Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Индивидуальность ума

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462954СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462955СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:
П.С. Чтобы не было подобных несуразиц, я и пытаюсь разобраться в буддийской философии
Как говорил мертвый Пятигорский, для этого у вас должна быть своя. Она есть?

В одном смысле нет, в другом смысле есть. Так что любой ответ здесь будет правильным Laughing
Изложите в смысле правильного ответа "есть".

Изложить философию или то, в каком смысле она есть?
Философию, конечно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

462956СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest пишет:
Helios пишет:


И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.
Будда не рассматривает концепты и описания дхарм как дхармы. Следовательно концепт "не-я" не может бвть ни постоянным ни непостоянным. Он из другого поля ягодка.
...
Ниббана по идее, как говорит бх. Суджато - полное прекращение без возникновения вновь: Having Ended -- Действие, которое завершилось в прошлом, и следы этой завершенности актуальны постоянно.

В этом плане ниббана постоянна. Но как ее можно присвоить или называть собой? Прекращенность обладает качествами субъекта, качествами действия, восприятия, чувствования, осознавания, подверженности воздействию материи?  Или прекращенность можно как-то присвоить субъекту? как же "субъект" ею овладеет и будет "носиться" с ней?
Прекращенность не может быть Я (как субъект бытия) -- это очевидно -- так как она не наделена атрибутами субъектности, но может иллюзорно восприниматься своим(хотя и не наделена атрибутами субстантивности)-- по этому, чтобы окончательно разрушить всякое представление о ниббане как о "своем", следует проанализировать субъект на предмет самостности, рассмотреть сами совокупности. И когда "Я" не будет восприниматься в совокупностях, тогда и ниббана не будет присваиваться как "Мое".


Последний раз редактировалось: Helios (Пн 24 Дек 18, 02:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Nordwest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462957СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest пишет:
Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:
П.С. Чтобы не было подобных несуразиц, я и пытаюсь разобраться в буддийской философии
Как говорил мертвый Пятигорский, для этого у вас должна быть своя. Она есть?

В одном смысле нет, в другом смысле есть. Так что любой ответ здесь будет правильным Laughing
Изложите в смысле правильного ответа "есть".

Изложить философию или то, в каком смысле она есть?
Философию, конечно.

Тогда "нет" - ведь этот ответ не перестает быть правильным Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462958СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не перестанет в смысле перекидывания карт, но поблекнет во взоре мертвого Пятигорского.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462959СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мулапарийяя сутта: Корень всех вещей (МН 1):

Заурядный человек
...
Он воспринимает ниббану как ниббану. Восприняв ниббану как ниббану, он измышляет [себя как] ниббану, он измышляет [себя в] ниббане, он измышляет [себя отдельным] от ниббаны, он измышляет ниббану «своим», он радуется ниббане. И почему? Потому что он не полностью понял её, я говорю вам.

Ученик
...
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462960СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 02:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так все могут.
Наверх
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462961СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:


И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.
Будда не рассматривает концепты и описания дхарм как дхармы.
Тогда и вы- не рассматривайте буддизм. Как Будда.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

462962СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest пишет:
Helios пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:


И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.
Будда не рассматривает концепты и описания дхарм как дхармы.
Тогда и вы- не рассматривайте буддизм. Как Будда.
Хм, дельное замечание)

Как бы тогда вернее выразиться)

Будда не рассматривае  концепты как санкхары? как то, что мы теперь привыкли называть параматха-дхармами


Ответы на этот пост: Nordwest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462964СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest пишет:
Ктото пишет:

Ну вот, у вас опять лишнее слово - "непостоянное". Потому что, с точки зрения буддизма, как моё нельзя присваивать ни непостоянное, ни постоянное.
Первый печатный текст в Китае был текстом Праджняпарамиты. Текст был напечатан ветром на песке или в частной мастерской?

Тому, кто может прочесть напечатанное ветром на песке, не нужно читать напечатанное в частной мастерской.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nordwest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462965СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:
Nordwest пишет:
Helios пишет:


И тем не менее, будда в своих дискурсах о "Не Я" рассматривает только непостоянное.
В "дискурсах" будды о "не-я","не-я" постоянно.
Будда не рассматривает концепты и описания дхарм как дхармы.
Тогда и вы- не рассматривайте буддизм. Как Будда.
Хм, дельное замечание)

Как бы тогда вернее выразиться)

Будда не рассматривае  концепты как санкхары? как то, что мы теперь привыкли называть параматха-дхармами
Рассмотрите, как не Будда, если вам к лицу.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462966СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest
Чем вам нравится прасангика?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nordwest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462967СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Ктото пишет:

Ну вот, у вас опять лишнее слово - "непостоянное". Потому что, с точки зрения буддизма, как моё нельзя присваивать ни непостоянное, ни постоянное.
Первый печатный текст в Китае был текстом Праджняпарамиты. Текст был напечатан ветром на песке или в частной мастерской?

Тому, кто может прочесть напечатанное ветром на песке, не нужно читать напечатанное в частной мастерской.
Что ему нужно?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Nordwest
Гость


Откуда: Moscow


462968СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Nordwest
Чем вам нравится прасангика?
Знанием пределов.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

462969СообщениеДобавлено: Пн 24 Дек 18, 03:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nordwest пишет:
Ктото пишет:
Nordwest пишет:
Ктото пишет:

Ну вот, у вас опять лишнее слово - "непостоянное". Потому что, с точки зрения буддизма, как моё нельзя присваивать ни непостоянное, ни постоянное.
Первый печатный текст в Китае был текстом Праджняпарамиты. Текст был напечатан ветром на песке или в частной мастерской?

Тому, кто может прочесть напечатанное ветром на песке, не нужно читать напечатанное в частной мастерской.
Что ему нужно?

Познание. Ум - это способность к познанию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.552) u0.016 s0.002, 18 0.011 [265/0]