Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое потоки сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440340СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440341СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.

Ниродха – это прекращение, в данном случае это прекращение момента сознания, то есть прекращение сознания.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440342СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

То что сознание, как его понимает человек (ощущения, восприятия...) прекращается это понятно. Просто нет оснований утверждать, что там нет нечто более великого, которое заменяет ментальное сознание и карикатурой на что пока что является ментальное сознание. В веданте например, говорят о СатЧитАнанде как о Высшем. И там Чит - отражает качество условно которое можно назвать "сознанием", но это не ментальное сознание даже в его наивысших пределах (богов, любые джханы), а нечто несопоставимое (пока что) с человеческим опытом. Поэтому для человека считалось, что это состояние достижимо только в трансе, самадхи.

1. Если это состояние достижимо в самадхи, то почему Вы говорите, что пребывание в джханах - это не оно? Джханы - это же ведь и есть уровни самадхи.
2. Если же это Чит вообще никак не соотносится с реально известным человеческим опытом, это означает, что нет никаких оснований считать его чем-то реальным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440343СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.

Ниродха – это прекращение, в данном случае это прекращение момента сознания, то есть прекращение сознания.

Я понимаю Вашу логику. Но спрашивал-то я не о логике - не о том, как Вы делаете вывод - а о том, в каких текстах именно этот вывод делался до Вас.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440344СообщениеДобавлено: Чт 13 Сен 18, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.

Ниродха – это прекращение, в данном случае это прекращение момента сознания, то есть прекращение сознания.

Я понимаю Вашу логику. Но спрашивал-то я не о логике - не о том, как Вы делаете вывод - а о том, в каких текстах именно этот вывод делался до Вас.

Не знаю, в каких текстах этот вывод делался, но он как мне кажется, прямо выходит из теории дискретного сознания.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

440346СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.
"Между ними" не ниродха, а бхаванга. Таково абхидхармическое объяснение, насколько я помню.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

440347СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 00:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.

Ниродха – это прекращение, в данном случае это прекращение момента сознания, то есть прекращение сознания.

Я понимаю Вашу логику. Но спрашивал-то я не о логике - не о том, как Вы делаете вывод - а о том, в каких текстах именно этот вывод делался до Вас.

Не знаю, в каких текстах этот вывод делался, но он как мне кажется, прямо выходит из теории дискретного сознания.
Такой вывод неправилен, так как ниродха - намеренное прекращение, и к тому же временное, если разговор о джханах - все джханы есть производные состояния, временные. Именно поэтому Готама указывал на их утилитарный смысл в буддийской практике. К тому же представление о дискретности сознания как о некой вкл/выкл последовательности моментов ума (дхарм) - это уже какая-то современная самодеятельность. Во всяком случае я такого в старых текстах нигде не встречал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





440351СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 10:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.
"Между ними" не ниродха, а бхаванга. Таково абхидхармическое объяснение, насколько я помню.

Бхаванга – это ведь тоже момент ума, а, следовательно, он не может находиться между моментами, так как является элементом ряда моментов ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Just process
Гость





440352СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Такой вывод неправилен, так как ниродха - намеренное прекращение, и к тому же временное, если разговор о джханах - все джханы есть производные состояния, временные.

В дискретной теории сознания насколько я понимаю, нет некого метафизического времени; время здесь наличествует только как «ощущение времени» (это и в Абхидхамме вроде бы так).  
Цитата:
Именно поэтому Готама указывал на их утилитарный смысл в буддийской практике. К тому же представление о дискретности сознания как о некой вкл/выкл последовательности моментов ума (дхарм) - это уже какая-то современная самодеятельность. Во всяком случае я такого в старых текстах нигде не встречал.
 
Такое представление совершенно логично выходит из теории дискретного сознания, согласно которой моменты ума возникают и прекращаются.

Вот даже С. Гроф то же самое пишет:
"Продолжив наше исследование, мы при более подробном изучении процесса проецирования обнаружим, что воспринимаемые нами плавные и непрерывные движения фактически состоят из быстрых последовательностей мелькающих дискретных изображений. Здесь снова напрашиваются параллели с прозрениями необычных состояний сознания относительно природы реальности. Я неоднократно слышал об этом от людей, прошедших через различные формы холотропных переживаний. Такие же прозрения можно найти в традиционных духовных источниках. Например, согласно учению тибетского буддизма, реальность в корне лишена непрерывности. Мир то появляется, то исчезает, подобно вспышкам света. В один миг он растворяется, в другой - воссоздается вновь. Аналогично этому наша жизнь от рождения до смерти не есть непрерывное существование: мы все время умираем и рождаемся. Современная научно обоснованная версия этой концепции содержится в философии Альфреда Норта Уайтхеда (Whitehead 1929)."
Наверх
Анабхогин
Гость





440354СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.
"Между ними" не ниродха, а бхаванга. Таково абхидхармическое объяснение, насколько я помню.

Бхаванга – это ведь тоже момент ума, а, следовательно, он не может находиться между моментами, так как является элементом ряда моментов ума.

Это верно.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

440369СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:

Есть ощущения, которые дискретны (моменты сознания), когда один такой квант ощущения полностью прекращается - то сознание прерывается (ниродха), затем возникает следующий квант ощущения и т.д. Про некое метафизическое время тут лучше вообще забыть, оно в данной теории отсутствует.

А где излагается именно такая теория?

Насколько я понимаю в буддизме, а особенно в Тхераваде, постулируется дискретность сознания, то есть поток опыта состоит из отдельных моментов сознания/ума, которые возникают и прекращаются.

То, что поток опыта состоит из моментов - да. Но вот вывода, что между этими моментами наступает ниродха, как Вы это формулируете - не припоминаю.
"Между ними" не ниродха, а бхаванга. Таково абхидхармическое объяснение, насколько я помню.

Бхаванга – это ведь тоже момент ума, а, следовательно, он не может находиться между моментами, так как является элементом ряда моментов ума.
Это именно "между". Смотрите хрестоматию по медитации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

440370СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process
Кто такой "даже Гроф"? Какое отношение он имеет к буддийской медитации?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Just process
Гость





440372СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это именно "между".
Если Бхаванга – это момент ума, то он будет являться элементом ряда моментов ума, а, следовательно, не может находиться между моментами.
Цитата:
Смотрите хрестоматию по медитации.

Что это такое?
Наверх
Just process
Гость





440373СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 18, 19:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Кто такой "даже Гроф"?

Чешский и американский психолог и психиатр, один из основателей трансперсональной психологии и пионеров в изучении изменённых состояний сознания.  
Цитата:
Какое отношение он имеет к буддийской медитации?

Так мы же тут не «буддийскую медитацию» обсуждаем, а дискретную теорию сознания.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

440393СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 18, 11:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Не знаю, в каких текстах этот вывод делался, но он как мне кажется, прямо выходит из теории дискретного сознания.

Во-первых, исчезновение, прекращение дхамм в ментальном потоке - это, в абхидхаммической терминологии, не ниродха, а бханга (bhanga). Во-вторых (и это главное) в Абхидхамме нет "теории дискретного сознания" в том виде, как Вы это себе представляете - чтобы моменты сознания возникали, исчезали, а между ними были промежутки, когда нет вообще ничего. Нет там никаких промежутков, а следующие друг за другом читты непосредственно друг к другу примыкают. Поэтому предшествующая читта называется «смежным условием» (anantara paccayo) и «непосредственным условием» (samanantara paccayo) для последующей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.285) u0.022 s0.002, 18 0.020 [270/0]