И при этом мне ясно, что эта безмерность, безграничность является одномоментно и "Великим страхом" и "Великим искушением".
Вам знакомо это?
Да, было знакомо. Ограниченное ментальное сознание одновременно притягивается как магнитом этим более великим, безмерным сознанием и в то же время боится потерять себя. Но сейчас это скорее не так воспринимается. Ограниченное ментальное сознание воспринимается как привычка, которая упорно возвращается, но на месте которой хочет утвердиться другое сознание.
В уничтожении ментального, витального, физического эго, даже духовного эго, эта бесформенная и безграничная Индивидуальность имеет покой и радость своего ухода в свою собственную бесконечность. В опыте она является никем и ничем, или всем и каждым, или Единым, который за пределами всех вещей и абсолютен, это именно Брахман в индивидуальном совершает это огромное слияние или это чудесное соединение, Йогу, своей вечной единицы существования со своим безграничным всеобъемлющим или высочайшим, всё превосходящим единством вечного существования. Выйти за пределы эго – необходимо, но нельзя выйти за пределы индивидуальности – кроме как находя её божественно, универсально. Так как индивидуальность – это не эго, то она едина со Всем и Единым, и обнаруживая её, именно это Всё и Единое мы открываем в нашей индивидуальности. Противоречие, разделение исчезают, но индивидуальность, духовная реальность остаётся, объединённая с Единым и Всем посредством этого освобождающего исчезновения эго. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№440532Добавлено: Вс 16 Сен 18, 23:56 (6 лет тому назад)
Как же противоречия исчезают, если остаётся какая-то индивидуальность, или даже некое Единое? Они остаются. Это и есть идеал шраваков. В буддийсой дхияне и это надо отбросить, вместе с самим отбрасыванием и не-отбрасыванием. Нет ни пустоты ни не-пустоты, ни существование, ни не-существования. В таком направлении созерцает например йог дзен. Только это срединный путь, или шуньята, или праджня-парамита.
Как же противоречия исчезают, если остаётся какая-то индивидуальность, или даже некое Единое? Они остаются. Это и есть идеал шраваков. В буддийсой дхияне и это надо отбросить, вместе с самим отбрасыванием и не-отбрасыванием. Нет ни пустоты ни не-пустоты, ни существование, ни не-существования. В таком направлении созерцает например йог дзен. Только это срединный путь, или шуньята, или праджня-парамита.
Росс, не находите, что в Вашей формуле слишком много отрицаний (частицы нет, ни, не...) и совсем нет утверждения для того чтобы назвать это срединным путем?
Ощущение Себя как обширной исполненной мира Пустоты, освобождение от существования, как мы знаем его, есть то ощущение, которое всегда можно иметь, буддист вы или не буддист. Это - негативный аспект Нирваны. Для разума вполне естественно, если он следует негативному движению ухода, получать его первым, и если вы ухватитесь за него и откажетесь идти дальше, довольствуясь этим освобожденным Несуществованием, тогда вы, естественно, будете рассуждать как нигилист, утверждая, что Шунья является вечной истиной. При более проницательном рассмотрении (как например, у Лао Цзы), можно утверждать, что Пустота есть Все. Но многие, конечно, получают первым позитивный опыт Атмана, не как пустого, а как чистого безотносительного Существования, как, например, адвайтины (Шанкара), или как одного Существующего, как например, в веданте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№440535Добавлено: Пн 17 Сен 18, 00:06 (6 лет тому назад)
На поверку у дзэнцев прослеживается явная зацикленность на дхьяне, вкупе с поруганием тех, кто видит эту зацикленность со стороны и предлагает отпустить "мою прелесть" (дхьяну).
№440538Добавлено: Пн 17 Сен 18, 03:20 (6 лет тому назад)
У нирваны, или т.с. "созерцания" дхарматы нет аспектов. Отрицание отрицания отрицания - это не порочный круг и не отрицание, а высшее созерцание махамудры, кое называют незозерцанием. Ступени дхияны, как и ступени развития боддхисаттв - это ступени или уровни отвязывания , отцепляния, раздвойственности вплоть до окончательной свободы, коя есть чистота изначальной природы Ума, в коей конечно нет и не может быть цепляния ни к Уму, ни к чистоте, ни к свободе.
№440540Добавлено: Пн 17 Сен 18, 03:25 (6 лет тому назад)
Дхъяна, чань, дзен - это не сидение в тупом отрубе, а реализованный Ум при полном сознании или даже мирском действовании. Беседы мастеров чань демонстрируют игру уровней нецепляния. Потому для омрачённого существа выглядят абсурдными. То же и тексты праджня-парамиты.
№440541Добавлено: Пн 17 Сен 18, 03:28 (6 лет тому назад)
"Никто не в силах постичь подобное учение.
Почему? Потому что ничего нельзя познать о Просветлении, которое превосходит видение, изучение, достижение, размышление, возникновение, прекращение, говорение и слушание. Так, будучи пустотно и успокоено по природе и качествам, будучи превыше понимания и постижения, не имея ни формы, ни образа, как может Просветление быть кем-то обретено?"
№440543Добавлено: Пн 17 Сен 18, 04:14 (6 лет тому назад)
И об этом же у Будды из "Сутры совершенного пробуждения":
"Если бодхисаттвы достигнут Чистого и Совершенного Пробуждения и не станут испытывать привязанностей к признакам чистоты или заблуждения в чистом пробужденном уме, то [они] поймут, что тело и мысль есть преграды. Пробуждение без знания и одухотворенная мудрость не опираются на преграды, но навечно преодолевают мир, где [можно говорить о] существовании или не-существовании преград или препятствий. [Бодхи-саттва] принимает образ мира, а также тело и мысль. Он пребывает в мире пыли, [летая по нему так же свободно], как колокольный звон. Нирвана и аффекты более не являются препятствиями друг для друга. [Бодхисаттва] порождает в себе и умиротворенное прекращение, и легкость, и спокойствие и достигает мира спокойствия и прекращения Совершенного Пробуждения. Тело и сознание, [подверженные представлениям] о себе и ином, не в состоянии достичь [этого мира спокойствия и прекращения]. [В этом мире] жизнь живых существ представляется [не более чем] тенью. Этот путь называется „дхьяной." "
Эти слова Будды, Слава, и есть высшее утверждение.
Почему Вы решили, что это высшее утверждение Будды? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№440579Добавлено: Пн 17 Сен 18, 21:14 (6 лет тому назад)
Собственно спорить и размышлять об этом положении вещей - это не ведать его. Его надо постичь, в его непостижимости.Вы попробуйте. Чё терять-то, кроме цепляний?
Собственно спорить и размышлять об этом положении вещей - это не ведать его. Его надо постичь, в его непостижимости.Вы попробуйте. Чё терять-то, кроме цепляний?
Действительно, что Вы все в предбаннике, попробуйте.
Проблема в том, что Вы размышляете об этом умом. И на умственном плане это все кажется легким, кажется надо только руку протянуть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы