Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Здесь нет слова "все".
Я всегда считал что материя и сознание обуславливают друг друга, и о первичности есть смысл говорить лишь условно, в контексте Практики.
Конечно, обуславливают друг друга, но непосредственная причина появления сознания это санкхары, ментальные волевые конструкции, а не рупа.
В буддизме нет непосредственных причин. По крайней мере какой-то одной. Есть условия. Очень много условий. Если вы сможете описать, сколько паччай принимают участие в смене читты, то я, конечно, замолчу, но от этого грохнется ваше утверждение, так как там будет много чего в условиях. И рупа, и бхаванга, и волиции. Если рупа - не условие, то почему тогда уходят в лес? Потому что точно так же - условие. Главность тут зависит от цели. Т.к. условий много. От того, что объясняют, что и как предлагают делать - тоже зависит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В буддизме тезиса вроде как нет, что сознание первично. Не совсем понятно значение этого слова. Локи разворачиваются вновь с рупы, а не с арупы, например.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā.
Все феномены сотворены умом, ум - их господин, из ума они сотворены.
Угу, сотворите 100 рублей умом. Ну или пылинку, хотя бы. Всегда это предлагаю на цитирование таких переводов.
Да легко, я, как и все остальные 6 млрд взрослых людей, только этим и занимаюсь, что творю 100 рублей своим умом) Иногда - больше, к счастью. Как говорил один известный писатель, человек делает деньги из самого себя.
А пылинки что творить, они сами заводятся, вот ищу себе робот- пылесос.
В буддизме нет непосредственных причин. По крайней мере какой-то одной. Есть условия. Очень много условий. Если вы сможете описать, сколько паччай принимают участие в смене читты, то я, конечно, замолчу, но от этого грохнется ваше утверждение, так как там будет много чего в условиях. И рупа, и бхаванга, и волиции. Если рупа - не условие, то почему тогда уходят в лес? Потому что точно так же - условие. Главность тут зависит от цели. Т.к. условий много. От того, что объясняют, что и как предлагают делать - тоже зависит.
Условий много, я согласна,что принцип "одна причина-один результат" неприемлем для патичча-самуппады, но тренируется именно нама, а не рупа, так как рупа не обладает функцией познания и сотворения санкхар, ведущих к новым рождениям.
Да легко, я, как и все остальные 6 млрд взрослых людей, только этим и занимаюсь, что творю 100 рублей своим умом) Иногда - больше, к счастью. Как говорил один известный писатель, человек делает деньги из самого себя.
А пылинки что творить, они сами заводятся, вот ищу себе робот- пылесос.
Надо уточнять, что зарабатывание возможно благодаря уйме факторов, среди которых читта - "господин", конечно, но с большими оговорками или вам это и так стало понятно?
Условий много, я согласна,что принцип "одна причина-один результат" неприемлем для патичча-самуппады, но тренируется именно нама, а не рупа, так как рупа не обладает функцией познания и сотворения санкхар, ведущих к новым рождениям.
Т.е. "первично" относительно бхаваны. Не "первично" относительно космогонии. Я почему и ответил, что значение слова неясно и привел пример с п.2. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Угу, сотворите 100 рублей умом. Ну или пылинку, хотя бы. Всегда это предлагаю на цитирование таких переводов. Потом обсудим, что и как умом или из ума "сотворено". Это "сотворено", окажется в такой длинной цепочке условий, что даже волиции "сотворены" очень условно, больше как оборот речи.
ну сотворить умом 100 руб нельзя, но сгенерить доход - можно. деньги ж зарабатывают умом. даже тракторист использует ум, что б рассчитать, где и как пахать. о чем сказаны выше, как я увидел. а так да - оборот речи, не буквально творится из ничего. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Традиции повествуют, что махасиддхи, бывало из ниоткуда какие-либо вещи доставали, проникали в материю, оставляя отпечатки стоп и ладоней на камнях, по воде ходили. Не знаю насколько правда, я смотрел одну документалку, там тибетский монах из какой-то ерунды настоящее золото делал - https://youtu.be/0judgBYw9CA?t=3327
№438204Добавлено: Чт 23 Авг 18, 14:20 (6 лет тому назад)
Всегда надо помнить, что "материя" в буддизме весьма и весьма специфична, и это понятие крайне далеко от материи западных материалистов позапрошлого века. На материалистическом графе "материя-идеальное" она только начинается там, где материальная материя уже давным давно кончилась. Для любого материалиста, материя буддистов - это чистейший идеализм. _________________ Буддизм чистой воды
ну сотворить умом 100 руб нельзя, но сгенерить доход - можно. деньги ж зарабатывают умом. даже тракторист использует ум, что б рассчитать, где и как пахать. о чем сказаны выше, как я увидел. а так да - оборот речи, не буквально творится из ничего.
Для такой (непрямой) последовательности не нужен никакой буддизм. Зависимость и так понятна с доисторических времен. А еду, по крайней мере, можно сгенерить самадхи, о чем есть тхеравадинские рассказы. Но это всё не противоречит тому, что 300 в наносекунду вы не заработаете (т.е. у сознания нет доминанты в некоторых вопросах), как и не противоречит тому, что в вопросах четасик Пути - читта - король. А вопрос того, какой процесс обозначен "потерей сознания" и какие еще есть этажи сознания - это уже пятая или шестая тема.
Традиции повествуют, что махасиддхи, бывало из ниоткуда какие-либо вещи доставали, проникали в материю, оставляя отпечатки стоп и ладоней на камнях, по воде ходили. Не знаю насколько правда, я смотрел одну документалку, там тибетский монах из какой-то ерунды настоящее золото делал - https://youtu.be/0judgBYw9CA?t=3327
С отпечатками на камнях, как и с реликвиями возможны два варианта. Либо это по типу "чуда" силой самадхи, либо есть какой-то хитрый ритуал. В обоих случаях, зная тибетцев, можно написать "саморожденные" и проч., как не от 12ПС, хотя 2-й вариант с западными стандартами не пройдет. Я когда то читал статью про отпечатки на камнях (не шизоидную )))) и там писали, что некоторые типы камней растворяются соком каких-то растений. Это обнаружили, когда в зарослях этой травы находили отпечатки копыт на камне. Но это не отменяет, что можно и по-другому. В текстах такое декларируется, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Потому, что оно пусто. Лишено собственного существования. Если это очевидно, то почему это надо сто раз повторять?
Значит, его нельзя потерять. Значит, это сознание покидает человека, а не человек теряет сознание, так как человек является атрибутом сознания, а не сознание есть у человека, и он может его потерять.
Традиции повествуют, что махасиддхи, бывало из ниоткуда какие-либо вещи доставали, проникали в материю, оставляя отпечатки стоп и ладоней на камнях, по воде ходили. Не знаю насколько правда, я смотрел одну документалку, там тибетский монах из какой-то ерунды настоящее золото делал - https://youtu.be/0judgBYw9CA?t=3327
хз для меня эти легенды не суть. сай баба тоже кольца золотые делал из воздуха. может так оно и было. но он умер все равно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если сознание находится в основе всего, первично, является основополагающим фактором, то почему при сильной боли человек теряет сознание?
Потому, что оно пусто. Лишено собственного существования. Если это очевидно, то почему это надо сто раз повторять?
Значит, его нельзя потерять. Значит, это сознание покидает человека, а не человек теряет сознание, так как человек является атрибутом сознания, а не сознание есть у человека, и он может его потерять.
Так вы пользуетесь обывательским словоупотреблением. Имярек потерял сознание. Как - солнце всходит над горизонтом, заходит. Мы то знаем, что земля вращается, а не солнце всходит. Имярек теряет сознание, это поверхностное словоупотребление.
Наверное правильнее, бессознательное это антарабхава, разрыв в потоке.
№439232Добавлено: Вс 02 Сен 18, 23:55 (6 лет тому назад)
Эпилепсия. Человек приступа, по его словам, просто не помнит. Падает, дёргается (сознание, дёрганьем управляет, или что?). У знакомого была, так он просил, в числе прочего, накрывать ему глаза какой-нибудь тряпкой. Как я понял, свет через веки может раздражать - то есть, остаётся восприятие и реакция; но это идёт мимо памяти.
Эпилепсия. Человек приступа, по его словам, просто не помнит. Падает, дёргается (сознание, дёрганьем управляет, или что?). У знакомого была, так он просил, в числе прочего, накрывать ему глаза какой-нибудь тряпкой. Как я понял, свет через веки может раздражать - то есть, остаётся восприятие и реакция; но это идёт мимо памяти.
напрасно вы в эту тему подпрягаете эпилепсию. Во первых эпилепсий несколько видов, а также есть врожденные а есть приобретенные. Они все разнятся между собой. И кстати о птичках тему эпилепсии вы не сможете прокачать одним лишь знанием о сознании, там все намного сложнее. Даже побежденного Индрой змея Вритру гораздо проще понять чем вы воспримите, чем пытаться понять что есть эпилепсия, при этом змей Вритра не из материи, но он есть и поныне. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы