Чтобы выйти за пределы, нужно сначала их определить (узнать, понять, увидеть и т.д.)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чтобы выйти за пределы, нужно сначала их определить?
Если вы их определите, то ходьба, внезапно, может оказаться излишней.
Поняла вас. Согласна.
А можно ли выйти за пределы без того, чтобы определять их?
Можно, все непрасангики так и делают.
В дзен используют противоположности (или логические противоречия). Так что, в некотором смысле, дзен - это выход за противоположности. Результат тот же _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чтобы выйти за пределы, нужно сначала их определить?
Если вы их определите, то ходьба, внезапно, может оказаться излишней.
Поняла вас. Согласна.
А можно ли выйти за пределы без того, чтобы определять их?
Можно, все непрасангики так и делают.
В дзен используют противоположности (или логические противоречия). Так что, в некотором смысле, дзен - это выход за противоположности. Результат тот же
В дзен не используют логических противоречий. Эти противоречия случаются в умах переводчиков, как перманентная драма незнания китайского.
Чтобы выйти за пределы, нужно сначала их определить?
Если вы их определите, то ходьба, внезапно, может оказаться излишней.
Поняла вас. Согласна.
А можно ли выйти за пределы без того, чтобы определять их?
Можно, все непрасангики так и делают.
В дзен используют противоположности (или логические противоречия). Так что, в некотором смысле, дзен - это выход за противоположности. Результат тот же
В дзен не используют логических противоречий. Эти противоречия случаются в умах переводчиков, как перманентная драма незнания китайского.
Коаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Чтобы выйти за пределы, нужно сначала их определить?
Если вы их определите, то ходьба, внезапно, может оказаться излишней.
Поняла вас. Согласна.
А можно ли выйти за пределы без того, чтобы определять их?
Можно, все непрасангики так и делают.
В дзен используют противоположности (или логические противоречия). Так что, в некотором смысле, дзен - это выход за противоположности. Результат тот же
В дзен не используют логических противоречий. Эти противоречия случаются в умах переводчиков, как перманентная драма незнания китайского.
Коаны.
Это частный случай толков иероглифов. Переться с этого можно годами, рано или поздно понимая, что адепт этого цирка попал в переделку полисемантизма, из которой выхода нет.
Это частный случай толков иероглифов. Переться с этого можно годами, рано или поздно понимая, что адепт этого цирка попал в переделку полисемантизма, из которой выхода нет.
Думаю, обучение с помощью коанов возможно только с учителем.
В остальных случаях полезно лишь поразмышлять над коанами, не привязываясь ни к правильности их понимания, ни к неправильности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№462979Добавлено: Пн 24 Дек 18, 03:58 (6 лет тому назад)
А вот использовать противоположности как метод выхода за пределы вполне можно
Из Сутры Помоста Шестого Патриарха:
Когда же кто-нибудь спросит вас о Дхарме, отвечайте ему через пару [противоположностей] и объясняйте, что все выходит из своей противоположности, а приход и уход являются причинами друг друга. В конце концов, эти две противоположности исчезнут, и тогда не будет никакого иного места [в этом мире].
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это частный случай толков иероглифов. Переться с этого можно годами, рано или поздно понимая, что адепт этого цирка попал в переделку полисемантизма, из которой выхода нет.
Думаю, обучение с помощью коанов возможно только с учителем.
№462996Добавлено: Пн 24 Дек 18, 13:53 (6 лет тому назад)
Коан - это разновидность трансцендентного созерцания, хуа-то. Кто-то совершенно верно цитирует Хуэй-нэна в его методе увода внимания вопрошающего или мыслящего в сторону от оппозиций. Точно так же внимание исследователя отводится от схватывания цельности составного, причинного - как субстанционального, некоего непременно действительного. Сложно, трудно разглядывать вниманием недвойственность и нерождённость, но без этого не будет прыжка парамиты. Это намного сложнее, чем остаться в сферах произвольно обусловленных концепциий в оценке чего угодно, в т.ч. и праджня-парамиты, как и Дхармы вообще.)
Почему же тогда призрак так упорно не хочет стремиться к тому, чтобы вернуться домой, неужели передача "6 кадров"
своим мощным юмором так притягивают его к сансаре?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы