№439692Добавлено: Чт 06 Сен 18, 19:58 (6 лет тому назад)
Потоки частиц дхарм, скажи этому бхикку, Фикус - иллюзия. куда там одна иллюзия уходит иллюзорно в другую иллюзию -весьма сложный вопрос, не имеющий отношения к Дхарме.)
Если тело человека есть потоки частиц дхарм, то со смертью тела они уходят в землю, прах к праху. Как они могут трансформироваться в другое существо?
Человек это не только тело. Вот, например, описание того что перерождается от одного из современных учителей тхеравады.
"Что продолжается из одной жизни в другую
Физический организм – тело – и психический процесс – поток читт – состоят в тесной взаимосвязи. Тело обеспечивает физическую основу для потока читт, и психический процесс опирается на тело как его материальную основу. Когда смерть приходит, тело больше не может действовать как материальная база для сознания. Однако, когда тело распадается, преемственность читт не приходит к концу. В уме умирающего возникает последняя мысль, и этот момент называется «смертным сознанием», который сигнализирует окончательное завершение жизни. Затем, вслед за смертным сознанием, возникает первая читта следующей жизни, которая берет начало в новообразованном физическом организме, являющемся ее опорой. Первая читта новой жизни продолжает поток сознания, который вышел из мертвого тела. Поток сознания – это не единое целое, а процесс, и он продолжается. Когда поток сознания переходит в следующую жизнь, он берет сохраненные впечатления с собой."
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Some_Basic_Principles_Of_Buddhism/bodhi_some-basic-principles-of-buddhism-7-perera.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№439859Добавлено: Пт 07 Сен 18, 23:42 (6 лет тому назад)
Вот еще интересно про воплощение сознания в нама-рупе из сутты. Тут же и про приоритет сознания над нашей ментальностью-и-материальностью при новом воплощении.
"Ментальность-и-материя
Было сказано: «С сознанием как условием имеет место ментальность-и-материальность». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано, смогла бы ментальность-и-материальность вырасти, развиться, достичь зрелости?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием ментальности-и-материальности – то есть, сознание».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы