№442556Добавлено: Чт 27 Сен 18, 20:35 (6 лет тому назад)
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)
...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх?
Ндааа... Учиться, учиться и учиться. (С) Начните хотя бы с того, что кхандхи - это не ЖС. )
Кхандхи это конечно же не жс, кхандхи это то, из чего жс состоит. Рога, копыта, шкура и вымя это еще не корова, но все вместе они образуют корову. А с чем еще вы принципиально не согласны?
...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх?
Да, и Топпер и Шашков большие поклонники Пелевина. А отчего вам этот кусочек показался смешным, разве вы никогда не видели красивого и приятного света? Тут уместнее посмеяться тем, кому виноград зелен.
Конечно, встречается. См., например (это первое, что в голову приходит), SN12.2, SN12.38-40, также как sañcetanā - SN22.56, AN4.171, и т.д.
В СН12.2 вы видимо четанами называете разновидности волевых формирователей - умственные волевые формирователи? И вам непонятно, какую роль они играют?
Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа. _________________ Границы мира - это границы языка
...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх?
Да, он по-прежнему неподражаем! Но вот интересно - я последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно? _________________ Границы мира - это границы языка
...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх?
Да, он по-прежнему неподражаем! Но вот интересно - я последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Про тибетский буддизм он довольно давно (и жестко) шутит. Например,
"...Можете не сомневаться, что процент лично просветленных мужей среди тибетских лам примерно такой же, как среди хозяйственных инспекторов Троице–Сергиевской Лавры, которых посылают в дальний приход, чтобы пересчитать хранящиеся на складе свечи. Но с хозяйственным инспектором из Лавры при определенном везении можно пообщаться лично, а не просто простираться перед ним на жестком полу в проперженном холодном спортзале, когда он будет возжигать лампадку перед образом Казанской божьей матери… Кстати сказать, кончается тибетский буддизм исключительно православием, потому что после пятидесяти лет молиться тибетским чертям уже страшно. Другого зла там нет"
Я точно не знаю, но такое ощущение, что ВО обратился именно к Типитаке, отсюда и беседы про випассану, благородный путь, и про джханы.
Да, он по-прежнему неподражаем! Но вот интересно - я последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Тибетские темы у него в основном в виде стеба были, а более менее серьезно он сначала о дзэн писал, а позже на палийский буддизм переключился. Говорят, что он посещал курсы випассаны. Но про биографию Пелевина - все больше слухи, возможно он сам их о себе и распространяет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 28 Сен 18, 07:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№442576Добавлено: Пт 28 Сен 18, 04:36 (6 лет тому назад)
Хорошая книга. Там по одной из сюжетных линий, олигархи, желая испытать сверхчеловеческое духовное счастье, заказывают себе такую супердорогую услугу: их через специальный прибор, считывающий и передающий мозговые волны, подключают к буддийским монахам, входящим в джханы, и им, во время сеансов передается последовательное переживание джхан.
Но все дело в том, что ум то у них не очищен, и не готов к восприятию видения как есть, сами они джхан достигать не могут, а монахи покидают эксперимент, что приведет олигархов к проблемам, с которыми неподготовленные умы сталкиваются при практике современной неовипассаны без джхан и правильных буддийских воззрений...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 28 Сен 18, 08:54), всего редактировалось 1 раз
№442577Добавлено: Пт 28 Сен 18, 07:19 (6 лет тому назад)
Хотелось бы сказать на тему идущих (к плоду сотапанны) за счет веры, и за счет (знания) Дхаммы. Некоторые западные люди, пренебрежительно относятся к пути веры, в силу воспитания в атеистичной, сциентоцентричной среде, где интеллект возводится в абсолют. И действительно - путь веры не подходит для большинства западных людей. Но это не означает, что путь за счет веры - хуже и ниже, просто это путь для людей с другим складом ума. Такие пути обозначены Буддой, и далее это развилось в комментаторской литературе, например, в Висуддхамагге, рассматриваются такие умственные типажи, как верящий и интеллектуал, и в связи с этими типажами, подбирается стратегия практики и конкретные методы.
Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы