Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первые шаги новоиспеченного буддиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436467СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 19:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Сергей Сакулин пишет:
Я исхожу из того, что моей душе требуется на самом деле. И весь опыт психической борьбы мне говорит о том что мне требуется отнюдь не метафизическое знание (возможно - это уже пройденный путь) а банальный покой души. И квинтэссенцией этого душевного покоя я и вижу буддистской учение и буддистский путь.

непостоянство души - можно сюда же добавить "что надо на самом деле" - уже было отмечено выше

а так - в добрый путь

почему бы не обрести душевный покой в буддизме, особенно с учетом того, что буддисты обычно отрицают ее существование)

если вас устраивает покой от слова покойник, то тогда вообще все в порядке)

Не знаю что под душой понимает буддизм, могу сказать лишь что для меня душа это то что созидается любовью и что нет ничего для человека важнее неё. Душа это сердце, это способность чувствовать и без души невозможно любить. И жизнь без души не имеет смысла. Возможно что душа и любовь - синонимы.

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: ГОСТ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ГОСТ
Гость





436469СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я далек от иудаизма территориально и национально
поэтому с вопросом
откуда у нас берется душа
я когда-то обратился к толковой библии лопухина
оказалось что  оттуда же
куда вознесся иисус

не думаю что
католики могут сказать что-то
существенно иное

стало быть душевный покой "на самом деле" - это  феномен того же уровня

в этой книге католический священник
которого ватикан много десятков лет назад послал на диалог с буддизмом
нашел аналог вознесению христа в тибетском буддизме
https://www.amazon.com/Rainbow-Body-Resurrection-Attainment-Dissolution/dp/1583947957

так что на мой взгляд душевный покой можно обрести и в буддизме
но вот в таком специальном смысле слова
Наверх
ГОСТ
Гость





436470СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Не знаю что под душой понимает буддизм, могу сказать лишь что для меня душа это то что созидается любовью и что нет ничего для человека важнее неё. Душа это сердце, это способность чувствовать и без души невозможно любить. И жизнь без души не имеет смысла. Возможно что душа и любовь - синонимы.

снова обращаю ваше внимание на статью ес далай ламы

ваше понимание - это ваше понимание
и не более того
Наверх
ГОСТ
Гость





436473СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прошу прощения
аналог не вознесению христа
а воскресению

но я думаю что сейчас это не существенно
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436476СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:

Я исхожу из того, что моей душе требуется на самом деле. И весь опыт психической борьбы мне говорит о том что мне требуется отнюдь не метафизическое знание (возможно - это уже пройденный путь) а банальный покой души. И квинтэссенцией этого душевного покоя я и вижу буддистской учение и буддистский путь.

Вряд ли буддийский путь даст долговременное успокоение без понимания того, о чём Дхамма, и без соблюдения нравственных правил (которые, впрочем, практически универсальны, и все выводятся из принципа "не вредить ни себе, ни другим" и из золотого правила "что тебе ненавистно, другим не делай" - которое Будда тоже сформулировал). Так что обязательно занимайтесь изучением текстов.

Однако если говорить конкретно об успокоении, то почти универсальная (или, как минимум, применяемая многими буддийскими школами, от Тхеравады до Чань, разве что с небольшими вариациями) практика - это "осознанное дыхание", о котором Вам уже говорили.  

Выбираете время, когда у Вас будет возможность посидеть спокойно. Садитесь, и наблюдаете за дыханием - не форсируете, не ускоряете, не изменяете его ещё как-то (!), а просто наблюдаете. Когда делаете вдох - обращайте на этот вдох внимание. Когда делаете выдох - обращайте на этот выдох внимание. Не пропускайте ни одного вдоха, ни одного выдоха. (Но если вдруг пропустили - ничего трагичного в этом нет, просто продолжайте. Прошлые вдохи и выдохи уже прошли, с ними ничего уже не сделаешь, но есть возможность не упустить будущие).

Тело будет при этом воспринимать разные внешние раздражители (видимые предметы, звуки, запахи, и т.п.) и ощущения, которые будут возникать в нём самом. В уме, в то же самое время, будут всплывать разнообразные мысли и образы. Не боритесь с этим - пусть возникают. Но не забывайте возвращать внимание к каждому вдоху и каждому выдоху. Если его не возвращать именно к каждому вдоху и каждому выдоху, поток ощущений, мыслей, образов, эмоций просто унесет Ваше внимание. А если возвращать - не унесет.

Весь этот поток, с которым Вы столкнётесь - это фрагмент процесса, который Будда называл "зависимым возникновением". Вещи, воспринимаемые органами чувств, или появляющиеся в уме, могут быть (и часто будут) приятными (интересными) или неприятными (отталкивающими). И приятное и неприятное естественно вызывает реакции - стремления приятное продлить, а неприятное прекратить. Эти стремления столь же естественным образом устанавливают контроль над вниманием. Внимание возвращается к предмету, который был воспринят как приятный или как неприятный - чтобы погрузиться в подробности приятного, или чтобы оттолкнуть, убрать неприятное. Ну а когда внимание зацепилось за этот объект, дальше уже начинает разворачиваться цепочка реакций. Созерцание приятного побуждает и дальше его созерцать, а затем предпринять новые действия, чтобы усилить удовольствие. Эти действия могут быть не только мысленными, но также телесными, или словесными. Созерцание неприятного, если его не удается мысленно "оттолкнуть", вызывает разрастание раздражения, беспокойства, злобы, недовольства, ярости, страха, и т.п. Всё это тоже может выражаться как в мысленных действиях, так и в словах, и в телесных действиях.

Но если Вы возвращаете внимание к каждому вдоху и каждому выдоху, этот поток будет раз за разом прерываться. Если в каком-то из "рукавов" этого потока слишком сильное течение (возникает слишком сильное влечение, или слишком сильное раздражение/страх), постарайтесь отследить механику этого сильного влечения/отвращения - с какой конкретно мысли оно возникает, и как разрастается? И при таком рассмотрении станет видно, что это всего лишь автоматическая реакция, безличный процесс, подобный природным. В момент, когда это будет видно, станет легче - и спокойно продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам.

В какой-то момент Вы можете почувствовать, что все ощущения, представления, образы, эмоции, которые возникают, хотя и не перестали возникать совсем, но как-то отошли на задний план; что эти ментальные колебания Вам как-то и не очень интересны - зато хочется залипнуть на вдохах и выдохах; хочется, чтобы только они остались. Обратите внимание, что такое желание возникло - но не реагируйте на него - это просто эффект психики, порождённый предшествующей тренировкой; не делайте ничего с дыханием, просто продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам. Дальше там могут возникать разные переживания. Например, может быть проблеск отстраненности от всего потока телесных ощущений и ментальных представлений и состояний, который отзовётся ощущением свободы и радости. Вслед за проблеском свободы и радости может возникнуть желание продолжить практику ещё усерднее, чтобы снова "поймать" этот проблеск, или удержать его. Не нужно поддаваться на это - внимание может уплыть, а если же поймать снова или удержать не получится (а скорее всего не получится), может возникнуть раздражение или обескураженность.

Так что просто продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам. К этому моменту, скорее всего, станет заметно, что импульс воли "вернуть внимание к вдоху/выдоху" тоже возникает автоматически, как реакция на осознание того, что в промежутке между вдохом и выдохом внимание чем-то увлеклось (на этом этапе оно, скорее всего, будет увлекаться не столько внешними раздражителями, сколько эффектами, порождёнными самой тренировкой, о которых речь шла в предыдущих фразах).

Осознание, что все ментальные состояния - даже эти вспышки осознанности, и даже переживание отстраненности, возникают и исчезают внутри ментального потока, который несется из ниоткуда в никуда, может поначалу вызвать беспокойство или даже страх. Если этому страху не удаётся просто дать пройти, как в ментальном потоке проходит всё, сменяясь чем-то другим, можно прерваться - чтобы представить себе, например, Будду. Будда ясно видел всё это (и многое другое, чего мы не видим), но оставался спокойным. Совершенная ясность его ума именно в том и заключается, что он видит обусловленность, непостоянство, пустоту всего этого - и видит, что помимо пустоты, у этого нет никакой основы. Успокоившись созерцанием Будды, можно возвращаться к наблюдению дыхания. А когда подобная тренировка станет привычной, на таком её этапе будет просто оживляться, актуализироваться понимание, что всё это пусто, и что бессмысленно по поводу этого как-то волноваться.

Естественно, сразу всё это не получится. Но если тренироваться регулярно, то постепенно - не за месяцы, так за годы, всё описанное вполне реально. При этом регулярная тренировка "в домашних условиях" ни в коем случае не должна выражаться в многочасовых медитативных сидениях! Продолжительные тренировки категорически нельзя (слишком опасно) предпринимать иначе чем под непосредственным руководством и в личном присутствии опытного, квалифицированного, традиционного наставника). А если тренироваться регулярно, но понемногу (у кого-то может сразу получаться полчаса-час в день, а кому-то удобнее начинать с десяти минут, и постепенно увеличивать продолжительность, у кого-то ещё как-то - по-разному может быть).

И ещё одно. Мирянин, человек, который в остальное время ведет обычную мирскую жизнь, ниббаны так не достигнет. Но некоторого успокоения достигать научится; но выработает привычку автоматически "включать" режим интроспекции в обычной жизни, если ситуация угрожает вывести из равновесия. А ещё - выработает ментальную связь с Буддой и его Дхаммой - которую, конечно, можно разрушить, совершив какие-нибудь тяжелые преступления, какие-нибудь тяжелые неблагие деяния - но ведь можно их и не совершать, а идти по жизни (и в следующую жизнь), будучи ментально связанным с Буддой, его учением (Дхаммой) и его последователями (арья-Сангхой).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сергей Сакулин, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436484СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сергей Сакулин пишет:

Я исхожу из того, что моей душе требуется на самом деле. И весь опыт психической борьбы мне говорит о том что мне требуется отнюдь не метафизическое знание (возможно - это уже пройденный путь) а банальный покой души. И квинтэссенцией этого душевного покоя я и вижу буддистской учение и буддистский путь.

Вряд ли буддийский путь даст долговременное успокоение без понимания того, о чём Дхамма, и без соблюдения нравственных правил (которые, впрочем, практически универсальны, и все выводятся из принципа "не вредить ни себе, ни другим" и из золотого правила "что тебе ненавистно, другим не делай" - которое Будда тоже сформулировал). Так что обязательно занимайтесь изучением текстов.

Однако если говорить конкретно об успокоении, то почти универсальная (или, как минимум, применяемая многими буддийскими школами, от Тхеравады до Чань, разве что с небольшими вариациями) практика - это "осознанное дыхание", о котором Вам уже говорили.  

Выбираете время, когда у Вас будет возможность посидеть спокойно. Садитесь, и наблюдаете за дыханием - не форсируете, не ускоряете, не изменяете его ещё как-то (!), а просто наблюдаете. Когда делаете вдох - обращайте на этот вдох внимание. Когда делаете выдох - обращайте на этот выдох внимание. Не пропускайте ни одного вдоха, ни одного выдоха. (Но если вдруг пропустили - ничего трагичного в этом нет, просто продолжайте. Прошлые вдохи и выдохи уже прошли, с ними ничего уже не сделаешь, но есть возможность не упустить будущие).

Тело будет при этом воспринимать разные внешние раздражители (видимые предметы, звуки, запахи, и т.п.) и ощущения, которые будут возникать в нём самом. В уме, в то же самое время, будут всплывать разнообразные мысли и образы. Не боритесь с этим - пусть возникают. Но не забывайте возвращать внимание к каждому вдоху и каждому выдоху. Если его не возвращать именно к каждому вдоху и каждому выдоху, поток ощущений, мыслей, образов, эмоций просто унесет Ваше внимание. А если возвращать - не унесет.

Весь этот поток, с которым Вы столкнётесь - это фрагмент процесса, который Будда называл "зависимым возникновением". Вещи, воспринимаемые органами чувств, или появляющиеся в уме, могут быть (и часто будут) приятными (интересными) или неприятными (отталкивающими). И приятное и неприятное естественно вызывает реакции - стремления приятное продлить, а неприятное прекратить. Эти стремления столь же естественным образом устанавливают контроль над вниманием. Внимание возвращается к предмету, который был воспринят как приятный или как неприятный - чтобы погрузиться в подробности приятного, или чтобы оттолкнуть, убрать неприятное. Ну а когда внимание зацепилось за этот объект, дальше уже начинает разворачиваться цепочка реакций. Созерцание приятного побуждает и дальше его созерцать, а затем предпринять новые действия, чтобы усилить удовольствие. Эти действия могут быть не только мысленными, но также телесными, или словесными. Созерцание неприятного, если его не удается мысленно "оттолкнуть", вызывает разрастание раздражения, беспокойства, злобы, недовольства, ярости, страха, и т.п. Всё это тоже может выражаться как в мысленных действиях, так и в словах, и в телесных действиях.

Но если Вы возвращаете внимание к каждому вдоху и каждому выдоху, этот поток будет раз за разом прерываться. Если в каком-то из "рукавов" этого потока слишком сильное течение (возникает слишком сильное влечение, или слишком сильное раздражение/страх), постарайтесь отследить механику этого сильного влечения/отвращения - с какой конкретно мысли оно возникает, и как разрастается? И при таком рассмотрении станет видно, что это всего лишь автоматическая реакция, безличный процесс, подобный природным. В момент, когда это будет видно, станет легче - и спокойно продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам.

В какой-то момент Вы можете почувствовать, что все ощущения, представления, образы, эмоции, которые возникают, хотя и не перестали возникать совсем, но как-то отошли на задний план; что эти ментальные колебания Вам как-то и не очень интересны - зато хочется залипнуть на вдохах и выдохах; хочется, чтобы только они остались. Обратите внимание, что такое желание возникло - но не реагируйте на него - это просто эффект психики, порождённый предшествующей тренировкой; не делайте ничего с дыханием, просто продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам. Дальше там могут возникать разные переживания. Например, может быть проблеск отстраненности от всего потока телесных ощущений и ментальных представлений и состояний, который отзовётся ощущением свободы и радости. Вслед за проблеском свободы и радости может возникнуть желание продолжить практику ещё усерднее, чтобы снова "поймать" этот проблеск, или удержать его. Не нужно поддаваться на это - внимание может уплыть, а если же поймать снова или удержать не получится (а скорее всего не получится), может возникнуть раздражение или обескураженность.

Так что просто продолжайте возвращать внимание к вдохам и выдохам. К этому моменту, скорее всего, станет заметно, что импульс воли "вернуть внимание к вдоху/выдоху" тоже возникает автоматически, как реакция на осознание того, что в промежутке между вдохом и выдохом внимание чем-то увлеклось (на этом этапе оно, скорее всего, будет увлекаться не столько внешними раздражителями, сколько эффектами, порождёнными самой тренировкой, о которых речь шла в предыдущих фразах).

Осознание, что все ментальные состояния - даже эти вспышки осознанности, и даже переживание отстраненности, возникают и исчезают внутри ментального потока, который несется из ниоткуда в никуда, может поначалу вызвать беспокойство или даже страх. Если этому страху не удаётся просто дать пройти, как в ментальном потоке проходит всё, сменяясь чем-то другим, можно прерваться - чтобы представить себе, например, Будду. Будда ясно видел всё это (и многое другое, чего мы не видим), но оставался спокойным. Совершенная ясность его ума именно в том и заключается, что он видит обусловленность, непостоянство, пустоту всего этого - и видит, что помимо пустоты, у этого нет никакой основы. Успокоившись созерцанием Будды, можно возвращаться к наблюдению дыхания. А когда подобная тренировка станет привычной, на таком её этапе будет просто оживляться, актуализироваться понимание, что всё это пусто, и что бессмысленно по поводу этого как-то волноваться.

Естественно, сразу всё это не получится. Но если тренироваться регулярно, то постепенно - не за месяцы, так за годы, всё описанное вполне реально. При этом регулярная тренировка "в домашних условиях" ни в коем случае не должна выражаться в многочасовых медитативных сидениях! Продолжительные тренировки категорически нельзя (слишком опасно) предпринимать иначе чем под непосредственным руководством и в личном присутствии опытного, квалифицированного, традиционного наставника). А если тренироваться регулярно, но понемногу (у кого-то может сразу получаться полчаса-час в день, а кому-то удобнее начинать с десяти минут, и постепенно увеличивать продолжительность, у кого-то ещё как-то - по-разному может быть).

И ещё одно. Мирянин, человек, который в остальное время ведет обычную мирскую жизнь, ниббаны так не достигнет. Но некоторого успокоения достигать научится; но выработает привычку автоматически "включать" режим интроспекции в обычной жизни, если ситуация угрожает вывести из равновесия. А ещё - выработает ментальную связь с Буддой и его Дхаммой - которую, конечно, можно разрушить, совершив какие-нибудь тяжелые преступления, какие-нибудь тяжелые неблагие деяния - но ведь можно их и не совершать, а идти по жизни (и в следующую жизнь), будучи ментально связанным с Буддой, его учением (Дхаммой) и его последователями (арья-Сангхой).

Большое спасибо за практику! Уже преступил к ее выполнению.

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436491СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Уже преступил к ее выполнению.

Всё-таки помните, что нет такой задачи - пятилетку в четыре года выполнить. Погоня за быстрым результатом чревата большими разочарованиями, а медленно достигаемые успехи, при прочих равных - более прочные. И читайте тексты, самое главное. Например, почитайте вот это (как раз о созерцании дыхания): https://suttacentral.net/mn118/ru/sv

И вот это, просто потому что это чудесное: https://suttacentral.net/sn35.28/ru/sv

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОСТ
Гость





436500СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Сакулин пишет:
Большое спасибо за практику! Уже преступил к ее выполнению.

"пилите, шура, пилите")

в свое время я был очень рад узнать что мое освоение анапанасати - осознанного дыхания - вполне соответствует наставлениям современных буддийских учителей
http://www.theravada.ru/Teaching/Works/meditaciya_anapanasati-sv.htm
Наверх
ГОСТ
Гость





436509СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

посмотрите в конец
на последнюю стадию
это  1я джхана
до которой в этой жизни
вы почти наверняка не доберетесь
особенно будучи мирянином

бочка дегтя в ложку меда анапанасати

в первой джхане вас ждет восторг и счастье
а вовсе не душевный покой )

но где-то по пути какой-то покой
точно будет

сильно медитацией не увлекайтесь
а то еще вместо или после покоя
встретите вот это вот
https://www.mindandlife.org/the-dark-knight/


Ответы на этот пост: Сергей Сакулин, empiriocritic_1900
Наверх
Сергей Сакулин



Зарегистрирован: 09.08.2018
Суждений: 61
Откуда: Россия

436512СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
посмотрите в конец
на последнюю стадию
это  1я джхана
до которой в этой жизни
вы почти наверняка не доберетесь
особенно будучи мирянином

бочка дегтя в ложку меда анапанасати

в первой джхане вас ждет восторг и счастье
а вовсе не душевный покой )

но где-то по пути какой-то покой
точно будет

сильно медитацие не увлекайтесь
а то еще вместо или после покоя
встретите вот это вот


https://www.mindandlife.org/the-dark-knight/

Серьёзно заниматься медитациями я опасаюсь, т к у меня очень неспокойный ум который любит показывать мне гадости, с которыми приходится бороться. Вот когда разберусь с этими неприятными эффектами, тогда и о медитации можно будет подумать

_________________
"Истина настолько очевидна, что может вовеки оставаться тайной". - Билл Хайдрик


Ответы на этот пост: ГОСТ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





436513СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Естественно, сразу всё это не получится. Но если тренироваться регулярно, то постепенно - не за месяцы, так за годы, всё описанное вполне реально. При этом регулярная тренировка "в домашних условиях" ни в коем случае не должна выражаться в многочасовых медитативных сидениях! Продолжительные тренировки категорически нельзя (слишком опасно) предпринимать иначе чем под непосредственным руководством и в личном присутствии опытного, квалифицированного, традиционного наставника).

Если все правильно делать, то ничего опасного нет, а если делать неправильно – то и 10 минутная медитация является крайне опасной.
Цитата:
И ещё одно. Мирянин, человек, который в остальное время ведет обычную мирскую жизнь, ниббаны так не достигнет.

А вот это не факт:
После того, как мудрый мирянин, который нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен, получил наставление от другого мудрого мирянина этими четырьмя утешениями – его [далее] следует спросить: «Волнуешься ли ты о своём отце или матери?» Если он ответит «Да», ему следует сказать: «Но, дорогой мой, ты подвержен смерти. Вне зависимости от того, волнуешься ли ты о своём отце или матери, или же нет, ты всё равно умрёшь. Так что, пожалуйста, отбрось своё волнение о своём отце или матери».
Если он скажет: «Я отбросил своё волнение о своём отце или матери», то его следует спросить: «Волнуешься ли ты о своей жене и детях?» Если он ответит «Да», ему следует сказать: «Но, дорогой мой, ты подвержен смерти. Вне зависимости от того, волнуешься ли ты о своей жене и детях, или же нет, ты всё равно умрёшь. Так что, пожалуйста, отбрось своё волнение о своей жене и детях».
Если он скажет: «Я отбросил своё волнение о своей жене и детях», то его следует спросить: «Волнуешься ли ты о пяти нитях человеческих чувственных удовольствий?» Если он ответит «Да», ему следует сказать: «Небесные чувственные удовольствия, друг, куда более прекрасны и возвышенны, нежели человеческие чувственные удовольствия. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от человеческих чувственных удовольствий и настройся на дэвов мира Четырёх Великих Царей».
Если он скажет: «Мой ум отведён от человеческих чувственных удовольствий и настроен на дэвов мира Четырёх Великих Царей», то ему следует сказать: «Дэвы [мира] Таватимсы куда более прекрасны и возвышенны, нежели дэвы мира Четырёх Великих Царей. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от дэвов Четырёх Великих Царей и настройся на дэвов мира Таватимсы».
Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов мира Четырёх Великих Царей и настроен на дэвов [мира] Таватимсы, то ему следует сказать: «Куда более прекрасны и возвышенны, нежели дэвы Таватимса, дэвы Ямы… дэвы Туситы… дэвы Нимманарати… дэвы Параниммитавасаватти… мир Брахмы, друг, куда более прекрасен и возвышен, нежели дэвы Параниммитавасаватти. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от дэвов Параниммитавасаватти и настройся на мир Брахмы»1.
Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов Параниммитавасаватти и настроен на мир Брахмы», то ему следует сказать: «Даже мир Брахмы, друг, непостоянен, неустойчив, входит в самоопределение2. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения»3.
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»4.( СН 55.54)
Наверх
Just process
Гость





436514СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Например, почитайте вот это (как раз о созерцании дыхания): https://suttacentral.net/mn118/ru/sv
Только тут главное ничего не делать, а просто наблюдать.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436525СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:

сильно медитацией не увлекайтесь
а то еще вместо или после покоя
встретите вот это вот
https://www.mindandlife.org/the-dark-knight/

Да, это очень поучительная статья, ИМХО - особенно история "Дэвида". Даже если не брать экстремальные случаи, когда человек начинает без надлежащей подготовки делать что-то сложное тантрическое, или - если говорить о Тхераваде - например, весьма специфическую и исключительно монашескую практику созерцания трупов. Допустим, человек просто созерцает дыхание. Уже весьма скромные успехи в этой практике могут - и не просто могут, а будут, давать ряд эффектов, с которыми потом нужно будет как-то жить. С одной стороны, человек переживает экстаз, свободу, покой. С другой стороны, у него возникает ощущение непостоянства и эфемерности всех обычных состояний, ощущений, желаний, и т.п.

И вот, человек с таким опытом возвращается к обычной жизни. Что происходит, если он не находится на пороге монашества (притом серьезного, обдуманного, выношенного, так сказать, монашества), а просто съездил на ретрит, чтобы "расширить сознание"? Да ничего хорошего. Последовательного отречения от обычной жизни - отречения, основанного на определенном осмыслении всего своего жизненного опыта, на переборе всех вариантов, на понимании того, что и почему происходит - с ним в частности, и в жизни вообще,  у него нет. Но и участвовать в мирской жизни после полученного опыта ему сложно. Он увидел бессмысленность той жизни, которой живёт, а другой жизни у него нет. Естественно, отсюда проистекает внутренний конфликт, депрессия, и целый букет сопутствующих проблем.

Значит ли это, что медитация - это только для монахов? Нет, не значит. Но это значит, что мирянин, параллельно со своими медитативными экзерсисами, должен работать над тем, чтобы заполнять образующуюся пустоту ценностями Дхаммы. Он должен прилагать усилия, чтобы изучать Дхамму, и понимать Дхамму. Изучая Дхамму и понимая Дхамму, он будет взращивать восхищение Дхаммой, приверженность Дхамме, доверие Дхамме. Взращивая приверженность и доверие Дхамме, он будет всю свою жизнь всё в большей степени приводить в соответствие с Дхаммой. Не только в негативном смысле (не делать неблагого - не нарушать пяти правил нравственности, воздерживаться от десяти неблагих деяний), но и в позитивном смысле - даже чисто мирскую свою жизнь строить так, как рекомендует Будда (см., например, AN4.61 и AN4.62). И тогда даже повседневная мирская жизнь будет становиться практикой Дхаммы, и зависать в межеумочном пространстве между Дхаммой и жизнью не придётся.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОСТ
Гость





436547СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, такую благодатную тему, как душевный покой  и медитация, нельзя оставлять на полдороги. Я даже ради этого нормально писать буду, не поленюсь экранной клавой выписывать символы верхнего регистра.

Анатта – одна из аксиом буддизма, т.е. отрициние атмана, души. Как уже было сказано, нет и не может быть в анатте ничего постоянного и уж тем более душевного покоя.) Искать среди любых таких челов путь к душевному покою – это стратегическая ошибка. )

Интересно другое, что по поводу души могут сказать профи медитаций, признающих атман. В целом – не знаю, но в свое время интересовался писаниями Махариши Махеш Йоги, который как бы кто к нему не относился, объехал со своими мантрами весь мир и создал международную империю, осколки которой (например, универ в США) существуют до сих пор, через 10 лет после его смерти.

Я был в шоке, когда в его комментариях к Бхагавад-Гите прочитал, что самадхи не очищает душу. Самадхи - это работа с сознанием... Сейчас я, конечно, не буду искать этот комментарий, но насколько я помню читанное чуть ли не 20 лет назад первым, что шло после этого утверждения и что подлежало очищению было … тело.

Насколько я понимаю, первая джхана – это первый шаг на пути к самадхи, а вообще если навскидку, то у буддистов на международном уровне есть проект «Шаматха» Алана Уоллеса
http://shamatha.org

Шаматха по Уоллесу – это страшное дело: не менее 4 часов полной абсорбции. Думаю, что физиологически между самадхи буддиста и не-буддиста нет никакой разницы, сколько бы ни носились первые со своей уникальностью. Но если верить Махариши Махеш Йоги, то проку для очищения души и соответственно для стабильного душевного покой от этого никакого. )

Душа тут ни при чем – тут один ум с сознанием. )

Проект «Шаматха» - это не конец учений Уоллеса (он, по-моему, классный пример для нашей темы), т.к. он не чужд дзогчена и когда приезжал в Москву в 2012 и выступал перед местными дзогченовцами и иже с ними в Открытом Мире, то звал их на подвиги реализации радужного тела на Красной площади. Чтобы было потомкам что вспоминать.  )

Уоллес, как и, по-видимому, вся топ-международная буддийская элита, начиная с ЕС Далай Ламы, в курсе исследований католического священника, на которого я уже ссылался. В одной из своих многочисленных книг Уоллес на него ссылается и пишет, что согласен с ним и что сходства есть…

Мне кажется, что вот в этом месте в буддизме наконец-то появляется что-то похожее на душу. Не на уровне общих слов, философий и метафизик, а на уровне наивысших практических достижений, реализаций.

Так что никакого душевного покоя простому смертному в этом мире не светит. Чисто прагматически полезно поверить в какую-нибудь комфортную иллюзию и утешаться ею. )


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
ГОСТ
Гость


Откуда: Moscow


436557СообщениеДобавлено: Пт 17 Авг 18, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Да, это очень поучительная статья, ИМХО - особенно история "Дэвида". ... Значит ли это, что медитация - это только для монахов? Нет, не значит. .

Да, статья поучительная.

Мне кажется важно обратить внимание и на ее авторов. В каком-то смысле это знаковые фигуры светского процесса адаптации медитаций (в целом и конкретно MBSR) в США. Проект по той ссылке – это, по-видимому, инициатива В. Бриттон, она богатая женщина и сначала в своем 2хэтажном особняке приютила и помогала перемедитировавшим бедолагам. Судя по всему, позже ее инициатива была поддержана институтом ЕС Далай Ламы и ее проект Темная Ночь трансформировался вот в этот
https://www.mindandlife.org/the-contemplative-development-mapping-project-a-new-model-for-interdisciplinary-investigation/

если Темная Ночь о так сказать "оборотной стороне" медитации, то в этом проекте ставится более общая задача картирования многообразия созерцательного опыта.

То есть с одной стороны В. Бриттон руководит проектом научных исследований как об «обратной стороне» медитаций, а так же многообразия созерцательного опыта в целом.

С другой стороны, у нее же берется интервью о чрезмерно большой шумихе в СМИ  США (и не только) о полезности MBSR (применяется в медицине, школах и т.д.), внимание акцентировано на том, что за этим стоит наука низкого качества
https://tricycle.org/trikedaily/meditation-nation/

но у Бриттон и ее интервьера по проекту Темная Ночь есть и третья сторона. Параллельно со всем этим они учат медитации детей в школе (6й что ли класс примерно)! Когда с одной стороны с-ума-сшедшие, а с другой -дети, то я это понимаю, как ставку на медленную культурную трансформацию общества...

Вот такие люди работают и вот такой процесс идет.

Но насколько я понимаю, этот процесс не означает однозначного внедрения Дха(р)мы в светские социумы - обучаемые не становятся буддистами, буддизм упоминается как источник практик - в этом не сомневаюсь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.395) u0.019 s0.001, 18 0.032 [270/0]