Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое потоки сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439880СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 10:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вот еще интересно про воплощение сознания в нама-рупе  из сутты. Тут же и про приоритет сознания над нашей ментальностью-и-материальностью при новом воплощении.
"Ментальность-и-материя

Было сказано: «С сознанием как условием имеет место ментальность-и-материальность». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано, смогла бы ментальность-и-материальность вырасти, развиться, достичь зрелости?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием ментальности-и-материальности – то есть, сознание».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

И там же дальше - не просто в той же сутте, но прямо в следующем абзаце:

"Было сказано: «С ментальностью-и-материальностью как условием имеет место сознание». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания – будущее рождение, старение, смерть?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием сознания – то есть, ментальность-и-материальность
".

Тут читаю, тут не читаю, тут рыбу заворачиваю - это же ведь уже последняя уловка комментатора, отчаявшегося вымучить из текста нужный ему смысл. Ваше желание подтвердить и укрепить собственные взгляды и надежды - это понятное желание. Но, право же, Дхамма Будды - уж очень неподатливый материал для такой операции (принимая во внимание, каким именно является Ваше воззрение). Есть же ведь множество других религий, с которыми желательные Вами преобразования произвести гораздо легче.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

439885СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439886СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Да, они взаимно обусловливают друг друга. Об этом говорится в DN15, и не только там (ср., например, SN12.65).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

439888СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Прям пишет:
Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Да, они взаимно обусловливают друг друга. Об этом говорится в DN15, и не только там (ср., например, SN12.65).
Это понимание доступно в опыте?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439894СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Прям пишет:
Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Да, они взаимно обусловливают друг друга. Об этом говорится в DN15, и не только там (ср., например, SN12.65).
Это понимание доступно в опыте?

Полагаю, что доступно. Будда же это познал.

Но если говорить конкретно о моём опыте, то в нём доступно нечто смежное; нечто, не противоречащее этому - но всё-таки не совсем то. Я об этом опыте говорил уже немного в другой теме:

"В тот момент, когда в результате тренировки памятования и внимательности испытывается (непродолжительная, разумеется) отрешенность, внимание пребывает в покое, не увлекается жаждой туда и сюда. И благодаря тому, что внимание не увлекается жаждой, в этот момент можно наблюдать сознание, не находящееся на службе у той или иной жажды, но предоставленное само себе ... делается видно: сознание, свободное от обслуживания жажды, предоставленное само себе - это нечто совершенно пассивное -  просто отражение объекта, который в данный момент воспринимается. Никакого собственного содержания, отличного от воспринимаемого объекта, у этого сознания нет; никакой собственной "субъектности", никакого "активного начала" - тоже нет. Сознание полностью обусловлено воспринимаемым объектом и способностями восприятия (органами чувств и умом). Так делается очевидной, непосредственно видимой, ещё и та истина, о которой Будда говорил, например, в MN148: "cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ" ("при условии [наличия] глаза и зрительно воспринимаемых объектов возникает сознание глаза") - и далее то же самое, с соответствующими изменениями, о каждом из шести видов сознания".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





439895СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Думаю это скорее все одно и то же, то есть просто ощущения, которые возникают и прекращаются.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

439901СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Вот еще интересно про воплощение сознания в нама-рупе  из сутты. Тут же и про приоритет сознания над нашей ментальностью-и-материальностью при новом воплощении.
"Ментальность-и-материя

Было сказано: «С сознанием как условием имеет место ментальность-и-материальность». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не нисходило в утробу матери, сформировалась бы в утробе ментальность-и-материальность?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её, смогла бы ментальность-и-материальность породиться в это нынешнее состояние существования?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано, смогла бы ментальность-и-материальность вырасти, развиться, достичь зрелости?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием ментальности-и-материальности – то есть, сознание».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn15-mahanidana-sutta-sv.htm

И там же дальше - не просто в той же сутте, но прямо в следующем абзаце:

"Было сказано: «С ментальностью-и-материальностью как условием имеет место сознание». Почему это так, Ананда, следует понимать вот каким образом: «Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания – будущее рождение, старение, смерть?»
«Разумеется нет, Учитель».
«Поэтому, Ананда, это является причиной, источником, происхождением и условием сознания – то есть, ментальность-и-материальность
".

Тут читаю, тут не читаю, тут рыбу заворачиваю - это же ведь уже последняя уловка комментатора, отчаявшегося вымучить из текста нужный ему смысл. Ваше желание подтвердить и укрепить собственные взгляды и надежды - это понятное желание. Но, право же, Дхамма Будды - уж очень неподатливый материал для такой операции (принимая во внимание, каким именно является Ваше воззрение). Есть же ведь множество других религий, с которыми желательные Вами преобразования произвести гораздо легче.
Я естественно всю сутту прочитал и обратил внимание на абзац, который Вы цитируете. В течении жизни очевидно что виньяна и нама-рупа взаимно обуславливают друг друга. Но выше в теме речь шла о перевоплощении. И в приведенном мной абзаце как раз примеры с перевоплощением.
И кроме того в этих абзацах обратите внимание какие примеры приводит Будда для пояснения. В первом случае, он говорит о том, что:
1. "Если бы сознание не нисходило в утробу матери",
2. "Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её"
3. "Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано"
то нама-рупы бы не возникло бы. И акцент на независимость сознания.
А в отношение обусловленности сознания:
"Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания ?"
То есть вполне можно сделать вывод, что сознание независимо. И если бы оно не обрело опоры в нама-рупе, то не было бы видна эта груда страданий. Но не говорится о том, что сознания бы не было.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439902СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
обратите внимание какие примеры приводит Будда для пояснения. В первом случае, он говорит о том, что:
1. "Если бы сознание не нисходило в утробу матери",
2. "Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её"
3. "Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано"
то нама-рупы бы не возникло бы. И акцент на независимость сознания.
А в отношение обусловленности сознания:
"Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания ?"
То есть вполне можно сделать вывод, что сознание независимо. И если бы оно не обрело опоры в нама-рупе, то не было бы видна эта груда страданий. Но не говорится о том, что сознания бы не было.

Сравните это с суттой MN38.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

439903СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Прям пишет:
Намарупа источник виджняны, а виджняна источник намарупы. Так получатся.

Думаю это скорее все одно и то же, то есть просто ощущения, которые возникают и прекращаются.
Бонжур, мосье Декарт.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

439905СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
обратите внимание какие примеры приводит Будда для пояснения. В первом случае, он говорит о том, что:
1. "Если бы сознание не нисходило в утробу матери",
2. "Если после нисхождения в утробу сознание покинуло бы её"
3. "Если сознание маленького мальчика или девочки было бы отрезано"
то нама-рупы бы не возникло бы. И акцент на независимость сознания.
А в отношение обусловленности сознания:
"Если бы сознание не обретало опоры в ментальности-и-материальности, можно было бы увидеть происхождение всей этой груды страдания ?"
То есть вполне можно сделать вывод, что сознание независимо. И если бы оно не обрело опоры в нама-рупе, то не было бы видна эта груда страданий. Но не говорится о том, что сознания бы не было.

Сравните это с суттой MN38.
В МН38 речь идет об обусловленности сознания и приводятся примеры.
"Монахи, сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает. Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза. Когда сознание возникает в зависимости от уха и звуков, оно рассматривается как сознание уха." и.т.д. Тут опять таки не раскрывается вопрос, а есть ли сознание в зависимости не от ума и органов чувств или его нет. Вспоминаем давнишний разговор про то, что является "Всем" в суттах. Мы тогда к согласию не пришли по этому вопросу.
А противоречие тут с ДН15, что в МН38 условием для сознания заявляются формирователи. А условием для нама-рупы все также сознание.
«С сознанием как условием, ментальность-и-материя…
«С формирователями как условием, сознание…
«С невежеством как условием, формирователи [возникают]»

Если же Вы намекаете на отрывок из МН 38 где Будда "журит" монаха сына рыбака Сати, то его заблуждение заключалось в том, что он считал, что тоже самое сознание которое он имеет сейчас и продолжит скитаться в будущих жизнях.
"И в то время такое пагубное воззрение возникло в монахе по имени Сати, сыне рыбака: «Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое».
Но я не придерживаюсь такой концепции.  Я описывал ранее как на мой взгляд это происходит, поэтому не "журите" меня. Smile

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439948СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В МН38 речь идет об обусловленности сознания и приводятся примеры.
"Монахи, сознание рассматривается на основании определённого условия, в зависимости от которого оно возникает. Когда сознание возникает в зависимости от глаза и форм, оно рассматривается как сознание глаза. Когда сознание возникает в зависимости от уха и звуков, оно рассматривается как сознание уха." и.т.д. Тут опять таки не раскрывается вопрос, а есть ли сознание в зависимости не от ума и органов чувств или его нет.

Тут (в MN38) вполне определенно говорится, что aññatra paccayā natthi viññāṇassa sambhavo - "без условий нет возникновения сознания". Это опровергает Вашу мысль (точнее говоря, совместимость этой мысли с учением Будды, изложенным в палийской Типитаке):

СлаваА пишет:

То есть вполне можно сделать вывод, что сознание независимо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

439955СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зависимо то, что возникает при наличии определенных условий и причин (и исчезает при их отсутствии)
Цитата:
MN148:
"cakkhuñca paṭicca rūpe ca uppajjati cakkhuviññāṇaṃ"
("при условии [наличия] глаза и зрительно воспринимаемых объектов возникает сознание глаза")

Нечувственное сознание (в смысле не порожденное контактами пяти органов чувств, а ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) возникает при наличии представляемого (воображаемого, а не идущего от пяти органов чувств) и исчезает при отсутствии контакта манаса и его (нечувственных, т.е. нематериальных) объектов.

Чистое, неизменное сознание - атман. В буддизме это поток дхарм - дискретный

Нирвана - это не существование такого чистого незагрязненного чувственными и воображаемыми объектами сознания, но ПРЕРЫВАНИЕ потока сознания, невозникновение дхарм, личностей и их мыслительных процессов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 09 Сен 18, 16:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

439957СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
В каком буддийском тексте вы нашли подтверждение своей идеи "нирвана - это прерывание потока восприятия-сознания"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

439958СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Их много, прежде всего те, в которых рассматривается
"Последний мыслительный момент архата".

Кроме того, это и есть разница между мирским лимитом и сверхмирским путем.

Возможность неизменного вечного существования незагрязненного, чистого сознания
и
отрицание возможности вечности такой бхавы, допущение которой - постулирование атмана.

Это и есть разница между 8-й и 9-й дхьянами, между лимитами мирских путей и сверхмирским


Порожденное контактами - не абсолютное, а причинно-обусловленное

"Вечная ненаполненность содержимым", "отсутствие самскрита-дхарм" (Щербатской - о нирване)

Скажите мне - поток сознания Будды Шакьямуни прерван - или он продолжается?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


439961СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон
В каком буддийском тексте вы нашли подтверждение своей идеи "нирвана - это прерывание потока восприятия-сознания"?

Описание нирваны как остановки всякой активности (кармы) тела, речи и ума есть в ПК. В сутре про карму. Агамы не читал, но думаю, что и там есть аналог этому.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.415) u0.016 s0.001, 18 0.020 [267/0]