Вы просто этого не помните. Даже в глубоком сне (без сновидений) есть сознание.
Ну, так можно про что угодно сказать. Конечно, в действительности невозможно обнаружить прекращение сознания в опыте, так как собственно обнаруживать нечего.
Сознание есть во всех даже в "бессознательных" состояниях. Даже в движении электрона вокруг ядра. Просто у человека есть диапазон в котором он научился воспринимать. Например, он видит видимый свет, но это не весь диапазон возможного света. Но можно развивать способность сознавать даже в "бессознательных" состояниях. В том числе и в ниродха самапати прекращается сознание органов чувств и сознание ума, но это не значит, что там нет сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы просто этого не помните. Даже в глубоком сне (без сновидений) есть сознание.
Ну, так можно про что угодно сказать. Конечно, в действительности невозможно обнаружить прекращение сознания в опыте, так как собственно обнаруживать нечего.
Сознание есть во всех даже в "бессознательных" состояниях. Даже в движении электрона вокруг ядра. Просто у человека есть диапазон в котором он научился воспринимать. Например, он видит видимый свет, но это не весь диапазон возможного света. Но можно развивать способность сознавать даже в "бессознательных" состояниях. В том числе и в ниродха самапати прекращается сознание органов чувств и сознание ума, но это не значит, что там нет сознания.
Точно знаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы просто этого не помните. Даже в глубоком сне (без сновидений) есть сознание.
Ну, так можно про что угодно сказать. Конечно, в действительности невозможно обнаружить прекращение сознания в опыте, так как собственно обнаруживать нечего.
Сознание есть во всех даже в "бессознательных" состояниях. Даже в движении электрона вокруг ядра. Просто у человека есть диапазон в котором он научился воспринимать. Например, он видит видимый свет, но это не весь диапазон возможного света. Но можно развивать способность сознавать даже в "бессознательных" состояниях. В том числе и в ниродха самапати прекращается сознание органов чувств и сознание ума, но это не значит, что там нет сознания.
Тут надо же понимать, что сознание – это процесс ощущения/восприятия чего-либо, и если ничего не воспринимается, то и сознания значит, нет. А у вас выходит так, что сознание – это некий метафизический вездесущий объект, но на самом деле это просто сконструированное состояние, которое возникает и распадается.
«* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
…
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.»( СН 12.1)
Что касается «осознования движения электрона вокруг ядра» - то состояния с таким сознанием по видимости могут быть сгенерированы психикой, но могут быть, и не сгенерированы - тогда сознание будет актуально отсутствовать.
Вы просто этого не помните. Даже в глубоком сне (без сновидений) есть сознание.
Ну, так можно про что угодно сказать. Конечно, в действительности невозможно обнаружить прекращение сознания в опыте, так как собственно обнаруживать нечего.
Сознание есть во всех даже в "бессознательных" состояниях. Даже в движении электрона вокруг ядра. Просто у человека есть диапазон в котором он научился воспринимать. Например, он видит видимый свет, но это не весь диапазон возможного света. Но можно развивать способность сознавать даже в "бессознательных" состояниях. В том числе и в ниродха самапати прекращается сознание органов чувств и сознание ума, но это не значит, что там нет сознания.
Сознания там нет, так как поток сознания на время ниродха-самапатти прерывается.
Это несколько иной вариант, чем "безсознательное сосредоточение", при котором поток сознания не прерывается:
или дискретно повторяется (репрезентируется) один и тот же момент - по-буддийски; или сознание остается недвижимым, но непрерывным континуумом - по-атмански. Здесь сознание нельзя сказать что отсутствует, но бездействует, застывшее в стоп-кадре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознания там нет, так как поток сознания на время ниродха-самапатти прерывается.
Это несколько иной вариант, чем "безсознательное сосредоточение", при котором поток сознания не прерывается:
или дискретно повторяется (репрезентируется) один и тот же момент - по-буддийски; или сознание остается недвижимым, но непрерывным континуумом - по-атмански. Здесь сознание нельзя сказать что отсутствует, но бездействует, застывшее в стоп-кадре
Если сознание дискретно – то это значит, что оно постоянно прерывается, так что можно сказать, что любое живое существо постоянно входит в ниродху и выходит из ниродхи.
Сознания там нет, так как поток сознания на время ниродха-самапатти прерывается.
Это несколько иной вариант, чем "безсознательное сосредоточение", при котором поток сознания не прерывается:
или дискретно повторяется (репрезентируется) один и тот же момент - по-буддийски; или сознание остается недвижимым, но непрерывным континуумом - по-атмански. Здесь сознание нельзя сказать что отсутствует, но бездействует, застывшее в стоп-кадре
Если сознание дискретно – то это значит, что оно постоянно прерывается, так что можно сказать, что любое живое существо постоянно входит в ниродху и выходит из ниродхи.
)) А сколько времени проходит между кшанами?
Поток сознания состоит из дхарм, а они, как известно, из пустоты приходят, туда же и уходят.
У нас 18 дхату, в дхарма-дхату асамскрита-дхармы постояннно с нами, но мы ежекшаново отвлечены на объекты шести видов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так они и есть «время», а за пределами ощущений никакого времени нет.
А что, мы ощущаем, различаем сами кшаны? Тогда и их нет - они ведь за пределами наших ощущений? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так они и есть «время», а за пределами ощущений никакого времени нет.
А что, мы ощущаем, различаем сами кшаны? Тогда и их нет - они ведь за пределами наших ощущений?
Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.
Так они и есть «время», а за пределами ощущений никакого времени нет.
А что, мы ощущаем, различаем сами кшаны? Тогда и их нет - они ведь за пределами наших ощущений?
Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.
Сознание прерывается только в ниродха-самапатти. Все остальное время оно каждую кшану "занято" каким-либо из объектов шести видов (5 чувственных или ментальный). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание прерывается только в ниродха-самапатти. Все остальное время оно каждую кшану "занято" каким-либо из объектов шести видов (5 чувственных или ментальный).
Однако в дискретной модели сознание прерывается постоянно. Каждый раз, когда один момент сознания подходит к концу наступает ниродха, затем возникает следующий момент сознания и т.д.
Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.
А где излагается именно такая теория? _________________ Границы мира - это границы языка
Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.
А где излагается именно такая теория?
Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.
Вы просто этого не помните. Даже в глубоком сне (без сновидений) есть сознание.
Ну, так можно про что угодно сказать. Конечно, в действительности невозможно обнаружить прекращение сознания в опыте, так как собственно обнаруживать нечего.
Сознание есть во всех даже в "бессознательных" состояниях. Даже в движении электрона вокруг ядра. Просто у человека есть диапазон в котором он научился воспринимать. Например, он видит видимый свет, но это не весь диапазон возможного света. Но можно развивать способность сознавать даже в "бессознательных" состояниях. В том числе и в ниродха самапати прекращается сознание органов чувств и сознание ума, но это не значит, что там нет сознания.
Тут надо же понимать, что сознание – это процесс ощущения/восприятия чего-либо, и если ничего не воспринимается, то и сознания значит, нет. А у вас выходит так, что сознание – это некий метафизический вездесущий объект, но на самом деле это просто сконструированное состояние, которое возникает и распадается.
«* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
…
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.»( СН 12.1)
Что касается «осознования движения электрона вокруг ядра» - то состояния с таким сознанием по видимости могут быть сгенерированы психикой, но могут быть, и не сгенерированы - тогда сознание будет актуально отсутствовать.
То что сознание, как его понимает человек (ощущения, восприятия...) прекращается это понятно. Просто нет оснований утверждать, что там нет нечто более великого, которое заменяет ментальное сознание и карикатурой на что пока что является ментальное сознание. В веданте например, говорят о СатЧитАнанде как о Высшем. И там Чит - отражает качество условно которое можно назвать "сознанием", но это не ментальное сознание даже в его наивысших пределах (богов, любые джханы), а нечто несопоставимое (пока что) с человеческим опытом. Поэтому для человека считалось, что это состояние достижимо только в трансе, самадхи. Это можно сравнить с тем как собака пытается по своему, по собачьи понять человека, но по сути сделать это не может. Чтобы начать его понимать, ей надо эволюционировать до сознания человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сознания там нет, так как поток сознания на время ниродха-самапатти прерывается.
Это несколько иной вариант, чем "безсознательное сосредоточение", при котором поток сознания не прерывается:
или дискретно повторяется (репрезентируется) один и тот же момент - по-буддийски; или сознание остается недвижимым, но непрерывным континуумом - по-атмански. Здесь сознание нельзя сказать что отсутствует, но бездействует, застывшее в стоп-кадре
Прерывается поток ментального сознания, а не вообще "сознания". И тут есть еще такой момент, что если человеку кажется что ничего нет например, в ниродхе, это не обязательно означает что там ничего нет, а просто может быть, что человек не развил связь между своим бодрствующим сознанием и сознанием достигаемым в ниродхе. Поэтому необходимо развивать способность бодрствующего сознания воплощать в себе силу или знание тех планов сознания которые человек достигает в самадхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы