Почему же тогда призрак так упорно не хочет стремиться к тому, чтобы вернуться домой, неужели передача "6 кадров"
своим мощным юмором так притягивают его к сансаре?
Нет ни ухода, ни прихода.
Не надо никуда возвращаться - мы и так дома Но из-за омрачений нам кажется, что мы где-то в другом месте. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Коан - это разновидность трансцендентного созерцания, хуа-то. Кто-то совершенно верно цитирует Хуэй-нэна в его методе увода внимания вопрошающего или мыслящего в сторону от оппозиций. Точно так же внимание исследователя отводится от схватывания цельности составного, причинного - как субстанционального, некоего непременно действительного. Сложно, трудно разглядывать вниманием недвойственность и нерождённость, но без этого не будет прыжка парамиты. Это намного сложнее, чем остаться в сферах произвольно обусловленных концепциий в оценке чего угодно, в т.ч. и праджня-парамиты, как и Дхармы вообще.)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет ни ухода, ни прихода.
Не надо никуда возвращаться - мы и так дома Но из-за омрачений нам кажется, что мы где-то в другом месте.
Будда никуда не уходил, он где-то здесь, дома, с нами?
Уходило и приходило тело и прочие совокупности привязанностей, а не Будда. А Будду и сейчас может видеть тот, кто видит Дхамму.
Из Ваккали-сутты (СН 22.87):
«Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
Будда - не конкретная личность, не существо. Будда - это освобожденность от омрачений, совершенная мудрость и великое сострадание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Изначальная природа — и есть Будда. И вне нашей природы не может быть другого Будды.
Иначе говоря, наша изначальная природа - Дхамма? А если человек нисколько с Дхаммой не знаком и ни в чём и никак ей не следует?
Рената, на ваш вопрос я ответила цитатой из тхеравадинской сутты.
А здесь слова из чаньской сутры.
То, что каждое живое существо обладает природой Будды - это махаянское воззрение, характерное для чань/дзэн и тех школ тибетского буддизма, которые испытали влияние йогачары. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Изначальная природа — и есть Будда. И вне нашей природы не может быть другого Будды.
Иначе говоря, наша изначальная природа - Дхамма? А если человек нисколько с Дхаммой не знаком и ни в чём и никак ей не следует?
То его природа пока не обнаружена им и не проявлена.
Да.
Но обнаружена изначальная природа или нет, это никак на нее не влияет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№463106Добавлено: Вт 25 Дек 18, 08:21 (6 лет тому назад)
По сути эта позиция соответствует установке современной гуманистической психологии "человек изначально добрый" и прямо противоречит христианскому принципу изначальной грешности, хотя у христиан есть постулат изначальной чистоты ребёнка, который тут может быть вполне проинтерпретирован в махаянском духе с примесью современной психологии: в каждом человеке прячется изначально добрый ребёнок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По сути эта позиция соответствует установке современной гуманистической психологии "человек изначально добрый" и прямо противоречит христианскому принципу изначальной грешности, хотя у христиан есть постулат изначальной чистоты ребёнка, который тут может быть вполне проинтерпретирован в махаянском духе с примесью современной психологии: в каждом человеке прячется изначально добрый ребёнок.
Ребенок изначально не добрый (за редчайшим исключением мудрецов от рождения), а слабый, зависимый. Слабый человек не может быть добрым по сути, он может только приспосабливаться к обстоятельствам.
Рената, на ваш вопрос я ответила цитатой из тхеравадинской сутты.
А здесь слова из чаньской сутры.
То, что каждое живое существо обладает природой Будды - это махаянское воззрение, характерное для чань/дзэн и тех школ тибетского буддизма, которые испытали влияние йогачары.
Я в курсе, что есть воззрение о том, что даже собака обладает природой Будды. Мне интересно, согласны ли вы с ним. Правильно ли я понимаю, что вы полагаете, что Будда не является/не являлся жс, что Будда это Дхамма, а если в каждом жс есть природа Будда (а природа Будды - мудрость, Дхамма), то и в собаке есть природа Дхаммы, просто она пока не проявилась?
По сути эта позиция соответствует установке современной гуманистической психологии "человек изначально добрый" и прямо противоречит христианскому принципу изначальной грешности, хотя у христиан есть постулат изначальной чистоты ребёнка, который тут может быть вполне проинтерпретирован в махаянском духе с примесью современной психологии: в каждом человеке прячется изначально добрый ребёнок.
Да _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№463118Добавлено: Вт 25 Дек 18, 11:48 (6 лет тому назад)
Разве вещь отнимает у пространства какое-то пространство? Так же и собака, и даже олигарх не могут отнять форму у бесформенного. Это иллюзорное ограничение в собачести или олигархичности. Чистое сознание, самоприрода, шуньята не меняется, не вытесняется, как небо в облаках. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы