Серьёзно заниматься медитациями я опасаюсь, т к у меня очень неспокойный ум который любит показывать мне гадости, с которыми приходится бороться. Вот когда разберусь с этими неприятными эффектами, тогда и о медитации можно будет подумать
Теоретически я знаю следующее А) медитация, возможно, MBSR применяется в психиатрии некоторых развитых стран, Б) на психфаке Оксфорда есть магистарская программа для психотерапевтов по разновидности MBSR – практически с траблами в области психики я бы сам не начинал самостоятельно медитировать, а как выйти на соответствующих специалистов я не знаю.
В. Моей первой книжкой по дзен-буддизму был Кацуки Секида «Дзен-буддизм: методы и философия». В ней он описал случай, который наверное относится к так называемой дзенской болезни, по ней даже защищен диссер в США. Конкретно, чел пришел к мастеру дзен и пожаловался, что после нескольких месяцев практики дзадзен у него пошли глоссали, как будто кто-то комментирует все его действия. Мастер собирался уезжать и попросил поднести его чемодан к машине, чемодан был очень тяжелый и челу пришлось прилично поднапрячься. Когда он это сделал, мастер спросил: «Когда нес это было?»
Ответ был – нет. Продолжения этой истории в книге нет. Не думаю, что мастер дзен еще раз уделил бы этому челу внимание по тому же вопросу.
Г. Читал книгу ЧННР(один из самых уважаемых учителей дзогчен международного уровня) о его дяде, который реализовал радужное тело. В молодости он был натурально сумасшедшим, родственники очень боялись за него и даже изолировали его от окружающих. Но это Тибет и не простые тибетцы, там есть ламы, которые кое-что умеют. Родственники привели дядю ЧННР к ламе, который поставил диагноз в терминах тибетской медицины и дал ему мантру. Дядя конечно стал ревностным практиком и в конце концов реализовал радужное тело…
Анатта – одна из аксиом буддизма, т.е. отрициние атмана, души. Как уже было сказано, нет и не может быть в анатте ничего постоянного и уж тем более душевного покоя.) Искать среди любых таких челов путь к душевному покою – это стратегическая ошибка. )
Интересно другое, что по поводу души могут сказать профи медитаций, признающих атман. В целом – не знаю, но в свое время интересовался писаниями Махариши Махеш Йоги, который как бы кто к нему не относился, объехал со своими мантрами весь мир и создал международную империю, осколки которой (например, универ в США) существуют до сих пор, через 10 лет после его смерти.
Я был в шоке, когда в его комментариях к Бхагавад-Гите прочитал, что самадхи не очищает душу. Самадхи - это работа с сознанием... Сейчас я, конечно, не буду искать этот комментарий, но насколько я помню читанное чуть ли не 20 лет назад первым, что шло после этого утверждения и что подлежало очищению было … тело.
Очищение "души" (но точнее сказать, на мой взгляд, психики) по буддийски - это развитие нравственности, в результате чего начинают чаще возникать благоприятные четасики, а неблагоприятные возникают реже. Изменение этого баланса в четасиках и есть очищение психики. Сама по себе самадхи очевидно к этому очищению не приводит.
В бхагават-гите главная идея это привнесение сознания достигаемого в самадхи в активную повседневную жизнь,. В буддизме тоже есть такая идея, только она не очень явно выражена, а в основном говорится только об очищении через нравственность.
Не знаю что под душой понимает буддизм, могу сказать лишь что для меня душа это то что созидается любовью и что нет ничего для человека важнее неё. Душа это сердце, это способность чувствовать и без души невозможно любить. И жизнь без души не имеет смысла. Возможно что душа и любовь - синонимы.
+100. В буддизме есть природа Будды, которая по-мимо прочего обладает истинным состраданием, по факту это истинная любовь.
Серьёзно заниматься медитациями я опасаюсь, т к у меня очень неспокойный ум который любит показывать мне гадости, с которыми приходится бороться. Вот когда разберусь с этими неприятными эффектами, тогда и о медитации можно будет подумать
Опасность медитации возникает когда хотят погрузиться очень глубоко от физического сознания, то есть с потерей ощущения физической реальности. В практиках успокоения ума нет ничего опасного, просто не надо пытаться уйти глубоко внутрь, а стремиться именно к установлению покоя, сначала в уме, а потом и на все физическое существо. И тогда это состояние покоя не будет покидать даже в бурной внешней деятельности.
Серьёзно заниматься медитациями я опасаюсь, т к у меня очень неспокойный ум который любит показывать мне гадости, с которыми приходится бороться. Вот когда разберусь с этими неприятными эффектами, тогда и о медитации можно будет подумать
Опасность медитации возникает когда хотят погрузиться очень глубоко от физического сознания, то есть с потерей ощущения физической реальности. В практиках успокоения ума нет ничего опасного, просто не надо пытаться уйти глубоко внутрь, а стремиться именно к установлению покоя, сначала в уме, а потом и на все физическое существо. И тогда это состояние покоя не будет покидать даже в бурной внешней деятельности.
Тоже так когда-то думал (поверил рекламе проходимцев от дхармы). На поверку, чем спокойней тело, речь и ум, тем закономерно меньше какой-либо деятельности. А о "бурной" вообще можно будет забыть.
Тоже так когда-то думал (поверил рекламе проходимцев от дхармы). На поверку, чем спокойней тело, речь и ум, тем закономерно меньше какой-либо деятельности. А о "бурной" вообще можно будет забыть.
Не буду Вас переубеждать, так как это (уменьшение деятельности) тоже возможно. Но в принципе, если покой утвердился во всем физическом существе, то его ничего не может поколебать ни деятельность, ни бездеятельность. Из своего опыта пишу.
Если покой утвердился только в уме, то да деятельность может легко нарушать этот покой.
Тоже так когда-то думал (поверил рекламе проходимцев от дхармы). На поверку, чем спокойней тело, речь и ум, тем закономерно меньше какой-либо деятельности. А о "бурной" вообще можно будет забыть.
Не буду Вас переубеждать, так как это (уменьшение деятельности) тоже возможно. Но в принципе, если покой утвердился во всем физическом существе, то его ничего не может поколебать ни деятельность, ни бездеятельность. Из своего опыта пишу.
Если покой утвердился только в уме, то да деятельность может легко нарушать этот покой.
Истинный покой йогов — это и есть бездеятельность тела, речи или ума.
№436600Добавлено: Пт 17 Авг 18, 12:25 (6 лет тому назад)
СлаваА
Вот смотрите, есть три факта: А) топикстартер спрашивал о буддизме. Б) Вы ни к селу ни к городу начали ссылаться на Бхагават-гиту В) Вы же искренне возмущаетесь, когда Антарадхана обвиняет Вас в злостном флуде. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну так у одного это явно "к слову пришлось", а другой целую дискуссию по (совершенно здесь оффтопному) сабжу развернул. Опять же - я не против, можно и Бхагавад-гиту обсудить, хоть в Дискуссиях, хоть в Чайной. Но это совершенно отдельная тема, примешивать её к другим темам - это флуд и есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Да, это очень поучительная статья, ИМХО - особенно история "Дэвида". ... Значит ли это, что медитация - это только для монахов? Нет, не значит. .
Да, статья поучительная.
Мне кажется важно обратить внимание и на ее авторов. В каком-то смысле это знаковые фигуры светского процесса адаптации медитаций (в целом и конкретно MBSR) в США. Проект по той ссылке – это, по-видимому, инициатива В. Бриттон, она богатая женщина и сначала в своем 2хэтажном особняке приютила и помогала перемедитировавшим бедолагам. Судя по всему, позже ее инициатива была поддержана институтом ЕС Далай Ламы и ее проект Темная Ночь трансформировался вот в этот
https://www.mindandlife.org/the-contemplative-development-mapping-project-a-new-model-for-interdisciplinary-investigation/
если Темная Ночь о так сказать "оборотной стороне" медитации, то в этом проекте ставится более общая задача картирования многообразия созерцательного опыта.
То есть с одной стороны В. Бриттон руководит проектом научных исследований как об «обратной стороне» медитаций, а так же многообразия созерцательного опыта в целом.
С другой стороны, у нее же берется интервью о чрезмерно большой шумихе в СМИ США (и не только) о полезности MBSR (применяется в медицине, школах и т.д.), внимание акцентировано на том, что за этим стоит наука низкого качества
https://tricycle.org/trikedaily/meditation-nation/
но у Бриттон и ее интервьера по проекту Темная Ночь есть и третья сторона. Параллельно со всем этим они учат медитации детей в школе (6й что ли класс примерно)! Когда с одной стороны с-ума-сшедшие, а с другой -дети, то я это понимаю, как ставку на медленную культурную трансформацию общества...
Вот такие люди работают и вот такой процесс идет.
Но насколько я понимаю, этот процесс не означает однозначного внедрения Дха(р)мы в светские социумы - обучаемые не становятся буддистами, буддизм упоминается как источник практик - в этом не сомневаюсь.
Да, очень интересные сведения и ссылки! Спасибо! _________________ Границы мира - это границы языка
Ну так у одного это явно "к слову пришлось", а другой целую дискуссию по (совершенно здесь оффтопному) сабжу развернул. Опять же - я не против, можно и Бхагавад-гиту обсудить, хоть в Дискуссиях, хоть в Чайной. Но это совершенно отдельная тема, примешивать её к другим темам - это флуд и есть.
Или "навязчивая пропаганда небуддийских воззрений", как это формулирует Анатарадхана. "Со своим уставом в чужой монастырь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы