Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Индивидуальность ума

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462552СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:32 (5 лет тому назад)    Индивидуальность ума Ответ с цитатой

В буддизме нет атты - поэтому ум не "я" и не "моё".
Ум также не "существо", не "человек" и т.д., которые существуют лишь на уровне самврити-сатьи.
Но, тем не менее, в буддизме ум индивидуален. А раз ум индивидуален, то есть некий общий признак для всей кучи ощущений, эмоций, волиций, мыслей и т.д.
Что же это за общий признак, если не "я", не "моё", не "существо", не "человек" и т.д.? Из известных мне подходит только "сантана". Но называть ум "сантаной" - это по сути продолжать считать его "существом" или "атманом", в этом я согласна с КИ.
Как же быть с индивидуальностью ума? Какому признаку она соответствует? А если никакому - то и говорить об индивидуальности ума ни к чему.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: EvgeniyF, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

462553СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть причинные связи.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462558СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть причинные связи.

Тогда название "сантана" корректно. Сантана - это замкнутая система причинных связей, варящаяся в собственном соку и не имеющая причинных связей с другими сантанами.
И мне вместо "моё" по отношению к воспринимаемому следует считать и говорить "сантанино". Получается то же "моё", только вид в профиль.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462559СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И я не понимаю, что значит перестать видеть существ, но продолжать видеть индивидуальные умы.
В моём понимании видеть (воспринимать, считать существующими и т.д.) индивидуальные умы = видеть существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

462560СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо вспотело и застеснялось этого - тут нет разницы с "я".

Причинные связи - это тоже дхармы, которые в своих отдельных матриках условий и связей. Видеть дхармы, а не существ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462561СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 16:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видеть дхармы, а не существ.

Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

462562СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Видеть дхармы, а не существ.

Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.

Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

462563СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:01 (5 лет тому назад)    Re: Индивидуальность ума Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В буддизме нет атты - поэтому ум не "я" и не "моё".
Ум также не "существо", не "человек" и т.д., которые существуют лишь на уровне самврити-сатьи.
Но, тем не менее, в буддизме ум индивидуален. А раз ум индивидуален, то есть некий общий признак для всей кучи ощущений, эмоций, волиций, мыслей и т.д.
Что же это за общий признак, если не "я", не "моё", не "существо", не "человек" и т.д.? Из известных мне подходит только "сантана". Но называть ум "сантаной" - это по сути продолжать считать его "существом" или "атманом", в этом я согласна с КИ.
Как же быть с индивидуальностью ума? Какому признаку она соответствует? А если никакому - то и говорить об индивидуальности ума ни к чему.
Думаю, что отсутствие признака индивидуальности ума, переживаемое в опыте, и есть прямое постижение анатты.
P.S. Однако опыт этот всё равно индивидуален. Индивидуальное постижение отсутствия индивидуальности.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

462564СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?

Это широко известно в узких кругах и называется ИСС (в нём уже не до концепций, их там просто нет),  но помочь войти в него может только тантра, а раз нет тантры, то нет и ИСС, и нет видения, то есть замкнутый круг получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462565СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Видеть дхармы, а не существ.

Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.

Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.

А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 20 Дек 18, 17:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462566СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сочетание определенных причин и условий ведет к определенному результату.
Это можно видеть, наблюдая феномены разного уровня - телесные, эмоциональные, мыслительные и т.д.
В утверждении, выделенном курсивом, вообще нет необходимости уточнять - относится ли это к индивидуальному уму или к неиндивидуальному.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

462567СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Видеть дхармы, а не существ.

Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.

Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.

А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам".

Анализируйте до дхарм, а не пытайтесь расширять аналогию. Рупа-дхармы, которые затем выглядят как некое чужое тело и т.д.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462568СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Видеть дхармы, а не существ.

Как можно видеть дхармы и перестать видеть существ, если продолжать придерживаться концепции индивидуальных умов?
Поменять "существо" на "индивидуальный ум" - это говорить о том же самом, только на более "возвышенном" языке.

Видите, что вспотело нечто по определенным причинам. А застенялось нечто иное и по другим причинам. Но среди которых есть и условие, что то нечто вспотело. Не видите, что одно и то же и вспотело и застеснялось.

А может, жена застеснялась того, что вспотел ее муж и это видят другие люди, а он даже не обратил внимание на это.
Так что вспотевшее тело и застеснявшийся ум могут относиться к разным "индивидуальным умам".

Анализируйте до дхарм, а не пытайтесь расширять аналогию. Рупа-дхармы, которые затем выглядят как некое чужое тело и т.д.

Это понятно и принято Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462569СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрим как пример фразу "сочетание сосредоточения и мудрости ведет к постижению истинной природы того, на что направлено сосредоточение". В этой фразе вообще нет необходимости уточнять, индивидуальный ум или неиндивидуальный.
Это всё равно что в фразе "вода закипает при доведении ее до определенной температуры при определенном давлении" нет необходимости уточнять "в индивидуальной кастрюльке". Потому что где бы ни была вода - в кастрюльке, в гейзере и т.д. - при доведении до определенной температуры при определенном давлении она закипит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462570СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 17:21 (5 лет тому назад)    Re: Индивидуальность ума Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
P.S. Однако опыт этот всё равно индивидуален. Индивидуальное постижение отсутствия индивидуальности.

Да не опыт индивидуален, а "индивидуально" определенное сочетание причин и условий для такого постижение.
Любой, кто реализует это сочетание причин и условий, переживет опыт такого постижения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.495) u0.014 s0.003, 18 0.018 [268/0]