Только свою, не надо за всех. Вы сожалеете о жабе, а сожаление - препятствие. Вам действительно жалко потратить сто рублей в день на монаха?
На поддержание монаха и буддийской Общины я трачу чуть больше, чем сто рублей в день. Скажите пожалуйста, а вам действительно жалко поделиться десятиной с буддийскими монахами до тех пор, пока для них не будет построено монашеское подворье в сельской местности и вы своими глазами не убедитесь, что никто на этом подворье не роскошествует, не кушает продукты с Дорогомиловского рынка?
Нет, мне не жалко. В этом нет ни малейшей жадности. Я спросил Вас для того, чтобы Вы рассмотрели свое опровдание, что Вы говорите не "ВАШИ", а"НАШИ". Поскольку у Вас нет этой "жабы", значит Вы именно порицаете и обвиняете, а вовсе не сожалеете, не тревожитесь, не впадаете в неугомонность в виду актуального распознавания жадности, с которой не можете справиться самостоятельно.
Меня удивляет, что Вас волнует не Ваша жаба, а жабы других мирян. Не думаю, что Вы достаточно мудры для этого или вправе попрекать других. Тем более, называя их позицию "бесконечными оправданиями". Я не стану поддерживать тех монахов, которые учат Вас подобному. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Посты мои о том, что неплохо бы признать НАШУ жадность и перестать давать издевательские рекомендации монаху выходить за сбором даны, которую никто не собирается приносить
Монаху никто ничего не обязан приносить. Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей. Причем не буддистов, а вообще любых людей, в той местности, где живет. Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху". А вот не побираться едой и хотеть денег - это не нормально для монаха и является нарушением. И принятие денег это не просто проступок, который требует лишь признания, он еще требует расплаты, т.е. монах должен сразу после нарушения избавиться от денег (выкинуть) и в идеале никогда больше их не брать.
Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей.
Не согласен, если б я придерживался таких именно взглядов, то не остригся бы. Не нищенство, а довольствование малым, не на состардания, а на благочестие.
Но что никто не обязан ничего - это чистая правда. _________________ t.me/raud_ex
Монах - это бездомный, нищий бродяга, и живет тем, что побирается и рассчитывает на сострадание людей.
Не согласен, если б я придерживался таких именно взглядов, то не остригся бы. Не нищенство, а довольствование малым, не на состардания, а на благочестие.
Но что никто не обязан ничего - это чистая правда.
Второй пункт дискуссионен, а вот нищенство, по крайней мере описываемых в Каноне монахов и саманов - бесспорно. Это именно нищие, не имеющие средств и живущие подаянием.
№473468Добавлено: Чт 07 Мар 19, 10:29 (6 лет тому назад)
ВОН СОН, АНТАРАДХАНА, возможно вам стоило бы время от времени встречаться и проводить время вдвоем в сладостных фантазиях. Вон Сон мечтал бы о монастырском поселении в сельской местности с небольшим количеством монахов, обладающих умеренным аппетитом, а Антарадхана представлял бы, как в Россию вдруг прилетает арахант.
Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху".
А нормально ли для мирян-тхеравадинов не выходить к монахам с даной, более того, даже намерения такого не иметь?
Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает. Если нужно для этого пройти пешком несколько километров до домов мирян, готовых делиться с ним пищей, то нужно это делать. Нужно выяснять, где такие миряне живут, и когда и как часто они готовы давать пищу. И да, скорее всего в небуддийской стране придется побираться с чашей среди небуддистов (с табличкой, объясняющей, что я мол монах, прошу пищу в милостыню, денег не принимаю, так как запрещено монашеским уставом), если монах хочет выжить, но не нарушать правила о запрете пользования деньгами, хранения пищи и т.д.
Это нормально для монаха побираться на улице, с чашей и табличкой например "подайте еды буддийскому монаху".
А нормально ли для мирян-тхеравадинов не выходить к монахам с даной, более того, даже намерения такого не иметь?
Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает. Если нужно для этого пройти пешком несколько километров до домов мирян, готовых делиться с ним пищей, то нужно это делать. Нужно выяснять, где такие миряне живут, и когда и как часто они готовы давать пищу. И да, скорее всего в небуддийской стране придется побираться с чашей среди небуддистов (с табличкой, объясняющей, что я мол монах, прошу пищу в милостыню, денег не принимаю, так как запрещено монашеским уставом), если монах хочет выжить, но не нарушать правила о запрете пользования деньгами, хранения пищи и т.д.
Вот и я с этим согласен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ВОН СОН, АНТАРАДХАНА, возможно вам стоило бы время от времени встречаться и проводить время вдвоем в сладостных фантазиях. Вон Сон мечтал бы о монастырском поселении в сельской местности с небольшим количеством монахов, обладающих умеренным аппетитом, а Антарадхана представлял бы, как в Россию вдруг прилетает арахант.
Я же предложил еще вариант. Вы сейчас поддерживаете каких-то монахов? Я могу переводить деньги Вам.
Вот только Ваша озабоченность смущает. Понятно, что Вас вряд ли кто-то этому учит, это Ваша, довольно странная и неугомонная, позиция "всем встать и скинуться как я".
Странно, что Вы думаете, будто бы дело в жадности. Я регулярно помогают разным людям и собираю помощь среди друзей и знакомых. И без особых проблем собираем десятки тысяч, довольно быстро.
Я совсем не вижу проблем прокормить нескольких монахов или послушников. Поэтому очень удивляет Ваше обостренное чувство НАШЕЙ жадности.
Я вполне уместным считаю сделать так, чтобы монахи жили скромнее мирян. Чтобы щедрость мирян была искренней, без зависти. Ведь именно это - благие корни. А не "душить жабу, которая душит тебя".
Предлагаю Вам умерить пыл и помогать в меру сил, не загоняясь и не пытаясь загонять других. Не берите на себя часть ответственности монаха. Помогайте без вызова себе и другим. И не думайте, что все кругом жадины.
У нас даже алкоголикам помогают, зная, что это не во благо, что это излишества.
Конечно, многим людим на необходимое не хватает. И для человека, который сам тратит 100 рублей в день отдать 50 - это подвиг. А для человека, который в день тратит 2000 рублей отдать и 500 - скорее логистическая проблема.
Не совсем ясно, зачем Вы меряете помощь других людей. Точнее - ясно, но Вам должно быть за это стыдно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я вполне уместным считаю сделать так, чтобы монахи жили скромнее мирян. Чтобы щедрость мирян была искренней, без зависти. Ведь именно это - благие корни. А не "душить жабу, которая душит тебя".
Вы знаете много монахов-тхеравадинов, которые живут в роскоши? У вас есть какой-то печальный опыт с нескромным монахом, погрязшим в роскоши? Расскажите, это интересно. Не совсем понятно, к кому может быть зависть у щедрости. К кому именно, по-вашему, предполагается испытывать зависть? Задушить жабу не получится, пока ее не увидишь. Помогать друзьям и знакомым это совсем не то, что отдавать деньги на благое дело. Помогая друзьям понимаешь, что от этого будет какая-то отдача и благодарность. Анонимно поддерживая благое дело человек, если не обладает достаточной верой, понимает, что отдаёт деньги в никуда. Совсем непонятно, отчего вы предлагаете ваши деньги мне. Счета монахов и самых разных буддийских организаций вы можете найти очень легко. Сдается мне, что никто из них в роскоши не купается.
Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает.
Ну вот опять - монах ДОЛЖЕН с табличкой на шее прорываться в запертые подъезды и ходить по квартирам. А долг мирянина состоит в том, чтобы давать монаху ценные советы и рекомендации. Ну а если монах всё-таки доберется/достучится до квартиры мирянина-тхеравадина, то можно и приготовить ему что-нибудь на скорую руку, почему нет?
Не нужно придумывать отсутствие намерений у людей. Если к моим дверям придет буддийских монах или аскет другого учения, то он может рассчитывать на то, что я поделюсь с ним той едой, что ем сам. Даже если ничего готового не будет, то я попрошу его подождать и что-нибудь приготовлю на скорую руку. Уверен, что так поступит любой вменяемый упасака. Это монах должен заботиться о том, как и у кого ему получить еду, в той местности где он обитает.
Ну вот опять - монах ДОЛЖЕН с табличкой на шее прорываться в запертые подъезды и ходить по квартирам. А долг мирянина состоит в том, чтобы давать монаху ценные советы и рекомендации. Ну а если монах всё-таки доберется/достучится до квартиры мирянина-тхеравадина, то можно и приготовить ему что-нибудь на скорую руку, почему нет?
Ваш сарказм не уместен. То, о чем я говорю, можно увидеть в суттах, я это не из пальца высасываю. Монах, являясь нищим бродягой - каждый день ходит в людные места собирать подаяния, порой проходя много миль, а не ждет в лесу, пещере или монастыре, пока миряне принесут ему поесть. Пользование деньгами и хранение продуктов - запрещены правилами Патимоккхи. А вы какими-то эмоциями свои сообщения мотивируете, а не Каноном. Слово 'должен', которое вы капсом выделили, не в смысле, что монах кому-то должен, а должен, в смысле 'вынужден' это делать, чтобы с голоду не умереть и правилам Патимоккхи следовать.
№473513Добавлено: Чт 07 Мар 19, 14:17 (6 лет тому назад)
Предлагаю всем, убежденным в потенциальной щедрости всех людей вокруг, провести опрос своих родственников и знакомых-небуддистов, сколько из них готовы так или иначе помогать адепту чуждой им религии, лично им не знакомому, который при этом не достиг пенсионного возраста, имеет в наличии руки-ноги, не нуждается в срочных операциях и не выглядит так, как будто может умереть в ближайшую секунду. Как мне подсказывает опыт, большинство людей скажет, что это тунеядец, которого нужно отправить на работу, притом желательно физическую, а раз ему не позволяют религиозные убеждения, так пусть ему единоверцы и помогают, а они ни при чем. Вообще, насколько мне известно, более-менее собираются деньги только на больных детей, на взрослых - уже значительно хуже. Честно говоря, я сама не уверена, что стала бы регулярно помогать каким-то,например, членам неизвестной мне религиозной организации, -известных объектов для применения благотворительности значительно больше, чем средств на нее, к сожалению
№473517Добавлено: Чт 07 Мар 19, 14:49 (6 лет тому назад)
ГЕРДА, я полностью согласна с вами, но ведь я даже не о жадности говорю, а о том, что нарушается здравый смысл, хорошо описанный в русских народных сказках. Как все помнят, в сказках Иван (хоть царевич, хоть дурак) приходя к Бабе-Яге не торопится отвечать на ее вопросы и удовлетворять ее запросы. Он говорит - сначала накорми, напои, спать уложи, а потом и разговаривать будем. А тут идет нескончаемый поток ценных указаний, адресованных людям, для которых никто из советчиков ничего не сделал по большому счету, да и делать не собирается.
Ваш сарказм не уместен. То, о чем я говорю, можно увидеть в суттах, я это не из пальца высасываю.
А вам никогда не встречались в суттах истории о том, как мирянин, домохозяин или правитель, подготавливал дану для монаха и потом проявлял заботу о том, чтобы монах эту дану получил?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы