И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.
Будда не рассматривает концепты и описания дхарм как дхармы. Следовательно концепт "не-я" не может бвть ни постоянным ни непостоянным. Он из другого поля ягодка.
...
Ниббана по идее, как говорит бх. Суджато - полное прекращение без возникновения вновь: Having Ended -- Действие, которое завершилось в прошлом, и следы этой завершенности актуальны постоянно.
В этом плане ниббана постоянна. Но как ее можно присвоить или называть собой? Прекращенность обладает качествами субъекта, качествами действия, восприятия, чувствования, осознавания, подверженности воздействию материи? Или прекращенность можно как-то присвоить субъекту? как же "субъект" ею овладеет и будет "носиться" с ней?
Прекращенность не может быть Я (как субъект бытия) -- это очевидно -- так как она не наделена атрибутами субъектности, но может иллюзорно восприниматься своим(хотя и не наделена атрибутами субстантивности)-- по этому, чтобы окончательно разрушить всякое представление о ниббане как о "своем", следует проанализировать субъект на предмет самостности, рассмотреть сами совокупности. И когда "Я" не будет восприниматься в совокупностях, тогда и ниббана не будет присваиваться как "Мое".
Последний раз редактировалось: Helios (Пн 24 Дек 18, 02:50), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Nordwest
№462959Добавлено: Пн 24 Дек 18, 02:51 (6 лет тому назад)
Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей (МН 1):
Заурядный человек
...
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.
Ученик
...
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот, у вас опять лишнее слово - "непостоянное". Потому что, с точки зрения буддизма, как моё нельзя присваивать ни непостоянное, ни постоянное.
Первый печатный текст в Китае был текстом Праджняпарамиты. Текст был напечатан ветром на песке или в частной мастерской?
Тому, кто может прочесть напечатанное ветром на песке, не нужно читать напечатанное в частной мастерской. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы