Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре.
Да, я понял, в каком смысле Вы напомнили об этой школе. А говоря о том, что это воззрение изучается, я имел в виду скорее Чань, чем тибетские школы (и уж точно не Гелуг, относительно которых понятно, что все воззрения кроме мадхъямаки, и не просто мадхъямаки, а той её версии, которую воспринял Цонкапа, там представляются ... несколько искаженным образом, скажем так).
С Гелуг всё забавнее - у них, по факту, воззрение схожее с поздней йогачарой. Но официально они декларируют иное. _________________ Буддизм чистой воды
Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре.
Да, я понял, в каком смысле Вы напомнили об этой школе. А говоря о том, что это воззрение изучается, я имел в виду скорее Чань, чем тибетские школы (и уж точно не Гелуг, относительно которых понятно, что все воззрения кроме мадхъямаки, и не просто мадхъямаки, а той её версии, которую воспринял Цонкапа, там представляются ... несколько искаженным образом, скажем так).
С Гелуг всё забавнее - у них, по факту, воззрение схожее с поздней йогачарой. Но официально они декларируют иное.
Да, такие вещи случаются. Значит, у меня были ошибочные представления об этом, основанные на некритическом восприятии того, как характеризовал своё воззрение Цонкапа (а за ним и его последователи). _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№435715Добавлено: Вс 12 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад)
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания? _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания?
Анатта отрицает наличие независимого, вечного Я, как его ни назови - личность, душа, дух, атман. Сознание, конечно, не отрицается, но в буддизме оно лишено метафизических качеств и является процессом познания шести внешних сфер (сознание глаза, сознание уха, ума, тела, носа и языка). Соответственно, оно возникает с объектом и исчезает с ним, то есть непостоянно и обусловленно, и ему нельзя приказать возникать или нет, оно появляется с появлением условий.
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания?
Трактовки разные в разных школах. Вот например, заключение Далай Ламы:
"В целом буддист отличается от небуддиста принятием прибежища в Трёх Драгоценностях, а различие между буддийскими и небуддийскими философскими школами определяется признанием так называемых «Четырёх печатей» буддизма:
«Всё составное непостоянно.
Всё загрязнённое имеет природу страдания.
Все явления пусты и бессамостны.
Нирвана есть покой».
Таковы четыре буддийские аксиомы. Первая из них заключается в том, что любой составной феномен, иными словами, возникающий вследствие причин и условий, преходящ, непостоянен, а вторая – что всё появляющееся из-за загрязненных причин в конечном анализе выявляется как один из видов страдания. Третья аксиома гласит, что все явления пусты и бессамостны, или лишены собственного бытия. Под отсутствием самобытия, о котором здесь говорится, имеется в виду общее представление об анатмане, или бессамостности, которую признают все школы буддизма. Конечно, есть пара исключений, таких как школа ватсипутрия, (школа персоналистов), которая выдвигает понятие некоего реально существующего «я». Но в целом, в философском смысле, все буддийские школы отрицают любое понятие «атмана» или «души». Поэтому на доктрине бессамостности основана диалектика всех буддийских школ.
И последняя аксиома, или печать, заключается в том, что только нирвана, или истинное прекращение страдания, является вечным покоем и радостью. Таковы Четыре печати, которые с которыми согласны все школы буддизма. "
http://savetibet.ru/2018/06/30/dalai-lama-14.html
Зарегистрирован: 09.08.2018 Суждений: 61 Откуда: Россия
№435725Добавлено: Вс 12 Авг 18, 17:36 (6 лет тому назад)
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить) _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Возникли некоторые полезные навыки, ослабели некоторые вредные. Я буквально несколько дней назад говорил о некоторых скромных достижениях, реальных здесь и сейчас, для обычного человека (причём мирянина) https://dharma.org.ru/board/post432853.html#432853 И вот, вещи, о которых я там писал, подтверждаются и личным опытом тоже. _________________ Границы мира - это границы языка
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Я не буддист, но могу сказать, что буддийские идеи очень углубили моё понимание природы ума, а практики – улучшают его (само)регулирование и успокаивают. Для мистика, которым я являюсь по жизни, это три в одном: основа и прибежище от, как я полагаю, любых умственных проблем, и, как обещает буддизм, путь к видению вещей как они есть и освобождению от страдания.
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы. _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Думаете, может быть плачевный опыт самопознания? Видимо этот опыт самопознания Вас и научил, что нужно встать на широкую и светлую дорогу, которую уже проложили знающие мудрецы. Но в чём же была его плачевность?
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Совершенно верно рассуждаете. Не нужно изобретать велосипед. Ведь на это может уйти вся жизнь, а велосипед все равно выйдет кривой и возможно не функционирующий. Тем более вам повезло встретиться с Дхаммой - самым драгоценным Учением из тех, что бывают в мире, единственным, прямо ведущим к окончательному освобождению.
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Думаете, может быть плачевный опыт самопознания? Видимо этот опыт самопознания Вас и научил, что нужно встать на широкую и светлую дорогу, которую уже проложили знающие мудрецы. Но в чём же была его плачевность?
В психологии есть такое понятие - инфляция личности. Это происходит когда еще неокрепшее эго сталкивается со всей мощью бессознательного, выражаемого через различные архетипы. И эта мощь тебя просто ломает, если ты подошел к этим материям неготовым. Я очень много а чем поспешил, не думал головой что делал на какие жертвы шел ради высшей реальности. И мне наглядно показали мои ошибки. Можно сказать что мою психику просто сломало изнутри. Долго рассказывать но суть думаю понятна. Очень надеюсь что буддизм поможет мне в дальнейшем правильно воспринимать высокие материи и правильно с ними работать. _________________ "Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы