Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первые шаги новоиспеченного буддиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

435285СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 10:10 (6 лет тому назад)    Re: Первые шаги новоиспеченного буддиста Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре.

Да, я понял, в каком смысле Вы напомнили об этой школе. А говоря о том, что это воззрение изучается, я имел в виду скорее Чань, чем тибетские школы (и уж точно не Гелуг, относительно которых понятно, что все воззрения кроме мадхъямаки, и не просто мадхъямаки, а той её версии, которую воспринял Цонкапа, там представляются ... несколько искаженным образом, скажем так).

С Гелуг всё забавнее - у них, по факту, воззрение схожее с поздней йогачарой. Но официально они декларируют иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435286СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 10:17 (6 лет тому назад)    Re: Первые шаги новоиспеченного буддиста Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я в том смысле, что это не только воззрение, а имеется такая отдельная школа. То, что где-то изучают как чужое воззрение, при этом жутко перевирая (как в Гелуг) - это имеет мало отношения к самой йогачаре.

Да, я понял, в каком смысле Вы напомнили об этой школе. А говоря о том, что это воззрение изучается, я имел в виду скорее Чань, чем тибетские школы (и уж точно не Гелуг, относительно которых понятно, что все воззрения кроме мадхъямаки, и не просто мадхъямаки, а той её версии, которую воспринял Цонкапа, там представляются ... несколько искаженным образом, скажем так).

С Гелуг всё забавнее - у них, по факту, воззрение схожее с поздней йогачарой. Но официально они декларируют иное.

Да, такие вещи случаются. Значит, у меня были ошибочные представления об этом, основанные на некритическом восприятии того, как характеризовал своё воззрение Цонкапа (а за ним и его последователи).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435373СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Могли бы указать, где можно прочитать про восемь типов личности, что вы упомянули выше?

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/ariya.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 58
Откуда: Израиль

435715СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания?
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: Jane, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

435717СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания?
Анатта отрицает наличие независимого, вечного Я, как его ни назови - личность, душа, дух, атман. Сознание, конечно, не отрицается, но в буддизме оно лишено метафизических качеств и является процессом познания шести внешних сфер  (сознание глаза, сознание уха, ума, тела, носа и языка). Соответственно, оно возникает с объектом и исчезает с ним, то есть непостоянно и обусловленно, и ему нельзя приказать возникать или нет, оно появляется с появлением условий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

435720СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Поясните пожалуйста, что именно отрицает анатмавада? Я знаком с мыслью, что это не отрицает существования того, что мы можем назвать Истинным Я, духом, сознанием. Правильно ли я мыслю, что анатмавада не отрицает существование сознания?
Трактовки разные в разных школах. Вот например, заключение Далай Ламы:
"В целом буддист отличается от небуддиста принятием прибежища в Трёх Драгоценностях, а различие между буддийскими и небуддийскими философскими школами определяется признанием так называемых «Четырёх печатей» буддизма:

«Всё составное непостоянно.
Всё загрязнённое имеет природу страдания.
Все явления пусты и бессамостны.
Нирвана есть покой».

Таковы четыре буддийские аксиомы. Первая из них заключается в том, что любой составной феномен, иными словами, возникающий вследствие причин и условий, преходящ, непостоянен, а вторая – что всё появляющееся из-за загрязненных причин в конечном анализе выявляется как один из видов страдания. Третья аксиома гласит, что все явления пусты и бессамостны, или лишены собственного бытия. Под отсутствием самобытия, о котором здесь говорится, имеется в виду общее представление об анатмане, или бессамостности, которую признают все школы буддизма. Конечно, есть пара исключений, таких как школа ватсипутрия, (школа персоналистов), которая выдвигает понятие некоего реально существующего «я». Но в целом, в философском смысле, все буддийские школы отрицают любое понятие «атмана» или «души». Поэтому на доктрине бессамостности основана диалектика всех буддийских школ.

И последняя аксиома, или печать, заключается в том, что только нирвана, или истинное прекращение страдания, является вечным покоем и радостью. Таковы Четыре печати, которые с которыми согласны все школы буддизма. "
http://savetibet.ru/2018/06/30/dalai-lama-14.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 58
Откуда: Израиль

435725СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Alive, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435749СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)

Возникли некоторые полезные навыки, ослабели некоторые вредные. Я буквально несколько дней назад говорил о некоторых скромных достижениях, реальных здесь и сейчас, для обычного человека (причём мирянина)  https://dharma.org.ru/board/post432853.html#432853  И вот, вещи, о которых я там писал, подтверждаются и личным опытом тоже.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alive



Зарегистрирован: 06.09.2013
Суждений: 215

435766СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 04:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)

Я не буддист, но могу сказать, что буддийские идеи очень углубили моё понимание природы ума, а практики –  улучшают его (само)регулирование и успокаивают. Для мистика, которым я являюсь по жизни, это три в одном: основа и прибежище от, как я полагаю, любых умственных проблем, и, как обещает буддизм, путь к видению вещей как они есть и освобождению от страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

435769СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 08:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.

Ответы на этот пост: Сергей Сакулин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 58
Откуда: Израиль

435824СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.

Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: Корректор, MeERROR, Antaradhana, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

435835СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Корректор пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.

Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Думаете, может быть плачевный опыт самопознания? Видимо этот опыт самопознания Вас и научил, что нужно встать на широкую и светлую дорогу, которую уже проложили знающие мудрецы. Но в чём же была его плачевность?

Ответы на этот пост: Сергей Сакулин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

435836СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Махаяна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435860СообщениеДобавлено: Пн 13 Авг 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.

Совершенно верно рассуждаете. Не нужно изобретать велосипед. Ведь на это может уйти вся жизнь, а велосипед все равно выйдет кривой и возможно не функционирующий. Тем более вам повезло встретиться с Дхаммой - самым драгоценным Учением из тех, что бывают в мире, единственным, прямо ведущим к окончательному освобождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 58
Откуда: Израиль

435934СообщениеДобавлено: Вт 14 Авг 18, 05:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Корректор пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Расскажите пожалуйста, насколько в лучшую сторону изменилась ваша жизнь и ваше мировосприятие, после того как вы начали практиковать буддизм? Вопрос ко всем кто пожелает ответить)
Советую не практиковать буддизм, а искать Истину. Пока Истина Вам видится в буддизме, там и ищите. Но это не конец, а этап пути.

Истину для себя, в том понимании как я ее вижу, я нашел. Теперь задача в том, чтобы найти традицию, в которой я мог бы дальше идти по жизни. У меня достаточно плачевный опыт самопознания с полаганием на собственные силы, жизнь научила меня, что вместо того чтобы бродить впотьмах, нужно найти на широкую и светлую дорогу, которую до меня уже проложили знающие мудрецы.
Думаете, может быть плачевный опыт самопознания? Видимо этот опыт самопознания Вас и научил, что нужно встать на широкую и светлую дорогу, которую уже проложили знающие мудрецы. Но в чём же была его плачевность?
В психологии есть такое понятие - инфляция личности. Это происходит когда еще неокрепшее эго сталкивается со всей мощью бессознательного, выражаемого через различные архетипы. И эта мощь тебя просто ломает, если ты подошел к этим материям неготовым. Я очень много а чем поспешил, не думал головой что делал  на какие жертвы шел ради высшей реальности. И мне наглядно показали мои ошибки. Можно сказать что мою психику просто сломало изнутри. Долго рассказывать но суть думаю понятна. Очень надеюсь что буддизм поможет мне в дальнейшем правильно воспринимать высокие материи и правильно с ними работать.
_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: Alive, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.375) u0.017 s0.000, 18 0.025 [270/0]