Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Не теряет. Это предрассудок. Даже коматозникам снятся сны. Иными словами, то, что кажется такой потерей, на самом деле является переключением восприятия в иной режим.
№437663Добавлено: Вт 21 Авг 18, 02:42 (6 лет тому назад)
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например. У него есть перевес, по сравнению с 5-ю махабхутами-активностями, но это как морозилка и колесики, дверца, лампочка и пр. у холодильника. "Потере сознания" это не мешает. Мы каждую ночь вырубаемся. Что там за уровни, после вырубания дневного сознания, - интересный вопрос. Говорят, что продвинутые ваджраянцы не вырубаются даже со смертью, а не только во сне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Но потом то - находит А если серьезно, то идиома "терять сознание" имеет простонародное происхождение. Это просто защитная телесная реакция, сознание при этом сильно сужается, но никуда не исчезает. Абхидхамма утверждает, что в этот момент переживается бхаванга (нимитта заводских установок ), точно такая-же, как и во время сна без сновидений или общего наркоза, просто из-за низкой осознанности, она не запоминается.
Ну, а что касается первичности сознания в патичча-самуппаде, то согласно суттам, оно совозникает с нама-рупой. Хотя есть сутты, где говорится о схождении сознания в виде зародыша (гандхаббы), но я думаю - это скорее всего, бытовавшее общее представление о зачатии в древней Индии, времен Будды.
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
И арупа-локи, как и следует из названия, не из какой рупы не разворачиваются.
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Здесь нет слова "все".
Я всегда считал что материя и сознание обуславливают друг друга, и о первичности есть смысл говорить лишь условно, в контексте Практики. _________________ t.me/raud_ex
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Не теряет. Это предрассудок. Даже коматозникам снятся сны. Иными словами, то, что кажется такой потерей, на самом деле является переключением восприятия в иной режим.
Согласен, что не теряет. Но если осознанность на "тонких" планах сознания не развита, то человеку может и ни чего не "сниться" при потере сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Не теряет. Это предрассудок. Даже коматозникам снятся сны. Иными словами, то, что кажется такой потерей, на самом деле является переключением восприятия в иной режим.
Согласен, что не теряет. Но если осознанность на "тонких" планах сознания не развита, то человеку может и ни чего не "сниться" при потере сознания.
Нет. В основном всегда что-то снится. Периодически сны кратковременно прерываются, и тогда начинается процесс глубокого, без сновидений, сна.
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Здесь нет слова "все".
Я всегда считал что материя и сознание обуславливают друг друга, и о первичности есть смысл говорить лишь условно, в контексте Практики.
Как я понимаю, материя в буддизме – это «материя» данная в восприятии.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».( СН 35.23)
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Без сознания ничего (как минимум, с живыми существами) не происходит; всё, что происходит с живыми существами, зависит (в том числе и) от сознания - это был бы верный тезис.
Сознание находится в основе всего, сознание первично - это уже неверный тезис. В зависимом возникновении нет ничего "первичного", нет никаких первопричин - а есть только круговорот взаимозависимых феноменов.
Конкретно про потерю сознания (а также кому, болезнь Альцгеймера и т.д. - наконец, собственно смерть) - функционирование/проявление сознания (как сознания в узком смысле слова, так и вообще всей сферы ментального) тоже зависит от тела, как и функционирование тела - от функционирования/проявления сознания. Взаимозависимость. _________________ Границы мира - это границы языка
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Здесь нет слова "все".
Я всегда считал что материя и сознание обуславливают друг друга, и о первичности есть смысл говорить лишь условно, в контексте Практики.
Как я понимаю, материя в буддизме – это «материя» данная в восприятии.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».( СН 35.23)
Материи в буддизме вообще нет. Рупа — это воспринимаемый образ.
Материя возможна только в том воззрении, где вещи существуют в силу самих себя, а не взаимообусловлено.
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Угу, сотворите 100 рублей умом. Ну или пылинку, хотя бы. Всегда это предлагаю на цитирование таких переводов. Потом обсудим, что и как умом или из ума "сотворено". Это "сотворено", окажется в такой длинной цепочке условий, что даже волиции "сотворены" очень условно, больше как оборот речи.
И арупа-локи, как и следует из названия, не из какой рупы не разворачиваются.
После калаагни, когда свернутся все локи в верхнюю мирскую рупалоку, потом из нее все разворачивается снова. Я, к тому же, не придерживаюсь тезиса, что арупы - без рупы, а согласен только с уточнением, что без рупы рупа лок, а не без рупы вообще. Потому что садхату\6 сфер не бывают отдельно. Могу это продемонстрировать на примере любой мысли. Что движение, сопротивление, сцепление и пространство (с огнем сложнее) там есть. Версия, популярная в ньингме, боне и виджа дхаммакайе.
Тезиса, что арупы разворачиваются из руп у меня и не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы