Условием существования дэва является опора на самого себя, самосозерцание. Поэтому пока он практикует самосозерцание, нет ни одного фактора, который бы вывел его из его локи.
Пруфа у вас, в виде текстов, подтверждающих ваши слова. Сочинять можно все что угодно, кто же полет фантазии остановит. Вот, только то, что вы говорите - прямо противоречит Дхамме, которой учил Будда. Разговоры в духе: "это все старые замшелые тексты, а вот я прямо вижу истину, которой нет ни в одном тексте" - не канают.
Пруфа у вас, в виде текстов, подтверждающих ваши слова. Сочинять можно все что угодно, кто же полет фантазии остановит. Вот, только то, что вы говорите - прямо противоречит Дхамме, которой учил Будда. Разговоры в духе: "это все старые замшелые тексты, а вот я прямо вижу истину, которой нет ни в одном тексте" - не канают.
50% моей практики основываются на тантре Кулаяраджа (она есть на русском, если что), остальные 50% — на моих творческих йогических прозрениях, наличие которых в ваджраяне ценится очень высоко.
В чём оно противоречит? Какие факторы могут вывести, например, отрешённого дэва из его состояния? Исчерпание кармы отрешённости? Так он её может воспроизводить столько, сколько хочет, просто поддерживая длительность своего состояния.
Какие факторы могут вывести, например, отрешённого дэва из его состояния?
Окончание жизненного срока, смерть. Любое состояние или рождение конечно, а не бесконечно. Только Арьи не ниспадают, все остальные ниспадают вплоть до адов. Сутту я вам привел (АН 4.123) и это не единственная сутта об этом, просто у ней номер легко запомнить и я ее обычно привожу.
Да, согласен, в этих примерах речь идёт о чём-то, что является не "низменным", не дурным вообще, но "худшим по сравнению с чем-то превосходящим". Виноват, что пропустил этот Ваш пост. Очевидно, в пункте "1" я заблуждался.
Тем не менее, пункты 2-4 остаются в силе - в том числе пункт "3" - применять термин "хинаяна" (в том числе, в не обидном смысле) к Тхераваде технически неверно, по критериям самих махаянских школ. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, Будда и его ученики прошли совершено один и тот же Путь. Благородный восьмеричный.
Якобы у меня речь шла про 8БП и некие другие пути?
Есть конкретная сутта про дорогу в лесу, к сожалению не смог найти её быстро. Там как раз описывается метафора, где некто ищет дорогу плутая, но потом, когда находит, остальные уже идут просто и быстро. И путь этот именно Б8П. Потому да, именно о Б8П вы и говорите, раз уж привели такой пример
Как будто вы не понимаете, что за путь, который разный для самьяк-самбудды, пратьяка и шравака? Делаете вид, что якобы это я писал про 8БП - мол, у одного 8БП, а у других нет? Это у вас и есть "передергивание" - делаете вид, что речь шла про другое, чем она шла на самом деле.
Вы придумали, а я должен искать? Я нашел несколько разных сутт, где хина используется не в значении позорного, унизительного, ругательного. А лишь - меньшего, не самого высшего. Вы же говорите: "какая разница, все равно это позорно и унизительно, ведь меньшее же". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Дек 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Какие факторы могут вывести, например, отрешённого дэва из его состояния?
Окончание жизненного срока, смерть. Любое состояние или рождение конечно, а не бесконечно. Только Арьи не ниспадают, все остальные ниспадают вплоть до адов. Сутту я вам привел (АН 4.123) и это не единственная сутта об этом, просто у ней номер легко запомнить и я ее обычно привожу.
Жизненный срок отрешённого дэва обусловлен кармой отрешённости.
О бесконечности я ничего не говорил. Бесконечных состояний не бывает. Речь шла о преходящем утончённом состоянии, которое можно продлевать настолько долго, насколько хочется.
Да, согласен, в этих примерах речь идёт о чём-то, что является не "низменным", не дурным вообще, но "худшим по сравнению с чем-то превосходящим". Виноват, что пропустил этот Ваш пост. Очевидно, в пункте "1" я заблуждался.
В случае примера с рождением человеческим принцем (как Шакьямуни) - это меньшее вовсе не обязательно худшее.
Тем не менее, пункты 2-4 остаются в силе - в том числе пункт "3" - применять термин "хинаяна" (в том числе, в не обидном смысле) к Тхераваде технически неверно, по критериям самих махаянских школ.
Неверно применять по критерию "не признают тексты Вайпулья"? Это оригинальный критерий - от Асанги. А не из фантазий. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 17 Дек 18, 19:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
О бесконечности я ничего не говорил. Бесконечных состояний не бывает. Речь шла о преходящем утончённом состоянии, которое можно продлевать настолько долго, насколько хочется.
Взаимоисключающие параграфы: "Бесконечных состояний не бывает" и "можно продлевать настолько долго, насколько хочется". Сутту со словами Будды я вам привел. Спорите с Буддой, непонятно зачем. Каким образом вы прозрели в жизнь дэвов рупа и арупа дхату? Придумали ведь, нафантазировали.
О бесконечности я ничего не говорил. Бесконечных состояний не бывает. Речь шла о преходящем утончённом состоянии, которое можно продлевать настолько долго, насколько хочется.
Взаимоисключающие параграфы: "Бесконечных состояний не бывает" и "можно продлевать настолько долго, насколько хочется". Сутту со словами Будды я вам привел. Спорите с Буддой, непонятно зачем. Каким образом вы прозрели в жизнь дэвов рупа и арупа дхату? Придумали ведь, нафантазировали.
Я не вижу противоречия: бесконечное — это одно, а конечное, но длительное — совершенно другое.
Практика осознанных сновидений и осознанного глубокого сна соответствует этим состояниям.
50% моей практики основываются на тантре Кулаяраджа (она есть на русском, если что)
Эти практики предназначены только для обретения рождения в раю класса Акаништха, а не для освобождения от Сансары. У вас действительно практика более низкого уровня, чем классические в тхераваде, зря спорите. _________________ Буддизм чистой воды
50% моей практики основываются на тантре Кулаяраджа (она есть на русском, если что)
Эти практики предназначены только для обретения рождения в раю класса Акаништха, а не для освобождения от Сансары. У вас действительно практика более низкого уровня, чем классические в тхераваде, зря спорите.
Нет никакого полного освобождения от самсары, как и нет некой однородной, хинаянской самсары, духкха-самсары. Осознанный сон без сновидений — это махабинду (дзогчен), становление Кулаяраджой, Самантабхадрой. В ваджраяне это пик духовной реализации.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы