Рената, на ваш вопрос я ответила цитатой из тхеравадинской сутты.
А здесь слова из чаньской сутры.
То, что каждое живое существо обладает природой Будды - это махаянское воззрение, характерное для чань/дзэн и тех школ тибетского буддизма, которые испытали влияние йогачары.
Я в курсе, что есть воззрение о том, что даже собака обладает природой Будды. Мне интересно, согласны ли вы с ним. Правильно ли я понимаю, что вы полагаете, что Будда не является/не являлся жс, что Будда это Дхамма, а если в каждом жс есть природа Будда (а природа Будды - мудрость, Дхамма), то и в собаке есть природа Дхаммы, просто она пока не проявилась?
Да, я согласна с воззрением, что каждое живое существо обладает природой Будды
Дхарма - это не только Учение, но и Истина. Разве есть место, где нет Истины?
«Если ты желаешь найти Будду, то должен заглянуть в глубину своей собственной Природы, ибо эта Природа и есть Будда».
Бодхидхарма
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 25 Дек 18, 11:52), всего редактировалось 1 раз
Разве вещь отнимает у пространства какое-то пространство? Так же и собака, и даже олигарх не могут отнять форму у бесформенного. Это иллюзорное ограничение в собачести или олигархичности. Чистое сознание, самоприрода, шуньята не меняется, не вытесняется, как небо в облаках. )
а на односпальной кровати сможете с комфортом спать втроём? У ограниченного пространства отнимается, у бесконечности - нет, если конечно бесконечность существует. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№463123Добавлено: Вт 25 Дек 18, 12:03 (6 лет тому назад)
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой.
Вы кажется решили не общаться со мной и не отвечать на мои сообщения.
Да, так наверное и есть в классических трудах типа Асанги, Васкбандху, Цонг Капы. Эти труды не далеко отсоят от изначального буддизма в принципе.
Но в современном буддизме, особенно ваджраянском, Природа Будды - это именно что суть личности, недвойственный ум, или как сказал ЕСДЛ - необусловленный ум.
Речь была о прекращении конкретной дискуссии, а не о решении не общаться с вами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но в современном буддизме, особенно ваджраянском, Природа Будды - это именно что суть личности, недвойственный ум, или как сказал ЕСДЛ - необусловленный ум.
С учетом того, что ЕСДЛ - это Гелуг, а Гелуг - это, в первую очередь, мадхьямака-прасангика, а концепция природы Будды - это йогачара, то соотнесение слов ЕСДЛ о необусловленном уме с концепцией природы Будды - ваша произвольная интерпретация. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
в этом что-то есть _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой.
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Буддхадхату — это отстранённое состояние, которое может пережить каждый, а атман — это некое фантастическое состояние, в которое можно только верить, и которое своей абсолютностью напоминает паранирвану хинаянцев.
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой.
То есть в грязной воде нет чистой воды?
Грязная вода - это не чистая вода. Но у грязной воды есть потенциал стать чистой водой, и этот потенциал грязью никак не затронут. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой.
То есть в грязной воде нет чистой воды?
Грязная вода - это не чистая вода. Но у грязной воды есть потенциал стать чистой водой, и этот потенциал грязью никак не затронут.
Грязная вода - это чистая вода + грязь. Чистая вода входит в состав грязной воды.
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вт 25 Дек 18, 13:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, BonZa
Махаянщики так боролись с атманом дхарм, что в итоге придумали атман личности Будды - так называемую "природу". У радикалов всегда так, их ревность всего лишь прикрывает цепляние к яростно отрицаемому ими предмету
Вы неверно понимаете, что такое природа Будды.
Природа Будды - это не Будда, находящийся внутри существа, а потенциал стать Буддой.
То есть в грязной воде нет чистой воды?
Грязная вода - это не чистая вода. Но у грязной воды есть потенциал стать чистой водой, и этот потенциал грязью никак не затронут.
Грязная вода - это чистая вода + грязь. Чистая вода входит в состав грязной воды.
Да, но нельзя сказать, что внутри грязной воды - чистая вода, а грязь лишь снаружи. Представление о существе как матрешке (где есть внутренние чистые слои и внешние грязные) - не буддийское. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы