Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№435256Добавлено: Чт 09 Авг 18, 21:33 (6 лет тому назад)Первые шаги новоиспеченного буддиста
Здравствуйте!
Увлекаюсь метафизикой и эзотерикой с 18 лет и вот сейчас окончательно решил принять буддистское прибежище, чтобы в дальнейшем идти по пути, проложенному этой великой традицией. Сделаю это примерно через полгода, а сейчас хотелось бы узнать, с чего мне начать. Т. е. что читать, как и что практиковать, каких правил жизни придерживаться и т. д. Прошу помочь советами в этом вопросе. _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Здравствуйте!
Увлекаюсь метафизикой и эзотерикой с 18 лет и вот сейчас окончательно решил принять буддистское прибежище, чтобы в дальнейшем идти по пути, проложенному этой великой традицией. Сделаю это примерно через полгода, а сейчас хотелось бы узнать, с чего мне начать. Т. е. что читать, как и что практиковать, каких правил жизни придерживаться и т. д. Прошу помочь советами в этом вопросе.
Встречные вопросы:
1. У Вас какие-то предпочтения в пользу определенной буддийской традиции уже есть? Чань, Тхеравада, какая-либо из четырёх тибетских школ, какая-либо из разновидностей амидаизма, и т.п.? Или Вы пока с традицией не определились?
2. А какую буддийскую литературу Вы уже читали? Не зная этого, бессмысленно советовать что-то ещё.
3. А вот с правилами жизни всё (для начала) наиболее просто и, в общем, не вызывает разногласий ни у каких школ. Почитайте вот эти два коротких текста:
Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№435260Добавлено: Чт 09 Авг 18, 22:23 (6 лет тому назад)Re: Первые шаги новоиспеченного буддиста
Про буддизм читал много но все об одном. Самое привлекательное направление буддизма - Йогачара. Сейчас специально читаю Торчинова "Введение в буддологию", чтобы окончательно определиться на что подписываюсь) Прибежище собираюсь принимать когда вернусь из Израиля в Москву. В Москве большой выбор направлений буддизма?)
За рекомендации касательно практики - большое спасибо! _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
№435262Добавлено: Чт 09 Авг 18, 22:47 (6 лет тому назад)Re: Первые шаги новоиспеченного буддиста
[quote=Сергей Сакулин#435260]Про буддизм читал много но все об одном. Самое привлекательное направление буддизма - Йогачара. Сейчас специально читаю Торчинова "Введение в буддологию", чтобы окончательно определиться на что подписываюсь) Прибежище собираюсь принимать когда вернусь из Израиля в Москву. В Москве большой выбор направлений буддизма?)
За рекомендации касательно практики - большое спасибо![/quote]
Смотря что понимать под " выбором" Общины разных направлений есть, это да.
Что касается Йогачары, то это, строго говоря, не направление, а определённое философское воззрение. Его, в разной степени, изучали и изучают в разных школах, но отдельной такой школы нет.
Что касается Торчинова, то он был, конечно, прекрасным знатоком буддизма и хорошим буддистом. Но, как китаист по своему научному профилю и последователь Чань - по буддийской традиции, он, конечно, лучше всего знал и понимал именно дальневосточный буддизм. Чтобы составить более комплексное представление, было бы, наверное, неплохо почитать ещё Валпола Рахула "Чему учил Будда" и что-нибудь из текстов Далай-Ламы XIV, например, "Буддизм Тибета". _________________ Границы мира - это границы языка
Здравствуйте!
Увлекаюсь метафизикой и эзотерикой с 18 лет и вот сейчас окончательно решил принять буддистское прибежище, чтобы в дальнейшем идти по пути, проложенному этой великой традицией. Сделаю это примерно через полгода, а сейчас хотелось бы узнать, с чего мне начать. Т. е. что читать, как и что практиковать, каких правил жизни придерживаться и т. д. Прошу помочь советами в этом вопросе.
А какие метафизические учения вам были особенно близки ? По ним тоже можно понять, какой буддизм вам посоветовать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Здравствуйте!
Увлекаюсь метафизикой и эзотерикой с 18 лет и вот сейчас окончательно решил принять буддистское прибежище, чтобы в дальнейшем идти по пути, проложенному этой великой традицией. Сделаю это примерно через полгода, а сейчас хотелось бы узнать, с чего мне начать. Т. е. что читать, как и что практиковать, каких правил жизни придерживаться и т. д. Прошу помочь советами в этом вопросе.
А какие метафизические учения вам были особенно близки ? По ним тоже можно понять, какой буддизм вам посоветовать.
Из метафизики мне ближе всего Каббала. Я считаю что каббала, астрология и таро - три грани одного целого, и если изучаешь каббалу, то в изучение астрологии и таро также придется погрузиться. У меня за последние четыре года было несколько эксцессов психологического характера, после которых я наконец пришел к выводу, что надо изучать духовные вопросы обязательно в русле подходящей традиции. Просто чтобы от своих экспериментов с ума не сойти) Так я и заинтересовался буддизмом и его направлениями. _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
№435269Добавлено: Чт 09 Авг 18, 23:47 (6 лет тому назад)
Прежде чем принимать Прибежище, нужно определиться с традицией, потому что они довольно сильно отличаются друг от друга. Ну и понимать, что Прибежище - это не ритуал, а внутренняя, уверенность в Будде, его Учении о Четырех Благородных Истинах (Дхамме) и последователях, достигших Пробуждения, практикуя его Учение (Сангхе).
Если вы искренне уверены, что:
1. «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
2. «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
3. «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира»
А также готовы всю жизнь практиковать Благородный Восьмеричный Путь - то это и называется Прибежищем в Трех Драгоценностях.
Из текстов, на мой взгляд лучше сразу приучаться работать с первоисточниками, т.е. с суттами Палийского Канона, а не увлекаться особо книгами буддологов и различных современных учителей. Порекомендовал бы начать знакомство с суттами Палийского Канона, с довольно большой, но важной Махапариниббана сутты, в которой рассказывается о конце жизни Будды, его последних наставлениях и реализации окончательной ниббаны http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-01-ivahnenko.htm
Прежде чем принимать Прибежище, нужно определиться с традицией, потому что они довольно сильно отличаются друг от друга. Ну и понимать, что Прибежище - это не ритуал, а внутренняя, уверенность в Будде, его Учении о Четырех Благородных Истинах (Дхамме) и последователях, достигших Пробуждения, практикуя его Учение (Сангхе).
Если вы искренне уверены, что:
1. «В самом деле Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
2. «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
3. «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира»
А также готовы всю жизнь практиковать Благородный Восьмеричный Путь - то это и называется Прибежищем в Трех Драгоценностях.
Из текстов, на мой взгляд лучше сразу приучаться работать с первоисточниками, т.е. с суттами Палийского Канона, а не увлекаться особо книгами буддологов и различных современных учителей. Порекомендовал бы начать знакомство с суттами Палийского Канона, с довольно большой, но важной Махапариниббана сутты, в которой рассказывается о конце жизни Будды, его последних наставлениях и реализации окончательной ниббаны http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-01-ivahnenko.htm
Большое спасибо за советы! По всем трем пунктам - полностью согласен. Литературу по вашим рекомендациям - прочитаю.
Могли бы указать, где можно прочитать про восемь типов личности, что вы упомянули выше? _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Его, в разной степени, изучали и изучают в разных школах, но отдельной такой школы нет.
Есть отдельная школа. Почти исчезла. Но еще осталась в Японии.
Да, правда Ваша. О Хоссо-сю я и забыл. Не уверен, что это имеет практическое значение для ТС - но что есть, то есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Его, в разной степени, изучали и изучают в разных школах, но отдельной такой школы нет.
Есть отдельная школа. Почти исчезла. Но еще осталась в Японии.
Да, правда Ваша. О Хоссо-сю я и забыл. Не уверен, что это имеет практическое значение для ТС - но что есть, то есть.
Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре. _________________ Буддизм чистой воды
Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре.
Да, я понял, в каком смысле Вы напомнили об этой школе. А говоря о том, что это воззрение изучается, я имел в виду скорее Чань, чем тибетские школы (и уж точно не Гелуг, относительно которых понятно, что все воззрения кроме мадхъямаки, и не просто мадхъямаки, а той её версии, которую воспринял Цонкапа, там представляются ... несколько искаженным образом, скажем так). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы