думаете, будто бы дело в жадности. Я регулярно помогают разным людям и собираю помощь среди друзей и знакомых. И без особых проблем собираем десятки тысяч, довольно быстро.
Я совсем не вижу проблем прокормить нескольких монахов или послушников. Поэтому очень удивляет Ваше обостренное чувство НАШЕЙ жадности.

Я вполне уместным считаю сделать так, чтобы монахи жили скромнее мирян. Чтобы щедрость мирян была искренней, без зависти. Ведь именно это - благие корни. А не "душить жабу, которая душит тебя".

Предлагаю Вам умерить пыл и помогать в меру сил, не загоняясь и не пытаясь загонять других. Не берите на себя часть ответственности монаха. Помогайте без вызова себе и другим. И не думайте, что все кругом жадины.

У нас даже алкоголикам помогают, зная, что это не во благо, что это излишества.

Конечно, многим  людим на необходимое не хватает. И для человека, который сам тратит 100 рублей в день отдать 50 - это подвиг. А для человека, который в день тратит 2000 рублей отдать и 500 - скорее логистическая проблема.
Не совсем ясно, зачем Вы меряете помощь других людей. Точнее - ясно, но Вам должно быть за это стыдно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





473501СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Я вполне уместным считаю сделать так, чтобы монахи жили скромнее мирян. Чтобы щедрость мирян была искренней, без зависти. Ведь именно это - благие корни. А не "душить жабу, которая душит тебя".

Вы знаете много монахов-тхеравадинов, которые живут в роскоши? У вас есть какой-то печальный опыт с нескромным монахом, погрязшим в роскоши? Расскажите, это интересно. Не совсем понятно, к кому может быть зависть у  щедрости. К кому именно, по-вашему, предполагается испытывать зависть? Задушить жабу не получится, пока ее не увидишь. Помогать друзьям и знакомым это совсем не то, что отдавать деньги на благое дело. Помогая друзьям понимаешь, что от этого будет какая-то отдача и благодарность. Анонимно поддерживая благое дело человек, если не обладает достаточной верой, понимает, что отдаёт деньги в никуда. Совсем непонятно, отчего вы предлагаете ваши деньги мне. Счета монахов и самых разных буддийских организаций вы можете найти очень легко. Сдается мне, что никто из них в роскоши не купается.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Рената
Гость





473505СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает.
 Ну вот опять - монах ДОЛЖЕН с табличкой на шее прорываться в запертые подъезды и ходить по квартирам. А долг мирянина состоит в том, чтобы давать монаху ценные советы и рекомендации. Ну а если монах всё-таки доберется/достучится до квартиры мирянина-тхеравадина, то можно и приготовить ему что-нибудь на скорую руку, почему нет?

Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473506СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает.
 Ну вот опять - монах ДОЛЖЕН с табличкой на шее прорываться в запертые подъезды и ходить по квартирам. А долг мирянина состоит в том, чтобы давать монаху ценные советы и рекомендации. Ну а если монах всё-таки доберется/достучится до квартиры мирянина-тхеравадина, то можно и приготовить ему что-нибудь на скорую руку, почему нет?
Ваш сарказм не уместен. То, о чем я говорю, можно увидеть в суттах, я это не из пальца высасываю. Монах, являясь нищим бродягой - каждый день ходит в людные места собирать подаяния, порой проходя много миль, а не ждет в лесу, пещере или монастыре, пока миряне принесут ему поесть. Пользование деньгами и хранение продуктов - запрещены правилами Патимоккхи. А вы какими-то эмоциями свои сообщения мотивируете, а не Каноном. Слово 'должен', которое вы капсом выделили, не в смысле, что монах кому-то должен, а должен, в смысле 'вынужден' это делать, чтобы с голоду не умереть и правилам Патимоккхи следовать.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герда



Зарегистрирован: 02.05.2017
Суждений: 98

473513СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предлагаю всем, убежденным в потенциальной щедрости всех людей вокруг, провести опрос своих родственников и знакомых-небуддистов, сколько из них готовы так или иначе помогать адепту чуждой им религии, лично им не знакомому, который при этом не достиг пенсионного возраста, имеет в наличии руки-ноги, не нуждается в срочных операциях и не выглядит так, как будто может умереть в ближайшую секунду. Как мне подсказывает опыт, большинство людей скажет, что это тунеядец, которого нужно отправить на работу, притом желательно физическую, а раз ему не позволяют религиозные убеждения, так пусть ему единоверцы и помогают, а они ни при чем. Вообще, насколько мне известно, более-менее собираются деньги только на больных детей, на взрослых - уже значительно хуже.   Честно говоря, я сама не уверена, что стала бы регулярно помогать каким-то,например, членам неизвестной мне религиозной организации, -известных объектов для применения благотворительности значительно больше, чем средств на нее, к сожалению

Ответы на этот пост: Обыватель, Won Soeng, далеко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





473517СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГЕРДА, я полностью согласна с вами, но ведь я даже не о жадности говорю, а о том, что нарушается здравый смысл, хорошо описанный в русских народных сказках. Как все помнят, в сказках Иван (хоть царевич, хоть дурак) приходя к Бабе-Яге не торопится отвечать на ее вопросы и удовлетворять ее запросы. Он говорит - сначала накорми, напои, спать уложи, а потом и разговаривать будем. А тут идет нескончаемый поток ценных указаний, адресованных людям, для которых никто из советчиков ничего не сделал по большому счету, да и делать не собирается.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





473518СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 19, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Ваш сарказм не уместен. То, о чем я говорю, можно увидеть в суттах, я это не из пальца высасываю.
А вам никогда не встречались в суттах истории о том, как мирянин, домохозяин или правитель, подготавливал дану для монаха и потом проявлял заботу о том, чтобы монах эту дану получил?

Ответы на этот пост: Обыватель
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.463) u0.017 s0.000, 18 0.022 [273/0]