Можно сказать что мою психику просто сломало изнутри. Долго рассказывать но суть думаю понятна. Очень надеюсь что буддизм поможет мне в дальнейшем правильно воспринимать высокие материи и правильно с ними работать.
Насколько я понимаю, Вы наступили на грабли и Ваш ум пошел вразнос. Я полагаю, это обычная ошибка слишком самостоятельного адепта.
Очень надеюсь что буддизм поможет мне в дальнейшем правильно воспринимать высокие материи и правильно с ними работать.
Т.е. безопасно вести эти игры ума. Думаю, что да, и возможно, Вы станете великим метафизиком. Но я еще раз повторю то, что Вам здесь говорят: цель буддизма не только и не столько в этом, а в освобождении ума. Поэтому у буддиста на первый план выходят другие вещи. «Один монах спросил Уммона, великого мастера дзэн: «Что такое самадхи в каждой своей частице?» Уммон ответил: «Рис в чашке, вода в ведре!»»
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием.
В книге Валполы Рахулы есть специальная (короткая) глава «Учение о не-я: анатта».
Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Нет никакого толка от традиции. Потому что традиция полагает неизменным субъект традиции. А он меняется. Сейчас люди не то что раньше. Физиологически - те же. Но структурно иные. Речь идет о культурных структурах. Они накапливаются и лишают свободы. В условиях иной структурности (более сложной чем архаическая и средневековая) традиции не действуют так как они были задуманы.
Для примера можно взять структурированность потребления (на самом деле структурностей много, потребление это один из примеров). Сравните структуру потребления при Будде и в современном мире. Сейчас эта структурированность колоссально сложнее.
Структурированность ограничивает свободу, вплоть до ее отсутствия. Нет свободы - нет выбора. Нет выбора - нет человека. Есть человекообразное животное с психикой запрограммированного насекомого.
Почему невозможен буддизм у насекомых? Нет свободы выбора. Вы можете отказаться от потребления? Сейчас это равносильно тому что повеситься. Поэтому выбор любой традиции основанной на иной культурной структурированности (меньшей) - бессмысленен.
Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Нет никакого толка от традиции. Потому что традиция полагает неизменным субъект традиции. А он меняется. Сейчас люди не то что раньше. Физиологически - те же. Но структурно иные. Речь идет о культурных структурах. Они накапливаются и лишают свободы. В условиях иной структурности (более сложной чем архаическая и средневековая) традиции не действуют так как они были задуманы.
Для примера можно взять структурированность потребления (на самом деле структурностей много, потребление это один из примеров). Сравните структуру потребления при Будде и в современном мире. Сейчас эта структурированность колоссально сложнее.
Структурированность ограничивает свободу, вплоть до ее отсутствия. Нет свободы - нет выбора. Нет выбора - нет человека. Есть человекообразное животное с психикой запрограммированного насекомого.
Почему невозможен буддизм у насекомых? Нет свободы выбора. Вы можете отказаться от потребления? Сейчас это равносильно тому что повеситься. Поэтому выбор любой традиции основанной на иной культурной структурированности (меньшей) - бессмысленен.
Я считаю что разным обществам и разным временам свои традиции. Вот сейчас например видно что христианство, по ряду причин, себя изжило. Следовательно в ближайшее время должен появиться новый (sic) его заменитель, причем ценности его могут вступать в конфронтацию с ценностями христианства. Буддизм сам в свое время появился как новая альтернатива брахманимзму, который изжил себя и зажрался как сейчас изживает себя христианство.
Так что в традиции как в институте есть толк, главное подобрать традицию (тропу, дорогу) по себе, чтобы ты шел используя привычные для себя инструменты (кому-то джняна, кому-то бхакти и т. д.) _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
№435986Добавлено: Вт 14 Авг 18, 13:00 (6 лет тому назад)
Вам очевидна архаичность христианства, но не очевидна архаичность буддизма. Почему, в чем разница? Христианство то более соответствует структурной несвободе, которая сейчас гораздо больше чем во времена Будды.
Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Нет никакого толка от традиции. Потому что традиция полагает неизменным субъект традиции. А он меняется. Сейчас люди не то что раньше. Физиологически - те же. Но структурно иные. Речь идет о культурных структурах. Они накапливаются и лишают свободы. В условиях иной структурности (более сложной чем архаическая и средневековая) традиции не действуют так как они были задуманы.
Для примера можно взять структурированность потребления (на самом деле структурностей много, потребление это один из примеров). Сравните структуру потребления при Будде и в современном мире. Сейчас эта структурированность колоссально сложнее.
Структурированность ограничивает свободу, вплоть до ее отсутствия. Нет свободы - нет выбора. Нет выбора - нет человека. Есть человекообразное животное с психикой запрограммированного насекомого.
Почему невозможен буддизм у насекомых? Нет свободы выбора. Вы можете отказаться от потребления? Сейчас это равносильно тому что повеситься. Поэтому выбор любой традиции основанной на иной культурной структурированности (меньшей) - бессмысленен.
Я считаю что разным обществам и разным временам свои традиции. Вот сейчас например видно что христианство, по ряду причин, себя изжило. Следовательно в ближайшее время должен появиться новый (sic) его заменитель, причем ценности его могут вступать в конфронтацию с ценностями христианства. Буддизм сам в свое время появился как новая альтернатива брахманимзму, который изжил себя и зажрался как сейчас изживает себя христианство.
Так что в традиции как в институте есть толк, главное подобрать традицию (тропу, дорогу) по себе, чтобы ты шел используя привычные для себя инструменты (кому-то джняна, кому-то бхакти и т. д.)
Заменитель христианства уже давно появился — материализм.
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Думаете, может быть плачевный опыт самопознания? Видимо этот опыт самопознания Вас и научил, что нужно встать на широкую и светлую дорогу, которую уже проложили знающие мудрецы. Но в чём же была его плачевность?
В психологии есть такое понятие - инфляция личности. Это происходит когда еще неокрепшее эго сталкивается со всей мощью бессознательного, выражаемого через различные архетипы. И эта мощь тебя просто ломает, если ты подошел к этим материям неготовым. Я очень много а чем поспешил, не думал головой что делал на какие жертвы шел ради высшей реальности. И мне наглядно показали мои ошибки. Можно сказать что мою психику просто сломало изнутри. Долго рассказывать но суть думаю понятна. Очень надеюсь что буддизм поможет мне в дальнейшем правильно воспринимать высокие материи и правильно с ними работать.
Некоторые моменты не ясны, так как возможно немного входят в разрез с моим пониманием. Но очень интересны:
Что значит, что мощь бессознательного ломает? В чём конкретно заключается последствие встречи неокрепшего эго с мощью бессознательного? Сейчас ваша психика не сломана изнутри, как я понимаю. Так была ли она вообще сломана, и почему такая уверенность в этом? Может вы только поверили в это, а на самом деле этого не произошло?
Вы сказали, что вы не думали головой, на какие жертвы шли ради высшей реальности. Но зачем вам нужна была эта высшая реальность? И зачем она вам нужна сейчас?
Заменитель христианства уже давно появился — материализм.
Каким же образом он заменил христианство? Речь ведь идёт о духовном пути.
Большинство людей в той или иной степени теперь явно служит материи, т. е. чему-то плотному, земному, как некому божеству. Их гедонизм и есть это служение. Все смыслы этих людей теперь связаны только с мирским. На самом деле многие и раньше служили исключительно материи. Искреннее массовое христианство — это большой миф, который ещё предстоит кому-то развенчать. Возможно, что уже кто-то это сделал. Как показала история, христианство было выброшено на свалку почти сразу, как только более-менее вырос уровень жизни.
Заменитель христианства уже давно появился — материализм.
Каким же образом он заменил христианство? Речь ведь идёт о духовном пути.
Большинство людей в той или иной степени теперь явно служит материи, т. е. чему-то плотному, земному, как некому божеству. Их гедонизм и есть это служение. Все смыслы этих людей теперь связаны только с мирским. На самом деле многие и раньше служили исключительно материи. Искреннее массовое христианство — это большой миф, который ещё предстоит кому-то развенчать. Возможно, что уже кто-то это сделал. Как показала история, христианство было выброшено на свалку почти сразу, как только более-менее вырос уровень жизни.
Гедонизм слепцов А по сути - неведение. Ведь только Шакьямуни не устраивали удовольствия мирские, он хотел чего-то большего.
№436039Добавлено: Вт 14 Авг 18, 15:57 (6 лет тому назад)
Сергей Сакулин
Мне кажется, Вам действительно подойдёт учение Махаяны, особенно светлой традиции ламы Цонкапы, которой следует Далай Лама XIV и его последователи.
Сергей Сакулин
Мне кажется, Вам действительно подойдёт учение Махаяны, особенно светлой традиции ламы Цонкапы, которой следует Далай Лама XIV и его последователи.
Вы имеете ввиду школу Гелуг? _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Сергей Сакулин
Мне кажется, Вам действительно подойдёт учение Махаяны, особенно светлой традиции ламы Цонкапы, которой следует Далай Лама XIV и его последователи.
все чего я хочу, счастливую жизнь в которой я могу в полной мере выразить себя, проявить себя как личность. Чего то добиться, что-то сотворить. Наверное каждый человек хочет оставить что-то после себя, дать что-то миру, что останется, когда человека больше не станет.
Согласно учению Будды, такое желание чего-то добиться, что-то сотворить возникает по причине некой неудовлетворённости. При достижении результатов в практике Благородного Восьмеричного Пути, неудовлетворённость ослабевает, проявляется спокойное счастье. Это тоже достижение, высшее возможное достижение человеческого существа.
Но буддизм не помогает в самовыражении, а скорее избавляет от необходимости самовыражения, которое естественно для человека.
Сергей Сакулин
Мне кажется, Вам действительно подойдёт учение Махаяны, особенно светлой традиции ламы Цонкапы, которой следует Далай Лама XIV и его последователи.
А Вы имеете опыт применения Гелуг к себе, чтобы его рекомендовать? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы